Сущность лизинга и его основные формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время лизинг становится гибким и многообещающим экономическим рычагом, способным привлечь инвестиции, способствовать подъему отечественного производства, привлечь капитал в жизненно важные отрасли экономики страны, обеспечить реальную поддержку малому бизнесу, обеспечить долгосрочный и надежный доход для коммерческих банков и т. п. Налицо огромный потенциал лизинга в Казахстане.
Лизинг не является дешевой заменой кредита. Существуют определенные преимущества финансирования оборудования основных средств, но навыки кредитования и оценка финансовых потоков оказываются настолько же критичными, как при необеспеченном кредите. Другими словами, пропадает самый привлекательный момент для лизингополучателей (в частности для малого бизнеса), заключающийся в том, чтобы начать дело без достаточных средств, но с высокоэффективным проектом, так как и при лизинге банки требуют предоставления залога (объект лизинговой сделки может представлять ценность для проекта, но не обладать ликвидностью в той мере, чтобы покрыть издержки банка).

Содержание

Введение
1 Сущность и основные формы лизинга………………………………………..5
1.1 Понятие, формы и основные виды лизинга…………………………………5
1.2 Преимущества и недостатки лизингового бизнеса…………………………7
2 Анализ развития лизингового бизнеса в Республике Казахстан…………….
2.1 Анализ развития лизинговых отношений в Республике Казахстан……….
2.2 Технологии лизинговых операций…………………………………………..
2.3 Методы участия банковского капитала в лизинговом бизнесе…………….
3 Пути развития лизинговых отношений ………………………………………..
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Сущность лизинга и его основные формы.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

Пример. Национальная акционерная компания "Казахстан aye жолы" разработала концепцию развития авиакомпании до 2000 года, в основе которой лежат вопросы создания совместных предприятий с зарубежными компаниями, эксплуатации авиационной техники на арендной основе. С 1993 г. авиакомпания начала реализацию программы коренного обновления своего самолетного парка. В 1994 г. Казахстан приобрел у России три Ил-86, один Ту-154М и четыре Як-42. В настоящее время сложилась крайняя степень износа наземной и авиационной техники. Выяснилось, что до 1998 г. 75% основного парка авиатехники республики подлежит списанию. К 2000 году имеющиеся у нас самолеты Ту-154, Ту-134, Як-40 и Ан-24 почти полностью отработают свои ресурсы. Поэтому текущей задачей авиакомпании является обновление авиационной техники. Проблема будет решаться путем создания СП, эксплуатации передовой авиационной техники на условиях аренды или лизинга, так как на покупку самолетов государство и авиакомпания не имеют достаточных средств. Ныне продолжаются налаживаться связи с республиками бывшего Союза, восстанавливаются рейсы в Таллинн, Вильнюс, Минск, Киев.

Подписываются межправительственные соглашения по авиасообщению со странами дальнего зарубежья. За год было открыто 10 представительств компании за рубежом: в Ганновере, во Франкфурте, Цюрихе, Вене, Тегеране, Стамбуле, Дели, Урумчи, Пекине. Готовятся соглашения с ОАЭ, Францией.

Авиаторы  республики работают над открытием  международных рейсов (из Петропавловска, Астаны, Усть-Каменогорска, Павлодара, Шымкента и Караганды). Поэтому республике нужны мощные авиалайнеры, способные преодолевать большие расстояния и обеспечивающие высокий уровень комфорта пассажирам на международных и внутренних авиалиниях.

Крайняя степень  изношенности техники и постоянный рост цен на энергоносители привели к резкому снижению объема авиаперевозок на внутреннем рынке. Так, если в 1990 г. авиакомпания перевезла 8,6 млн. пассажиров, 48 тыс. тонн груза, 23 тыс. тонн почты, то уже в 1993 г. перевозка пассажиров и грузов сократилась более чем в два раза, почты — в 16 раз, обработка сельхозплощадей — в 3 раза. В 1994 г. объем внутренних перевозок сократился в 5—6 раз.

Одним из источников роста цен на авиабилеты является высокая энергоемкость российских самолетов. Самолеты западного производства значительно вместимее, комфортабельнее, экономичнее. Отсюда вытекает вывод, что Казахстану выгоднее закупать или брать в аренду самолеты зарубежных фирм. В 1994 году НАК "Казахстан aye жолы" закупила на условиях лизинга в США 4 самолета "Боинг-767". Кроме того, чтобы заработать валюту на внешнем рынке, значительное количество самолетов Ан-24 (8 единиц) со сменными экипажами отданы национальной авиакомпанией, то есть в Казахстане развивается экспортный лизинг подержанных самолетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение данной работы можно сделать вывод, что лизинг и лизинговые операции в нашей стране получает всё большее развитие, прежде всего по тому, что лизинг представляет собой особую форму поддержки малого бизнеса.

До недавнего времени  в нашей стране  лизинг  в  сравнительно небольших объёмах  применялся лишь в международной  торговле, но сейчас по результатам  статистики принимает более крупные  масштабы.  Это связано с тем, что потребители испытывают необходимость в привлечении машин о оборудования и другой техники на условиях аренды.  Так же наблюдается активное включение коммерческих банков в выполнение лизинговых операций.

Лизинговые  операции на внутреннем рынке, несомненно, имеют хорошие перспективы для своего развития. Необходимость стабилизации экономики в переходный период, в период преодоления спада производства, обновления устаревшего производственного аппарата и осуществления структурной перестройки, способствуют быстрому росту лизинговых услуг.

В настоящее время  лизинг становится гибким и многообещающим экономическим рычагом, способным  привлечь инвестиции, способствовать подъему отечественного производства, привлечь капитал в жизненно важные отрасли экономики страны, обеспечить реальную поддержку малому бизнесу, обеспечить долгосрочный и надежный доход для коммерческих банков и т. п. Налицо огромный потенциал лизинга в Казахстане.

Лизинг не является дешевой заменой кредита. Существуют определенные преимущества финансирования оборудования основных средств, но навыки кредитования и оценка финансовых потоков оказываются настолько же критичными, как при необеспеченном кредите. Другими словами, пропадает самый привлекательный момент для лизингополучателей (в частности для малого бизнеса), заключающийся в том, чтобы начать дело без достаточных средств, но с высокоэффективным  проектом, так как и при лизинге банки требуют предоставления залога (объект лизинговой сделки может представлять ценность для проекта, но не обладать ликвидностью в той мере, чтобы покрыть издержки банка).

Таким образом, лизинг стал эффективным инструментом обслуживания инвестиционных проектов “своих”  клиентов банка. Но, тем не менее, потенциал лизинга в Казахстане очень велик, и государством и лизинговыми компаниями проделана огромная работа, но и предстоит сделать не меньше.

Сегодня очень много  делается Правительством для развития лизинговых отношений.

Произошло значительное событие в развитии финансового лизинга в Казахстане. Президент Республики Нурсултан Назарбаев подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», в рамках которого вносятся изменения в налогообложение лизинговых операций.

Свободный доступ предпринимателей к высокотехнологичному импортному оборудованию через лизинг во многом будет способствовать развитию отечественных производственных компаний, но льготы по лизингу будут шире использоваться, если в дополнение к нему будет работать недавно принятый Закон «Об инвестициях».

Одобренные поправки позволят устранить основные барьеры  и дадут зеленый свет развитию лизинга в Республике.

 

 

Список  использованной литературы

  1. Закон Республики Казахстан от 5 июля 2000 г. N 78-II О финансовом лизинге (с изменениями, внесенными Законом РК от 10.07.03 г. N 483-II)
  2. Закон Республики Казахстан «Об иностранных инвестициях» от 28 декабря 1994 года (с изменениями).
  3. Адриасова И.В. Лизинг: быть или не быть? //Бизнес и банки, №2, 1998
  4. Анвар Сайденов «Операция Лизинг»», газета «Казахстанская правда» № 209-210  от 28.09.2002г, стр. 6
  5. Банковское дело.//Под редакцией Бабичевой Ю.А. – М., 1995 г.
  6. Газман В.Д. Рынок лизинговых услуг. - М.: Правовая культура,  1999г.
  7. Иванеев А.И. Налоговая политика государства по регулированию деятельности коммерческих банков//Банковское дело.–1996.–№2.
  8. Козлов Д. “Лизинг: новые горизонты предпринимательства”, // Экономика и жизнь, №29, июнь, 1997.
  9. Лунев Н.Н. Малые банки — право на жизнь//Бизнес и банки.–1997.–№22.
  10. Мурычев А.В. О создании механизма инвестиционного оживления в секторе реальной экономики//Бизнес и банки.–1997.–№7.
  11. Овчинников В.В. Стратегия развития современного коммерческого банка в рыночной системе кредитно-финансовых услуг//Банковское дело.–1996.–№4.
  12. Пресс-релиз агентства ЮСАИД и МФК. Развитие лизинга в Казахстане. 31.12.2003.г.
  13. Сагадиев К.А., Смагулов А.С., Мырзахметов А.И. Лизинг в Казахстане: теория и практика. – Алматы: Агроуниверситет, 2000.
  14. Смагулов А. Лизинг: Учебное пособие. – Алматы: Балауса, 1996 г.
  15. Темников В.Ф. Некоторые проблемы организации управления коммерческим банком// Банковское дело.–1996.–№5.
  16. Чекмарёва Е.Н. Лизинговый бизнес. - М.: Экономика, 1993.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность лизинга и его основные формы