Отдел маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:52, контрольная работа

Краткое описание

В работе были поставлены следующие вопросы:
- рассмотреть деятельность организации;
- изучить внешнюю и внутреннюю сторону развития предприятия;
- ввести отдел маркетинга на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика гостиницы 4
2. Стратегический анализ гостиницы 6
Заключение 14
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

К 4084 маркетиговый анализ (1).doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)


План

 

 

 

Введение

 

Каждому предприятию  перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

С помощью маркетинга и менеджмента ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых  областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структур.

В работе были поставлены следующие вопросы:

- рассмотреть  деятельность организации;

- изучить внешнюю  и внутреннюю сторону развития  предприятия;

- ввести отдел  маркетинга на предприятии.

 

1. Характеристика  гостиницы

 

ООО «Гостиница «Ассоль» открыло свою деятельность 1 апреля 2002. Гостиница располагается  не далеко от Регионального Выставочного Центра "Сибирская ярмарка". Представляет собой четырехэтажное здание. На первом этаже располагается Финская сауна. Второй этаж занят технической лабораторией, которую арендует ООО Электромастер» и к гостинице отношение не имеет. На третьем и четвертом этажах располагаются непосредственно номера. Гостям предоставляются уютные комфортабельные одно- и двухместные номера, а также номера повышенной комфортности, соответствующие европейским стандартам.

Гостиница обладает номерным фондом в 23 номера и способна одновременно разместить до 46 человек. Отличительной чертой является низкая по Новосибирским меркам цена за проживание, при качественном ремонте, современном оборудовании и высоком уровнем обслуживания. В небольшом отеле поддерживается атмосфера домашнего уюта и проявляется забота о каждом госте в отдельности. В каждом номере – цветной телевизор, холодильник, ванная комната, телефон с прямым выходом в город. Цены на услуги проживания представлены в таблице 1.

Таблица  1  - Номерной фонд  гостиницы «Ассоль»

Категория номера

Наименование  услуг входящих в цену номера

Количество

Цена номера за одни сутки, руб.

1

2

3

4

27 кв. м

Люкс 2-х комнатный

Прихожая. Гостиная. Спальня. (2-х спальная кровать, телевизор, телефон, холодильник)

С/узел с ванной.

1

3000

19 кв. м

Люкс 2-х комнатный

Прихожая. Гостиная. Спальня. (2-х спальная кровать, телевизор, телефон, холодильник)

С/узел с ванной.

1

2800

25 кв. м

Люкс 1-о комнатный

Прихожая. Спальня (2-х спальная кровать, мягкая мебель, гардероб, телевизор, телефон, холодильник, кондиционер)

С/узел с ванной.

1

3500


Окончание табл. 1

1

2

3

4

20 кв. м

Люкс 1-о комнатный

Прихожая. Спальня (2-х спальная кровать, мягкая мебель, гардероб, телевизор, телефон, холодильник)

С/узел с ванной.

2

3000

14 кв. м

2-х местный номер

Прихожая. Спальня (две односпальные кровати, телевизор, телефон, холодильник)

С/узел с ванной.

9

2200

14 кв. м

1-о местный  номер

Прихожая. Спальня (2-х спальная кровать, телевизор, телефон, холодильник)

С/узел с ванной.

1

2200

10 кв. м

1-о местный номер

Прихожая. Спальня (односпальная кровать, телевизор, телефон, холодильник)

С/узел с ванной.

4

1100

10 кв. м

1-о местный номер (блок)

Прихожая. Спальня (односпальная кровать, телевизор, телефон, холодильник)

С/узел с ванной (на два  номера).

4

1000


 

Забронировать номер (место) в гостинице можно  либо позвонив по телефону, либо сделать  это не выходя из дому по интернету, прямо на сайте гостиницы. При бронировании номера через интернет-сайт предоставляется скидка 10 %.

 

2. Стратегический анализ гостиницы

 

Проведем SWOT-анализ гостиницы «Ассоль».

В таблице 2 приведены  сильные и слабые стороны, благоприятные  возможности и потенциальные внешние угрозы ООО «Ассоль».

Таблица 2 - SWOT-анализ ООО «Ассоль»

 

Внутренние сильные  стороны 

(S)

 

Внутренние слабые стороны

(W)

1.Благоприятный имидж  предприятия

1.Отсутствие отдела  маркетинга на предприятии, следовательно,  отсутствие маркетинговой политики

2.Четко сформулированная  стратегия: увеличение ассортимента  предлагаемых услуг, улучшение  качества обслуживания

 

3.Средняя стоимость  предлагаемых товаров и услуг  по сравнению с конкурентами

 

4.Высокий уровень квалификации  и предприимчивость председателя  совета, а также квалифицированные кадры

 

5.Проверенные и надежные поставщики товаров

 

Благоприятные возможности

(О)

Внешние угрозы

(Т)

1.Расширить ассортимент  продукции

1.Изменение во вкусах  и предпочтениях потребителей

2.С ростом доходов  населения увеличиваются потребления товаров

2.Появление предприятий  конкурентов

 

3.Падение спроса по  причине снижения доходов населения


Далее следует сопоставить сильные и слабые стороны с рыночными возможностями и угрозами (таблица 3), что позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития предприятия которые и отразят суть анализа:

  1. Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
  2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
  3. Какие слабые стороны предприятия могут помешать воспользоваться возможностями?
  4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами фермерского хозяйства нужно больше всего опасаться?

 

Таблица 3 - SWOT-анализ гостиницы «Ассоль»

 

Возможности:

  1. Привлечение клиентов разной категории
  2. Увеличение ряда дополнительных услуг
  3. Размещение рекламы
  4. Разработка системы скидок
  5. Поддержание связи с клиентами

Угрозы:

  1. Рост конкуренции среди малых гостиниц
  2. Рекламные кампании конкурентов
  3. Снижение уровня качества предоставляемых услуг
  4. Низкий процент загрузки гостиницы

Сильные стороны:

  1. Приемлемая цена
  2. Сплоченный и профессиональный коллектив
  3. Доступность инвестиционных ресурсов

 Благодаря  доступным ценам, разработанной  системе скидок и профессионализму  работников гостиница привлекает  большое количество клиентов.  Доступные инвестиции помогут  разработать свою рекламную компанию, которая окажет большое влияние на узнаваемость гостиницы, её загрузку. 

Наработанная  база постоянных клиентов. Доступная  цена также будет привлекать большое  количество гостей.  Ввести систему  мотивации персонала, чтобы не снижалось  качество, предоставляемых услуг

Слабые стороны:

  1. Отсутствие ряда дополнительных услуг
  2. Недостаток информационных технологий
  3. Отсутствие собственного предприятия  питания

Отсутствие  ряда дополнительных услуг, информационных технологий и наружной рекламы привлекает меньшее число клиентов. Устанавливать более налаженную  схему общения клиент-персонал, что повлечет увеличение потока постояльцев.

Необходимо  сотрудничество с рекламными агентствами, что повлияет на большее количество привлеченных клиентов. Внедрить новые  дополнительные услуги, с помощью которых гостиница будет выделяться среди новых конкурентов. Организовать работу предприятий питания при гостинице, что также сделает её более


 

Из SWOT-анализа видно, что гостиница «Ассоль» остается конкурентоспособной, не смотря на экономическую ситуацию в стране. Используя свои сильные стороны, такие как профессионализм сотрудников, доступные цены, удобное месторасположение, гостиница привлекает всё большее количество клиентов. Благодаря внедрению новых дополнительных услуг, разработке своевременной рекламной кампании процент загрузки гостиницы возрастет.

Таблица 4 Матрица возможностей

Вероятность использования  возможности

Воздействие

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

ПОЛЕ ВС

ПОЛЕ ВУ

ПОЛЕ ВМ

Средняя

ПОЛЕ СС

ПОЛЕ СУ

1. Развитие направлений  по расширению доли рынка

ПОЛЕ СМ

1. Обучение персонала передовым технологиям

Низкая

ПОЛЕ НС

1. Качественная перестройка гостиничного сервиса

ПОЛЕ НУ

1. Повышение спроса на гостиничные услуги

ПОЛЕ НМ


 

Таблица 5 - Матрица угроз

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

Разрушение

Критическое положение

Тяжелое положение

"Легкие ушибленные  места"

Высокая

ПОЛЕ ВР

ПОЛЕ ВК

1. безработица, инфляция

ПОЛЕ ВТ

1. Большая занятость  персонала

ПОЛЕ ВЛ

1. Совмещение работы  персонала

Средняя

ПОЛЕ СР

ПОЛЕ СК

ПОЛЕ СТ

1. Нехватка кадров

ПОЛЕ СЛ

Низкая

ПОЛЕ НР

ПОЛЕНК

ПОЛЕ НТ

ПОЛЕ НЛ


 

Таким образом, ориентация предприятия на достижение поставленных целей зависит от того, насколько руководство может  оценивать внутреннее состояние предприятия и будущее изменение факторов внешней среды.

Помимо SWOT-анализа, который рассматривает сильные и слабые стороны компании, ее возможности и угрозы, можно воспользоваться PEST- анализом, посредством которого исследуются политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды компании. PEST-анализ ОАО «Гостиница Ассоль» представлен в таблице 6.

Таблица 6 - PEST-анализ

Политика

Экономика

Расширение  деловых операций инвесторами; увеличение иностранных инвестиций в России.

Налоговая нагрузка на российский бизнес снижается на 1% от объема ВВП ежегодно.

Соглашение  о сотрудничестве РГА с Внешторгбанком. Привлечение и использование  льготных кредитных ресурсов банка на срочной и долгосрочной основе для финансирования строительства, ремонта, реконструкции, оснащения и оборудования гостиниц.

Заключение  договоров на основе франшизы.

Возможность упрощения  системы налогообложения для  турбизнеса.

Реалистический сценарий. В целом политическая ситуация в стране благоприятствует развитию малых гостиниц.

Сокращение  потока иностранных туристов.

Доля внутреннего  туризма в общем объеме ВВП  страны - 4% (должен быть в 4-5 раз выше).

Перспектива увеличения государством выделяемых туротрасли средств на развитие туристско-рекреационных зон, реконструкцию памятников, строительства дорог и т.д.

Несоответствие  качества оказываемых гостиницами  услуг ценовой политике и заявленной «звездности».

Рост тарифов  на коммунальные услуги.

 

 

 

Оптимистический  сценарий.  Экономическая ситуация в стране может оказать влияние  на повышение цен на гостиничные  услуги, тем самым снизить процент  загрузки гостиниц.

Социум

Технологии

Уменьшение  численности населения в среднем  на 0,5%.

Приоритет – отдых заграницей.

Увеличение  свободного времени благодаря регулированию  со стороны социального законодательства в пользу работающих.

Высокие требования населения к качеству предоставляемых  услуг.

Увеличиваются затраты населения на отдых.

Доступность получения высшего образования, обучения на курсах, возможность повышения квалификации.

Оптимистический сценарий.  В целом обстановка в обществе не сильно отразится на деятельности гостиниц.

1.  Мобильный  Интернет (бронирование гостиничного  номера в реальном времени)

2.  Новые технологии  и локальные гостиничные системы  позволят создать взаимосвязь  всех приборов и оборудования  номера

3.  Новая система,  позволяющая автоматизировать такие  процессы, как бронирование, поселение/выселение,  работа со счетами клиентов

 

 

 

 

Оптимистический сценарий. С развитием технологий, работа гостиницы совершенствуется.


 

Далее проведем анализ микроокружения на основе модели  «Пять сил конкуренции» (М.Портера)

 

 

Таблица 7 – Анализ микроокружения по Портеру

Конкурентные  силы

Содержание

Влияние

Потребители

Бизнесмены, командированные, известные личности.

 Цены приемлемы  как для людей со средним  достатком, так и для более  обеспеченных людей. Повышается  репутация гостиницы.

Прямые 

конкуренты

Гостиницы,

Частные сектора,

Квартирные бюро,

Конкуренты  гостиницы  являются стимулом для  повышения качества услуг.

«+»: ценовая  политика, качество предоставляемых  услуг.

«–»: отсутствие рекламы, отсутствие ряда дополнительных услуг

Поставщики 

Мебель,

Телефонная  связь,

Электроэнергия  и отопление.

При повышении  поставщиками цен на продукцию, гостиница  вынуждена поднять цену на услуги размещения, чтобы предприятие оставалось рентабельным.

Субституты 

Подобные гостиницы,

Большое число  недорогих комнат, которые сдают  частные лица.

Появление таких предприятий создает риск снижение спроса, т. о. повышается качество услуг, стремление к лидерству.

Угроза появления  новых 

конкурентов

Появление такого же рода малых гостиниц

Гостиница давно  на рынке услуг и хорошо себя зарекомендовала. Имеет собственную базу постоянных клиентов.


 

Из проведенного анализа видно, что гостиница  «Ассоль» хорошо зарекомендовала себя, как для деловых людей, так  и для известных личностей.  Конкурентами выступают, такие же мини-гостиницы  и сдаваемые в аренду квартиры. Но благодаря приемлемым ценам и качеству предоставляемых услуг, гостиница «Ассоль» занимает одну из лидирующих позиций на рынке гостиничных услуг. Гостница на рынке уже давно, хорошо себя зарекомендовала и имеет свою собственную базу постоянных клиентов.

Установим степень привлекательности отрасли, для чего построим таблицу оценок привлекательности (таблица 8).

 

 

 

 

Таблица 8 Оценка привлекательности отрасли

Параметры отрасли

Относительный вес (ОВ)

Оценка привлекательности (ОП)

Результат = ОВ*ОП

1. Размер и  темп роста рынка

0,15

4

0,6

2. Острота конкуренции

0,1

4

0,4

3. Концентрация  потребителей

0,05

5

0,25

4. Уровень концентрации поставщиков

0,05

2

0,1

5. Зависимость  спроса от цены

0,07

3

0,21

6. Уровень насыщения  спроса

0,15

4

0,6

7. Невмешательство  государства

0,05

4

0,2

8. Низкая степень  устаревания продукции

0,03

5

0,15

9. Технологическая  стабильность

0,1

4

0,4

10. Прибыльность

0,2

5

1,0

11. Барьеры для  входа и выхода

0,05

2

0,1

Оценка привлекательности  отрасли

1

-

4,01

Информация о работе Отдел маркетинга на предприятии