Сущность и необходимость бизнес-планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 23:49, реферат

Краткое описание

Бизнес-план - это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов. Бизнес-план - это документ, который позволяет ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать денежные средства (капитал) в этот проект и принесет ли доход (прибыль) его реализация». Научно обоснованный бизнес-план должен быть количественным и качественным ориентиром как для самого предпринимателя, так и для его партнеров и кредиторов.

Вложенные файлы: 1 файл

фки.docx

— 26.04 Кб (Скачать файл)

o размер рынка и его рост

o оценочная доля на рынке

5. План маркетинга

o цены

o ценовая политика

o каналы сбыта

o реклама

o прогноз новой продукции

6. Производственный план

o производственный процесс

o производственные помещения

o оборудование

o источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров

o субподрядчики

7. Организационный план

o форма собственности

o сведения о партнерах, владельцах  предприятия

o сведения о руководящем составе

o организационная структура

8. Степень риска

o слабые стороны предприятия

o вероятность появления новых  технологий

o альтернативные стратегии

9. Финансовый план

o план доходов и расходов

o план денежный поступлений  и выплат

o балансовый план

o точка безубыточности

10. Приложения

o копии контрактов, лицензии и  т.п.

o копии документов, из которых  взяты исходные данные

o прейскуранты поставщиков.

2) Характеристика и описание основных разделов бизнес плана

  1. Резюме – это первый раздел бизнес плана, и он представляет собой краткое содержание всего документа. Составляется резюме самым последним, когда весь бизнес план уже готов. Цель раздела – привлечь инвестора, заинтересовать его, обрисовать в двух словах перспективы проекта.

  1. Цели и задачи – проводится SWOT-анализ, который показывает возможности рынка по приобретению предлагаемой продукции. Описываются цели разработанного проекта и задачи, при помощи которых они будут достигнуты.

  1. Анализ ситуации на рынке – проводится оценка конкурентов.

  1. Производственный план – подробно описываются процессы производства, необходимые для этого технологии, сырье, работники, посредники.

  1. Маркетинговый план – проводится изучение уровня цен и рентабельности продаж, потребностей покупателей. Просчитываются и анализируются затраты на рекламу, повышение имиджа фирмы и уровня продаж товаров и услуг. Этот раздел является основным разделом бизнес плана.

  1. Организационный план – содержит информацию о партнерах, описывает процесс организации управления. Приводится схема структуры предприятия, примеры возможного штатного расписания. Просчитываются затраты на оплату труда и повышения квалификации кадров.

  1. Финансовый план – обобщает все предыдущие части и подает данные в стоимостном выражении. Финансовый план составляется один на всё время реализации бизнес-проекта. Описываются возможные источники получения средств.

На практике состав разделов бизнес плана практически всегда отличается от того, что предлагается в теории. Каждая фирма разрабатывает его под свои конкретные нужды, предъявляет определенные требования и ищет различные пути для удачной деятельности. Так как не бывает одинаковых ситуаций, то и найти 2 идентичных бизнес плана невозможно, поскольку характерная черта этого документа – индивидуальность.

Основные разделы бизнес плана помогают описать, как будет функционировать компания, как будут достигаться поставленные цели. Это не статичный документ - разделы бизнес плана могут обновляться, в них вносятся поправки и изменения. Такие корректировки могут быть связаны как с трансформациями внутри фирмы, так и с модификациями во внешней среде (на рынке).

 

 


Информация о работе Сущность и необходимость бизнес-планирования