Разработка плана продвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 08:56, контрольная работа

Краткое описание

Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.
Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туруслуг, посредников (турагентов, туроператоров), а также на свои контактные «аудитории» (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы продвижения туристского

продукта

1.1. Реклама 4

1.2. Техники личной продажи 11

1.3. Стимулирование сбыта 11

1.4. Организация общественного мнения (public relations), 13

или пропаганда

2. Практические аспекты использования методов

продвижения турпродукта

2.1. Формирование организационной структуры 15

2.3. Перспективы деятельности турфирмы в области 17
продвижения турпродукта

Заключение 20

Список использованной литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

Основная контрольная Разработка плана продвижения.docx

— 46.77 Кб (Скачать файл)

     2. Налоговая ставка. Изменение налоговых  ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию  на деятельность организации.

     3. Рыночные факторы. В настоящее  время появилось достаточно большое  количество туристических фирм. Поэтому с точки зрения уровня  конкуренции в этой области  организации достаточно трудно  удерживать свое положение. 

     На  основе проведенного анализа внешней  среды можно сделать вывод, что  постоянное наблюдение за изменениями  макросреды и исследования рыночной среды позволяют рассчитывать на то, что предлагаемые услуги туристической  фирмы будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.

 

    2.3. Перспективы деятельности  турфирмы в области  продвижения турпродукта

     После того как туриндустрия восстановилась после кризиса 2008, на рынке возникло множество больших и маленьких  туристических фирм, предлагающих свои услуги. Можно отметить, что большинство  этих фирм предлагают однотипный продукт  и стандартный набор направлений. Поэтому клиенту очень трудно разобраться в обилии фирм, и, как  показывают исследования, лишь небольшое  количество туристов из года в год  отдают предпочтение одной и той  же компании. Большинство же выбирает ту компанию, которая ближе к дому, к работе, или просто случайно проходя  мимо. Кроме того, российские клиенты стали подвергаться агрессивному рекламно-информационному воздействию, которое поначалу давало желаемый эффект. Все рекламные журналы и газеты пестрят сотнями больших и маленьких объявлений. Однако с течением времени эффективность рекламы стала снижаться и возникла потребность в чем-то новом. И все же, российские компании «доросли» до понимания важности public relations. Хотя и по сей день стратегические крупномасштабные кампании осуществляет только ограниченное число крупнейших фирм, практически все агентства предпринимают определенные акции в этом направлении.

     Принципиальных  различий между деятельностью туристических  фирм и компаний из других отраслей в области public relations, в общем-то, нет. Правда, степень внимания к этой сфере в туризме несколько  ниже. Например, я не смогла найти  упоминания о наличии даже в крупных  российских фирмах специализированного  отдела по PR.

     Тем не менее, можно выделить следующие  основные направления деятельности туристических фирм в области public relations:

     1. Работа со средствами массовой информации. Здесь можно рассмотреть как работу с общими средствами массовой информации, так и со специализированными. Что же касается работы с неспециализированными средствами массовой информации, она не особенно отличается от компаний других отраслей. Значительный эффект может казать и просто фраза, вроде «Благодарим фирму такую-то за помощь в организации проведения съемок в такой-то стране».

     В печатных средствах массовой информации туристические фирмы упоминаются  довольно редко, причем практически  всегда в связи с каким-либо скандалом  или «проколом». Печатные неспециализированные средства массовой информации – это  тот резерв, который пока еще может  дать, при правильном использовании, ошеломляющий результат.

     2. Проведение семинаров (ярмарок, workshops) – важный элемент PR-деятельности туристической компании. Обычно семинары проводятся по основному направлению деятельности компании. Это свободные встречи в достаточно неформальной обстановке за чашечкой кофе, в ходе которой представители компании-организатора рассказывают об особенностях своего направления (например, страны), различных курортах, особенностях визового и таможенного оформления, а также других деталях, которые могут помочь в работе. В конце встречи посетители обычно снабжаются информационными материалами, каталогами и так далее.                                                      В ходе такой встречи присутствующие могут убедиться в опыте и профессионализме сотрудников фирмы-организатора, а также перспективности сотрудничества с ней. Мотивы здесь сходны с деятельностью департаментов по туризму различных стран по предоставлению информационных материалов и консультаций. Такие акции могут быть как регулярными, так и единоразовыми.

     3. Организация ознакомительных поездок для сотрудников туристических агентств. Позволяя менеджерам по туризму на себе оценить безопасность поездки и высококлассный сервис, а также лично увидеть все предлагаемые курорты, оператор создает себе мощную агентскую сеть. Агенты будут скорее рекомендовать клиентам курорты тех операторов, в чьих ознакомительных турах они побывали.

     4. Работа с различными информационными службами.

     Туристические информационные службы – это специализированные организации, куда любой человек  может позвонить и бесплатно  получить справку по любому вопросу, касающемуся туризма – от номера телефона какой-либо фирмы до сведений о том, какая фирма, например, предлагает тур по Италии с 21мая 2011года на одну неделю с посещением таких-то городов и тому подобное. Кроме того, некоторые крупные фирмы содействуют мелким агентствам в PR-деятельности.

 

      Заключение

 

     Современная концепция маркетинга в туризме  требует учета целостного и всеобъемлющего характера туристского бизнеса. Для реализации такой концепции  необходима разработка механизма координации  маркетинга различных организаций  в сфере туризма. Успех развития туризма напрямую зависит от уровня государственной поддержки этой отрасли. В условиях кризиса маркетинговые  мероприятия на федеральном уровне должны быть направлены на стимулирование развития внутреннего и въездного  туризма.

     Опыт  крупнейших российских туроператоров  показал, что правильная стратегия  и эффективная маркетинговая  программа позволяют фирме определить целевые рынки, выбрать постоянных надежных партнеров, существенно увеличить  объем продаж, долю рынка. Самым распространенным методом проведения исследований в  работе значительной части российских туристских организаций является кабинетное исследование.

     Продвижение на рынке нового туристского центра потребует больше средств, чем поддержание  у туристов имиджа уже освоенного туристами объекта. Распределение  средств рекламного бюджета между  рекламой и стимулированием продаж зависит от каждой конкретной ситуации.

     Туристское  агентство не может потратить  на рекламную кампанию больше 10 % от оборота. Специфика туристской рекламы  состоит в том, что рекламные  послания турорганизаций должны иметь  большую адресность, по сравнению  с рекламой в других отраслях хозяйства. В туризме преобладает прессовая  реклама, телевизионная реклама  используется редко и только для  поднятия имиджа, известности фирмы.

     Необходимо  более эффективное проведение исследований на научной основе. Для проведения наиболее глубоких комплексных исследований надо приглашать специалистов или создавать  собственный маркетинговый отдел  с квалифицированным персоналом. Малым и средним туроператорам целесообразно объединиться для проведения совместных маркетинговых мероприятий и исследования рынка в целях снижения расходов на привлечение специалистов-маркетологов и специализированных маркетинговых компаний.

     Специфический характер маркетинга на туристском рынке  России определен тем фактором, что  преобладающее количество российских туроператоров ограничивает свои маркетинговые  мероприятия проведением рекламных  кампаний в основном в виде рекламы  в печати. Необходимо разнообразие форм рекламной деятельности.

     Туристский  маркетинг должен быть адресован  не только конечным потребителям - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным  органам по регулированию туризма.

 

      Список использованной литературы

 
  1. Биржаков  Н.Б. Введение в туризм: Учебник. –  Издание 2-е, перераб. и дополн.. – М., 2004
  2. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 2005.
  3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес/ Серия «Учебники Учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003
  4. Воронин И.Н., Бурова О.В., Лукьяненко Е.А, и др. Турбизнес для начинающих. – Симферополь, 2005
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб. для студ. Вузов – М.: Финпресс, 2004
  6. Ильина Е.Н, Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005
  7. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007
  8. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003
  9. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учеб. метод. пособие/ И.В. Крылов – М.: Центр, 2006
  10. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2005

Информация о работе Разработка плана продвижения