Разработка компьютерных технологий поддержки принятия решений по оценке эффективности продаж отдельных торговых точек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является определение основных проблем, связанных с принятием решений эффективности продаж товаров с помощью аналитической платформы Deductor, а также создание и рассмотрение бизнес-плана проекта создания мебельного магазина с помощью средств Project Expert.
Чтобы достичь этой цели, необходимо решить следующие задачи: создать многомерное хранилище данных и создать срезы, на основе которых создаются отчеты. Получив данные, можно определить ряд проблем и найти способы их решения.

Вложенные файлы: 1 файл

3 Курсовая.doc

— 1.76 Мб (Скачать файл)

С помощью шлюзов можно подключить локальную вычислительную сеть к главному компьютеру, а также к глобальной вычислительной сети.

 

1.3.2 Характеристика использования программного обеспечения.

 

На предприятии используется стандартный набор программ, таких как: Microsoft Office, Adobe Reader и Kaspersky Internet Security. Так же были приобретены пакеты программ 1С: Предприятие и 1С: Бухгалтерия.

1С: Предприятие ориентирована на решение задач автоматизации учета и управления предприятием. Позволяет поддерживать оперативное управление предприятием; автоматизировать  организационную и хозяйственную деятельности;  вести бухгалтерский учет с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность; вести управленческий учет и построить аналитическую отчетность, поддерживать многовалютный учет; решать  задачи планирования, бюджетирования и финансового анализа; рассчитывать зарплату и управлять персоналом и многое другое.

1С: Бухгалтерия  это универсальная программа  массового назначения для автоматизации  бухгалтерского учета. Программа  позволяет автоматизировать ведение  всех разделов бухгалтерского  учета: операции по банку и  кассе, основные средства и нематериальные активы, материалы, товары и услуги, выполнение работ, учет производства продукции, учет валютных операций, взаиморасчеты с организациями, расчеты с подотчетными лицами, начисление зарплаты, расчеты с бюджетом и многое другое.

Название  программного продукта

Описание  функциональных возможностей программного продукта

MS Office

В состав этого  пакета входит программное обеспечение  для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др.

Adobe Reader

Для чтения pdf-файлов.

Kaspersky Internet Security

Для защиты компьютера.

1С:Предприятие

Ориентирована на решение задач автоматизации  учета и управления предприятием. Позволяет поддерживать оперативное  управления предприятием; автоматизировать  организационную и хозяйственную деятельности;  вести бухгалтерский учет с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность; вести управленческий учет и построить аналитическую отчетность, поддерживать многовалютный учет; решать  задачи планирования, бюджетирования и финансового анализа; рассчитывать зарплату и управлять персоналом и многое другое.


 

1.4  Автоматизация и основные  принципы работы отдела продаж, выявление проблем и потребностей  в бизнес-аналитике.

Функции службы маркетинга

Служба маркетинга в рыночных условиях - это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается на предприятии для обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом. Маркетинг на предприятии охватывает вопросы, связанные с изучением рынка, планированием ассортимента, внедрением новой продукции, распределением готовых изделий и стимулированием сбыта, а также точным выполнением торговых и рекламных планов и программ. Функция маркетинга на предприятии позволяет поднять интересы отдельных видов деятельности и дает возможность, приспособившись к требованиям рынка, обеспечить эффективную деятельность предприятия в целом. Отдел маркетинга играет ведущую роль при оказании помощи в подготовке решений руководства.

Рисунок 1.4.1 – Задачи и функции отдела маркетинга

Политика распространения товаров (услуг) предприятия 

Распространение товаров представляет собой деятельность по доведению продукции до конечного  потребителя. Эта деятельность включает выбор каналов распределения, организацию  сбытовой сети, в том числе создание сети оптовых и розничных магазинов, обеспечение транспортировки и складирования, налаживание системы снабжения и т.д.

Система распространения  товаров предполагает использование  трех основных методов сбыта:

  1. прямого, когда происходит непосредственный контакт между производителем и потребителем продукции;
  2. косвенного, когда контакт между производителем и потребителем осуществляется через одного или нескольких посредников;
  3. смешанного, когда в качестве посредника выступают такие организации, в капитале которых присутствует доля средств производителя и, таким образом, такое посредническое звено уже не является независимым.

Выбор того или  иного метода распространения продукции  зависит от сложившихся на рынке  условий и стратегии самого предприятия.

Коммуникационная политика предприятия

Коммуникационная  политика предприятия - это важный элемент комплекса маркетинга. Он включает рекламу, стимулирование сбыта, работу по связям с общественностью, личную продажу.

Реклама — это  целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товаров на рынке. Реклама представляет потребителю информацию о товарах или услугах, предлагаемых фирмой. Она осуществляется в разнообразных формах: объявления в печати; по радио, телевидению, создание фильмов, проспектов, буклетов, каталогов.

Разработка  программы рекламной деятельности включает несколько этапов. Вначале  определяются задачи и цели рекламы, затем разрабатывается рекламный бюджет. На следующем этапе принимаются решения о рекламном обращении. На стадии выработки решения о способах распространения информации выбирается степень охвата, частоты и воздействия рекламы, основные виды способов распространения информации, конкретные носители рекламы и разрабатывается график рекламных обращений. На заключительном этапе оценивается эффективность рекламы.

Система стимулирования сбыта предусматривает меры по предоставлению скидок с цены, разнообразные формы  кредитов, раздачу бесплатных образцов, премиальные продажи, использование  купонов, конкурсов, лотерей. Немаловажное значение здесь имеет и упаковка самого товара. Стимулирование сбыта — это сфера, где необычайно широк диапазон для творчества, и ежедневно появляются все новые способы, эффективность которых оценивает сам потребитель.

Работа по связям с общественностью направлена на формирование доброжелательного и  благоприятного отношения к предприятию со стороны общественного мнения. Эта деятельность включает установление и поддержание контактов с прессой, пропаганду, информирование общественности о специфике предприятия, взаимодействие с государственными органами в области законодательства, предоставление информации и консультаций руководству предприятия по вопросам отношений с общественностью. Как правило, работой по связям с общественностью занимается специальный отдел. Однако в последнее время наметилась четкая тенденция по усилению взаимодействия его с отделом маркетинга. Это проявляется во введении специалистов по связям с общественностью в состав отдела маркетинга. Деятельность по связям с общественностью не требует непосредственной оплаты (оплачивается только работа персонала и рассылка материала). Важнейшей составной частью отношений с общественностью является пропаганда, направленная на популяризацию товаров, услуг, видов деятельности и т.п.

Личная (или  персональная) продажа предусматривает  прямой, индивидуальный контакт торговых агентов и коммивояжеров с  конечным потребителем. На многих стадиях  процесса приобретения товара личная продажа является наиболее эффективным  средством воздействия на покупателя. Благодаря личным контактам с клиентом, достигается стимулирование сбыта продукции с учетом индивидуальных особенностей покупателя. Кроме того, личная продажа является источником ценной информации о рынке, обладает значительной гибкостью и отличается большей эффективностью затрат, чем реклама. Тем не менее, личная продажа имеет и ряд недостатков, среди которых — дороговизна, возможность охвата небольшой аудитории. Поэтому при принятии решения об использовании личной продажи следует тщательно проанализировать все "за" и "против".

После выбора целевых  рынков и принятия конкретных решений  о позиционировании на них своих  товаров предприятие приступает к планированию комплекса маркетинга для каждого из этих рынков. Комплекс маркетинга включает совокупность переменных факторов, используемых фирмой для воздействия на субъекты целевого рынка. К таким факторам относятся: товар, цена, система распространения и стимулирования.

В связи с  этим разработка комплекса маркетинга предусматривает следующие этапы:

  • разработку товаров (включающую их совершенствование и приведение в соответствие с запросами потребителей, улучшение качества, разработку новых продуктов, увеличение жизненного цикла товаров);
  • ценообразование (предусматривающее установление целей ценовой политики, оценку спроса на товар, анализ затрат, изучение цен и продукции конкурентов, выбор метода ценообразования, установление цены на товар);
  • систему распространения товаров (предусматривающую организацию доведения товаров/услуг предприятия до конечных потребителей);
  • выработку коммуникационной политики предприятия (включающей рекламу, мероприятия по стимулированию сбыта, работу по связям с общественностью и личную продажу).

 

2 РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДАЖ ОТДЕЛЬНЫХ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК

2.1 Проектирование структуры многомерного хранилища данных, консолидация данных, создание сценариев анализ

Руководству предприятия  обязательно нужно знать какой товар скорее продается, какие торговые точки больше других продают товара, прибыль от проданных товаров и т.д. Для этого существует специальная аналитическая платформа Deductor 5.2, которая является основой для создания законченных прикладных решений. Реализованные в Deductor технологии позволяют на базе единой архитектуры пройти все этапы построения аналитической системы: от создания хранилища данных до автоматического подбора моделей и визуализации полученных результатов. Deductor позволяет совершенно по-новому взглянуть на данные, выжимая из них максимум ценной информации. Он объединяет все необходимые для анализа инструменты и предоставляет пользователям огромные возможности: мощная аналитическая платформа; современные самообучающиеся механизмы анализа; единое хранилище данных; единый пользовательский интерфейс для любых механизмов анализа; пакетное выполнение сценариев обработки; удаленная аналитическая обработка; отделение работы аналитика от конечного пользователя.

Чтобы начать работу необходимо создать новое хранилище данных. Для создания нового хранилища данных необходимо перейти на вкладку Подключения и запустить мастер подключений (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1– Создание хранилища данных

Создаем файл базы данных с необходимой структурой метаданных по указанному ранее пути (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2– Создание хранилища данных

Структура хранилища данных состоит из 4 таблиц: «Группа», «Товары», «Торговые точки», «Продажи».

Файл «Gruppa.txt»  состоит из двух колонок: Группа.Код (Измерение) и Группа.Наименование(Атрибут). Файл «Tovary.txt»  состоит из трех колонок: Товар.Код (Измерение), Товар.Наименование(Атрибут), и Группа.Код (Измерение). Файл «Torg_tochki.txt»  состоит из двух колонок: Точка.Код (Измерение) и Точка.Наименование(Атрибут). Файл «Prodagi.txt»  состоит из семи колонок: Товар.Код (Измерение), Товар.Наименование(Атрибут), Группа.Код (Измерение), Точка.Код (Измерение), Дата(Измерение), Количество(Факт)  и Цена (Факт). Txt-файлы представлены на рисунках 2.3, 2.4, 2.5, 2.6.

Рисунок 2.3 – Таблица «Торговые точки»

 

Рисунок 2.4 – Таблица «Группа»

 

Рисунок 2.5 – Таблица «Товары»

Рисунок 2.6 – Таблица «Продажи»

В результате структура  метаданных созданного хранилище будет  содержать 3 измерения и один процесс (рисунок 2.7).

Рисунок 2.7 – Редактор метаданных

Построение  сценария начинается с вызова Мастера импорта. После загрузки данных следует выполнить Мастер экспорта. Результат загрузки Мастера импорта и Мастер экспорта представлен на рисунке 2.8.

Рисунок 2.8 – Результат выполнения Мастер экспорта и Мастера импорта

2.2 Формирование аналитических отчетов

В процессе выполнения работы были созданы 4 среза:

  1. Вычислить продажи за каждый месяц по отдельным торговым точкам.

Рисунок 2.9 – Процесс выполнения первого среза

Рисунок 2.10 – Результат выполнения первого среза

  1. Рассчитать количество проданных товаров за каждый месяц по отдельным торговым точкам.

Рисунок 2.11 – Процесс выполнения второго среза

 

Информация о работе Разработка компьютерных технологий поддержки принятия решений по оценке эффективности продаж отдельных торговых точек