Разработка бизнес-плана на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Для чего нужен бизнес-план? По содержанию он является полным и точным описанием анализируемого предприятия, начиная от продукта и заканчивая процессами управления, а также финансовыми потребностями предприятия.
Основная цель данного исследования разработка бизнес-плана по модернизации экспресс-кафе «молодежное».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические основы бизнес планирования;
-разработать бизнес-план по модернизации экспресс-кафе молодежное;
-оценить экономическую эффективность проекта.
Объектом исследования является бизнес планирование.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая .docx

— 132.50 Кб (Скачать файл)

 

Начиная строить собственный бизнес, в первую очередь необходимо составить бизнес-план, благодаря которому вы не собьетесь с курса и всегда будете держать «руку на пульсе». Однако для того, чтобы ваш бизнес стал эффективным, следует придерживаться неких стандартов при составлении разделов бизнес-плана, ведь хорошо структурированный бизнес план – это удобный и надежный инструмент для ведения бизнеса.Что же, перейдем непосредственно к структуре этого документа.

1. Обзорная часть. В данном разделе  необходимо раскрыть суть будущего  бизнеса, поэтому следует для  себя ответить на несколько  несложных вопросов. Что это будет  за бизнес? Какова основная его  цель? Чего мы хотим добиться, открывая собственный бизнес? Имеются  ли конкуренты, и кто они? Чем  этот бизнес будет отличаться  от рода деятельности основных  конкурентов? На какую долю рынка  мы можем рассчитывать?

Этот раздел бизнес плана играет самую важную роль, так как именно в нем задается направление всему будущему бизнесу.

2. Обзорная часть товара и  услуги. В этом разделе бизнес  плана необходимо охарактеризовать  товары или услуги, с которыми  вы хотите выйти на рынок. В  первую очередь нужно описать  основные отличия: плюсы и минусы  вашего продукта, где вы будете  продавать товары или услуги, на какие рынки сбыта собираетесь выйти. Также следует описать отличительные качества товаров или услуг. Если, например, вы собираетесь продавать мясные изделия, то необходимо разработать логотип, слоган. Если вы, к примеру, будете предоставлять услуги по ремонту автомобилей, то у вас должно быть уникальное торговое предложение, которое позволит будущим клиентам отличать вас от компаний, предоставляющих подобные услуги.

3. Сбыт товара, реклама, маркетинг. Очень важный раздел бизнес  плана, именно в нем и заложена  ваша будущая прибыль. От того, каким способом вы будете сбывать  товар или услуги, напрямую будет  зависеть ваш доход. Давайте рассмотрим  самые эффективные способы сбыта  продукции.

Торговые агенты. Вы самостоятельно разрабатываете схему продаж, берете базу телефонных номеров предприятий вашего города, обзваниваете их, договариваетесь о встречах, в ходе которых проводите презентацию товаров или услуг, и подписываете договор. Нанимаете на работу определенное количество человек (их число тоже определяется в бизнес плане), показываете подчиненным, как необходимо выполнять работу, и следите за выполнением их обязанностей. Заработная плата торговых агентов должна быть привязана к тому, сколько они смогли заключить выгодных договоров. Многие организации даже проводят мастер-классы для своих торговых агентов, чтобы повысить уровень их продаж.

Наружная реклама – тут все проще простого: чтобы деньги не пропали впустую, не пожалейте их на специалистов, которые помогут составить текст рекламного предложения и оформить его на должном уровне. Размещать объявления можно на баннерных местах или заказать расклейку объявлений у подъездов, на остановках и в других местах скопления людей.

Реклама в средствах массовой информации. Такая реклама стоит больших денег, но у нее очень большой захват аудитории, правда, аудитория разнообразная, и назвать ее целевой сложно.

Реклама в Интернете – пожалуй, самое эффективное средство на сегодняшний день. Используя Яндекс директ и или Google эдвордс, вы с легкостью сможете дать ответ на тот запрос, который люди ищут в Сети. Также можно использовать баннерную или тизерную рекламу.

4. Организационная часть. В этой  части бизнес плана вам необходимо  будет определить, какую форму  организации вы будем регистрировать. Это может быть Общество с  ограниченной ответственностью, Индивидуальный  предприниматель, Открытое акционерное  общество или Закрытое акционерное  общество. Запомните, что к каждому  бизнесу должен быть индивидуальный  подход, поэтому и форму регистрации  тоже следует рассмотреть в  индивидуальном порядке.

5. Финансовый раздел. В данном  разделе бизнес плана необходимо  учесть и распланировать все  будущие расходы, поставить конкретные  финансовые цели (сколько я хочу  заработать?). Цели лучше ставить  на полгода, 1 год, 2 года, 5 лет и  даже 10 лет вперед. Делать это  следует для того, чтобы у вас  было виденье намного дальше, чем на несколько месяцев (большинство  начинающих бизнесменов планируют  только на это время). В этом  разделе бизнес плана вы должны  вести себя твердо, отказаться  от каких-либо иллюзий и писать  исключительно приближенные к  реальности цифры. Тщательно распланируйте, во что вы будете инвестировать  средства, чтобы иметь постоянно  растущий пассивный доход, это  могут быть ценные бумаги, недвижимость  или драгоценные металлы.

6. Заключительный раздел. Заключительный  раздел бизнес плана должен  посвящаться всей информации, которая  была изложена в предыдущих  разделах. Также в этом разделе  необходимо дать рекомендации  по рискам, которые вы несете, и подробно описать, как этими  рисками управлять.

Стоит обратить внимание на то, что вы сами можете добавить в бизнес план ту информацию, которую считаете важной для открытия собственного бизнеса. В реальной жизни бывают разные ситуации, разные законы и разное правительство, поэтому данные факторы необходимо учитывать в своем бизнес плане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка бизнес-плана предприятия ООО «Кафе»

 

2.1 Характеристика предприятия ООО «Кафе»

В качестве  правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс. рублей. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с  равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная ,форма организации труда функциональная.

Рисунок 1 Организационная схема управления кафе «Минуточка»

Директор: организует всю работу предприятия несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, поиск поставщиков материала, сбыт продукции (т.е. поиск клиентов), издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Технолог: 
     Несет ответственность за:  выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование, разработки новых видов продукции, внедрение в производство новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдение установленной технологии, использование новейшей техники и технологии, осуществляет оперативный контроль за ходом производства, разрабатывает календарные графики работы, устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства, осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции, организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Бухгалтер:  
   Является также заместителем директора по экономическим вопросам; руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия.

Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.

Кафе «Минуточка» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по-настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.

Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией блинной продукции и сопутствующих товаров. Изделия будут всегда качественными и свежими. 

В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. 
   Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по телефону и интернету, доставка продукции на дом или в офис.

Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 200 тыс. руб.

Кафе «Минуточка» планирует предоставлять следующие виды услуг:

1.выпечка и реализация профильной продукции.

2.предоставление услуги «товары в дорогу»

3.ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме.

4.проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств. 
Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.

В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.

Блины реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо продаются в местах большого скопления народа (на рынках) и сервис там соответствующий.

Правда, в последнее время появились так называемые «блины-гриль». Но продаются они остывшими, цены там не маленькие, а качество оставляет желать много лучшего.

Есть также сеть блинных «Русские блины». Но они, как и «блины-гриль», предлагают, есть свою продукцию стоя, на улице.

Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары.

Основным преимуществом планируемого кафе «Минуточка» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).

Планируется создать сеть кафе «Минуточка» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.

Наша «Минуточка» занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. При изготовлении товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!

В настоящее время потребители стали очень разборчивы. И на это качество мы будем опираться, открывая кафе . 
Девиз компании «Вкусно, качественно, доступно»!

У  кафе будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 8 часов утра вы сможете позавтракать и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю. Режим работы в летнее время до 23 часов, в зимнее до 22 часов.

Нужно отметить следующие важные особенности: 
высокое качество, традиционная рецептура, свежесть, прекрасные вкусовые качества ,доступная цена. 
Помещение и оборудование 
Планируется использовать следующее оборудование:

- духовые  шкафы и плиты;

- кассовый аппарат;

- компьютерное оборудование, телевизоры;

- холодильное  оборудование;

- кондиционер;

- мебель;

- охранное  оборудование;

- посуда.

Необходимая производственная площадь 20 кв.м. (включая складское помещение), 50 кв. м. – под торговый зал, 20 кв. м. прихожую и санитарный узел. Помещение планируется взять в аренду.

В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе «Минуточка».

Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

С целью выявления наиболее удачного месторасположения были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на нескольких центральных улицах города.

Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее оживленные улицы: Светланская, Семеновская. Наше кафе будет располагаться по улице Светланская1. На мой взгляд это выгодное место, так как в непосредственной близости находится Набережная и там всегда большая проходимость людей .Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.

Предполагается взять в аренду помещение размером 90 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 756000тыс. руб. , договор заключается сроком на 5 лет.

Для осуществления данного проекта мы заключим договора:

поставщики основных ингредиентов:

1. Агропромышленное объединение «МАКФА» для поставки муки

2. ООО «ЧАФЙКОФСКИЙ» для поставки сахара

3. ОАО  « МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» для поставок молочной продукции 
прочие продукты будут приобретаться на городских базах ,и рынках.

Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.

Срок окупаемости данного проекта 1 год.

Информация о работе Разработка бизнес-плана на предприятии