Организация производства спортивных, школьных и женских сумок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 01:36, контрольная работа

Краткое описание

Данный бизнес-план разработан с целью обоснования финансово-экономической эффективности и технической реализуемости инвестиционного проекта «Производство сумок». Компания планирует осуществлять производство, хранение и реализацию спортивных, школьных и женских сумок. Целевой группой будут:
- кожгалантерейные магазины
- спортивные магазины
- открытые рынки
Основным сырьем для производства сумок является ткань и натуральная кожа, с бесперебойной поставкой которой не возникает проблем.
Персонал фирмы состоит из квалифицированных специалистов и находится в состоянии комплектации. Общая планируемая численность работающих - 28 человек.

Содержание

Резюме 3
Описание предприятия, отрасли 5
Характеристика продукции 7
Организационный план предприятия 8
Маркетинг и сбытовая политика 10
План производства 12
Финансовый план 14
Возможные риски и гарантии проекта 17
Социальные и экономические последствия для региона 19

Вложенные файлы: 1 файл

BP_Shellunts.docx

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Закрытое акционерное общество «Shel»

 

 

 

 

 

Бизнес-план инвестиционного проекта

Организация производства спортивных, школьных и женских сумок.

 

 

 

 

 

Автор: Шеллунц Рая Артуровна

 

 

 

 

 

г. Саратов

2014 г. 
Содержание

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

Данный бизнес-план разработан с целью обоснования финансово-экономической эффективности и технической реализуемости инвестиционного проекта «Производство сумок».  Компания планирует осуществлять производство, хранение и реализацию спортивных, школьных и женских сумок. Целевой группой будут:

- кожгалантерейные магазины

- спортивные магазины

- открытые рынки

Основным сырьем для производства сумок является ткань и натуральная кожа, с бесперебойной поставкой которой не возникает проблем.

Персонал фирмы состоит из квалифицированных специалистов и находится в состоянии комплектации. Общая планируемая численность работающих - 28 человек.

Целями бизнес-плана являются:

- Обоснование рентабельности ввода в строй и эксплуатации цеха по производству продукции на действующих производственных площадях и реализации готовой продукции на региональном рынке.

- Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период.

- Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия при расчетах с Центром занятости по заемным средствам.

Задачами предприятия в инвестиционный период является:

- осуществить ввод в строй и эксплуатацию комплексного автоматизированного оборудования с целью обеспечения сквозного технологического процесса: закупка сырья, производство готовой продукции и услуг, реализация конечного продукта потребителю;

- закрепиться и расширить управляемый сегмент регионального рынка сбыта сумок.

Для размещения цеха по производству продукции ЗАО «Shel» необходимо купить производственную площадь размером 250 кв. м. по цене 3000000 рублей, оснащенную всеми необходимыми для производства коммуникациями: водоснабжением; канализацией; вентиляцией; отоплением от котельной; электропитанием.

Предполагается приобрести технологическое оборудование, необходимое для изготовления разных видов сумок. Это, в первую очередь, швейная машина, оверлок, столы для работы на швейной машине и столы для обметывания. Не последнюю роль в швейном деле играет и автомобиль, который также необходимо приобрести. В целом стоимость оборудования составляет 323400 руб.

Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя (таблица 1):

Таблица 1

Расходы

Сумма

Приобретение цеха

3000000

Приобретение оборудования

323400

Всего

3323400


 

 

Инициатор проекта – закрытое акционерное общество ЗАО «Shel». Форма собственности - частная. Основной вид деятельности – производство сумок. Уставный фонд составляет 1000000 руб.

Основные показатели проекта (за период расчета 1 год) (рисунок 1):

Описание предприятия, отрасли

Наименование организации ЗАО «Shel». Родом деятельности создаваемого предприятия является производство спортивных, школьных и женских сумок.

Для определения возможностей и рисков активного продвижения продукции на потребительском рынке проведем SWOT-анализ, результаты которого представлены в таблице 2:

Таблица 2

SWOT-анализ

Сильные стороны

Выработана стратегия конкурентной борьбы

 

5

Наличие собственного производства товаров и соответствующей инфраструктуры

 

 

5

Высокая квалификация управленческого персонала

 

5

Наличие современной технологии производства сумок

 

5


Слабые стороны

Несбалансированные производственные мощности

 

3

Текучесть квалифицированного персонала

 

 

1

Неразвитая система управления складскими запасами

 

2

Нет раскрученной торговой марки и налаженной системы сбыта

 

 

4


Угрозы

Слабое стратегическое планирование деятельности предприятия и его развития

 

1

Вход на рынок более крупных компаний

 

2

Существенная зависимость финансового состояния от внешних факторов

 

2


Возможности

Эффективное использование прогрессивных производственных и маркетинговых технологий

 

 

5

Совершенствование качества производимого товара

 

4

Расширение деятельности

 

5



 

Основными преимуществами, которые будут отличать предприятие от других:

  1. хороший сервис
  2. активная рекламная деятельность
  3. использование современных компьютерных технологий
  4. предоставление гарантии

Основные производства сумок в России сосредоточены в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Белгороде, Туле.

Производимую продукцию планируется распространить в пределах города Саратова и Саратовской области. В дальнейшем также возможно наладить доставку продукцию в другие города страны. Так же есть смысл распространения продукции через интернет.

В городе Саратове производство сумок не развито. Магазинам приходится закупать товар в Москве, Санкт-Петербурге. Также предпринимателям из Саратовской области было бы проще и выгоднее закупать качественный и конкурентоспособный товар из Саратова, а не из Москвы. В отношении ценовой ситуации были сделаны следующие выводы: так как в большей степени ассортимент спортивных сумок импортируется, то цены достаточно высоки и рассчитаны на потребителя со средним достатком, а также можно сказать о том, что спортивные сумки на ранке спортивных товаров представлены в малом ассортименте, транспортные и другие наценки значительно превышают стоимость товара.

 

Характеристика продукции

Продукцией планируемого предприятия являются спортивные сумки, предназначенные для широкого круга потребителей, также продукция направлена на детей школьного возраста – производство школьных сумок и на женщин от 20 и старше – производство женских сумок.

Сумки – незаменимая вещь в любой поездке. Спрос на них существует в любое время года, будь то сезон отпусков или начало учебного года, когда происходит массовый приток молодежи из сельской местности.

Функциональным назначением сумки является перевозка грузов. Она произведена с учетом требуемых запросов конечных потребителей (удобные ручки, надежные крепления, средний размер, привлекательный внешний вид).

Кроме того, продукция не требует послепродажного обслуживания.

Основными целями деятельности предприятия являются:

    • удовлетворение общественных потребностей в области производства продукции;

    • выполнение работ и оказание услуг;

    • максимизация прибыли.

 

Организационный план предприятия

Успешное функционирование предприятия напрямую зависит от правильности формирования трудового коллектива.

Так, общая численность персонала предприятия составляет 30 человек: директор, бухгалтер, начальник швейного цеха, 15 швеи, 10 закройщиц, 2 менеджера по продажам.

Организационная структура управления ЗАО «Shel» представлена на рисунке 2:



 

 

 

 

 

Рис. 2 Организационная структура управления ЗАО «Shel»

 

Из рисунка видно, что директор является единоличным владельцем предприятия. Ему подчиняются начальник швейного цеха, бухгалтер и менеджер по продажам. Начальнику цеха подчиняются рабочие.

Структура управления ЗАО «Shel» - линейно-функциональная. Руководителем предприятия является  генеральный директор. Генеральный директор распределяет должностные обязанности между работниками и осуществляет единоличное руководство. Решения руководителя передаются по цепочке "сверху вниз", они обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. Сам руководитель подчинен вышестоящему руководителю. Используется принцип единоначалия, когда подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя - своего непосредственного начальника.

Важным условием эффективного труда является отбор рабочих с точки зрения профессиональной подготовки, личных качеств, ценностных установок, поэтому потенциальные рабочие будут проходить отбор.

С каждым из отобранных кандидатов будет заключаться трудовой договор сроком на 3 года, который будет продлен, если директор сочтет нужным.

Вопросы оплаты труда будут регламентироваться положением по оплате труда. На предприятии будет применяться штатно-окладная система оплаты труда.

Затраты на оплату труда приведены в таблице 3:

Таблица 3

Затраты на оплату труда

Наименование должности

Количество

Зарплата (руб)

Платежи

Управление

Директор

1

50000

Ежемесячно, весь проект 

Бухгалтер

1

35000

Ежемесячно, весь проект 

Производство

Начальник цеха

1

20000

Ежемесячно, в течение периода производства

Швея

10

5000

Ежемесячно, в течение периода производства

Закройщица

10

5000

Ежемесячно, в течение периода производства

Дизайнер

3

8000

Ежемесячно, в течение периода производства

Маркетинг

Менеджер по продажам

2

15000

Ежемесячно, весь проект 


 

 

Маркетинг и сбытовая политика

Данная продукция не отличается новизной, т.е. выпускается по хорошо зарекомендовавшей себя стандартной технологии. Поэтому будет конкурентоспособной с продукцией выпускаемой другими предприятиями.

Предприятие находится в г. Саратове. В городе и в области нет конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию. Поэтому рынок данного товара практически пуст, он существует лишь за счёт привозной продукции. Сбыт будет производиться в основном в рамках данного города и области.

Интерес к покупке дорожных сумок обусловлен частыми поездками жителей. Продажа осуществляется оптовыми партиями.

Сбыт осуществляется в основном непосредственно со склада готовой продукции. Доставка продукции осуществляется самим покупателем, либо предприятие по желанию клиента может предоставить личный транспорт и доставить товар.

Чтобы выяснить потребности потребителей в спортивных и школьных сумках, мы провели наблюдение  и опрос в различных учебных заведениях, в том числе спортивных школах города. Основные выводы, которые можно сделать следующие:

- потребителям хотелось бы:

- чтобы сумки были представлены 2-3 размерными рядами;

- чтобы расцветки были яркими;

- чтобы вещи были достаточно прочны;

- чтобы ассортимент тканей соответствовал сезонам года.

Что касается исследования конкурентов, то главными конкурентами можно считать такие предприятия как «Кожгалантерейная фабрика L-Craft» в Санкт-Петербурге, «ALEZ» в Санкт-Петербурге, кожгалантерейная фабрика «A.Valentino» в Санкт-Петербурге, и «Медведково» в Москве. Продукция перечисленных конкурентов достаточно высокого качества и популярная, но при этом не удовлетворяет все потребности потребителей. К тому же предпринимателям из Саратова и Саратовской области было бы проще закупать качественную продукцию в Саратове, нежели в Москве и Санкт-Петербурге. Среди недостатков продукции конкурентов можно выделить следующие:

- несоответствие цены  и качества товара

- недостаток ассортимента  в размерном плане

Проведя исследование, можно сказать, что товары представленные конкурентами не удовлетворяют в полной мере потребности покупателей. Таким образом, у предприятия «Shell» есть перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок. 
План производства

Производство предполагается разместить на площади величиной 250 кв.м. стоимостью 3000000 руб.

Технологический цикл производства сумок состоит из 3 частей:

  1. разработанные дизайнерами чертежи моделей сумок отдаются в швейный цех и там по ним разрабатываются выкройки
  2. со склада материалов комплектующие поступают в мастерскую, где изготовляются сумки
  3. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы – глажка, декорирование и т.д.

Информация о работе Организация производства спортивных, школьных и женских сумок