Разработка бизнес-плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 18:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………...………………………..….......................................................……………3
Цели разработки и особенности бизнес-плана…........................................................…….4
Состав бизнес-плана ...........………… … ….……...…..........................................................6
Резюме ........................… ….……………….…..…..........................................................6
Виды товаров и услуг .........….…...……….....…........................................................….6
Обеспечение конкурентоспособности....…...….......................................................….13
Оценка рынка сбыта ............….…...……. …………………………………………......……..15
Сведения о конкурентах ….……………….……………………………………………….…16
План маркетинга….…………………….….……………………………………………..……18
План производства………….………….….…………………………………………………..20
Юридический план.…………………….….……… ………………………………………… 21
Оценка риска и страхование..………….….……… ………………………………………….22
Финансовый план…………………………….………..…………………………………………..22
Стратегия финансирования.………………….……….. …………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….………..…………………………….………..…....... 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..….…….…………….………………………………………… 34

Вложенные файлы: 1 файл

курсБ-пл.docx

— 223.62 Кб (Скачать файл)
  • где будет организовано производство: на действующем или на новом предприятии;
  • какие необходимы производственные мощности и каков их рост по годам;
  • какие сырье, материалы, комплектующие изделия необходимы, где и когда их приобретать, по какой цене;
  • возможна ли производственная кооперация: с кем, на каких условиях;
  • какое оборудование потребуется, когда, где его предполагается приобрести, по каким ценам;
  • схема производственных потоков, включая точки контроля качества.

Каждый из этих подразделов содержит расчет расходов на производство.

Схеме производственных потоков следует уделить особое внимание, поскольку рациональное размещение оборудования на различных стадиях производства дает возможность снизить издержки за счет сокращения транспортных расходов, затрат труда и времени. Необходимо также учесть возможность быстрого изменения ассортимента продукции в соответствии с требованиями рынка.

Контроль качества должен быть предусмотрен таким образом, чтобы технологический процесс исключал бы возможность выпуска некачественной продукции. Нерационально проводить контроль качества только на заключительной стадии производства, когда можно лишь зафиксировать наличие бракованной продукции. Качество сырья должно контролироваться на стадии подготовки производства; затем следует контроль качества полуфабрикатов, чтобы еще можно было исправить возникшие отклонения, и, наконец, контроль качества готового изделия. Для контроля качества нужны стандарты.

Для новых предприятий предусматривается исследование его местоположения. Этот вопрос особенно важен для предприятий сферы обслуживания, где от местоположения зависят количество посетителей и соответственно объем продаж. Местоположение предприятия также важно, если предприятие оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду и в соответствии с законодательством может быть размещено только на определенной территории.

В плане производства необходимо предусмотреть утилизацию отходов и решение других вопросов, связанных с экологией, иначе предприятию придется платить штрафы за нарушение экологических требований.

На основе плана производства осуществляется оценка издержек и их динамики по годам.

 

Организационный план

 

Содержание этого раздела посвящено организации производства и кадрам.

В частности, важны следующие кадровые вопросы:

• какие специалисты нужны, каким должно быть их образование, квалификация, опыт работы;

• заработная плата, условия труда и условия найма на pa6oту.

• способы привлечения специалистов.

Определяя численность и состав будущего персонала предприятия, следует иметь в виду, что квалификация работников, их опыт и отношение к работе — важнейшие составляющие успеха. В некоторых случаях желательно отсутствие отрицательного опыта, например опыта работы в нашей службе автосервиса до начала рыночных преобразований, но на должность главного бухгалтера предпочтительнее взять образованного и опытного работника.

Особо оговариваются условия оплаты высшего руководящего звена: будет ли применяться система участия в прибылях или зависимость оплаты труда от других конечных результатов деятельности предприятия (объема продаж, качества продукции, экономии издержек).

В последнее время все чаще применяется такая система оплаты труда, при которой сотрудники не знают, какую зарплату получают их коллеги. Такая система предусматривает заключение с каждым работником индивидуального контракта, в котором отоваривается неразглашение условий оплаты труда.

Для больших предприятий необходимо привести в бизнес-плане организационную схему, содержащую состав и порядок взаимодействия служб, наметить координацию и контроль их деятельности, документооборот и обмен информацией.

Юридический план

Этот раздел посвящен правовым аспектам предприятия. К его разработке целесообразно привлечь юриста-профессионала. В разделе указываются форма собственности и правовой статус предприятия, обосновываются причины выбора той или иной формы.

В зависимости от выбора формы организации предприятия оговариваются вопросы, связанные с распределением акционерного питала, порядком выплаты дивидендов и т.п. Необходимо учесть, как выбор формы предприятия может отразиться на системе налогообложения, распределении прибыли и ответственности учредителей.

 

Оценка риска и страхование

Предприятие подвержено самым разнообразным рискам, связанным с утратой денег и имущества, работники предприятия подвержены риску потери трудоспособности. Глубокий анализ рисков связан с математическим моделированием и сложными расчетами.

В бизнес-плане (раздел девятый) требуется оценить, каким типам рисков подвержено будущее предприятие, каков возможный ущерб от наступления неблагоприятных событий, в какой момент они могут произойти.

Все вероятные риски предлагается разделить на две категории: наносящие наибольший ущерб (т.е. наиболее вероятные или имеющие серьезные последствия) и те, ущерб от которых не оказывает серьезного влияние на деятельность предприятия (менее вероятные и приносящие небольшой убыток).

От рисков, отнесенных к первой категории, необходимо застраховаться. При этом следует учесть момент вероятного наступления неблагоприятного события. Заключение договоров страхования учитывается при определении стоимости проекта. Возможные потери от рисков, отнесенных ко второй категории, следует уменьшить путем проведения мероприятий по профилактике. Например, в отдельных случаях установление противопожарной сигнализации обходится дешевле, чем страховка на случай пожара.

Выводом по этому разделу является перечень страховых договоров и суммарная стоимость страховой защиты.

В РФ действует система обязательного социального страхования работников, предусмотрены отчисления в обязательные страховые фонды: пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования и фонд занятости населения. Эти расходы должны быть предусмотрены в бизнес-плане.

 

 

3. Финансовый план

     Финансовый раздел  бизнес-плана включает в себя  три основных плановых документа:

  • баланс организации,
  • план прибылей и убытков,
  • прогноз движения наличности.

     Кроме того, при составлении  бизнес-плана проводится так называемый  анализ чувствительности.

     Анализ чувствительности - это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта- затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.

Чистая дисконтированная стоимость- это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.

     Дисконтирование стоимости- это определение текущей стоимости  будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены  в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость  проекта, тем он эффективнее.

     Формула, по которой  рассчитывается дисконтированная  стоимость, такова:

PV=CF(1+r)n,

где PV- дисконтированная (текущая)стоимость проекта;

       CF- кэш- флоу (поток наличности) в будущий период времени. Кэш-флоу - это сумма чистого дохода и амортизации, то есть совокупные накопления, характеризующие денежное обогащение фирмы;

      r- ставка процента;

      n- число лет, за которое производится суммирование дохода.

  Чистая дисконтированная стоимость- это дисконтированная стоимость  за вычетом первоначальных инвестиций.

NPV=PV-I I,

где, NPV- чистая дисконтированная стоимость;

        PV- дисконтированная стоимость;

        I I- первоначальные инвестиции.

  Критерием эффективности бизнес-проекта  является положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес-планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

     Ещё одна важная  составляющая финансового раздела  бизнес-плана- это определение источников  капитала (фондов), необходимых для  деятельности фирмы. Эта часть  финансового плана актуальна  как для небольших, только вступающих  в бизнес фирм, так и для  крупных предприятий, нуждающихся  в дополнительном притоке капитала.

     Данные об источниках  капитала должны быть увязаны  с использованием фондов при  конкретном указании способов  и направления использования  капитала.

     Вопросы об источниках финансирования могут иметь следующее содержание:

  1. Предполагаемая система финансирования и её инструменты: будут ли это банковские кредиты, векселя, облигации, опционы, простые и привилегированные акции и т. д.
  2. Величина процентов и основных выплат по долгу. Только около трети российских предпринимателей указывают в своих бизнес-предложениях величины процентов по кредитам, а указанные проценты обычно предполагаются гораздо более низким, чем действующие на реальном ссудном рынке. Такой подход, естественно, не может заинтересовать потенциальных инвесторов. Кроме того, желательно указать распорядок выплат по финансовым соглашениям.
  3. Гарантии или залог, обеспечивающие безопасность финансовых соглашений.
  4. Показатели финансового рычага, определяющие уровень риска проекта, соотнесёнными с соответствующими среднеотраслевыми показателями.
  5. Список текущих кредитов фирмы (если они существуют), суммы и сроки выплат по кредитам.
  6. Налоговые преимущества, которые могут быть получены при том или ином способе финансирования бизнеса.

При определении источников финансирования рекомендуется проводить активную политику поисков необходимого капитала, разнообразить способы их получения от обращения в банк, к венчурным капиталистам и выпуска акции и облигации до поиска помощи у федерального правительства и муниципальных структур через государственные субсидии, схемы финансирования малого бизнеса и т. д.

План исследований и разработок.

     Не каждая фирма  обладает необходимыми возможностями  для проведения научных исследований  и разработок (НИОКР). Ведь эта  сфера деятельности требует значительных  вложений капитала, наличия высококвалифицированных  специалистов и менеджеров, высокой степени специализации производства. Поэтому небольшие фирмы, только осваивающие бизнес, часто довольствуются использованием уже существующих разработок, имитацией тех или иных технологий производства и товаров.

     Если же фирма всё-таки  предполагает или уже проводит  исследования и разработки, в  соответствующем разделе бизнес-плана  она должна осветить следующие  вопросы:

  • величина затрат на исследования и разработки (в том числе как процент от суммы продаж за последние несколько лет); сравнение затрат на НИОКР с соответствующими затратами фирм конкурентов;
  • квалификация и опыт ключевого персонала в отделе исследований и разработок, количество занятых в этой сфере;
  • оснащённость отдела исследований и разработок, характеристики общезаводского оборудования;
  • реальные достижения исследовательского подразделения и его вклад в общий успех организации ( с количественной и качественной точек зрения );
  • направления исследований и разработок, не имеющих прямого отношения к созданию конкретных свойств товара (например, исследование операций и создание внутрифирменных моделей, фундаментальные исследования );
  • связи подразделения НИОКР с другими исследовательскими организациями, такими, как отделы фирм, университеты и учебные институты, научно-исследовательские и проектные институты;
  • формы государственной и частной помощи проведению исследований и разработок (субсидии, гаранты и т. д.);
  • дохода, которые подразделение исследования и разработок генерирует, проводя работы для других организаций (договорные работы).

 

 

3. Стратегия финансирования

     В связи с изменением экономических нормативов органы ГИБДД ввели более жесткие ПДК примесей выхлопных газов автотранспортных средств.

На малом предприятии “Импульс” разработана универсальная насадка на глушитель, улавливающая вредные примеси. Для организации производства  был разработан Бизнес–план, основные экономические характеристики которого представлены в таблице №1.

Поставка оборудования осуществлялась в 1994 году.

Исходные данные для Бизнес – Плана.

Таблица 1

№ п.

 

Показатель

Ед.Изм.

Значения

Затраты на приобретение оборудования

Млн.$

17,9

Затраты на доставку и монтаж оборудования

Млн.$

4,7

Затраты на инженерное обустройство, обучение персонала, реклама (за один год предпроизводственного периода)

 

Млн.$

 

3,3

Срок работы оборудования после ввода

Годы

5,0

Гарантированный объем продаж в год

Млн.$

63,2

Текущие затраты

Млн.$

51,8

Условно постоянные затраты

Млн.$

12,7

В том числе амортизация

Млн.$

3,8

Годовой объем заказов

Тыс.шт.

140,0

Валютный депозит

%

14,0

Уровень риска проекта

%

3,0

Инфляция на валютном рынке

%

4,0

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия