Спортивный магазин «Draft» (Тяга)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 11:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в применении рейтинговой модели оценки кредитоспособности к предприятию ОАО «Байкалфарм».
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить литературу, описывающую кредитоспособность предприятий. Определить сущность кредитоспособности.
Определить различия между кредитоспособностью и платежеспособностью.
Описать модели оценки кредитоспособности предприятий-заёмщиков.

Содержание

1. Общее положение….…………………………………………………………3
2. Резюме…………………………………………………………………………5
3. Виды товаров…………………………………………………………………5
4. Рынок сбыта услуги…………………………………………………………..6
5. Конкуренция на рынках сбыта товаров и услуг…………………………...6
6. План маркетинга………………………………………………………………..7
7. Организационный план………………………………………………………...8
8. Производственный план……………………………………………………….8
9. Финансовый план…………………………………………………………..…13
10. Риски………………………………………………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка кредитоспособности предприятия на примере ОАО Байкалфарм.docфранцева.doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

Рисунок 1. Рейтинг  ОАО «Байкалфарм» среди производителей водки и ЛВИ16.

ОАО «Байкалфарм» успешно  реализует планы по увеличению доли своей продукции на рынках присутствия: более 65% рынка Бурятии, 25% рынка Иркутской области, 20% рынка Забайкальского края. Буквально за 1 год активных продаж в Красноярском крае удалось увеличить долю рынка до 8%. Собственные дистрибьюторы на перечисленных рынках в настоящее время осуществляют продажи в 70-90% торговых точек от общего их количества на территории (Республика Бурятия – 95%, Иркутская область – 70%, Забайкальский край – 85%, Красноярский край – 65%).

Рисунок 2. Динамика роста  объемов продаж ОАО «Байкалфарм»17.

У Компании имеется 8-летний опыт создания системы прямых продаж на новых рынках сбыта. Как следствие, наличие в организационной структуре продаж собственных дистрибьюторов, находящихся на территориях, где осуществляются продажи алкогольной продукции собственного производства (Республика Бурятия – ООО «Дионис-С», ООО «Империал», Иркутская область – ООО «Ангарская водочная компания», Забайкальский край – ООО «Гермес», Красноярский край – ООО «Канская водочная компания»).

Кроме того, у компании есть собственная розничная сеть, состоящая из 50 магазинов: Республика Бурятия – 21 магазин, Забайкальский край – 7 магазинов, Иркутская область – 7 магазинов, Красноярский край – 12 магазинов. В 2011 году количество торговых точек собственной розничной сети планируется довести до 250 шт.

Преимущества  компании «Байкалфарм»18:

1. Развитая сбытовая  структура: прямые контракты с  9 тысячами торговых точек во  всех регионах присутствия (85% от общего числа лицензиатов);

2. Собственное производство: 2 завода в Республике Бурятия  и Красноярском крае (суммарная  мощность – около 4 миллионов декалитров в год);

3. Стабильно развивающаяся  фирменная розничная сеть (250 торговых  точек в 2011 году);

4. Собственная служба  доставки (более 250 автомобилей);

5. Высокая доля рынка  на всех территориях присутствия. 

Таблица 2.1.

Динамика роста основных финансовых показателей ОАО "Байкалфарм", включая дочерние структуры19

Показатели

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011П

Выручка без косв. налогов, млн.руб.

377

854

1 498

1 750

1 620

1 667

2 001

EBITDA, млн.руб. 

29

167

228

150

182

178

213

Чистая прибыль, млн.руб.

20

102

124

22

13

14

17

Активы, млн.руб.

314

703

1 301

1 449

1 429

1 527

1 604

Фин.долг, млн.руб.

80

219

608

1 125

1 092

1 184

1 243

Собств.капитал, млн.руб.

68

171

302

324

337

343

360

Собств.капитал/Активы

22%

24%

23%

22%

24%

22%

22%

Фин.долг/EBITDA

2,7

1,3

2,7

7,5

6,0

6,7

5,8

Рентаб. по EBITDA

8%

20%

15%

9%

11%

11%

11%


В 2008 году ОАО «Байкалфарм» вышел на федеральный уровень, Компания стала работать с 60-ю дистрибьюторами в 40-ка субъектах РФ.

Рисунок 3. Динамика основных показателей ОАО «Байкалфарм», млн.руб.

В связи с финансовым кризисом в Компании начала расти  дебиторская задолженность и, как  следствие, финансовый цикл. В связи  с этим ОАО «Байкалфарм» пересмотрел стратегический план развития, в частности перестал работать с дистрибьюторами, которые испытывали финансовые затруднения. Это позволило удержать финансовый цикл и ликвидность Компании. Приоритетными направлениями для реализации остались 4 региона: Республика Бурятия, Иркутская область, Забайкальский и Красноярский край.

Рисунок 4. Динамика основных показателей ОАО «Байкалфарм», млн.руб20.

2.2. Рейтинговая  оценка кредитоспособности ОАО  «Байкалфарм».

ОАО «Байкалфарм» является крупнейшим предприятием Республики Бурятия. В последние два года данное предприятие активно расширяет производство и рынки сбыта. Расширение рынка сбыта (в настоящее время перспективным направлением принят Красноярский край) требует значительных затрат на маркетинг, рекламу, производство, открытие новых точек розничной торговли и другие. В условиях жесткой конкуренции для продвижения на Запад требуется создание инновационной технологии производства, что также требует немалых затрат научно-технического, производственного характера. Также ясно, что собственных средств у предприятия явно не хватит на покрытие расходов. В этом случае, ОАО «Байкалфарм» обратиться к привлечению заемного капитала. Именно для этого следует оценит кредитоспособность и разработать меры по ее повышению.

Для оценки кредитоспособности предприятия используем метод рейтинговой  оценки. Так как он прост и в  тоже время дает достаточно точный результат.

Для оценки финансовых показателей требуется информация из бухгалтерской отчетности:

Таблица 2.2.

Бухгалтерский баланс ОАО «Байкалфарм», млн.руб21.

Статьи

31.12.2008

31.12.2009

31.12.2010

2011П

Внеоборотные  активы

254

267

272

290

Оборотные средства

714

595

642

651

Дебиторская задолженность

372

482

505

543

Краткосрочные финансовые вложения

56

28

43

42

Денежные средства

53

57

65

78

Итого активов

1449

1429

1527

1604

Капитал и резервы

324

337

343

360

Долгосрочные  обязательства

434

311

517

543

Краткосрочные обязательства

691

780

667

701

Итого пассивов

1449

1429

1527

1604


Финансовые  покатели деятельности ОАО «Байкалфарм» рассматривались раньше (см. таблица 2.1.)

Исходя из данных, указанных на таблицах 2.1. и 2.2, рассчитываются основные показатели деятельности ОАО  «Байкалфарм» за период 2008 – 2010 гг., а  также прогнозные показатели за 2011 год. (Таблица 2.3.)

Таблица 2.3.

Показатели  деятельности ОАО «Байкалфарм»

                  Года

Показатели

2008

2009

2010

2011П

Кмл

0,1577

0,109

0,162

0,171

Ктл

1,033

0,763

0,963

0,929

Кол

0,696

0,727

0,919

0,945

Км

0,216

0,208

0,207

0,194

Кн

3,472

3,237

3,452

3,456

Ра

0,015

0,009

0,011

0,011

Рп

0,013

0,008

0,008

0,008


 

Получив данные по показателям за три последних  года, а также по прогнозному 2011 году, можно дать им балльную оценку, расчет которой показан (Таблица 2.4).

Таблица 2.4.

Балльная оценка показателей ОАО «Байкалфарм»

                  Года

Показатели

2008

2009

2010

2011П

Кмл

6

6

6

6

Ктл

9

9

9

9

Кол

3

3

3

3

Км

6

6

6

6

Кн

0

0

0

0

Ра

4

4

4

4

Рп

4

4

4

4

Сумма

32

32

32

32


 

На третьем  этапе оцениваются дополнительные показатели (субъективные факторы), которые определяют рыночную позицию заемщика, характеризуют его отношения с банком в минувшем, дают возможность реально оценить возможность заемщика.

Проводится  анализ данных факторов (данные по субъективным факторам остаются постоянны, поэтому рассматривать их в динамике не имеет смысла):

- срок действия предприятия – 20 лет;

- возвращение предшествующих ссуд – своевременно ;

- данные о руководстве предприятия – положительные ;

- наличие бизнес-плана – имеется;

= наличие резервных источников погашения - имеется;

- наличие постоянных  партнеров – постоянные партнеры.

Эти данные также  оцениваются по балльной системе (см. таблица 1.5.): Сумма = 15+15+10+6+6+10= 62 балла.

Рассчитав нужные коэффициенты, и на основании суммы  набранных баллов по оценке финансового состояния и субъективных факторов определяется класс заемщика, согласно таблице 1.6.

Таким образом, ОАО «Байкалфарм» с суммарным  количеством баллов – 94 балла присваивается класс «А» по шкале кредитоспособности. Это свидетельствует о стабильном положении предприятия на рынке. Для банка оно является достаточно кредитоспособным. Ухудшение динамики некоторых финансовых коэффициентов связано с проводимым предприятием расширением производственной базы, выходом на новые рынки сбыта (Красноярский край), внедрением новых технологий и разработкой новых товаров. Выход на новые объемы производства, проводится капитальный ремонт существующих основных средств. Заключаются новые договоры на оказание услуг, что обусловлено процессом развития предприятия, становится необходим новый количественный и качественный виток деятельности. Но для расширенного воспроизводства собственных средств у предприятия не хватает и расширение приходится осуществлять в основном за счет заемных источников, что приводит к напряжению в финансовом состоянии. В целом финансово-имущественное состояние предприятия не вызывает опасений, даже при условии значительных капиталовложений. Деятельность предприятия характеризуется: высокой деловой активностью; высоким уровнем менеджмента и маркетинга. Также ОАО «Байкалфарм» является крупнейшим предприятием в Улан-Удэ, да и в республике Бурятия, поэтому вероятность государственной поддержки в случае неблагоприятных условий высока. Также необходимо иметь ввиду, что с 2011 года, по словам генерального директора ОАО «Байкалфарм» Михаила Матханова, будет увеличиваться, так как первичные и единовременные затраты в области маркетинга произведены, новый продукт запущен и выход на новый рынок практически обеспечен. Достигнутые результаты не вызывают сомнения в погашении кредита. Данное предприятие является платежеспособным.

 

ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ОАО «БАЙКАЛФАРМ».

Проанализировав кредитоспособность ОАО «Байкалфарм», можно сделать следующие выводы:

  1. ОАО «Байкалфарм» имеет «А» класс кредитоспособности, то есть данное предприятие является кредитоспособным и имеет стабильное положение на рынке.
  2. Однако, рейтинг предприятия, в основном, обеспечен субъективными факторами.
  3. Анализ же финансовых показателей показал, что рентабельность активов и продаж находится на минимальном уровне (около 0,8%)
  4. Также неудовлетворительным является финансовая независимость предприятия, данный коэффициент превышает рекомендуемое значение (1) и в среднем за три года составляет 3,3.
  5. Анализ показателей, характеризующих ликвидность, показал, что предприятие ликвидно и может расплатиться по обязательствам.

Как видно, резервами  для повышения показателя кредитоспособности являются: во-первых, рентабельность предприятия, а во-вторых, улучшение показателя финансовой независимости.

В данном случае рассмотрены 2 показателя, характеризующих  рентабельность предприятия:

- рентабельность  активов

- рентабельность  продаж.

Показатель  рентабельности напрямую зависит от величины чистой прибыли. Снижение чистой прибыли ОАО «Байкалфарм» связано со следующими обстоятельствами:

  1. Происходит продвижение товара на новые рынки сбыта (Красноярский край), что требует больших затрат в сфере маркетинга, исследование рынка.
  2. Увеличивается в связи с финансовым кризисов просроченная дебиторская задолженность.
  3. Участие в проекте возобновления деятельности по выпуску алкогольной продукции на Канском ликероводочном заводе (Красноярский край).
  4. Также компания обязуется обеспечить уже весной 2011 года возобновление производства продукции на базе Минусинского ЛВЗ ОАО «Минал», имущественный комплекс которого приобретен предприятием в 2010 году.

Так как все  факторы, которые повлияли на снижение прибыли в последние 3 года, а также  в прогнозном 2011 году, носят инвестиционный характер, эффект от которых не может  быть виден сразу. Поэтому можно спрогнозировать рост прибыли в дальнейшем, в ходе реализации проекта.

Информация о работе Спортивный магазин «Draft» (Тяга)