Разработка бизнес-плана предприятия и его применение для организации предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработка бизнес-плана и поиск путей для развития и повышения эффективности работы предприятия.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты темы
2. Провести анализ и оценку эффективности изучаемого вопроса
3. Предложить рекомендации и мероприятия по повышению эффективности процесса
4. Рассчитать экономическую эффективность и целесообразность предложенных мероприятий

Содержание

Введение
1. Разработка бизнес-плана предприятия и его применение для организации предпринимательской деятельности
1.1 Сущность, понятие и методические принципы бизнес-планирования
1.2 Структура бизнес-плана и характеристика его разделов
1.3 Цели, задачи и преимущества бизнес-планирования на предприятии
2. Анализ организации коммерческой деятельности ресторана японской кухни «Сити»
2.1 Общая характеристика ресторана японской кухни «Сити»
2.2 Анализ организационных процессов ресторана японской кухни «Сити»
2.3 Оценка эффективности управления рестораном
3. Стратегия развития и расширения предприятия с внедрением бизнес-плана
3.1 Обоснование предлагаемого расширения предприятия
3.2 Разработка бизнес-плана суши-бара «Киноролл»
3.3 Анализ рентабельности суши-бара «Киноролл»
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовааая.docx

— 111.93 Кб (Скачать файл)

Состав и количество приложений определяются в зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов. Наиболее распространенные документы, входящие в приложения: технические  данные о продукции; анкеты руководящих  работников; организационная и другие схемы; результаты аудиторских проверок; мнения консультантов и экспертов.

1.3 Цели, задачи и преимущества бизнес-планирования на предприятии

Основной целью разработки бизнес-плана  является планирование хозяйственной  деятельности фирмы на ближайшие  и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью  составители бизнес-плана должны отразить другие цели:

1) социальные цели - преодоление  дефицита товаров и услуг, оздоровление  экологической обстановки, улучшение  психологического климата в стране, создание новых духовных и  культурных ценностей, развитие  научно-технического и творческого  потенциала, расширение деловых  контактов, международных связей;

2) повышение статуса предпринимателя  - развитие и укрепление экономического  потенциала предпринимателя. Это  служит условием и залогом  возможности успешного проведения  последующих сделок, повышения престижа  предпринимателя, порождаемого его  известностью, доброй репутацией, гарантиями  высокого качества товаров и  услуг;

3) иные, специальные цели и задачи - развитие контактов, зарубежные  поездки, вхождение в различного рода ассоциации и др.

Или, например:

1) уяснить степень реальности  достижения намеченных результатов;

2) доказать определенному кругу  лиц целесообразность реорганизации  работы уже существующей фирмы  или создания новой;

3) убедить сотрудников компании  в возможности достижения качественных  или количественных показателей,  намеченных в проекте и т.  д. [14, c. 105]

Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения  стратегических задач, т. е. он призван  помочь предпринимателю решить следующие  основные задачи, связанные с функционированием  фирмы:

1) определить конкретные направления  деятельности, перспективные рынки  сбыта и место фирмы на этих  рынках;

2) оценить затраты, необходимые  для изготовления и сбыта продукции,  соизмерить их с ценами, по  которым будут продаваться товары;

3) выявить соответствие кадров  фирмы и условий для мотивации  их труда требованиям по достижению  поставленных целей;

4) проанализировать материальное  и финансовое положение фирмы  и определить, соответствуют ли  материальные и финансовые ресурсы  достижению намеченных целей;

5) просчитать риски и предусмотреть  трудности, которые могут помешать  выполнению бизнес-плана. [12, c. 337]

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция  жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке  новых направлений деятельности.

Вторая функция - планирование. Она  позволяет оценить возможности  развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В  современных российских условиях без  кредитных ресурсов практически  невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина  заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько  в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают  целый комплекс мер по обеспечению  возврата денежных средств, среди которых  следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных  партнеров, которые пожелают вложить  в производство собственный капитал  или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления  бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих  действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей. Бизнес-план дает возможность определить пути и способы достижения разных целей, максимально использовать конкурентные преимущества предприятий, предотвратить ошибочные действия, отследить новые тенденции в экономике, технике, технологии использовать их для своей деятельности, доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта, определить потребность в капитале и денежных средствах, своевременно принять защитные меры против рисков, полнее использовать инновации, объективнее оценить результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия, обосновать стратегию. [17]

Планирование бизнеса  обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

  • побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
  • заставляет точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
  • позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
  • определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;
  • делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.

Планирование деятельности  способствует решению главной задачи любого бизнеса - достижение максимума прибыли при минимуме затрат - определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса. [18]

  1. Анализ организации коммерческой деятельности ресторана японской кухни «Сити»
    1. Общая характеристика ресторана японской кухни «Сити»

Ресторан японской кухни  «Сити» расположен по адресу: город  Чайковский, улица Ленина, дом 61 А, этот адрес является фактическим и юридическим. Ресторан «Сити» зарегистрирован в администрации города Чайковского 10 августа 2010 года. Организационно-правовая форма предприятия: общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. 

ООО «Сити» является предприятием общественного питания. Основой деятельности общественного питания является производство кулинарной продукции и организация ее потребления, в этом случае кулинарная продукция превращается в товар. Услуги данного предприятия общественного питания подразделяются на: услуги питания; услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий; услуги по организации потребления и обслуживания; услуги по реализации кулинарной продукции; услуги по организации досуга; информационно - консультативные услуги; прочие услуги.

Миссия ресторана «Сити» - обеспечение посетителей вкусной  и качественной продукцией, их удовлетворение в приятном отдыхе.

Основные цели ресторана  японской кухни «Сити»:

1. Концентрация на качестве  обслуживания и ориентация на  клиентов;

2. Формирование и повышение  лояльности клиентов;

3. Максимизация прибыли от реализации  продукции (повышение стоимости заведения);

4. Снижение производственных издержек;

5. Завоевание и поддерживание статуса популярного заведения;

6. Проникновение (выход) на рынок и закрепление своих позиций на нем;

7. Поддержание удовлетворенности  трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.

Также в исследуемой организации  существует большое количество различных  стратегических, тактических, промежуточных и вторичных целей, они разнообразны по своему содержанию, но направлены на один результат.

Как и любое предприятие, ресторан «Сити» имеет свой устав, основными положениями которого являются:

  • Общие положения;
  • Цели и предмет деятельности;
  • Состав Участников «Общества»;
  • Уставной капитал «Общества»;
  • Ответственность сторон;
  • Права и обязанности;
  • Распределение прибыли общества;
  • Управление;
  • Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений

 

 В своей работе ресторан "Сити", прошедший обязательную сертификацию предприятия общественного питания использует следующие нормативы: 
ГОСТ Р 50673-95, касающийся общих технических условий кулинарной продукции;  
ГОСТ Р 50674-95, утверждающий нормы услуг общественного питания;  
ГОСТ Р 50935-96, определяющий правила работы обслуживающего персонала;  
СанПиН 2.3.2.1078-01 - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов;

СанПиН 2.3.6.1079-01 - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного  питания, изготовлению и обработки  пищи; 

СНиП 23-05-95 - строительные нормы  и правила. Естественное и искусственное  освещение; 

СНиП 2.08.02-89 (1999) - строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения. Также ресторан "Сити" имеет обязательную лицензию на продажу спиртных и спиртосодержащих продуктов.

Помещение ресторана расположено  на Основном районе, недалеко от центра города, на одной из центральных  улиц. Рядом расположены два торговых центра, автобусная остановка, автостоянка, магазины, жилые дома, банки. «Сити» один из первых предприятий общественного  питания, которое познакомило горожан  с японской кухней. И, не смотря на наличие  конкурентов, ресторан зарекомендовал себя на рынке города как престижное заведение с качественным обслуживанием, завоевал доверие постоянных клиентов. Поэтому основная масса посетителей  – это постоянные клиенты; посетители «за компанию», их приглашают родственники, друзья, которые часто посещают ресторан; работники близлежащих предприятий, которые заходят чаще на обед. Остальную  часть посетителей составляют гости  города, случайные посетители. Контингент состоит из потребителей среднего и  высокого достатка.

Режим работы ресторана с  понедельника по четверг: с 11 до 24 часов; в пятницу с 11 до 02 часов; в субботу  с 12 до 02 часов; в воскресенье с 12 до 24 часов.

В качестве основных услуг  ресторан японской кухни «Сити» занимается приготовлением блюд японской кухни  с соблюдением национальных традиций, реализацией их посетителям ресторана  и доставкой блюд на дом и в  офис. К дополнительным услугам относятся: бесплатный Wi-Fi, заказ столиков и блюд к назначенному времени, проведение и организация банкетов и праздничных мероприятий.

2.2 Анализ организационных процессов ресторана японской кухни «Сити»

Ресторан расположен на первом этаже трехэтажного здания. Весь его  комплекс состоит из фойе, гардеробной  комнаты, зала для посетителей, кухни, прачечной и моечной комнат, склада, офисное помещение, гардероб персонала, туалет. Все помещения находятся  в собственности ООО «Сити», это значительно снижает расходы на арендную плату. Общая площадь торгового зала 80 м2. В зале 48 посадочных мест, столы для компаний из 7, 5 и 3 человек. Помимо центрального входа, в зале есть запасной выход и выход в кухню. Рядом с выходом в кухню расположена барная стойка, рабочий стол поваров-сушистов и комод для кухонных приборов и принадлежностей. За барной стойкой расположен стеллаж со спиртными напитками, кофе-машина, R-Keeper - это программно-аппаратный комплекс для автоматизации деятельности ресторана, устройство для розлива пива и кеги с пивом, терминал для безналичного расчета. Возле рабочего стола сушистов расположена мультиварка для риса, термос для хранения готового риса, перед столом холодильный суши-кейс со стеклянной панелью направленной в зал, а так же раковина с водопроводом. В зале имеется музыкальное сопровождение, три плазменных телевизора, направленных в разные стороны зала, приятное теплое освещение и кондиционеры для поддержания оптимальной температуры воздуха. Интерьер зала выполнен в восточном стиле, с преобладающими бежевым, зеленым, светло-коричневым, молочными цветами. Расставлены столы и стулья из темного дерева и стекла, на стенах над столами висят картины японской тематики и бра с мягким не ярким освещением. В начале зала стена задекорирована бамбуковыми ветвями, натуральными камнями и фотообоями. В конце зала напротив входа стоит кукла японской девушки в национальном костюме. На столах стоят вазочки со свежими цветами, на подоконниках горшки с комнатными растениями.

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия и его применение для организации предпринимательской деятельности