Отчет по практике на станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 11:36, отчет по практике

Краткое описание

Сбрасывающие башмаки СБ2, 13СБ и сбрасывающий остряк 19СО оборудованы автовозвратом. Нормальное положение плюсовое (на сброс).
Также предусмотрен контроль свободного и занятого состояния путей, стрелочных и бесстрелочных участков. Все маршруты секционированы по изолированным участкам. Размыкание изолированных участков в маршрутах происходит автоматически по секционно, после проследования поезда. Маневровые передвижения маршрутизированы.

Содержание

1. Техническая и эксплуатационная характеристика
работы станции Борзя
2. Руководство работой станции Борзя
3. Технология обработки транзитных поездов на участковых, сортировочных
станциях
4. Функции и работа ДЦС
5. Организация обработки поездной информации и перевозочных документов
6. Основная роль и функции ДЦУП
7. Схема станции
8. Специальное задание :«Безопасность движения при производстве маневровой работы»

Вложенные файлы: 1 файл

otchyot.docx

— 99.95 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

     требует от оператора подтверждения правильности автоматически

сформированного сообщения и даже допускает корректировку этого сообщения и ввод оператором недостающих данных.

Сигналы с устройств СЦБ используются для автоматической генерации графика исполненного движения поездов, который является основным выходным документом системы. В графике отображается движение поездов в форме и цветами, наиболее удобными для восприятия и использования.

Работа станции основана на базе автоматизированной системы управления станцией (АСУ СТ), которое включает планирование, оперативную работу, анализ, контроль. Станционный технологический центр (СТЦ) оперативно обеспечивает ввод в АСУ  СТ   достоверных и своевременных сведений о составе каждого прибывающего на станцию поезда, контроль состава прибывших поездов, соответствие фактического состава поезда ранее полученной информации, необходимые корректировки данных, включая сведения по результатам технического и коммерческого осмотров составов. Работники СТЦ контролируют полноту информации, используемой для составления в АСУ СТ станционной отчетности, при необходимости дополняют используемые для подготовки отчетов сведения.

АРМ АСУ СТ – автоматизированное рабочее место оператора, выполняющего функции по изменению состояния и дислокации поездов, вагонов, локомотивов и бригад с автоматической отправкой сообщений в комплекс АСОУП.

Железнодорожная станция имеет основное эксплуатационное локомотивное депо,      ремонтное  локомотивное депо обслуживающие тяговые плечи: Борзя-Забайкальск, Борзя - Оловянная - Карымская, Борзя – Приаргунск - Краснокаменск, Борзя - Соловьевск.

На тракционных путях располагаются: угольный склад, склад жидкого топлива, пескосушилка, гидроколонка, пути экипировки тепловозов и паровозов, угольник для разворота локомотивов.

Для производства текущего отцепочного ремонта вагонов имеется вагонное эксплуатационное депо, а для осмотра и технического обслуживания вагонов в

 

 

 

 

поездах и производства безотцепочного ремонта вагонов имеется пункт технического обслуживания вагонов.

Для производства грузовых операций имеется грузовой двор, контейнерная площадка, участок дистанции погрузочно-разгрузочных работ, вагонные весы, пути общего и необщего пользования.

Грузовой двор железнодорожной станции общего типа построен по тупиковой схеме.    Согласно объёму перерабатываемых грузов относится ко второй категории.

Грузовой двор включает грузовые устройства:

30 путь - открытая  грузовая площадка, 259м.;

31 путь - повышенный  путь для выгрузки угля, 140м.;

35 путь - контейнерная  площадка, 225м.;

37 путь - высокая  грузовая платформа, 166м.;

99 путь - крытый  склад (пакгауз) и крытая высокая  платформа, 60м.

Контейнерная площадка предназначена для переработки и временного хранения грузов, перевозимых в контейнерах. Площадка имеет бетонное основание и расположена в западной части грузового двора. Для погрузки и выгрузки вагонов с контейнерами имеется путь №35, который примыкает к пути №23 станции стрелкой №145. Полная длина площадки 260 метров, полезная 225 метров. Ширина подкрановых путей 16 метров, полезная ширина площадки 13,2 метра. На площадке с контейнерами производятся следующие операции: выгрузка и погрузка в вагоны и на автомашины, выдача и приём грузов к перевозке, сортировка и накопление транзитных контейнеров. Для обеспечения нормальных условий работы приёмосдатчиков груза и багажа и рационального использования погрузочно-выгрузочных механизмов и автотранспорта, контейнерная площадка разбита на 38 специализированных секций. Каждая секция состоит из 12 контейнеромест, которые располагаются в два ряда. Между секциями на площадке предусмотрены проходы шириной не менее 0,6 метров для выполнения приёмосдатчиками операций, связанных с коммерческим осмотром прибывших и отправляемых контейнеров.

 

 

 

 

Исходя из условий техники личной безопасности работы приёмосдатчиков, контейнера на площадке устанавливаются на расстоянии не ближе 0,7 метров от выступающих частей крана.

Фронт одновременной подачи вагонов с контейнерами – 14 вагонов. Погрузочно - разгрузочные работы с контейнерами производятся козловым электрическим краном  КК-12,5 производства завода г. Комсомольск-на-Амуре грузоподъёмностью 12,5 тонн.

Тяжеловесная площадка предназначена для работы с грузами, перевозимыми на открытом подвижном составе – мелкими, малотоннажными и повагонными отправками. На площадке производятся следующие операции: выгрузка из вагонов, временное хранение и выдача груза получателю, приём груза к перевозке, погрузка

грузов в вагоны, сортировка отправок следующих транзитом, а также погрузо-разгрузочные работы из вагона на площадку, или на автомашину. Полезная ширина площадки 11 метров. Полная и полезная длина площадки 259 метров. Покрытие площадки гравийное. Площадка разделена на участки: 1 участок – для выгрузки и хранения оборудования различного назначения, перевозимого в таре и без упаковки, прибывшего мелкой отправкой; 2 участок – для выгрузки тяжеловесных грузов (железобетонные изделия, прокат, трубы, детали горно-шахтного оборудования и др.), прибывших повагонной отправкой; 3 участок – для выгрузки и хранения лесных и строительных грузов, перевозимых в штабелях, пакетах, связках (лес круглый, пиломатериалы, деревянные изделия). Между участками 2 и 3 предусмотрен противопожарный разрыв. Площадка имеет погрузочно-выгрузочный путь №30, который примыкает стрелкой №149 к пути №23. Фронт одновременной подачи 10 вагонов.

Для осуществления перевозок грузов автотранспортом к площадке подведена автомобильная дорога.

Повышенный путь предназначен для массовой выгрузки угля, поступающего на станцию в адрес грузополучателей района и города Борзя. Полная длина пути 333 метров. Фронт одновременной подачи под выгрузку 9 вагонов. Техническо-распорядительным актом станции данному пути присвоен №31,

 

 

 

 

он примыкает к пути №35 стрелкой №147. Выгруженный уголь складируется для временного хранения на площадке в бунты или грузится на автотранспорт. Все работы по складированию и выгрузке угля производятся тракторным погрузчиком типа К-700А.  Выгрузка грузов производится только в светлое время суток. Площадка для складирования имеет гравийное покрытие.

Пакгауз предназначен для переработки и временного хранения грузов, перевозимых мелкими и малотоннажными отправками в крытых вагонах в специальной таре, первичной упаковке, связках и так далее, требующей специальных условий перевозки. С грузами в пакгаузе производятся следующие операции: выгрузка из вагонов в склад и выдача на автомашины, приём к перевозке грузов, погрузка грузов в вагоны, сортировка грузов следующих транзитом через станцию. Все погрузочно-разгрузочные работы производятся  с  применением  автопогрузчика  марки  ТСМ «Тойота»  грузоподъемностью 1,5 тонн и вручную. К пакгаузу подведён погрузочно-выгрузочный путь №99, примыкающий к пути №31 стрелкой №163.

Для осуществления перевозок автотранспортом к пакгаузу подведена автодорога с гравийным покрытием. На всех вышеуказанных устройствах имеются средства пожаротушения, согласно действующих норм, на контейнерной площадке, у пакгауза и у здания товарной конторы оборудованы пожарные щиты, установлены ящики с песком. У пакгауза установлена ёмкость с водой. На тяжеловесной площадке и у здания товарной конторы имеются пожарные гидранты. В пакгаузах и в служебных помещениях в наличии, согласно действующих норм, огнетушители. Для пожаротушения имеются пожарные рукава.

Пакгауз  имеет  следующие  размеры: длина-40 метров, ширина-17 метров;     крытая  платформа: длина-20 метров, ширина-30 метров. Автомобильные  весы  предназначены  для  взвешивания  автомобилей  с  углем  и  другими  грузами. Весы  рассчитаны  на  взвешивание  до 30 тонн  и  состоят  из  весовой  платформы  и  самого  весового  устройства  с  циферблатным  указательным  прибором. Над  весовой  платформой  имеется  навес  для  предотвращения  попадания  атмосферных  осадков  в  котлован  весов, рядом  с  навесом  имеется  помещение

 

 

 

 

     для  нахождения  приемосдатчика, обслуживающего  весы. 

Для  обеспечения  нормальных  условий  труда  работников  грузового  двора  имеются  помещения  для  обогрева  в  зимний  период  и  временного  нахождения

  в  них  людей, связанных  с  рабочим  процессом.

Для  приема  и  пломбирования  контейнеров  с  домашними  вещами  на  грузовом  дворе  имеется  пломбировочная  площадка.

Для контроля, над въездом и выездом автотранспорта и пропуском автомашин рядом со зданием товарной конторы расположен контрольно-пропускной пункт. Пропускной режим обеспечивается  работником ЧОП.

Для обслуживания пассажиров имеется пассажирское здание, билетно-багажные кассы, пакгауз – помещение для погрузки-выгрузки багажа, камера хранения ручной клади, две низкие пассажирские платформы.

 

1.2. Характеристика  эксплуатационной работы станции

 

На железнодорожной станции Борзя выполняется следующая работа:

  • пропуск транзитных поездов;
  • прием, отправление и обработка грузовых и пассажирских поездов;
  • расформирование и формирование вывозных, передаточных поездов;
  • отцепка, прицепка вагонов к (от) сборным поездам;
  • смена поездных локомотивов, снабжение их песком, водой, топливом;
  • погрузка, выгрузка вагонов и контейнеров;
  • операции по перевозке пассажиров и багажа;
  • обработка пассажирских, пригородных поездов и прицепных вагонов;
  • снабжение пассажирских вагонов углем, водой.

Прилегающие тяговые плечи обслуживаются тепловозами серии 2ТЭ10в, 2ТЭ10м, 3ТЭ10 и электровозами всех серий, обращающихся на дороге.

Весовая норма грузовых поездов в четном и нечетном направлении:

на участке Борзя-Забайкальск, Борзя-Приаргунск, Борзя-Краснокаменск для

 

 

 

 

 

локомотива серии 3ТЭ10В составляет 6000 тонн, для локомотива 2ТЭ10В составляет 4000 тонн;

на участке Борзя-Оловянная для локомотива серии ВЛ85 составляет 6000 тонн, для локомотива серии ВЛ80-Р составляет 4000 тонн;

на участке Борзя-Соловьевск в четном и нечетном направлении составляет 3000 тонн, длина составов грузовых поездов – 57 условных вагонов.

Длина поезда с взрывчатыми материалами (ВМ):

-  назначением  на ст.Маргуцек – Приаргунск – Краснокаменск  – 56 условных вагонов;

-  назначением  на ст. Оловянная – 57 условных вагонов;

-  назначением  на ст.Забайкальск – 57 условных вагона;

-  назначением  на ст.Карымская  - 57 условных вагона;

-  назначением  на ст. Соловьевск – 57 условных  вагонов.

Весовая норма пассажирских поездов местного сообщения – 1100 тонн, пригородных поездов – 300 тонн.

Маневровая работа выполняется двумя локомотивами серии ТЭМ2, ТЭМ2А, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ, ТЭМ2К, ТЭМ18Д, ТЭМ18ДМ, ТЭМ7А с весовой нормой 1600 тонн, оборудованными радиосвязью, обслуживаемыми машинистами в одно лицо.

По характеру путевого развития станция разделяется на два маневровых района:

I район - пути №№ 3, I, II, четная горловина  железнодорожной станции пути №V, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 15А, 16, 17,17А,17Б,18, 26; НГЧ-1 - №110; пути № 20, 21, 23, 29, 89А, 102; пути № 30, 31, 35,36,37, 99 грузового двора; ВЧДЭ-13 - №51, 52, 53, 53А; ОАО «ЖТК» - № 25, 27; « ФГКУ «СТУИО» МО РФ» - №18; ИП Наместников К.В.– № 56, 57, 58; ОАО «Нефтемаркет» - №32; ООО «Кварц» - №33; ООО «Борзинская межрайбаза» - №34; ООО «Агропромснаб».

II район - нечетная горловина железнодорожной станции пути № V, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 19, 67, 36, 37, ЭЧ-5 - №100, 100А; ШЧ-13- №100Б; ТЧЭ-13 - №43, 44, 45, 46, 47, 48, 50, 60, 62, 63, 64, 78, 84, 85, 86, 87, 88; ДМТО - №49,71,74,75,76,79;

 

 

 

 

 

Читинский Чермет - №93; ТЧР-18 – 80,82,83; СМП-754 – путь  №42; ООО «Мясо»-№39,40; Горгаз-№107; ООО «Ресурсинвест»-№108; ООО «ДТТ»-№109,111; ДЭУ-№91; МСО- №98; ПЧ-20 - №90, 92, 95; 104, XXIV, 41.

В первом маневровом районе производится: подборка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки; подача и уборка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки, отцепка, прицепка отдельных вагонов и групп вагонов к четным сборным, транзитным поездам.

Маневровая работа в первом маневровом районе производится методом осаживания с полным опробованием тормозов, проверкой их действия по двум хвостовым вагонам.

Во втором маневровом районе производится: подборка местного груза и порожних вагонов; отцепка, прицепка отдельных вагонов и групп вагонов к нечетным сборным, транзитным поездам; подборка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки; подача и уборка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки.

Маневровая работа во втором маневровом районе производится одиночными (изолированными) толчками и методом осаживания с полным опробованием тормозов, проверкой их действия по двум хвостовым вагонам.

Меры безопасности при работе в одном маневровом районе двух и более маневровых локомотивов отражены в п.3.5 ТРА станции.

Схема железнодорожной станции Борзя в «рыбках» приведена на рисунке №1.2.1.

Схема среднесуточных поездопотоков приведена на рисунке №1.2.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Руководство  работой станции Борзя

 

НАЧАЛЬНИК  

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ




 

 

 

 


 

Заместитель начальника

железнодорожной станции




Начальник

грузового района




 

 


 

 

 

 

Инженер станции

Инженер по охране труда

Информация о работе Отчет по практике на станции