Преимущества и недостатки франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:49, реферат

Краткое описание

Франчайзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Организация франчайзной системы в бизнесе……………………..……….. 4
2. Виды франчайзинга…………………………………………………………….7
3. Преимущества и недостатки франчайзинга…………………………….…...11
Заключение…………………………………………………………………….…16
Список использованных источников……………………………………….…..17

Вложенные файлы: 1 файл

франчайзная система.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

     В суб–франчайзинге суб–франчайзер также  осваивает какую–то определенную территорию и обеспечивает первоначальное обучение, выбор помещения и т. д. Разница  только в том, что франчайзи работает напрямую с суб–франчайзером на долгосрочной основе и имеет очень ограниченный контакт с франчайзером. Он платит роялти и реклам­ные взносы суб–франчайзеру, который, в свою очередь, часть этих денег платит франчайзеру. Суб–франчайзер, таким образом, становится франчайзером на своей территории и франчайзи зависит от его долгосрочной поддержки. То, что суб–франчайзер может иметь не ограниченные средства, управленческие и маркетинговые способности, отразится на франчайзи. Следовательно, потенциальный франчайзи должен очень тщательно выбирать суб–франчайзинговые отношения, так как он зависит от деловой и жизненной хватки как франчайзера, так и суб–франчайзера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Преимущества и недостатки франчайзинга 

  Смысл и ориентация франчайзинга на успех для его участников — факторы, которые отличают его от других концепций бизнеса. Их можно выразить лишь одним всеобъемлющим словом: система, которая предполагает наличие разнообразных дополнительных услуг и льгот. Отличительной чертой франшизы является не продукт или услуга сами по себе, а качество системы.

       Франчайзинг открывает широкие  возможности для бизнесмена. Эта  система позволяет осуществлять  успешный бизнес, даже если он  и невелик, дает ему большие  возможности для развития, не  принося в жертву прав собственности.

       Используя франчайзинг, франчайзер стремится получить выгоды от широкого и быстрого расширения своего бизнеса, не прибегая к кредитам и не беря на себя серьезные финансовые обязательства. Чем больше он способствует успеху франчайзинга, тем на больший доход в виде роялти он может рассчитывать. Чтобы обеспечить такой успех, важно предоставить франчайзи стандартизированную систему учета и выполнения деловых операций, а также сохранить контроль над оформлением торговой точки, местом оказания услуг, оборудованием и поставками. Франчайзинг позволяет производителям осуществлять больший контроль над условиями реализации своей продукции по сравнению с тем, который они могли бы осуществлять, если бы использовали один из каналов реализации, где отсутствует такая тесная взаимосвязь с агентами или представителями.

  Франчайзинг дает предпринимателю возможность начать собственное дело, пользуясь опытом, знаниями и поддержкой со стороны того, кто предоставляет франшизу. Создавая новое предприятие, предприниматель часто не уверен, что ему будет сопутствовать успех. С помощью франшизы предприниматель (бизнесмен) получает соответствующую поддержку и при реализации продукции, а кроме того имеет право воспользоваться именем компании (часто и торговой маркой), обладающей хорошей репутацией на рынке. Однако не следует думать, что желание иметь свое собственное дело и вступление в отношения франчайзинга,—это простое решение проблемы. Здесь следует учитывать возможные факторы риска, которые рассматриваются ниже.

  С самого начала франчайзингового предприятия деловые и юридические аспекты тесно связаны. Например, сразу после того, как сделано предложение о франчайзинге, название и торговая марка, которые будут использоваться, должны быть зарегистрированы. Эти действия будут только началом постоянного внимания за незаконным использованием торговой марки.

  Так, компания Coca–Cola содержит небольшой специальный высокооплачиваемый штат сотрудников для защиты торговой марки и названия. Защищая свою торговую марку, владелец защищает репутацию своего продукта или услуги. Таким образом, покупатель зна­ет, что он получит именно то, что хочет, а не заменитель, и поэтому торговая марка Coca–Cola становится очень важной частью системы франчайзинга в компании Coca–Cola . Имеется прямая связь между действиями по защите торговой марки Coca–Cola и ценностью концентрата, который компания продает своим франчайзи. Хорошая репутация, завоеванная продуктом, с течением времени приобретает значительную ценность. Это одна из ценностей, которую приобретает франчайзи, покупая франчайзинг. Это только один пример тесной связи между бизнесом (стоимостью франчайзинга) и юридическими факторами (защита торговой марки), которые имеются в каждой торговой системе.

       Одним из основных преимуществ  покупки франшизы является то, что предприниматель получает возможность избавиться от головной боли, связанной с началом нового бизнеса на пустом месте. Франчайзер, как правило, представляет план с четкими инструкциями по поводу организации предприятия. При этом ему даются рекомендации по размещению предприятия, если эти вопросы не определены заранее. При предоставлении франшиз на розничную торговлю во многих случаях, как, например, это делает компания МакДональдс, проводятся маркетинговые исследования, главной целью которых получение уверенности в том, что новое предприятие достигнет поставленных перед ним целей. Оценка интенсивности спроса, особенностей городской инфраструктуры, демографических тенденций, график роста деловой активности в регионе, уровня конкуренции и т. п. является важной составляющей при принятии решения о том, где разместить предприятие. Часто франшиза предполагает наличие определенного имени, которое дает предпринимателю достаточно быстрое признание в определенном рыночном пространстве. Это, естественно, не гарантирует успеха, но обеспечивает условия для начала предпринимательской деятельности с положительной репутацией.

       Соглашаясь на контроль со  стороны франчайзера по многим  вопросам организации ведения  бизнеса, предприниматель получает  определенные преимущества, поскольку  благодаря этому у него появляется возможность извлечь пользу из чужой многолетней практики проб и ошибок, приобрести готовый опыт в этих важнейших сферах.

  Большое значение в ведении и успехе дел имеет реклама. При обычных условиях организация широкой рекламы в прессе и на телевидении по каждой отдельной франшизе представляется делом довольно дорогостоящим. Однако в системе франчайзинга вполне возможно объединение предпринимателей, и при внесении доли каждым из них в соответствии с объемом деятельности такая организация в целом в состоянии проводить широкую рекламу в прессе для упрочнения репутации фирмы. Вместе с тем каждый франчайзи может впоследствии направить усилия на продвижение товаров на своей территории в пределах, очерченных соглашением о франшизе.

     При государственном регулировании  хозяйственной деятельности путем  лицензирования и налогообложения  серьезное значение имеет организация  управления бизнесом. При заключении франчайзингового соглашения даются советы по управлению, предоставляется информация о налогах и других аспектах деятельности компании. Так, предпринимателю франчайзи передаются хорошо зарекомендовавшие себя управленческие решения, ориентированные на успех и обеспечивающие его процветание.

  Ключ к успешному развитию франчайзинговой системы — хорошие отношения сотрудничества между франчайзером и франчайзи. Франшиза, которая была продана только с целью получения платы, потерпит неудачу. Франчайзеры, которые не оставят для франчайзи надежды на получение достаточного дохода, также потерпят неудачу. Во франчайзинге нет места проходимцам и жуликам, и их не должно быть. И действительно, большинство известных в мире франчайзеров в настоящее время создают надежные бизнесы для себя и своих франчайзи. Правильная рабочая философия—это не «Сколько капитала я могу получить от франчайзи для расширения моего бизнеса", а «Как мне сделать франчайзинг таким, чтобы он представлял собой хорошую возможность для бизнеса и чтобы его хотели получить высокопрофессиональные потенциальные франчайзи".

       Франчайзинг позволяет бизнесменам развиваться более быстро, чем любая другая система, в этом его огромное достоинство. Франчайзинг — проверенная система развития, и никакая другая система не может с ней соперничать по эффективности.

  В то же время франчайзинг позволяет использовать энергию, таланты и амбиции людей, которые не выполняли бы работу в традиционных условиях найма, и работу в чужом бизнесе.

     Недостатки  франчайзинга

      1) Франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу.

      2) Франчайзи часто обязаны закупать сырье и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырье и продукцию по завышенным ценам.

      3) Для франчайзи могут быть установлены жесткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определенного срока или на определенной территории.

      4) Франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Стремительный рост франчайзинга, который наблюдается практически во всем мире, похоже, будет продолжаться. Однако весьма маловероятно, чтобы франчайзинговые системы завтрашнего дня были полностью идентичными тем, что существуют сегодня. При стремительно изменяющейся экономике и в то время, когда идея создания единого мирового рынка практически стала реальностью, некоторые внутренние аспекты природы франчайзинга как такового находятся на грани изменения.

  Одним из ключевых факторов, стимулирующих рост франчайзинга, является уменьшение доли традиционного производства и вытеснение его сектором сферы услуг. Франчайзинг особенно хорошо подходит для бизнеса в сфере общественного питания, поэтому большую популярность, в наше время, приобретает деловой франчайзинг. Он предполагает приспособляемость к условиям рынка. Передача полной концепции бизнеса

 облегчает  вхождение франчайзинга в предпринимательскую  деятельность, по той причине,  что данный вид франчайзинга регламентирует практически все аспекты деятельности данного предприятия. Также при использовании, делового франчайзинга, франчайзер предлагает различные льготы франчайзи, что в итоге не может оказать положительное влияние как на деятельность отдельного франчайзи, так и на функционирование всей системы в целом. Однако, к сожалению, развитие франчайзинга в России не находит должной поддержки на государственном уровне. Первое, что тормозит развитие франчайзинга, - российское законодательство. Если в зарубежных странах этот вид деятельности не требует никаких официальных оформлений и регистраций, то согласно Гражданскому кодексу РФ договор о коммерческой концессии необходимо регистрировать в Роспатенте, что приводит к возникновению бюрократических проволочек. Помимо этого, отсутствует необходимая законодательная база.  

Список  использованных источников 

  1. Алексеев  А. Как преуспеть в бизнесе [Текст]: учебное пособие/ А.Алексеев  - М.: «Феникс», 2001. – 311 с.
  2. Веснин В.Р. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие/ В.Р.Веснин -  М.: «Мираж», 2003. – 134 с.
  3. Карделл Ф. Введение во франчайзинг [Текст]: Учебное пособие/ Ф.Карделл - СПб.: Речь, 2000. – 267 с.
  4. Масленников В.В Предпринемательские сети в бизнесе [Текст]: Учебное пособие/ В.В.Масленников – М.: Омега, 2001. – 198 с.
  5. Кудряшова Е.В. Франчайзинг в малом бизнесе [Текст]: Сборник статей / Е.В.Кудряшова. - Архангельск: Изд-во Поморского гос. университета, 2001. – 145 с.
  6. Кузьмин И. А. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей [Текст]: Учебное пособие/ И.А. Кузьмин. – М.: Россмен, 1995. – 71 с.
  7. Самоукин А.И., Шишов А.Л. Теория и практика бизнеса [Текст]: Учебно- практическое пособие/ А.И.Самоукин, А.Л.Шишов – М.: Русская Деловая Литература, 2004. – 320 с.
  8. Столяренко Л. Д. Франчайзинг как форма бизнес-партнерства [Текст]: Учебник/ Л.Д.Столяренко – М.: Феникс, 2004 г. – 531 с.
  9. Журнал-книга «Предприниматель», 3.1999.
  10. Газета Экономика и жизнь. Рогов В. «Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества.» №11, март 2004.

Информация о работе Преимущества и недостатки франчайзинга