Проектирование информационных систем компании "Auto+".

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является получение навыков самостоятельного проектирования системы на основе методов, изученных в рамках курса "Проектирование информационных систем", а также создание информационной модели, предназначенной для автоматизации процессов, обработки данных, хранения и изменения их в базе данных для выбранной предметной области.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Проведение анализа системы, описание предметной области;
2. Описание проблем, связанных с отсутствием информационной системы;
3. Описание потоков данных, образующихся в результате деятельности организации;

Содержание

1. Задание на проектирование
2. Принципы создания эффективных систем управления
2.1. Общие сведения о проектировании
2.2. Основные этапы традиционного проектирования
2.3. Методологические подходы к проектированию информационных систем
3. Разработка информационной модели системы управления
4. Выводы
5. Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

ИС.docx

— 307.78 Кб (Скачать файл)

3. Комбинированный подход предполагает более или менее равномерное распределение проектной работы по всем трем подходам. Когда принципиальные решения о структуре управления организацией принимаются в относительно сжатые сроки на основе определения принципиальных характеристик организационной структуры, общей структуризации состава наиболее важных подразделений и связи между ними, детализированной разработки лишь тех подсистем, которые являются наиболее сложными, новыми, они требуют особой аргументации. После этого осуществляются постепенная структуризация и регламентация организационной системы во всей их полноте, что определенным образом может повлиять на организационные решения, которые были приняты на начальном этапе.

В современной литературе существует разнообразие трактовок принципов проектирования. Остановимся на двух наиболее известных трактовок – европейской и японской (рис. 2).

Специалисты, исповедующие европейские методы управления, считают, что в процессе проектирования должны обеспечиваться следующие семь основных принципов проектирования европейской школы:

1) адаптивности – предполагает обеспечение нацеленности системы управления, ее организационной структуры на объект управления, их способности на адекватное реагирование на изменения во внешней среде;

2) устойчивости – определяет обеспечение прогнозируемости поведения системы управления, ее элементов и компонентов при изменении факторов внешней и внутренней сред;

3) многоаспектности и иерархичности – обеспечение широкого диапазона видов деятельности; использование различных типов организационных структур, методов управления; обеспечение иерархического взаимодействия между звеньями управления;

4) оптимальности – децентрализация (предоставление) полномочий по решению проблем подразделениям, специалистам; обособление составных частей системы управления (состава ее подразделений, потоков информации и пр.); оптимизация числа управленческих связей (звенности) и уровней управления в управленческой иерархии;

5) скоординированности – обеспечение скоординированности деятельности и саморазвития различных подсистем системы управления, подразделений организационной структуры.

6) реактивности – обеспечение способности к быстрой реакции на изменения в субъекте и объекте управления на основе рационализации информационных потоков и повышения их технической обеспеченности;

7) экономичности – предполагает наиболее эффективную и экономичную систему управления или ее компонентов, снижение доли затрат на систему управления в общих затратах на единицу выпускаемой продукции, товаров или услуг, повышение эффективности производства. В случае, если после мероприятий по совершенствованию системы управления увеличились затраты на управление, то они должны перекрываться эффектом в производственной системе, полученным в результате их осуществления.

 

3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ 
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Анализ проблем и причин их возникновения

На данном этапе были поставлены стратегические цели и выявлены проблемы, связанные с их осуществлением (таблица 1). Наиболее выраженной проблемой является оформление нового клиента и конкретная проблема, которую он хочет решить. Данный процесс не систематизирован и имеет разные подходы к выполнению. Все выявленные проблемы и их решение приведут к усовершенствованию процесса деятельности организации. Чем быстрее выявленные проблемы будут решены, тем лучше для эффективной работы предприятия.

Таблица 1: Проблемы и причины их возникновения

Анализ причин и эффектов

Цели модернизации системы

Проблема

Причины и эффекты

Цели системы

Ограничения системы

1. Нерациональное использование  времени для регистрации и  изменения данных о клиентах, автомобилях, заказах и запчастях

- Большое количество неструктурированной  информации, хранимой на бумаге

- Большой поток клиентов

- Создание БД для обеспечения  хранения информации и доступа  к ней посредством программы

- Совместимость с существующей ИС

2. Недостаточный сбор  данных о деятельности предприятия

3. Отсутствие легкодоступной статистики по работе предприятия

- Расплывчатая база для  принятия управленческих решений  для дальнейшей успешной работы  фирмы

- Возможность ведения  статистики

- Возможность создания  диаграмм по любым объектам БД

- Диаграммы показывают  процентное соотношение, а не  численное

4. Хранение информации  и выполнение действий в различных  программных продуктах

- Возможная потеря данных

- Несовместимость программных  продуктов

- Трата колоссального  количества времени на ручной  перенос данных из одного продукта  в другой

- Вся информация будет  хранится в одной БД

- Будет хранится только та информация, для которой выделены поля в сущностях БД.


 

Требования к ИС

Информационная система должна хранить данные о клиентах, автомобилях, заказах, запчастях и услугах. Должен быть организован инструмент удобной регистрации и изменения данных.

Моделирование процессов в организации (IDEF0)

Методология IDEF0 (IntegratedDEFinition) представляет собой совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели предметной области. Функциональная модель IDEF0 отображает функциональную структуру объекта, т.е. производимые им действия и связи между этими действиями.

Далее на рис 2. приведена функционально – структурная модель организации компании, построенная в IDEF0.

Верхний уровень диаграммы показывает общее описание деятельности ИС фирмы.

 

Рисунок 2 – Диаграмма верхнего(нулевого) уровня IDEF0

Первый уровень диаграммы показывает, из чего состоит основная деятельность компании.

Далее проведена более подробная декомпозиция.

Рисунок 3 - Декомпозиция блока А0 (ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТА)

Рисунок 4 – Декомпозиция блока А3 (ПОДБОР УСЛУГИ)

Диаграмма потока данных (DFD)

Потоки данных, протекающие в процессе управления деятельностью предприятия, описываются следующей контекстной диаграммой. При построении DFD – диаграммы мы учитываем только информационные процессы.

Рисунок 5 - Контекстная диаграмма

Информационная система содержит шесть подсистем: подсистема работы с заказами, подсистема работы с клиентами, работы с автомобилями, подсистема работы с запчастями, подсистема работы с услугами, подсистема справки.

Подсистема работы с заказами предоставляет менеджеру информацию о всех заказах, об услугах, запчастях и клиенте, которые участвуют в заказе. Декомпозиция этой подсистемы представлена на рис 7.

Рисунок 7 - Декомпозиция подсистемы работы с заказами

С помощью подсистемы работы с клиентом (владельцем автомобиля) (рис 8.), менеджер может получить информацию о клиентах, внести информацию о новом клиенте, отредактировать ее, а также просмотреть список его автомобилей и его заказы.

Рисунок 8 - Декомпозиция подсистемы работы с владельцами автомобилей

С помощью подсистемы работы с автомобилем (рис 9.), менеджер может получить информацию об автомобилях, внести информацию о новом автомобиле, отредактировать ее, а также просмотреть информацию о владельце автомобиля и о заказах, в которых был зарегистрирован автомобиль.

Рисунок 9 - Декомпозиция подсистемы работы с автомобилем

С помощью подсистемы работы с запчастями (рис 10.), менеджер может получить информацию о запчастях внести информацию о новой запчасти, отредактировать ее.

Рисунок 10 - Декомпозиция подсистемы работы с запчастями

С помощью подсистемы работы с услугами (рис 11.), менеджер может получить информацию об услугах внести информацию о новой услуге и отредактировать ее.

Рисунок 11 - Декомпозиция подсистемы работы с услугами

С помощью подсистемы справки (рис 12.), менеджер может получить информацию о программе, её авторах и краткий мануал по использованию данного приложения.

Рисунок 12 - Декомпозиция подсистемы справки 
4. ВЫВОДЫ

1. В результате выполнения данной курсовой работы была разработана информационная система, предназначенная для автоматизации процессов обработки данных, их корректировки и хранения в БД, связанных с деятельностью компаний по предоставлению услуг автосервиса. БД позволяет вести учет всех автомобилей, когда-либо находящихся в автосервисе, хранит полную информацию о каждом автомобиле (марка, регистрационный знак, цвет, год выпуска, серийные номера завода-изготовителя и т.п.), позволяет вести учет владельцев автомобилей, которые когда-либо обращались в автосервис. С помощью MS Excel возможен экспорт данных из таблиц БД для дальнейшего их анализа, построения диаграмм, графиков, регрессий и т.д., также это позволяет вести отчетность на бумаге.

2. В курсовой работе были представлены  теоретические сведения о проектировании, сформулированы общесистемные прицепы  создания эффективных систем  управления.

3. На основании анализа информационной  модели системы управления по  этапам проектирования обоснован  выбор программно-технических средств  управления.

4. В приложении к  курсовой работе приведена структурная  схема информационной системы  управления.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А.Ф. Тузовский. Высокоуровневые методы информатики и программирования. – учебное издание; Томский Политехнический Университет, 2009. – 199 с. – ISO 9001:2009.
  2. Лекции по дисциплине "Проектирование информационных систем".
  3. Разроев Э. Инфокоммуникационный бизнес. Управление, технологии, маркетинг. - М.: Профессия, 2009.
  4. Прокушева А.П., Липатникова Т.Ф., Колесникова Н.А. Информационные технологии в коммерческой деятельности. - М.: Маркетинг, 2010.
  5. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. Академический проект. Изд-во: Gaudeamus, 2009.
  6. Имяреков С.М., Ананьев М.А., Бутяйкин М.В. Механизм управления финансовыми ресурсами в сельскохозяйственных кооперативных организациях. Академический проект. Изд-во: Gaudeamus, 2011.

 

Приложение

 

 


Информация о работе Проектирование информационных систем компании "Auto+".