Рекрутинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 05:38, контрольная работа

Краткое описание

Одним из видов побора персонала в организации является обращение в
специализированное - рекрутинговое агенство. Рекрутинг – это деятельность
по подбору и отбору необходимых специалистов для компании – заказчика.
Обращение в агенство по подбору персонала по сравнению с публикацией
объявления в СМИ или с помощью других методов обычно связаны с более
значительными расходами. Но при этом компания получает услуги, обладающие
тем или иным набором достоинств: экономия рабочего времени, возможность
нахождения «трудных» специалистов, конфиденциальность поиска, гарантия
бесплатной замены специалиста и др.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………
1. Рекрутиг: понятие, цели и задачи…………………………………………………………
2. Рекрутиг на рынке труда……………………………………………………………..……
3. Рекрутинговый бизнес в России…………………………………………………………
4. Технология работы рекрутинговых агенств……………..……………………………...
Заключение……………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Рекрутинг.docx

— 51.71 Кб (Скачать файл)

 
                   По дисциплине: «Управление персоналом»

 
                            На тему: «РЕКРУТИНГ»

 

 

 

 
                                 Содержание

 

 
Введение………………………………………………………………………………………

 
1. Рекрутиг: понятие, цели и задачи…………………………………………………………

 
2. Рекрутиг на рынке труда……………………………………………………………..……

 
3. Рекрутинговый бизнес в России…………………………………………………………

 
4. Технология работы рекрутинговых  агенств……………..……………………………...

 
Заключение……………………………………………………………………………………

 

 

 

 
                                  Введение

 

 
      Одним из видов  побора персонала в организации  является обращение в

 
специализированное -  рекрутинговое  агенство. Рекрутинг – это деятельность

 
по подбору и отбору необходимых  специалистов для компании – заказчика.

 
Обращение в агенство по подбору  персонала по сравнению с публикацией

 
объявления в СМИ или с помощью  других методов обычно связаны с  более

 
значительными расходами.  Но при  этом компания получает услуги, обладающие

 
тем или иным набором достоинств: экономия рабочего времени, возможность

 
нахождения «трудных» специалистов, конфиденциальность поиска, гарантия

 
бесплатной замены специалиста и  др.

 
      Всего несколько  лет назад слово «рекрутинг»  было практически никому

 
неизвестным и чуждым.  Сейчас же почти все, кто следит за состоянием

 
современного рынка труда, планирует  свою карьеру или развивает собственный

 
бизнес знает, что рекрутинговые  агенства или агенства по подбору  персонала

 
– своеобразный регулятор отношений  на рынке труда, посредник, помогающий

 
встретится заинтересованным друг в друге людям.

 
      На сегодняшний  день существует множество рекрутинговых  агенств,

 
оказывающих самые разнообразные  услуги в области работы с персоналом.  Они

 
могут быть определенным образом классифицированы: одни занимаются поиском

 
только высококвалифицированных  управленцев, другие – поиском специалистов

 
среднего звена, есть универсальные  кадровые агенства.

 
      Развитие российской  экономики и анализ мировой  кадровой индустрии

 
позволяет сделать прогноз: объем  рекрутинга в России будет возрастать: у

 
этого бизнеса есть потенциал роста.  Сотрудники рекрутинговых агенств, как

 
никто другой «чувствуют» ситуацию в компаниях и, таким образом, им под силу

 
предсказать важнейшие тенденции  не только на внешнем рынке труда, но и на

 
внутреннем.

 
      Тенденции мирового  рекрутинга говорят о том, что  концентрация этого

 
бизнеса будет в крупных сетевых  агенствах, наряду с этим будет продолжать

 
расти количество новых участников рынка.

 

 

 

 
                     1. Рекрутиг: понятие, цели и задачи

 

 
      Рекрутинг (рекрумент)  – деятельность по созданию  условий для

 
заполнения вакансий (вакантных  рабочих мест) у компании – заказчика

 
(работодателя)  компетентными специалистами,  соответствующими по своим

 
качествам требованиям заказчика[1].  Рекрутинг включает комплекс

 
организационных мероприятий, производимых агенством по найму персонала  в

 
интересах  организации, сделавшей  заказ на замещение вакантной  должности,

 
заключающийся в формировании и  предоставлении заказчику списка отобранных,

 
в соответствии с требованиями заказчика, кандидатов на данную должность с

 
целью последующего приема из на работу.

 
      Одной из форм  поиска необходимых специалистов  для организации является

 
обращение в специализированное агенство по найму персонала (рекрутинговое

 
агенство).

 
Основой существования таких агенств  является постоянный дефицит в

 
квалифицированных специалистов.

 
      Задачи рекрутинговых  агенств условно можно разделить  на две группы.

 
Первая группа – это задачи, относящиеся  к клиенту:

 
      А) поиск и подбор  персонала в соответствии с  требованиями

 
работодателя;

 
      Б)  надежность подбора,  то есть представляемого специалиста;

 
      В) подбор в строго  оговоренный контрактом срок.

 
      Надежность подбора  – это ответственность  и  гарантии, которые берет на

 
себя рекрутинговое агенство.  Ответственность агенство несет  за то, что

 
представленный кандидат способен четко решать задачи того уровня, который

 
необходим.  Гарантии в зависимости  от серьезности позиции длятся от 3 до 6

 
месяцев.

 
      Сроки выполнения  заказа зависят от уровня подбираемого  специалиста.

 
Задачи второй группы, относящейся  к самому рекрутинговому агенству:

 
      А) рентабельность  деятельности агенства,

 
      Б) поиск и обучение  собственных кадров;

 
      В) создание имени  и продвижение марки на рынке  кадровых услуг.

 

 

 

 
Среди оказываемых рекрутинговыми агенствами услуг, как правило выделяют:

 
    . Хэдхантинг, Экзекьютив  сеч

 
    . Аутплейсмент

 
    . Лизинг персонала

 
    . Подбор персонала

 
   Хэдхантинг – вид услуг,  при которой компании, занимающиеся  поиском и

 
отбором руководителей высшего звена, «переманивают» четко определенного

 
эксклюзивного специалиста для компании-заказчика. Главная задача агенства –

 
найти способ завязать отношения с  данным кандидатом, понять, чем

 
неудовлетворен данный специалист на нынешнем месте работы, его возможные

 
мотивы перехода. Вся работа по переманиванию  специалиста совершается в

 
условиях строгой конфиденциальности.

 
   Аутплейсмент – вид услуги, при которой агенство проводит  целенаправленные

 
действия по трудоустройству персонала, увольняемого из компании-заказчика  в

 
определенные сроки  на определенных условиях.  Данная услуга оплачивается

 
компанией-заказчиком.  Участие в  процедуре увольнения и дальнейшего

 
трудоустройства агенство снимает  напряженность и помогает найти  компромисс

 
в разрешении конфликтов при увольнении персонала.

 
   Лизинг персонала – вид  услуги, при которой агенство  предоставляет на

 
определенный срок и на определенных условиях сотрудников, которые находятся

 
в трудовых отношениях с агенством, в распоряжение фирмы-арендатора, обязуя

 
данных сотрудников в течение  срока «аренды» работать на фирму-заемщика.

 
При этом заключается договор между  компанией арендатором и арендодателем

 
персонала на выполнение определенного  объема и вида работ.  Гонорар  по

 
договору выплачивается компании-арендодателю.  А та, в свою очередь,

 
производит расчеты по заработной плате с сотрудниками.

 
   Экзекьютив сеч – вид  услуги, при которой агенство  занимается подбором и

 
отбором руководителей высшего звена  управления.

 
   Это сложный и длительный  поиск высококвалифицированных  специалистов, тех

 
специалистов, чье внимание работодателям  не удается привлечь путем

 
размещения рекламных объявлений, тех специалистов, которые являются

 
носителями бизнеса, бизнес-технологий, чей труд ценят там, где они  в

 
настоящее время работают.

 
   Естественно, что такого  рода услуги оказываются востребованными,  прежде

 
всего, сто стороны наиболее крупных  и богатых компаний, особенно

 
зарубежных.  Сокращение масштабов  деятельности многих инофирм на российском

 
рынке после 17 августа 1998 года нанесло  бизнсу в этой области заметный

 
урон.  Однако почти все соответствующие  компании продолжают свою работу.

 
   В основе таких фирм  лежит неписанный кодекс делового  поведения.  Для

 
обеспечения, поддержания репутации  и постоянного притока клиентуры  они

 
придерживаются определенных правил. Так, одним из неприемлемых условий

 
успеха является работа с клиентом в течение длительного срок (как  правило,

 
от 2-х лет) при соблюдении строгой  конфиденциальности.

 
   Однако метод и стиль  работы многих фирм имеет свои  специфицеские

 
особенности.

 
   Особое значение в работе  фирм «экзекьютив сеч» приобретает  изучение

 
внутренней среды компании: организационной  структуры; систем

 
подчиненностей, взаимосвязей; стиля  управления; организационной культуры и

 
др.  Компании, имеющие развитую деловую  культуру, заинтересованные в

 
совершенствовании навыков своих  служащих и придерживающиеся политики

 
развития собственных человеческих ресурсов, редко прибегают к услугам

 
агенств по подбору и отборы персонала. Главная задача рекрутера – понять

 
природу культуры бизнеса клиента.  Только поле этого начинается поиск  и

 
отбор кандидатов для клиентов.

 

 

 

 
                         2. Рекрутиг на рынке труда

 

 
   Совокупность услуг по  подбору персонала можно описать  «пирамидальной

 
моделью» В основе пирамиды –  услуги по заполнению вакансий низкого  уровня

 
(агенства по трудоустройству), в  середине – подбор специалистов  среднего

 
звена, на вершине – «хедхантерство», «экзекьютив сеч». В России наибольшую

 
часть рынка рекрутинговых услуг  занимают услуги по подбору  среднего и

 
высшего менеджмента, а ниша «низкоуровневых» позиций не развита. Это

 
объясняется объективными причинами  становление компаний, обращающих

 
внимание на персонал низкого уровня лишь на стадии шлифовки корпоративной

 
структуры, а также  нежеланием агенств  заниматься черновой работой. При

 
этом агенств, работающих профессионально  и использующих качественные

 
технологии подбора и отбора персонала  по-прежнему не хватаети срос на

 
данный вид услуг не удовлетворен полностью.

 
   В чем же разница между  агенствами по трудоустройству  и кадровыми

 
агенствами.

 
   И те,  другие работают  в сфере подбора персонала,  с помощью и тех, и

Информация о работе Рекрутинг