Культура мышления в сфере бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 11:28, доклад

Краткое описание

Культура бизнес мышления также формируется в процессе познания сферы бизнеса. Если субъект действительно твёрдо решил организовать своё дело, ему важно иметь бизнес мышление, личностные и профессиональные навыки, мыслить как предприниматель, и в первую очередь ему важно навсегда избавиться от мышления наёмного работника. А ещё важно уметь применять в бизнесе три важных компонента развитой личности: чувства и эмоции, стратегическое мышление, и стратегическое планирование

Вложенные файлы: 1 файл

Культура мышления.docx

— 25.16 Кб (Скачать файл)

Культура мышления в сфере бизнеса

Культура мышления – это одна из главных составляющих общей культуры человека. Культуру мышления нельзя отнести к врождённым качествам. Она не даётся человеку в готовом виде при рождении, а лишь начинает постепенно формироваться и развиваться в результате приобретения знаний и освоения окружающей действительности. По своей натуре культура мышления напоминает зеркало, в котором отражается уровень развития способности человека или каких-то мыслительных форм собственного существования.

На сегодняшний день, как и в другие времена, человек использует целый ряд эффективных способов повышения собственной культуры мышления, один из которых – это получение умственного опыта при чтении разного рода литературы. К недостаткам этого способа можно отнести только то, что чтение в первую очередь несёт бессистемный характер, а во-вторых, нет осознанного усвоения законов, правил, форм, которые несут познавательную деятельность и являются непосредственным содержанием культуры мышления.

Культура бизнес мышления также формируется в процессе познания сферы бизнеса. Если  субъект действительно твёрдо решил организовать своё дело, ему важно иметь бизнес мышление, личностные и профессиональные навыки, мыслить как предприниматель, и в первую очередь ему важно навсегда избавиться от  мышления наёмного работника. А ещё важно уметь применять в бизнесе три важных компонента развитой личности: чувства и эмоции, стратегическое мышление, и стратегическое  планирование.

Желание быть успешным  в бизнесе зависит от многих качеств и различных навыков предпринимателя:

- его профессиональных умений  в избранной сфере,

- его социальной компетенции,

- от его умения отделять в  бизнесе личное от профессионального. Это – один из важнейших  факторов

Умение управлять хотя бы частью из перечисленных пунктов резко повышает шансы на победу в борьбе со своими конкурентами: другими  участниками рынка, частью которого является Ваш бизнес .

Важным фактором успеха является Решительность . Она состоит из способности к принятию решения и умения, не откладывая в долгий ящик, реализовать его.

Многие нерешительные по сути своей люди зачастую отрицают такую характеристику себя, уверяя, что сами решения они с лёгкостью принимают, но проблемы возникают лишь с их осуществлением. Но оправдываясь так, люди элементарно хитрят, страшась той ответственности, которую влечет за собой принятие какого-либо решения, боясь допустить в этом ошибку.

Очень важно провести своевременную коррекцию этого недостатка самостоятельно или при помощи специалистов: психолога, или тренера. А мы предположим, что этот психологический момент для нас уже не актуален, и отправимся дальше.

Давно известно, что чем человек умнее, тем сильнее он сомневается в верности выбранного им решения. Попытки учесть все нюансы дела, взвесить все «за» и «против» зачастую совершенно неоправданно затягивают процесс принятия решения. Спасти здесь может только бизнес-подход, суть которого проста: «время — деньги». Неуверенность учёного, исследователя понятна, веди в деле поиска истины фактор времени, как правило, роли не играет (кроме тех случаев, когда, ученого беспокоит слава первооткрывателя).

Но сфера бизнеса – это совершенно другое дело, здесь необходимо уметь пересчитать все параметры и нюансы в их универсальном эквиваленте — деньгах, а также просчитывать математически все возможные варианты развития ситуации. И в тех случаях, когда малейшее промедление приведёт к значительным потерям, нужно суметь действовать быстро, даже если для принятия решения придется монетку подбросить.

Ну и последняя причина нерешительности лица ответственного — его неорганизованность в исполнении принятого им же решения.

В этом случае нужно, опять-таки, отличать уловку, позволяющую избежать ответственности за принятое решение, от неорганизованности истинной. Человек, которого страшит ошибочный выбор, может прикрывать свое нежелание исполнять принятое решение своей чрезвычайной занятостью какими-либо другими делами. Если имеет место именно такая ситуация, человека нужно отправить по известному уже адресу — к специалисту-психологу. Но если мы видим, что имеет место реальное неумение правильно организовать свою занятость, то это фактор, относящийся к другой группе «Навыки профессиональной деятельности», которую мы рассмотрим ниже.

В целом, управление решительностью сводится к трем моментам:

а) преодолению психологических факторов;

б) формированию навыка считать все, в том числе время в деньгах;

в) развитию умения правильно организовать свою профессиональную деятельность.

Умение стимулировать собственную мотивацию в профессиональной деятельности.

Вряд ли нужно объяснять, какое колоссальное значение в конкурентной  борьбе за клиента имеет мотивация, это – настоящее топливо, без которого невозможно двигаться навстречу определённым целям. Залог успеха в изнурительной конкурентной борьбе – это умение опять и опять находить в себе новые порции мотивации и волевой энергии. Те бойцы, которые умеют найти подпитку во всем, что их окружает и происходит с ними, всегда имеют ощутимое преимущество перед остальными. Мотивировать таких людей может даже то, что, казалось бы, способно принести человеку лишь вред и мучительные переживания.

Но чтобы научиться извлекать из неудач энергию для собственной мотивации, нужно сначала постичь их суть.

Итак, три причины неудач:

1. Объективное влияние неуправляемых  факторов. При этом в первую  очередь нужно спросить себя: «Так ли уж неуправляемы эти  факторы? Реально ли их «приручить», заставить работать на себя?»  Если Вы ответили на эти  вопросы соответственно «нет»  и «да», немедленно начинайте  изучать то, что  выбило Вас из равновесия и создало помехи для Вашей мотивации. Не забывайте о том, что каждое явление многостороннее, в нем всегда можно обнаружить какие-либо аспекты, полезные для себя. Если же вы столкнулись с неуправляемым в принципе фактором, то в такой ситуации можно найти позитивный аспект: Вы уже прошли через его губительное воздействие, а вашим конкурентам лишь предстоит это сделать.

2. Результаты деятельности недоброжелателей. Вы – побеждённый? Попробуйте  извлечь выгоду из такого своего  статуса. При этом проверьте, не  нарушили ли Вы один из важнейших  законов успешной предпринимательской  деятельности — не смешивать  личное с бизнесом? И, раз уж  Вас сочли побежденным, не забывайте: во-первых, Ваши конкуренты отныне  расслаблены, они потеряли бдительность  в отношении Вас, а это даёт  Вам прекрасную возможность потихоньку «накачивать мускулы» и готовить свой реванш. А, во-вторых, при наличии гордости унижение несложно переплавить в сильнейшее желание продемонстрировать своим обидчикам фактами их неправоту.

3. Последствия собственных ошибок. Что ж, отрицательный опыт —  это тоже опыт, и он чрезвычайно  полезен, если сделать основательную  работу над ошибками, и при  этом не загнать себя и собственную  мотивацию в угол. При этом  возможны варианты. Если Вы исправляете  промахи, Вы всегда можете доказать  окружающим, как рано они списали  Вас со своих счетов. Если же  Ваши ошибки указали на некие  непреодолимые препятствия, то Вашу  неудачу можно считать успешно  проведенной разведкой боем, которая  позволила Вам заблаговременно  заметить опасность и не погрузиться  в авантюру с головой. Теперь  Вы будете знать о слабых  местах предприятия и сможете  не наступить впоследствии на  старые грабли.

Второй фактор успеха- Рациональность поведения. Успех в бизнесе  - это крайне редко результат незапланированной, случайной удачи. Обычно свои замыслы приходится вначале тщательно продумывать, а затем реализовывать годами упорного труда. Поэтому в своих профессиональных устремлениях не следует уповать на случай или полагаться исключительно на свою способность ловить за хвост птицу удачи в любой благоприятной ситуации. Значительно надежнее использовать рациональную стратегию, допускающую в некоторой части и иррациональные варианты, тем не менее, строго подчиненные общему плану.

Рациональность, прежде всего, состоит в применении определённых технологий: анализа сложившейся ситуации, определения стратегии, чёткого планирования своих действий, контроля над исполнением замыслов, тщательной работы над ошибками, и коррекции своих планов, приведении их в соответствие с изменившимися целями и условиями.

Такой подход превращает работу предпринимателя в чёткую систему действий, каждый поведенческий акт которой — это очередной шаг вперед от того, что уже достигнуто. Это позволяет делать бизнес не скачками, пытаясь вдруг схватить желаемое, а планомерно, шаг за шагом, двигаться к цели. Такой рациональный подход позволяет использовать опыт и творческие находки других людей, учиться на чужих ошибках в бизнесе, и при этом извлекать полезные ресурсы даже из своих неудач.

Но вести себя рационально – это совершенно не значит полностью устранить иррациональные аспекты деятельности.

Иррациональное начало не нужно подавлять, его необходимо приручить, сделать его послушным инструментом достижения своих целей, которым можно свободно пользоваться в любой подходящий момент.

И особое внимание в бизнес мышлении следует отвести стратегическому мышлению.  Стратегическое мышление представляет собой особенный тип системного мышления, который объединяет рациональный и творческий компоненты, объективный и субъективный аспекты, основывается на определенных принципах, интегрирует разнообразные концепции и методы в сложном процессе стратегической деятельности.

Стратегия мышления в бизнесе – сложное и многостороннее понятие, необходимое для обеспечения успеха предприятия. Использование творческого подхода – наиболее сложный, но эффективный метод достижения целей предприятия. Поэтому им пользуются ведущие корпорации мира, заинтересованные в стабильности, удержании конкурентных позиций и процветании. Наглядным подтверждением необходимости использования творческого подхода является отрасль автомобильного строения. Ежегодно производители затрачивают огромные средства на исследования и поиск новых решений, необходимых для уменьшения расхода топлива или стоимости автомобиля. Нередко это заканчивается для них огромными убытками, но, несмотря на это исследования продолжаются. Результатом есть важнейшие для человечества разработки гибридных двигателей, технологий, уменьшающие выбросы вредных веществ в атмосферу.

Таким образом, поиск технологий будущего, творческий подход в бизнесе является основой научно-технического прогресса, а стратегия мышления в бизнесе – концепцией развития рынка.

Секрет успеха в бизнесе заключается в хороших товарах, ценах и покупателях. В правильных идеях для заработка и схемах обогащения. А также в инструментах, которые позволяют делать больше продаж. Но решающим фактором в достижении успеха является именно культура мышления в бизнесе!

 

 

 


Информация о работе Культура мышления в сфере бизнеса