Противопожарные требования к предприятиям общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 05:04, реферат

Краткое описание

Кафе, рестораны, бары и клубы рассчитаны на приём и обслуживание большого количества посетителей. Сюда приходят люди, чтобы отдохнуть, поесть, отметить торжественное событие, провести деловую или дружескую встречу. Многие приятные моменты переживаются именно в этих местах, и очень жаль, когда они омрачаются по причине элементарного несоблюдения мер и правил пожарной безопасности. Каждый владелец предприятия общественного питания несёт ответственность за здоровье и жизни посетителей и своего персонала. Несоблюдение требований пожарной безопасности может привести к неисправимым и плачевным последствиям.

Вложенные файлы: 1 файл

Пожарные требования.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Институт Наук о Земле

Кафедра социально-культурного  сервиса и туризма

 

РЕФЕРАТ

Противопожарные требования к предприятиям общественного питания

 

 

     
     
     
   

Проверил:

Сабитов Р.Ю.

Выполнил:

студентка группы 25с111а

Зубцова А.А.

     

Тюмень 2013

Противопожарные требования

Кафе, рестораны, бары и клубы рассчитаны на приём и обслуживание большого количества посетителей. Сюда приходят люди, чтобы отдохнуть, поесть, отметить торжественное событие, провести деловую или дружескую встречу. Многие приятные моменты переживаются именно в этих местах, и очень жаль, когда они омрачаются по причине элементарного несоблюдения мер и правил пожарной безопасности.

Каждый владелец предприятия общественного питания  несёт ответственность за здоровье и жизни посетителей и своего персонала. Несоблюдение требований пожарной безопасности может привести к неисправимым и плачевным последствиям.    
Расстановка столов в обеденных залах не должна препятствовать свободной эвакуации посетителей в случае пожара. В процессе эксплуатации предприятий

общественного питания не допускается в обеденных залах устанавливать в проходах столы, стулья и др. мебель, препятствующую движению посетителей.

По условиям пожарной безопасности в ресторанах и столовых должен быть оставлен основной проход, ведущий к выходу на пути эвакуации  людей, шириной не менее 1,35 м с обязательным оставлением свободного прохода к отдельным посадочным местам.

 Проведение в предприятиях  общественного питания массовых  мероприятий (выступление варьетэ,  театрализованных представлений,  праздников новогодней елки, банкетов) допускается при наличии в помещении не менее двух эвакуационных выходов, оборудованных светящимися указателями.

При этом необходимо:

  1. Назначать лицо, ответственное за обеспечение пожарной безопасности, которое получает инструктаж по правилам пожарной безопасности от администрации предприятия общественного питания и обеспечивает выполнение необходимых противопожарных требований.
  2. Перед началом мероприятия тщательно осмотреть помещения и привести их в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
  3. Установку временных эстрад, подмостков, осветительной и специальной аппаратуры, прокладку проводов и кабелей производить таким образом, чтобы не ухудшались условия эвакуации.
  4. При применении временных электроприемников ("Световых приборов" и т.п.) не допускается подключение их к временным электрическим сетям.
  5. Осветительную аппаратуру (прожекторы, софиты и др.) не допускается устанавливать от горючих материалов ближе 0,5 м. Применение в прожекторах и софитах светофильтров из сгораемых материалов запрещается.
  6. При проведении новогодних елок (праздников) должны соблюдаться следующие правила пожарной безопасности:
  • Елка должна устанавливаться на устойчивом основании и с таким расчетом, чтобы ветки не касались стен и потолка.
  • При отсутствии в помещениях электрического освещения мероприятия у елки должны проводиться только в дневное время.
  • При проведении елки запрещается применять свечи, зажигать фейерверки, украшать елку целлулоидными и другими легкогорючими игрушками, а также марлей и ватой, не пропитанными огнезащитным составом.
  • Иллюминация елок должна быть выполнена с соблюдением Правил устройства электроустановок: при пользовании электрическим током от осветительной сети без понижающего трансформатора на елке могут применяться гирлянды только с последовательным включением лампочек напряжением до 12 В; электропроводка, питающая елочное освещение, должна иметь надежную изоляцию, При обнаружении неисправностей иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т.п.) она должна быть немедленно выключена.
  1. Технологическое оборудование, нагревательные приборы при нормальных режимах работы должны быть пожаробезопасными, а на случай опасных неисправностей и аварий не обходимо предусматривать защитные меры, ограничивающие размер и последствия пожара.

 

 На предприятиях  общественного питания запрещается:

  • Оставлять без присмотра включенные электрические и газовые плиты, духовые, жарокондитерские шкафы и другие нагревательные приборы.
  • Устанавливать и хранить в помещениях кухонь порожние и наполненные сжиженными газами баллоны.
  • Устраивать на путях эвакуации гардеробы и буфеты.
  • Декарировать стены и занавешивать окна обеденных залов горючими и токсичными при горении синтетическими материалами.

 

Органы, осуществляющие пожарный надзор

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - ФЗ-69) государственный пожарный надзор в нашей стране осуществляется органами государственного пожарного надзора, которые на сегодня находятся в ведении МЧС РФ. Нормативной основой для деятельности "пожарников" являются вышеупомянутый ФЗ-69 и Положение о государственном пожарном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 № 820 "О государственном пожарном надзоре"

Главный государственный  инспектор Тюменской области  по пожарному надзору - Зиневич Сергей Владимирович. 
Почтовый адрес Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тюменской области - г. Тюмень, ул. М. Горького, 72, к. 203

Основные полномочия органов пожарного надзора закреплены в ст. 6 ФЗ-69, согласно которой должностные лица органов пожарного надзора при проведении мероприятий по контролю имеют право:

  • проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
  • входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством РФ, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;
  • рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований;
  • давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;
  • производить в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
  • вызывать в органы управления и в подразделения государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;
  • налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц органов государственного пожарного надзора.

 
Объем полномочий сотрудников пожарного  надзора зависит от занимаемой ими  должности (п. 9-13 Положения). Тем не менее  благодаря п. 9 Положения любой инспектор обладает всем необходимым набором полномочий для проведения проверок. По мере повышения в должности этот набор расширяется. Таким образом, проверять полномочия инспектора во время проведения проверок нет необходимости. 

Порядок проведения проверок

 Проверки должны  проводиться в соответствии с  Федеральным законом от 26.12.2008 №  294-ФЗ "О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного  контроля (надзора) и муниципального  контроля" (далее - ФЗ-294). 
 
Допускается два варианта проверок: плановые и внеплановые. Плановые проводятся по заранее утвержденному графику, с предварительным уведомлением проверяемого не позднее чем за 3 рабочих дня по согласованию с прокуратурой. О проведении внеплановых проверок предпринимателей обязаны уведомить за 24 часа до их проведения с обязательным уведомлением прокуратуры. 
 
Исключение составляют случаи:

  • возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде, нарушение безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

 
Проверяющий обязан предъявить служебное  и распоряжение (приказ) о проведении проверки. В распоряжении должны присутствовать обязательные реквизиты (ст. 14 ФЗ-294):

  • наименование органа государственного контроля (надзора);
  • ФИО, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
  • наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
  • цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
  • правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
  • сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
  • перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
  • перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
  • даты начала и окончания проведения проверки.

 
Помните, вам обязаны вручить под роспись копию распоряжения (приказа), заверенную печатью. 
 
По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В нем указывается:

  • дата, время и место составления акта проверки;
  • наименование органа государственного контроля (надзора);
  • дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки;
  • ФИО и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
  • наименование проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя), ФИО и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (ИП), присутствовавших при проведении проверки;
  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
  • сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (ИП), присутствовавших при проведении проверки; о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица (ИП) указанного журнала;
  • подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

 
К данному акту прилагаются объяснения работников, на которых возлагается  ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или  их копии, связанные с результатами проверки. По результатам проверки при выявлении нарушений инспектор вправе вынести предписание с требованием устранить допущенные нарушения и указать срок для их устранения. 
 
Объектом внимания любого пожарного инспектора будет соблюдение проверяемым Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) (далее - ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313. Помимо этого организация или предприниматель обязаны соблюдать еще целый ряд нормативов пожарной безопасности, однако мы остановимся на основных моментах, которые интересуют инспектора.  
 
В соответствии с п. 6 ППБ 01-03 каждая организация, независимо от организационно-правовой формы обязана иметь инструкцию о мерах пожарной безопасности, которая должна содержать следующие обязательные сведения, предусмотренные ППБ 01-03:

Информация о работе Противопожарные требования к предприятиям общественного питания