Расчет показателей бизнес-плана предприятия: аренды квартир гостиничного типа посуточно «77 суток»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

Содержание

1.Введение …………………………………………………………................стр.3
2.Глава 1.Теоретические аспекты разработки бизнес-плана.……..стр.5
Требования к бизнес-плану…..……….…...……………..……..….стр.5
Анотация………………………......................................................стр.6
3.Глава2.План маркетинга…………..……………………………..………стр.7
Резюме………………….……………………………………….……...стр.7
Описание услуг…………………………………………………......…стр.7
Оценка рынка сбыта…………………..………………………..…..стр.8
Прогноз продаж………….………………………………………..…стр.9
План продвижения услуг…………………………………………..стр.10
4.Глава 3.План производства..……………………………………….……стр.11
Персонал и расходы на оплату труда…..………………..…….стр.12
Оценка рисков и страхование….….……………………………..стр.13
5..Глава 4.Финансовый план………..……………………………………...стр.18
Баланс пассивов и активов…………………...…….………….…стр.20
Прогноз доходов и затрат……….……………..………………..стр.21
Глава 5.Стратегия финансирования предприятия…..…………....стр.22
Глава 6.Юридический план………………………………………….…..стр.23
8. Заключение…..………………………………………………………….…..стр.25
9. Список литературы…

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 503.00 Кб (Скачать файл)

 

   В следующей  таблице №6 отображены средства  и материалы для эффективной  работы персонала.

 

 

Наименование 

Количество

Цена

Сумма

Мобильный телефон

     2

  2000

  4000

Ноутбук

     1

20000

 20000

Принтер, сканер,копир

     1

  5000

   5000

Письменный стол

      2

  5000

 10000

Стул офисный

     4

   500

  2000

Кассовый аппарат

      1

  5000

  5000

Стеллаж

      2

  1500

   3000

Зеркало

     1

  1000

   1000

Итого:

   

 50000




 

   Материалы по  таблице №6 предполагается закупить  в мебельном центре «Мебельвиль». Офисное помещение сдается после косметического ремонта, поэтому дополнительные работы по интерьеру проводиться не будут.

   Предприятию также необходимо ежемесячно закупать расходные материалы, представленные в таблице №7

 

Наименование

Количество

Цена

Сумма

Бумага формата А4 белая

      3

250

  750

Папка для бумаг

     10

 50

  500

Ручка шариковая

    10

 20

  200

Скрепки

       3

10

   30

Степлер

       1

 34

   34

Ножницы

       1  

 56

   56

Клей канцелярский

    1

 50

   50

Итого:

   

1620


 

   Расходные материалы  предполагается покупать в ближайших  магазинах.

   Кроме того, предприятию  необходимо оплачивать коммунальные  услуги: связь – 1000 рублей, электроэнергия  – 150 рублей, теплоэнергия – 350 рублей, вода – 115 рублей, вывоз  мусора – 500 рублей. Таким образом, стоимость коммунальных услуг составляет – 2115 рублей.

 

  • Персонал и расходы на оплату труда.

 

Специалисты:

Бухгалтер – 1 человек

Диспетчер – 1 человек

Администратор – 1 человек

Горничная - 1 человек

Подбор персонала будет  осуществляться с учетом следующих требований:

  1. Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
  2. Умение работать с клиентами, психологическая устойчивость;
  3. Аккуратность, честность, чистоплотность.

   Директором ООО  «77 суток» являюсь я Чачина  Юлия Юрьевна.

В мои обязанности  входит:

1. Организация работы  предприятия таким образом, чтобы  получать максимальную прибыль при минимальных издержках времени и капитала;

2.   Планирование  работы подчиненных;

3.  Своевременное и  полное представление отчетности  о деятельности фирмы.

   Все сотрудники  ознакомлены со своими правами  и обязанностями, которые подробно  описаны в  должностных инструкциях. Каждый работник ознакомился и расписался в своей должностной инструкции. Найм персонала будет проводиться при собеседовании. Предпочтение будет отдаваться людям с опытом работы в данной сфере.

Таб.№8

Должность

Оклад

Рабочий день

Директор

 10000

С 9.00 до 18.00

Бухгалтер

 15000

С 9.00 до 18.00

Диспетчер

  7000

круглосуточно

Администратор

15000

круглосуточно

Горничная

  7000

По требованию

Всего:

54000

 

 

   Таким образом, заработная плата основного производственного персонала составляет 29000 рублей, единый социальный налог – 46% = 13340 рублей. Заработная плата административно-управленческого персонала составляет 25000 рублей – соц.налог. = 11500 рублей.

 

  • Оценка рисков и страхование.

 

   Для оценки  риска использовалась методика поэтапной оценки риска, предложенная Липсицом И.В. и Косовым В.В., Петров К.Н. «Как разработать бизнес-план: практическое пособие»/ К.Н.Петров. – М.:ООО «И.В.Вильямс», 2008. – с.324. В данной методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично. Поскольку проект создания организации охватывает несколько стадий, то оценку риска целесообразно проводить по ним, т.е. по подготовительной и стадии функционирования.

   По характеру воздействия риски были распределены на простые и составные. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т.е. каждое из низ рассматривается как не зависящее от других. Составные же риски формируются из простых. В таблице № 9 рассматривается оценка следующих видов простых рисков: финансового, коммерческого, политического (включают в себя социальные аспекты) и экологического.

   Для оценки  вероятности рисков использовались  мнения трех экспертов: директора создаваемого предприятия (1), администратора (2), диспетчера (3). Каждому эксперту, работающему отдельно, представлялся перечень первичных рисков и предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

 

0 – риск рассматривается  как несущественный;

25 – риск, скорее всего,  не реализуется;

50 – о наступлении  события ничего определенного  нельзя сказать;

75 – риск, скорее всего, проявиться;

100 – большая вероятность  реализации риска

   Таб.9                           

 Риски

Эксп.

       1

Эксп.

      2

Эксп.

      3

Средняя

Приоритет

Вес

Оценка баллов

Подготовительная стадия

7,4

             

1.

Непредвиденные затраты

 

   25

 

  25

 

   50

 

 33,3

 

  1

 

0,09

 

2,9

2.

Валютный риск

 

   50

 

  50

 

   50

 

 50

 

  3

 

0,09

 

4,5

3.

Несвоевременность поставок оборудования

 

    0

 

   0

 

    0

 

  0

 

  1

 

0,01

 

0

4.

Несвоевременная подготовка персонала

 

   0

 

   0

 

   0

 

  0

 

  2

 

0,04

 

0

5.

Недобросовестность подрядчика

 

   0

 

    0

 

    0

 

  0

 

  3

 

0,01

 

0

Функционирование

Финансовый риск

 

 

1

             

6.

Непогашенные суммы задолженности по кредиту в сроки

 

  25

 

  25

 

  25

 

  25

 

  1

 

0,04

 

1

Коммерческие риски

 

  18,5

             

7.

Технический

             
 

Нестабильность качества полученного оборудования

 

   0

 

   0

 

   0

 

  0

 

  3

 

0,01

 

0

8.

Неустойчивость спроса

 

  75

 

  50

 

  50

 

  58,3

 

  1

 

0,09

 

5,2

9.

Появление альтернативных услуг

 

  50

 

  75

 

 

  50

 

  58,3

 

  2

 

0,01

 

0,5

10.

Снижение цен конкурентами

 

  100

 

75

 

75

 

  83,3

 

  1

 

0,09

 

7,4

11.

Неплатежеспособность потребителей

 

   25

 

25

 

25

 

  25

 

  2

 

0,09

 

2,2

12.

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

 

   75

 

  75

 

75

 

  75

 

  2

 

0,04

 

3

13.

Зависимость от поставщиков

 

  0

 

   0

 

  0

 

   0

 

  3

 

0,01

 

0

14.

Рост налогов

  0

   0

  25

  8,3

  3

0,01

0,1

15.

Непредвиденные обстоятельства

 

  25

 

   0

 

  0

 

  8,3

 

  1

 

0,01

 

0,1

Политические риски

 

  3,8

             

16.

Трудности с набором квалифицированной  рабочей силы

 

 

  75

 

 

  50

 

 

  50

 

 

  58,3

 

 

  1

 

 

0,04

 

 

2,3

17.

Угроза забастовки

 

  25

 

  0

 

  0

 

  8,3

 

  2

 

0,04

 

0,3

18.

Отношение местных властей

 

  25

 

  0

 

  25

 

  16,6

 

  3

 

0,04

 

0,6

19.

Недостаточный уровень заработной платы

 

  0

 

  25

 

  25

 

  16,6

 

  3

 

0,04

 

0,6

20.

Квалификация кадров

 

  0

 

  0

 

  0

 

   0

 

  2

 

0,04

 

0

Экологический риск

 

     0

             

21.

Вредность производства услуг

 

  0

 

  0

 

  0

 

   0

 

  2

 

0,01

 

0

Суммарный риск проекта

 

  30,7

           

 

30,7


 

   Три оценки  были сведены в среднюю, которая  используется в дальнейших расчетах. Оценки приоритетов, приведенные  в таблице, отражают важность  каждого отдельного события для всего проекта. Обоснование приоритетов было выполнено разработчиком проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определили оценку риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для каждой из стадий, стадии функционирования – финансовый, коммерческий, политический и экологический. После этого можно дать оценку риска всего проекта. Для получения оценки риска использовалась формула: средняя х вес.

 

   Для получения  оценки объединенных рисков использовалась  процедура взвешивания. Процедура  определения веса, с которым каждый  простой риск входит в общий  риск проекта, проводилась согласно  следующим правилам:

 

  1. Все простые риски могут быть ранжированы по степени важности, т.е. расставлены по приоритетам. Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго приоритета, и так далее;
  2. Все риски с одними и теми же приоритетами имеют равные веса;
  3. Сумма весов равна единице; веса являются положительными числами от 0 до 1.

   Определение приоритетов  прямо связано с социально-экономической  ситуацией в стране, т.к. она  существенно связана с неплатежами,  то все риски, связанные с  системой расчетов, имеют первый  приоритет. Второй приоритет был  отдан социальным фактора (политическим). Все остальные факторы  получили третий приоритет.

   Суммарный риск  проекта составляет 30,7 баллов и  может быть охарактеризован как низкий.

   Наиболее высоким  уровнем риска обладают подготовительная  стадия и коммерческие риски на стадии функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться рентабельность проекта. Из результатов расчета коммерческих рисков следует, сто риск составляет 53% от общего показателя рисков проекта, причем доминирующими причинами этого являются возможное снижение цен конкурентами, инфляция и снижение спроса. Уровень социальных рисков составляет примерно 20% от общего количества рисков, причем основная их часть обусловлена возможными трудностями с набором сотрудников и их квалификацией. Рассматриваемый проект не связан со значительными экологическими рисками.

   Для предотвращения  и уменьшения рисков могут проводиться следующие мероприятия:

  1. Страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договора с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта для снижения риска непредвиденных затрат;
  2. Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
  3. Использование механизмов страхования рисков.

 

   Предполагается  использовать следующие виды  страхования рисков Гвозденко  А. А. «Страхование:учебник»/ А. А. Гвозденко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 464 с.:

1. Страхование финансовых  рисков - гарантия того, что определенные  финансовые обязательства, установленные  в процессе заключения какой-либо  сделки, будут выполнены. Здесь  предполагается осуществление страхования  кредитных рисков (невыполнение фирмой своих обязательств перед инвестором в результате использования для финансирования своей деятельности внешнего займа), инвестиционных рисков (связаны со спецификой вложения фирмой денежных средств в различные проекты), валютных рисков (возможные убытки из-за изменения валютных курсов), предпринимательских (возможность неосуществления цели фирмы) и коммерческих рисков (если осуществляемые операции не дают предусмотренной контрактом или предполагаемой окупаемости). То есть будет осуществлено:

  • -страхование риска не возврата кредита;
  • -страхование ответственности заемщика за не возврат кредита;
  • -страхование несвоевременной уплаты заемщиком процентов за кредит;
  • -страхование потребительского кредита;
  • -страхование коммерческого кредита (векселей).

Страхование предпринимательских  рисков предполагает страхование на случай возможной потери ожидаемой  прибыли или не до получения предполагавшегося дохода.

Страхования коммерческих рисков предполагает страхование инвестиций и страхование дохода.

2. Страхование инновационных  рисков - вероятность потерь, возникающих  при вложении фирмой средств  в производство новых услуг,  которые, возможно, не найдут ожидаемого  спроса на рынке. В данном  случае предполагается страхования  риска того, что новая услуга не найдет покупателя.

                              

 

 

 

 

                                                        Глава 4

Информация о работе Расчет показателей бизнес-плана предприятия: аренды квартир гостиничного типа посуточно «77 суток»