Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 18:00, реферат

Краткое описание

Анализ показал, что несмотря на то, что предприятие довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме организации рекламной деятельности на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции. Для осуществления данных задач в дипломном проекте разработаны конкретные рекомендации и методики для руководства предприятия и сотрудников отдела маркетинга, применение которых на практике позволит предприятию "Диза" добиться организации эффективной рекламной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка рекомендаций по проведению рекламной компании.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

 

4 этап.

 

Выдача заказов, заключение договоров  со специализированными рекламными организациями - окончательно и оговариваются  все детали будущего комплекса рекламных  мероприятий.

 

В своих заказах (гарантийных письмах, направляемых в адреса специализированных рекламных организаций) предприятию следует:

 

четко и ясно сформулировать точный перечень целей и задач, необходимых  ему рекламных акций;

 

указать группы целевого воздействия;

 

изложить свои пожелания по творческому  решению;

 

оговорить желаемые сроки изготовления рекламных материалов и проведения рекламных мероприятий.

 

К сожалению немного рекламных  агентств в городе способно предложить подобного рода сотрудничество, либо их услуги оказываются не по карману. Поэтому предприятие зачастую использует накопленный опыт по предшествующим рекламных кампаниям и старается тем самым сократить расходы на проведение рекламных акций.

 

Экономия на этом пункте в организации  рекламной работы предприятия "Диза" отрицательно сказывается но сроках изготовления рекламных материалов, и качестве творческого воплощения идей предприятия. По возможности следует установить долговременное сотрудничество с рекламопроизводителями, способными достойно воплотить в жизнь идеи предприятия.

 

К заказам обязательно должны быть приложены исходные материалы: фотоотпечатки - оригиналы элементов фирменной символики, проекты текстовой части рекламных материалов, проекты планов иллюстративной части по возможности с фотографиями, диапозитивами и прочим.

 

После проработки заказов рекламодателя  специализированная рекламная организация, как правило, присылает ему для подписания проекты договоров на изготовление рекламных материалов и осуществлении рекламных мероприятий в соответствии с заказами. К этим договорам могут прилагаться также соответствующие калькуляции и сметы, в которых уже с достаточной степенью точности определяется стоимость заказанных услуг.

 

При подписании договоров предприятие  должно предусмотреть в них защиту своих интересов, для чего обязательно  следует оговорить в них возможные  штрафные санкции за некачественное выполнение или срыв сроков изготовления (проведения) рекламных материалов (мероприятий). Поэтому перед подписанием они должны быть детально проработаны опытным консультантом-юристом.

 

5 этап.

 

Совместные подготовительные работы с представителями специализированных рекламных организаций (исполнителями) и контроль за своевременным и качественным выполнением заказов и договоров на рекламные материалы и мероприятия начинаются после выдачи заказов и заключения договоров на создание необходимых рекламных материалов и проведения рекламных мероприятий. Для успешной реализации всех запланированных рекламных акций в ходе работ по их подготовке необходимы тесное сотрудничество и творческий союз представителей предприятия "Диза" с непосредственными их исполнителями- специалистами специализированных рекламных организаций.

 

Часто в ходе подготовительных работ  только представители предприятия-заказчика  могут определить наиболее выгодный ракурс съемки производственного объекта  или рекламируемого изделия, отобрать лучшие слайды с фотосюжетами по требуемой тематике, дать направление будущему рекламному фильму или необходимые консультации и советы при разработке идеи художественного оформления рекламных материалов. Именно в совместной творческой работе представители предприятий-заказчиков с редакторским составом специализированных рекламных организаций рождаются хорошие рекламные тексты и оригинальные рекламные заголовки-слоганы.

 

Эти совместные подготовительные работы должны состоять также из деловых  встреч, на которых обсуждают, согласовывают и утверждают эскизные проекты и макеты художественного оформления заказанных рекламных материалов, сценарии будущих рекламных фильмов и решают множество других, самых разнообразных организационных и технических вопросов.

 

Четкость, оперативность и деловая  атмосфера в процессе подготовительных работ, а также постоянный тщательный контроль со стороны предприятия  за ходом выполнения заключенных  договоров обеспечат успешную и  своевременную реализацию всех запланированных рекламных мероприятий на высоком качественном уровне.

 

6 этап.

 

Анализ эффективности проведенных  рекламных мероприятий и корректировку  стратегии и тактики рекламной  работы предприятие должно проводить  исходя из степени решения задач, которые были поставлены на первом этапе работ.

 

На этом этапе следует попытаться определить эффективность каждого  из проведенных рекламных мероприятий  в отдельности, выявить его результативность. Предприятию довольно легко будет  выяснить результативность рекламы  в ходе бесед с новыми деловыми партнерами и покупателями дорогостоящего оборудования, привлеченными в результате проведения рекламной кампании. При анализе эффективности рекламных мероприятий, проведенных для товаров предлагаемых в магазине, это можно выяснить путем организации выборочных опросов покупателей.

 

Изучение  конкретной результативности проведенных  рекламных акций позволит предприятию  в случае необходимости вносить  коррективы в стратегию и тактику  рекламной работы в целом и  каждой рекламной кампании в частности; дает необходимый базовый материал для ее наиболее эффективной организации в будущем .

 

После завершения последнего этапа начинается новый  цикл работ; определяют новые или  корректируются старые цели и задачи рекламных кампаний; уточняют прежние  или определяют новые группы целевого воздействия; разрабатывают новый или совершенствуют прежний набор средств рекламного воздействия (с учетом фактической результативности первого цикла необходимо выбрать и более активно использовать самые эффективные виды рекламных материалов и мероприятий); выдают новые заказы, заключают новые договора и т.д.

 

3.3. Рекомендации  по использованию рекламных средств.

 

Предприятие "Диза" хорошо известно в городе Пензе и Саранске по крупным объектам, где установленное оборудование зарекомендовало себя как надежная и качественная техника. Но при разработке рекламных целей следует принимать во внимание, что рыночная ситуация быстро меняется и останавливаться на достигнутом - значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме.

 

Проанализировав группы покупателей, которые уже приобретали кондиционерное оборудование для решения различные технических проблем и создания благоприятных климатических условий, были выявлены потенциальные потребители продукции. Именно на них и следует обратить особое внимание при организации рекламных кампаний в средствах массовой информации.

 

Чтобы реклама  оказалась эффективной и достигла группы потенциальных покупателей  необходимо выбрать из множества  средств рекламного воздействия  те, которые без труда смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия.

 

Приоритетными средствами рекламы при продаже  кондиционерного оборудования являются: прямая почтовая реклама и телевидение. Предлагается внести следующие изменения по привлечению прямой почтовой рекламы и телевизионного эфирного времени.

 

Прямая  почтовая реклама 

 

Одним из самых  эффективных видов рекламных  материалов для потенциальных потребителей кондиционерного оборудования является прямая почтовая реклама. Т.к. кондиционерная техника сложное техническое изделие, то покупке всегда предшествует детальное изучение возможностей, надежности и качества предлагаемого оборудования. Рассылка проспектов, дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимый эффект.

ледует отметить, что в настоящее  время помимо чисто "классической" прямой почтовой рекламы, в виде целевой  рассылки писем и печатных рекламных  материалов, под воздействием научно-технического прогресса появляются такие ее формы как массовая целевая передача рекламных сообщений по телексам или телефаксам, рассылка по почте рекламных видеокассет, видеодисков, компьютерных дискет и т.п., что более точно можно охарактеризовать таким термином как "прямая реклама".

 

Преимущества такой прямой почтовой и непочтовой рекламы состоят в том, что она может быть нацелена на конкретные категории лиц в конкретных регионах, проводится в необходимое рекламодателю время, носит характер личностного обращения.

 

По оценке рекламных специалистов прямую почтовую рекламу можно охарактеризовать как "самую личную, самую интимную из всех форм рекламы".

 

Различные рекламные мероприятия  прямой рекламы могут производится предприятием "Диза", как через  специализированные рекламные организации, так и самостоятельно. Крупномасштабные акции проводятся, как правило, только через рекламные агентства, в которых имеются специализированные подразделения по прямой почтовой рекламе.

 

В практической работе предприятия "Диза", связанной с проведением этих мероприятий, можно выделить такие  этапы:

 

формирование банка почтовых адресов потенциальных деловых партнеров и потребителей (рассылочных списков);

 

подготовка рекламно-информационных писем, рекламных материалов или  каких-либо других видов рекламных  сообщений, предназначенных для  целевой рассылки;

 

организация рассылки;

 

анализ результативности проведенных  рекламных мероприятий.

 

Формирование банка адресов (рассылочного списка) организаций и лиц, потенциальных  потребителей и торговых партнеров, является важнейшим этапом работы, от которого во многом зависит точность попадания рекламных сообщений предприятия и в конечном итоге эффективность различных мероприятий прямой почтовой рекламы.

 

При формировании рассылочного списка в каждом конкретном случае следует  стремиться к тому, чтобы отправка очередной партии рекламно-информационных писем или других рекламных материалов предприятия "Диза" была как точные прицельные выстрелы, а не напоминала бы беспорядочную пальбу "в небо" крупными зарядами дроби.

 

Используя самые различные источники, предприятие может составлять собственные адресные списки, обмениваться адресами с другими организациями, приобретать их у специализированных рекламных и информационных агентств.

 

При самостоятельном формировании банка адресов хорошие результаты может дать использование различных ведомственных, деловых и телефонных справочников (где вместе с телефонами, как правило, приведены и адреса или адреса можно уточнить по телефону), каталогов ярмарок и выставок, самых различных периодических изданий коммерческого характера и т.п.

 

Создание собственного банка адресов потенциальных торговых партнеров и потребителей это очень ответственная работа, требующая исключительной тщательности, которая должна производится специалистами, хорошо ориентирующимися в деловых справочниках, в изданиях коммерческой прессы. Основная задача этих специалистов состоит в том, чтобы до минимума сократить "бесполезно" высылаемые сообщения, от которых не будет никакой коммерческой отдачи.

 

Все собранные адреса, как правило, обобщают в виде картотеки или  вводят в ЭВМ, для того, чтобы по мере необходимости получать копии адресных списков или компьютерные распечатки с адресами для наклейки на конверты и на рекламные сообщения. Используя текстовый редактор Word, предприятие сможет самостоятельно производить эти операции без привлечения специализированных организаций.

 

Не менее важным является постоянное содержание сформированного банка  адресов в рабочем состоянии. Для этого необходимо периодически (как правило, не реже чем 1 раз в  квартал) проводить проверку и уточнение  созданных рассылочных списков, внося туда различные изменения, связанные с возможной переменой почтовых адресов организаций-получателей, с их реорганизацией, перепрофилированием деятельности и т.д.

 

В случаях, когда рассылочные списки содержат фамилии, имена и должности руководителей предприятий- потенциальных торговых партнеров, перед проведением очередного рекламного мероприятия крайне желательно уточнить, не произошли ли какие-либо кадровые изменения.

 

При широком использовании ЭВМ  подготовка, формирование и обновление банков адресов могут быть существенно упрощены. Кроме того, использование компьютерной техники позволит предприятию "Диза" быстро получить оптимальный вариант любой выборки адресов из этого банка для проведения конкретной рекламной акции в соответствии с поставленными задачами.

 

При подготовке текстовой части  рекламно-информационных писем и  других рекламных сообщений, предназначенных  для целевой рассылки, можно успешно  принять методику написания обычных  рекламных текстов с учетом стилевых особенностей, присущих деловой переписки. При написании таких писем желательно избегать крупных "крикливых" заголовков, чрезмерного восхваления рекламируемой продукции, излишней навязчивости предлагаемого сотрудничества.

 

В идеальном варианте рекламно-информационные письма, предназначенные для прямой почтовой рекламы, должны в сдержанной солидной манере, в хорошем деловом тоне излагать уникальность и преимущества тех или иных коммерческих предложений организации-рекламодателя, с позиции их выгодности потенциальным деловым партнерам и потребителям (т.е. адресатам этих рекламных сообщений).

 

Желательно, чтобы в таких рекламно-информационных письмах были отмечены определенные нужды и проблемы адресата и предложены пути их успешного решения в совместном взаимовыгодном сотрудничестве с рекламодателем, на основании использования предлагаемых товаров, продукции или услуг, с их уникальными свойствами и достоинствами.

 

Все содержание должно формировать  у потенциальных потребителей побудительные  мотивы к приобретению рекламируемой продукции (услуг), подчеркивать различные экономические и иные выгоды, создавать положительный образ организации-рекламодателя, как солидного и надежного делового партнера.

 

Желательно, чтобы рекламно-информационные письма были не слишком большими по объему. Для этого значительная часть информации может быть вынесена в различные приложения к этим письмам, кроме того в письмах могут быть даны ссылки на прилагаемые печатные рекламные материалы. При необходимости могут быть приложены также отрывные купоны для ответов или незаполненные бланки заказов.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы