Отчет по практике в ПОДО "Онега"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 02:18, отчет по практике

Краткое описание

Целями преддипломной практики являются:
– формирование у студентов практических умений и навыков в процессе выполнения ими различных обязанностей и заданий, свойственных профессиональной деятельности по специальности «Финансы и кредит»;
–углубление и закрепление знаний студентов, полученных при изучении специальных дисциплин по специальности «Финансы и кредит».
– подготовка будущего специалиста к трудовой деятельности в соответствии с квалификацией «экономист», получаемой по окончании УО МГУП.

Вложенные файлы: 1 файл

записка.docx

— 136.97 Кб (Скачать файл)

Большое значение на предприятии должно уделяться контрольно–аналитической работе, так как ее эффективность во многом определяет результат финансовой деятельности. Финансовые службы осуществляют постоянный контроль за выполнением показателей финансового, кассового и кредитного планов, планов по прибыли и рентабельности, следят за использованием по назначению собственного и заемного оборотного капитала, за целевым использованием банковского кредита. В осуществлении контрольно–аналитической работы большую помощь оказывает бухгалтерия, совместно с которой проверяется правильность составления смет, расчет окупаемости капитальных вложений, анализируются все виды отчетности, контролируется соблюдение финансовой и плановой дисциплины.

Организационная структура  финансовой службы отражает состав многочисленных функциональных подразделений предприятия  и определяет координацию их совместной деятельности на пути достижения поставленных перед предприятием целей. Именно эта  координация выступает основой  организационной структуры, которая  обычно определяется как совокупность устойчивых связей в организации. Связи здесь рассматриваются как выражение отношений, а не как какое–то конкретное действие. Через структурные связи реализуются отношения координации между подразделениями предприятия, осуществляется взаимодействие функциональных служб, в котором различают две важные составляющие: права структурной единицы и ее информационное обеспечение.

Рассмотрим организационную  структуру финансово–экономической службы на предприятии ПОДО «Онега». На рисунке 2 изображена организационная структура экономической службы

 

Рисунок 2 – Организационная структура финансово–экономической службы.

 

Высший управленческий уровень  – генеральный директор. Второй уровень – заместитель генерального директора по экономическим вопросам.

Один из элементов организационной  структуры заслуживает особого  внимания – подчинение юридического отдела заместителю директора по экономике. Работа этой службы во многом связана с подготовкой договоров с внешними организациями, с оценкой правоправности решений, принятых экономическими службами, с выполнением обязательств предприятия перед государством и контрагентами.

Финансовая служба является частью единого механизма управления хозяйственной деятельностью, и поэтому она тесно связана с другими службами предприятия.

Так, бухгалтерия предоставляет  финансовой службе планы продаж и производства, списки кредиторов и дебиторов, документы по выплате заработной платы работникам и др., В свою очередь финансовая служба знакомит бухгалтерию с финансовыми планами и аналитическими отчетами о их выполнении.

От отдела маркетинга финансовая служба получает планы по сбыту продукции для планирования доходов и составления оперативных финансовых планов, смету расходов. Для проведения успешной маркетинговой кампании финансовая служба утверждает систему уступок в цене контракта, анализирует сбытовые и маркетинговые издержки, создавая таким образом условия для заключения крупных сделок.

 

 

3 Система  планирования на предприятии

 

Бизнес план, как и любой  другой план в бизнесе, необходим  для более глубокого понимания  бизнес процессов, планирования основных направлений развития бизнеса, оценки потенциальных рисков и более  эффективного управления предприятием.

Бизнес–план – это универсальный инструмент прогнозирования будущего. Составление бизнес–плана способствует выработке целей организации, способов достижения этих целей, минимизации рисков бизнеса, и мотивированию команды.

Бизнес–планом называют документ, который рассматривает все основные аспекты деятельности предприятия, анализирует предполагаемые будущие проблемы, а также излагает способы их решения. Наличие бизнес–плана играет значительную роль на начальной стадии организации бизнеса. Для малого бизнеса составление такого документа тоже играет центральную роль. Нельзя браться за "дело" не имея четкого плана своих действий по его формированию и развитию.

Однако на предприятии  ПОДО «Онега» бизнес–план не составляется ввиду своей необязательности для государственных органов.

Основная деятельность промышленного  предприятия – производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. От эффективности данного процесса зависят важнейшие показатели функционирования хозяйственного субъекта, в том числе прибыль и рентабельность. Планирование производства продукции в рыночных условиях – это ведущая задача комплексного планирования социально–экономического развития предприятия.

На предприятии ПОДО «Онега» используют годовые, месячные и недельные планы. Методика составления этих планов одинакова. Ниже подробно описана методика составления годового плана.

Годовой план производства определяет генеральное направление  перспективного роста всех подразделений  фирм и организаций, основной профиль  плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также  главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством  и т. п.

При планировании годовой  производственной деятельности для  обеспечения свободного выбора продукции  предприятия должны иметь широкий  перспективный портфель заказов, то есть началом составления плана  производства является определение  спроса на продукцию или формирование заказов на ее производство. При  определении спроса могут применяться  различные методы. На предприятии ПОДО «Онега» используют метод построение тренда.

Динамика показателя может  описываться как прямой линией (линейный тренд), так и кривой (нелинейный тренд). При построении уравнений  линии тренда руководствуются следующими правилами:

– если нужно определить только общую тенденцию или сравнить темпы роста различных показателей, можно ограничиться линейным трендом;

– если продажи растут «лавинообразно» (например, когда товар входит в моду), используют экспоненциальный тренд. Однако такой метод можно использовать лишь для краткосрочных прогнозов: столь стремительный рост в большинстве случаев не может быть длительным, так как в конкурентной отрасли увеличение спроса вызовет рост предложения со стороны конкурирующих компаний. Поэтому уже в следующем плановом периоде тренд придется пересмотреть;

– если в объеме продаж наблюдаются сезонные колебания (например, по временам года), используют полиномиальный тренд;

– если продажи сначала росли, а потом стабилизировались на некотором уровне или, наоборот, сначала были высокими, а потом сократились, то новый устойчивый уровень определяется при помощи логарифмического тренда.

После определения спроса на продукцию составляется подробная  годовая производственная программа.

Производственная программа  предприятия представляет собой развернутый годовой план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру товаров и услуг. В ней намечаются уровни производства, которые должны быть достигнуты в определенные периоды времени. Для создания такой программы подробно рассматриваются различные производственные стадии проводимых мероприятий и график их осуществления.

При разработке производственной программы на предприятии должны быть обоснованы объемы и сроки выпуска по стадиям и циклам производства. С этой целью производственные планы отдельных подразделений составляются так называемым цепным методом в порядке, обратном ходу технологических процессов, по схеме: план реализации → цех окончательной сборки → механосборочные цехи → обрабатывающие цехи → заготовительные цехи → материальные склады.

Такой порядок определен строгой обязательностью выполнения плана предприятия по выпуску готовой продукции.

Разработка производственной программы осуществляется на предприятии в три этапа:

– составление годового производственного плана для всего предприятия;

– определение или уточнение на основе производственной программы приоритетных целей на плановый период;

– распределение годового плана производства по отдельным структурным подразделениям предприятия или исполнителям.

В условиях рыночной неопределенности на предприятии применяется метод уровневого планирования составления производственной программы:

Уровневое прогнозирование  представляет процесс предвидения  ожидаемого объема продаж и прибыли  по трем точкам максимальный, вероятный, минимальный. Оно обладает многообразными достоинствами:

– помогает увеличить число плановых альтернатив и подготовиться к возможным отрицательным последствиям;

– представляет плановикам–экономистам реальное значение показателей, что позволяет избежать составления недостаточно обоснованных проектов;

– способствует разработке системы раннего предупреждения или ситуационных планов, чтобы предотвратить снижение плановых и фактических показателей деятельности предприятия.

Производственная мощность определяет уровень производства продукции, товаров и услуг, степень сдерживания  объема выпуска или верхний предел продаж продукции. В конечном итоге  производственная мощность означает способность  предприятия производить свою продукцию  в течение заданного периода рабочего времени. Производственная мощность может быть выражена в единицах продукции, массы товаров, линейных величинах, рублях, человеко–часах и других показателях.

В плановых расчетах применяется  показатель среднегодовой мощности.

Производственная мощность устанавливается на начало планового  периода и конец этого срока. Входная мощность определяется с  учетом имеющихся на начало года производственных фондов, рабочей силы и других ресурсов, выходная – на конец года с последующей корректировкой при соответствующем изменении техники и технологии.

После выбора мощности и  производственной программы определяется потребность в материальных ресурсах и рабочей силе. Такие расчеты  производятся с учетом эффективности  использования материальных ресурсов, источников финансирования и возможных  источников их приобретения, то есть определяются потребности материальных и финансовых средств.

 

 

4 Формирование  производственной программы

 

Принципами формирования производственной программы ПОДО «Онега» являются: - научное обоснование использования производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - систематическое обновление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и повышение ее качества; - согласованность производственной программы предприятия с поставками сырья, материалов, полуфабрикатов от других предприятий, связанных по линии кооперации; - непрерывное наращивание выпуска продукции, если на нее имеется спрос.

При составлении производственной программы предприятие учитывает:

‒ объем и особенности спроса на продукцию предприятия;

‒ номенклатуру и ассортимент продукции, формирование которых осуществляется с учетом стадии жизненного цикла продукции, степени новизны изделия и его спроса на рынке;

‒ конкурентную среду и положение предприятия на рынке (определение возможного объема продаж);

‒ уровень специализации предприятия;

‒ степень обеспечения максимальной загрузки производственной мощности предприятия и полной занятости персонала, наличие материально сырьевых, трудовых и финансовых ресурсов.

Проанализируем динамику выпуска и реализации продукции, рассчитаем базисные и цепные темпы роста и прироста.

 

Таблица 3 – Объем продаж

Месяц

Объем продаж, шт.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

январь

1 716 770,00

1 553 239,00

1 730 235,50

февраль

1 563 761,00

1 574 967,00

1 522 769,00

март

1 824 106,00

1 797 874,00

1 593 181,50

апрель

1 951 986,50

2 238 629,00

2 047 960,50

май

2 289 794,50

2 451 120,50

2 162 987,00

июнь

2 068 321,00

2 504 364,00

2 115 124,00

июль

2 165 240,00

2 566 841,50

2 616 314,50

август

1 789 866,00

2 395 283,50

2 265 351,00

сентябрь

1 543 701,00

2 102 547,50

2 207 745,00

октябрь

1 797 395,00

2 048 302,00

1 990 884,00

ноябрь

1 644 540,50

1 658 441,50

1 691 511,50

декабрь

1 413 423,00

1 624 234,50

1 701 569,00

всего

21 768 904,50

24 515 844,00

23 645 632,50

Информация о работе Отчет по практике в ПОДО "Онега"