Международные системы бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 00:54, курсовая работа

Краткое описание

Большинство из вышеперечисленных возможностей Интернета в настоящее время используется в туристской сфере. Однако особый интерес у туристских организации вызывают следующие формы использования глобальной сети:
- коммуникации и эффективная связь;
- реклама и продвижение туристского продукта;
- маркетинговые исследования;
- электронная презентация фирмы и ее туристского продукта;
- использование возможностей электронных международных и межрегиональных туристских выставок, ярмарок;
- использование системы бронирования и резервирования;

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1.Системы бронирования.......................................................................................5
1.1.Первооткрыватели систем бронирования.......................................................5
1.2.Для чего системы резервирования?.................................................................8
1.3.World Hotels – бронирование отелей on-line.................................................10
1.4.Статьи по теме из мира туризма....................................................................11
2.Системы резервирования. ….............................................................................15
2.1.Система резервирования «Amadeus» …........................................................15
2.2.Система резервирования «Worldspan»..........................................................16
2.3.Система резервирования «Travel Web».........................................................18
2.4.Система резервирования «Galileo»................................................................20
Заключение.............................................................................................................24
Список источников................................................................................................25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая международные системы бронирования.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Компания «Нота Бена», предоставляющая услуги в области  он-лайн бронирования отелей, предпринимает  шаги для обеспечения большего удобства бронирования своим русскоязычным клиентам.

Для тех, кто иностранным  языком не владеет, это представляет определенные неудобства. Компания «Нота  Бена» работает над созданием  базы данных (ODD) – сбор информации об отелях на русском языке – из которой эта информация будет представлена и на западных туристических веб-порталах. Благодаря сотрудничеству с Pegasus Solutions, данные этой базы появятся на крупнейших интернет-порталах бронирования гостиниц. Сейчас такая база создается по гостиницам Санкт-Петербурга, но в будущем список будет расширен.

Основное отличие этой базы от других описаний отелей, доступных  в Интернет – ее уникальность, большая  детальность по сравнению с остальными ресурсами и ее совместимость  международными системами бронирования.

Создание «русской ODD»  – часть работы компании «Нота  Бена» по более грамотному позиционированию российских отелей в международных  системах бронирования, подробное описание и наличие фотографий даст полное представление об отеле, что поможет привлечь новых клиентов и создать гостинице лучший имидж. Сотрудники «Нота Бена» проведут большую работу по сбору информации о гостиницах, и уже этим летом с ней можно будет ознакомиться и на русскоязычном сайте компании – HOTELS.SU.О Pegasus Solutions. Pegasus работает с 10 крупнейшими туристическими агентствами США, восьми из десяти крупнейших агентств в Британии и более чем половиной из 50 крупнейших гостиничных компаний. Свыше 1000 веб-сайтов используют разработки Pegasus. В базе Pegasus – около 70 000 отелей.

Разработчик и владелец системы бронирования HOTELS.SU, компания "Нота Бена", работает на международном  рынке туризма с середины 90-х  гг. Основным направлением деятельности компании является бронирование туристских услуг по всему миру.

Отели Петербурга войдут в международную он-лайн–систему бронирования.

Гостиницы Санкт-Петербурга подключаются к международной системе  он-лайн-бронирования номеров. "Мы хотим  открыть отели Петербурга зарубежным гостям. Интерес к этому городу растет, но в силу того, что современный турист предпочитает совершать все связанные с поездкой действия через интернет, необходимо включение гостиниц Северной столицы в единую сеть", – заявил Джон Дэвис, президент компании Pegassus Solutions, предоставляющей услугу. Для вхождения в международную систему бронирования номеров отелю необходимо иметь собственный сайт, на котором должен быть расположен ресурс для он-лайн-бронирования. Кроме того, сайт должен иметь англоязычную версию. Как рассказал Михаил Ушаков руководитель компании "Hота Бене", российского партнера Pegassus Solutions: "В Париже из более чем 800 отелей в систему бронирования включено около 400. А из 300 петербургских отелей такая услуга доступна в 20-ти. В идеале, чтобы продвинуть город на международном рынке, все отели должны быть вовлечены в процесс". Среди преимуществ системы, представляемой Pegassus Solutions, – возможность оперативно продвигать предложения и скидки городских отелей в низкий сезон. При этом, как сообщает Интерфакс, система позволяет бронировать номера в отелях по рублевым ценам, как этого требует российское законодательство."Согласно международным исследованиям, 8% туристов хотят получать мгновенно подтверждение о бронировании отелей. В турбизнесе главное – быстрота и открытость, а опыт Pegassus Solutions в продвижении этих технологий бесценен. К 2010 году ежегодно будет совершаться около 1 млрд. поездок – это огромные деньги, мимо которых Петербург не может пройти", – отметил С. Корнеев.

Проблемы вызванные  применением компьютерных систем бронирования.

Применение современных  компьютерных систем бронирования открывает  как новые возможности, так и создает серьезные проблемы для авиакомпаний, туристских агентств и правительственных органов. Многолетний опыт использования компьютерных систем бронирования в США свидетельствует о том, что владельцы компьютерных систем находятся при их использовании в более выгодном положении, чем другие авиакомпании, подключенные к этим системам. В результате этого авиакомпании-владельцы крупнейших систем бронирования получают сверхприбыль.

1. Как показывает практика, расположение информации на дисплее  и ее порядок во многом определяет  выбор тур агентов. Тур агенты, как правило, останавливают свой  выбор на первом же устраивающем  их клиента варианте. По данным  исследований, 50% бронирований производится тур агентами по первым строкам на дисплее, 75% – по первой картинке. Операторы, вносящие в компьютер информацию, помещают на первом листе данные авиакомпаний-владельцев данной системы бронирования. Указанная закономерность была замечена пользователями системы в США и вызвала многочисленные замечания авиакомпаний. В результате в 1984 г. в США Управлением гражданской авиации было запрещено отдавать предпочтение по расположению информации о рейсах и тарифах авиакомпаниям – владельцам АСУ. В качестве критериев размещения информации были определены только данные самих рейсов.

С помощью указанных  правил были устранены наиболее вопиющие формы пристрастного отношения  к расположению данных. Эти правила  сохраняют силу и по сегодняшний  день в США.

2. Еще одна проблема, которая порождена компьютерными системами бронирования, состоит в том, что тур агенты склонны в первую очередь бронировать места на рейсы авиакомпаний, являющихся владельцами системы. Это явление получило название "эффект ореола". Именно это обстоятельство делает применение компьютерных систем бронирования столь ценным для их владельцев.

3. Большое распространение  получили договоры по предоставлению  права пользоваться кодом авиакомпании. Подобные договоры заключаются  между крупными авиакомпаниями и небольшими – региональными авиакомпаниями. Согласно такому договору небольшая авиакомпания получает право пользоваться кодовым номером крупной авиакомпании при введении информации в компьютер. Такой договор является выгодным для обеих сторон, так как небольшие авиакомпании получают возможность пользоваться выгодным расположением информации на дисплее, которое есть у крупных

авиакомпаний, и тем  самым получают выход на более  емкий рынок. Для региональных авиакомпаний подобные соглашения столь эффективны, что многие из них фактически прекращают проводить самостоятельную работу по продвижению своего продукта на рынок. Путем заключения подобного соглашения обе стороны расширяют число предлагаемых потребителям рейсов.

4. Дополнительная реализация  обеспечивается владельцами систем компьютерного бронирования за счет "сверхкомиссии", которая выплачивается тур агенту в случае увеличения объема продаж или доли на рынке в результате активной работы тур агента. Компьютерные системы бронирования позволяют проследить динамику продаж, обеспечиваемую конкретными тур агентами. "Сверхкомиссию" авиакомпании выплачивают по итогам работы за месяц и год. Авиакомпании разрабатывают в качестве поощрения тур агентов разнообразные программы.

 

2.1Система резервирования  «Amadeus»

туристский бронирование международный резервирование

Система Amadeus является самой  молодой из всех современных систем бронирования авиаперевозок, и была разработана в 1987 году и начала полноценное  функционирование с 1992 г. Структура  управления системой включает в себя штаб квартиру (Мадрид, Испания), технологический центр по обработке всей информации (Эрдинг, Германия) и центр по развитию системы (София Антиполис, Франция).

В 1989 году система Amadeus впервые  достигла отметки в 1 млн. забронированных  билетов. Все основные гостиницы и специализированные системы бронирования гостиниц подписали договор с Amadeus о продвижении своих услуг через систему Amadeus. В 1990 году был открыт центр обработки данных в Эрдинге, недалеко от Мюнхена. В 1992 году Amadeus выпускает свои продукты Amadeus Cars и Amadeus Hotels. В том же году система Amadeus становится доступной для всех авиакомпаний.

В 1993–1995 годах Amadeus открывает  свои представительства в Южной  Америке и Азии. В 1995 году Amadeus объединяется с американской системой бронирования System One. Авиакомпания Continental Airlines становится совладельцем компании Amadeus. В том же году Amadeus формирует стратегический альянс с немецкой компанией START по ведению международного бизнеса.

В 1998 году окончательно завершается самой большой в туристическом бизнесе процесс объединения систем – Amadeus и System One. Система Amadeus 6 раз подряд объявляется лучшей глобальной распределительной системой.

Компьютерная система  бронирования Amadeus, представленная на российском рынке с 1993 г., в последнее время испытывает рост интереса со стороны турфирм. Вместе с увеличением интенсивности резервирования растет и число агентств – пользователей системы.

На сегодня в России работает около 1500 терминалов Amadeus. Средний  объем бронирования составляет около 100 тысяч сегментов в месяц. В планах представительства – довести объемы бронирования до 120 тысяч сегментов в месяц, а число терминалов в России до 2000.

Российским агентствам предлагается 3 варианта подключения к Amadeus. Первый – телефонная версия Dial Up, не требующая дополнительного оборудования кроме компьютера и модема, подходит для малых агентств с ежемесячными объемами продаж 200-400 туров.

Средние агентства больше устроит стандартная версия, устанавливаемая  в офисе и включающая, помимо программного обеспечения, особые компьютеры и принтеры для печати билетов, программное обеспечение. Крупным агентствам, располагающим собственными локальными компьютерными сетями, устанавливается система клиент-сервер. Через шлюз, сервер локальной сети, агентства связываются с центральным сервером Amadeus. Таким образом, каждый терминал агентства имеет доступ к системе бронирования. Причем плата за подключение к Amadeus каждого последующего рабочего места весьма незначительна.

Подписчиками системы резервирования Amadeus являются такие туристические агентства как «Ксения Тур», «Мик Авиа» «Универсал Тур», «Час Пик», «Юнона» и др.

 

2.2.Система  резервирования «Worldspan»

 

Worldspan считается самой  молодой компьютерной системой  бронирования, однако корни системы уходят очень глубоко. На сегодняшний день система Worldspan позволяет зарезервировать авиабилеты в 487-ми авиакомпаниях по всему миру, оформить аренду автомобиля в 45-ти компаниях (представляющих услуги примерно в 15854 точках мира), заказать номер в одной из 35000 гостиниц.

Система Worldspan считается  самой динамично развивающейся  из всех систем глобального резервирования в мире и уже почти 7 лет, как  эта система резервирования представлена на российском рынке.

Сегодня подписчиками Worldspan являются около 700 агентств в России и странах СНГ. Суммарный объем бронирования составляет около 70 тыс. сегментов в месяц. Из общего числа агентств, подключенных в Worldspan, более 60% работают с телефонной версией системы – Dial Link. Это достаточно демократичная система, поскольку не требует выполнения жестких объемов бронирования, однако стоимость ее достаточно высока, около 800 у.е. за программное обеспечение, плюс надо заплатить 14 у.е. за каждый час работы.

Компания «WorldSpan», открыла  в 1994 г. свои представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Через "WorldSpan" можно бронировать авиабилеты, места в гостиницах, а также арендовать автомобили. По статистике, основная часть бронируемых в CRS сегментов приходится на долю авиабилетов.

Все авиакомпании, входящие в "WorldSpan", разбиты на два класса, определяющие разные виды бронирования: access plus, standart access.

Если первый класс, куда входят, например, авиакомпании "Delta, KLM, TWA, "Continental Airlines" и другие, кроме  компьютерного бронирования, не требует других видов подтверждения и высвечивает до 24 полей информации о полете (вплоть до схемы расположения кресел в самолете), то второй требует дополнительного подтверждения бронирования по телефону или факсу и предоставляет пользователям гораздо меньше данных о рейсе.

Из российских авиакомпаний в "WorldSpan" имеется информация только о двух: "Аэрофлоте" и "Трансаэро", которые входят в 3-й уровень доступа direct access.

В отличие от других CRS "WorldSpan" при бронировании не делает никаких предпочтений никаким компаниям.

Другое преимущество – работа в режиме реального времени. Это означает, что если, к примеру, в час дня авиакомпания KLM изменила тарифы на свои рейсы, то эта информация появится на терминалах пользователей  почти немедленно, а не на следующее утро.

Выбор гостиниц для бронирования в "WorldSpan" очень велик. Система  предлагает информацию о 26 тыс. отелей мира, включая 150 ведущих гостиничных  сетей.

Еще одна возможность  системы – бронирование автомобилей. Пользователям предлагается возможность проката автомобилей в 40 компаниях по аренде, в том числе и таких известных, как "Herts", "Alamo", "EuroDollar". Агентствам нет необходимости работать с гостиницами и авиакомпаниями по общим тарифам. Система дает возможность определенным агентствам или группам агентств работать по конфиденциальным и корпоративным тарифам.

 

2.3.Система  резервирования «Travel Web»

 

Только гостиничных  мест через Travel Web ежемесячно бронируется  на сумму 750 тыс. долларов. В настоящее  время система бронирования предлагает информацию о 8000 отелях и рейсах 300 авиакомпаний. Учитывая это, ее нельзя не рассматривать как серьезного конкурента турагентствам. Система Travel Web (адрес в Internet: http://www.travelweb.corn) очень дружественная для пользователя и не требует особых навыков для работы. На экране всего две кнопки: гостиницы и авиарейсы. Начинаем с бронирования гостиниц. Поиск требуемого отеля можно выполнить по нескольким критериям: местоположению, названию, типу (отель, мотель, конгрессный центр, курорт и пр.), принадлежности к гостиничной цепи, требуемому набору и стоимостному диапазону.

Для бронирования необходимо заполнить анкету с указанием  данных клиента, в том числе и  номера кредитной карточки. Результаты бронирования авиабилетов не столь  радужные. Главное разочарование – головокружительные цены. Из российских авиакомпаний в системе есть сведения только о рейсах "Аэрофлота". Сам поиск требуемых рейсов очень прост: достаточно указать даты вылета и прилета, пункты назначения и, если нужно, предпочтительную авиакомпанию. TravelWeb находит все возможные рейсы – не только прямые, но и посадочные. Для подбора оптимальной цены удобно воспользоваться режимом "Lowest Fare" (минимальные тарифы).

Бронирование через Travel Web в Internet:

За:

- действует 24 часа  в сутки;

- работает в режиме реального времени;

- позволяет осуществлять  мгновенное бронирование и подтверждение;

- вся информация находится  перед глазами.

Против:

- поиск необходимой  информации при отсутствии опыта  может занять длительное время;

- доступны только "rack rates" (базовый тариф), поэтому цены часто завышены;

Информация о работе Международные системы бронирования