Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 13:52, курсовая работа
Представленный бизнес-план составлен для туристического агентства «ТУР для ВАС» и состоит из пяти разделов: краткая информация о деятельности компании; производственный план; план в области управления персоналом; маркетинговый план; финансовый план.
Введение………………………………………………………………………….............3
Краткая информация о деятельности компании…………………………….………....4
Производственный план………………………………………………………................5
План в области управления персоналом…………………………………….................8
Маркетинговый план…………………………………………………………………….9
Финансовый план……………………………………………………………….............10
Заключение……………………………………………………………………………...14
В зависимости от объёма работы заключаются договоры с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.
Организационная структура указана на рисунке 1.
Рисунок №1. Организационная структура
Годовой фонд оплаты труда приведен в таблице 3.
Таблица №3. Годовой фонд оплаты труда
| 
 Должность | 
 Количество | Заработная плата (в руб.). | |
| В месяц на 1 человека (в руб.). | В год на 1 человека (в руб.). | ||
| Генеральный директор | 1 | 9000 | 108000 | 
| Управ.директор | 1 | 8000 | 96000 | 
| Менеджер | 4 | 6000 | 72000 | 
| Бухгалтер | 1 | 8400 | 100800 | 
| Курьер | 3 | 3000 | 36000 | 
| ИТОГО на оплату труда на общее количество человек: | 700800 | ||
     
Помимо ежемесячной заработной 
платы сотрудники будут 
     
Расчет отчислений на 
Единый социальный налог (ЕСН) составляет 30 %.
∑ соц= Фонд оплаты труда * ЕСН / 100%;
∑ соц., мес. = 58 400 * 30% / 100% = 17 520 руб.
∑ соц., за 1 год. = 700 800* 30% / 100% = 210 240 руб.
Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 911 040 рублей.
Маркетинговый план.
Фирма «ТУР для ВАС» поможет иностранным гражданам узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни.
     
Для более успешного 
Таблица №4. Рекламная компания
| Вид рекламного мероприятия | Частота использования и сроки | Затраты на одно мероприятие (руб.). | Общие затраты (руб.). | |
| 1. Раздача листовок в центре города | 2 дня в неделю (по 8 часов) ( всего 32 дня) | 672 | 21 504 | |
| 2. Реклама в газетах | 2 публикации в неделю со дня открытия (всего 44 публик.) | 1272 | 56000 | |
| 3. Реклама на радио | 1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю (в теч. 1 мес.) | 7000 | 84000 | |
| Итого стоимость рекламной компании: | 161 504 | |||
Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:
Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня * 672 = 21 504. За 32 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 21 504 руб.
Газета является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, адрес, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.
Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Максимум составляет 7000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 21000 руб. Сроки рекламной компании на радио 1 месяц - затраты в этот период составят 84000 руб.
В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться 161 504 руб.
Финансовый план.
«ТУР для ВАС» – семейное предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её владельцем. Привлечение заёмных средств не планируется, так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.
Уставный капитал предприятия равен 1 700 000 рублей.
Учредители вносят в устав доли в размере 850 000 руб.
Затраты на регистрацию предприятия составляют 5 500 руб.
Расчет суммы первоначальных капитальных вложений представлен в таблице 5.
Таблица №5. Первоначальные КВ
| Наименование | Сумма, в руб. | 
| 1. Аренда помещения | 135 000 | 
| 2. Коммунальные платежи | 36 000 | 
| 3. Первоначальные затраты на  | 205 050 | 
| 4. Организационные затраты | 5 500 | 
| 5. Затраты на рекламную компанию | 161 054 | 
| 6. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления. | 911 040 | 
| 7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи | 108 000 | 
| 8. Канцелярские принадлежности | 33 600 | 
| 9. Непредвиденные расходы | 15 000 | 
| ИТОГО: | 1 610 244 | 
Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 610 244 руб.
Таблица №6. Расчет затрат предприятия
| Вид затрат | Сумма за год руб. | 
| Затраты на рекламу | 161 054 | 
| Затраты на зарплату | 700 800 | 
| Отчисления на социальные нужды | 210 240 | 
| Расходы на аренду | 135 000 | 
| Амортизация | 5 600 | 
| Итого: | 1 212 694 | 
Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объём продаж можно рассчитать выручку.
 Как 
говорилось выше, турагентство будет 
сотрудничать с туроператорами 
по договорам комиссии, реализуя 
турпакет по твердой цене 
Валовая выручка от продаж = 37 882 000 руб.
Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение) = 37 882 000 руб. * 10% = 3 788 200 руб.
Прибыль рассчитывается в соответствии с формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках».
Таблица №7. Схема расчета прибыли предприятия.
| 1 | Выручка от продаж | 37 882 000 | 
| 2 | Расчеты с туроператорами | 34 093 800 | 
| 3 | Заработная плата 700 800 Налоги по заработной плате (ЕСН) 210 240 Аренда 135 000 Коммунальные платежи 36 000 Телефонная связь и Интернет 108 000 Канцелярские принадлежности 33 600 Амортизация 5 600 Прочее 15 000 | 1 244 240 | 
| 4 | Валовая прибыль 1-(2 + 3) | 2 543 960 | 
| 5 | Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) | 161 054 | 
| 6 | Прибыль от продаж (4-5) | 2 382 906 | 
| 7 | Операционные доходы и расходы; Вне реализационные доходы и расходы | 0 | 
| 8 | Прибыль до налогообложения (6-7) | 2 382 906 | 
| 9 | Чрезвычайные расходы | 0 | 
| 10 | Налог на прибыль (24%) | 571 897 | 
| 11 | Чистая прибыль (8-10) | 1 811 009 | 
Уровень рентабельности капитала
УРК= (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %
УРК = (1 811 009 / 1 700 000 ) * 100 % = 106 %.
Индекс рентабельности
Индекс рентабельности = Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвест. вложения:
Индекс рентабельности = 1 811 009/ 1 610 244= 1.1 раза.
Данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций.
Доход от проекта
Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за 1 год – Инвестиции:
Доход от проекта = 1 811 009 – 1 610 244= 200 765руб.
Точка безубыточности
Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))
Постоянные издержки =1 087 640 руб.
Переменные издержки =209 654 руб.
ТБ = 1 087 640 / ( 1 – (209 654 / 3 788 200) ) = 1 087 640 / 0.9446= 1 151 429 руб.
Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.
Запас финансовой прочности.
Запас прочности = ((Выручка – Точка безубыточности) / Выручка) * 100 %
Запас прочности = ( ( 37 882 000 – 1 151 429) / 37 882 000) * 100% = 96 %.
То есть предприятие будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем на 96 %.
Срок окупаемости проекта.
СО = Объём первоначальных инвестиций /(Чистая прибыль + Амортизация)
СО = 1 610 244/ (1 811 009+ 5 600) = 0.8
0.8 * 12 месяцев = 9.6.
Данный проект окупится за 9 месяцев.
 
Заключение.
В данной курсовой работе был рассмотрен процесс создания бизнес-плана туристического агентства «ТУР для ВАС».
На примере деятельности по созданию бизнес-плана туристической фирмы рассматриваются и такие важнейшие аспекты функционирования туристической фирмы, как выбор организационно-правовой формы туристической фирмы, маркетинг и реклама, проблемы финансирования, кадровые вопросы и ряд других аспектов, связанные с успешным функционированием турфирмы.
Основными направлениями деятельности ООО «ТУР для ВАС» является внутренний туризм и предоставление туристического и экскурсионного обслуживания в Туапсе и по России, как иностранным, так и нашим туристам.
       
Основной упор будет делаться 
на работу с иностранными 
Благодаря удачному расположению фирмы в центре г. Кстово, услуги компании несомненно будут пользоваться спросом.
     
Для более успешного 
В ходе составления бизнес-плана были рассчитаны следующие финансовые показатели: чистая прибыль = 1 811 009руб.; уровень рентабельности капитала = 106 %; индекс рентабельности = 1.1 (данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций); доход от проекта = 200 765руб.; Точка безубыточности = 1 151 429 руб.(ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной); запас финансовой прочности = 96 % (то есть предприятие будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем на 96 %); срок окупаемости проекта = 9.6. Данный проект окупится за 9 месяцев.