Отбор персонала на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:42, контрольная работа

Краткое описание

Современный рынок предполагает жесткую конкуренцию и тем самым необходимым и важным элементом является подбор квалифицированных кадров. Современный рынок, конкурентные формы его функционирования кардинальным образом изменили отношение к “человеческим ресурсам” и к их роли в конкурентоспособности.

Содержание

Введение
Глава1. Принципы подбора персонала
Глава 2. Методы подбора персонала
2.1. Методы привлечения персонала
2.2. Отбор персонала в организацию
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

основы бизнеса.docx

— 45.80 Кб (Скачать файл)

Для кандидатов на более важные посты (определяемые высокой зарплатой  и ответственностью) решение по отбору должно иметь более официальный  характер и использовать более разнообразные  методы отбора. Эффективные предприятия  предпочитают осуществить отбор  из числа своих кадровых работников, а уже потом – рассматривать  кандидатов извне. Более точные решения  при отборе принимаются в случае, если менеджер по персоналу, и будущий  начальник работника принимают  решение в вынесении решения. Использование большего количества методов сбора информации для  принятия решения увеличивает количество результативных кандидатов.

Хорошее выполнение работы по найму  персонала результируются впоследствии снижением текучести кадров, большей  удовлетворенностью работников службой  и, как результат, большей эффективностью предприятия.

В заключениинужно отметить, что подавляющее большинство авторов, занимающихся проблемами управления персоналом, считают, что отбор работников нельзя осуществлять, ориентируясь лишь на какой-либо один признак или решение какой-либо одной задачи. Поэтому при отборе кадров должен использоваться не один метод, а целый комплекс различных методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аширов Д.А. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.
  2. Бухалков М.И., Управление персоналом на предприятии. – М.: Экзамен, 2005. – 320 с.
  3. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
  4. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом, – М.: ИНФРА-М,2006. –336 с.
  5. Карякин А.М. Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. 3-я редакция/ Иван. гос. энер. ун-т. – Иваново, 2005.
  6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, – М.: ИНФРА-М, 2007. – 638 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Презентация компании СИБУР.

  1. Потенциальные возможности предприятия.
  2. Рыночная стратегия предприятия на 3-5 лет.
  3. Тактические планы на ближайший год работы.

СИБУР – крупнейшая, вертикально-интегрированная нефтехимическая компания России. В состав СИБУРа входит более 30 заводов, производящих нефтехимическую продукцию различных переделов.

Миссия СИБУРа заключается  в эффективном преобразовании невосполнимых углеводородных ресурсов в современные продукты, обеспечивающие обществу защищенность, развитие и комфортные условия существования.

При воплощении своей миссии в жизнь СИБУР опирается на три основные корпоративные ценности: развитие, лидерство, безопасность.

Сфера деятельности: готовые  продукты – ПЭ, ПП, шины; промежуточные продукты, готовые продукты – удобрения, СУГ, каучуки.

Слабые стороны:

  • Экспорт и импорт промежуточных продуктов ограничен из-за отсутствия эффективных транспортных каналов.
  • Готовые продукты – ПЭ, ПП, Шины: конкурентоспособны только на внутреннем рынке. Большую часть продукции составляет импорт.
  • Готовые продукты – удобрения, СУГ, каучуки: конкурентоспособны на зарубежных рынках, внутреннее предложение существенно превышает спрос, поэтому большая доля продукции уходит на экспорт.

Преимущества:

  • Доступное и конкурентоспособное сырье;
  • Ценовая конкурентоспособность;
  • Географически обусловленное логистическое преимущество.

В 2011 году СИБУР произвел:

  • 3,4 млн. тонн сжиженных углеводородных газов
  • 2,1 млн. тонн мономеров
  • 434 тыс. тонн каучуков
  • 592 тыс. тонн полимеров
  • 1,05 млн. тонн продуктов органического синтеза
  • 3 млн. тонн удобрений
  • 690 тыс. тонн горюче-смазочных материалов
  • 8,7 млн. шт. Шин

СИБУР стремится стать  нефтехимической компанией мирового уровня, конкурентоспособной на глобальных рынках. Эта стратегическая цель задает приоритеты развития по трем основным направлениям:

  • создание и приобретение новых производств;
  • совершенствование навыков и компетенций;
  • максимизация отдачи от существующего портфеля активов.

Задачи устойчиво развивающегося бизнеса СИБУРа связаны с:

  • удовлетворением растущего спроса на внутреннем рынке;
  • созданием дополнительной стоимости за счет более глубокой переработки сырья;
  • строительством крупномасштабных мощностей, конкурентоспособных на мировом рынке.

Рыночная стратегия  предприятия на 5 лет:

Углеводородное сырье:

  • Развивать существующие и строить новые газоперерабатывающие мощности для обеспечения устойчивой сырьевой базы для нефтехимии.
  • Поддерживать лидирующие позиции по сырью путем формирования долгосрочных отношений с нефтяными компаниями и независимыми газовыми производителями (долгосрочные контракты или создание СП).
  • Идентифицировать новые источники сырья, такие как этан, а также разрабатывать новые регионы (Восточная Сибирь)

Пластики и органический синтез:

  • Обеспечить лидерские позиции на внутреннем рынке за счет увеличения выпуска основных видов продукции, интенсификации усилий по продвижению продукции и импортозамещению.
  • Повысить эффективность существующих производств.
  • Усилить конкурентные позиции на целевых экспортных рынках путем строительства экспортно-ориентированных производств мирового уровня в полиолефинах и других пластиках.

Синтетические каучуки:

  • Укрепить позиции регионального лидера.
  • Развивать качественные характеристики продукции, фокусируясь на потребностях покупателей.
  • Увеличить эффективность производства на существующих мощностях.
  • Селективно вводить производства высоко-маржинальных инновационных видов продукции.

Минеральные удобрения:

  • Участие в консолидации отрасли производства азотных минеральных удобрений.
  • Определить возможности эффективной монетизации сырьевых ресурсов СИБУРа и Газпрома путём их переработки на существующих и вновь создаваемых мощностях.

Шины:

  • Увеличить стоимость активов, выборочно модернизировав существующую продукцию, снизить издержки и увеличить производство ключевых брендов и типов резины.
  • Добиться наибольшей эффективности шинного производства в России.
  • Найти стратегического партнера для «СИБУР-Русские шины», проводя мониторинг внутреннего рынка.

 

ЗАДАЧА №3

Имеются итоговые показатели инвестиционного проекта (тыс. руб.):

  1. Прибыль от операции – 21 103;
  2. Амортизационные отчисления – 447;
  3. Инвестиционные затраты – 9 390;
  4. Налоговые выплаты – 8 105.

Определите чистый доход  инвестиционного проекта и оцените  его эффективность, если норма рентабельности инвестиционных затрат должна быть не менее 80%.

ЧПt(чистый доход) = Дt – ИПt – Нt, где:

Дt – общий объем продаж t-периода (за вычетом НДС);

ИПt – издержки производства в t-периоде;

Нt –  налог на прибыль в t-периоде;

ЧПt= 21 103 – 447 – 8105 – 9390= 3161(тыс.руб)

Р(рентабельность)= ЧПt/затраты(инвестиции)*100%

Р=3161/9 390*100%=34%

Ответ: данный инвестиционный проект неэффективен

 

 


Информация о работе Отбор персонала на предприятии