Корпоротивное управление и эффективность бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Корпоративное управление – это система организационно-экономических, правовых и управленческих отношений между субъектами экономических отношений, интерес которых связан с деятельностью компании. Структура корпоративного управления определяет права и обязанности лиц, входящих в корпорацию. Корпоративное управление также обеспечивает структуру, на основе которой устанавливаются цели и задачи деятельности компании, определяются пути и средства их достижения и контролируется. Под субъектами корпоративного управления понимается: менеджеры, акционеры и другие заинтересованные лица (кредиторы, служащие компании, партнеры компании, местные органы власти).

Вложенные файлы: 1 файл

ShPORY_PO_KORPORATIVNYM_FINANSAM.docx

— 73.87 Кб (Скачать файл)

финансовая  стратегия — это долговременный курс  финансовой   политики , рассчитанный на перспективу  и  предполагающий решение крупномасштабных задач  корпорации .

В процессе разработки стратегии прогнозируют основные тенденции развития финансов, формируют концепцию их использования, намечают принципы организации  финансовых  отношений с государством (налоговая  политика )  и  партнерами (поставщиками, покупателями, инвесторами, кредиторами, страховщиками  и  пр.).

При стратегическом планировании намечают альтернативные пути развития  корпорации , используя прогнозы опытных специалистов (менеджеров).

Финансовая  тактика — это решение частных задач конкретного этапа развития  корпорации  путем своевременного изменения способов организации  финансовых  связей, перераспределения денежных ресурсов между видами расходов  и  структурными подразделениями.

При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что объясняется изменчивостью рыночной конъюнктуры (спроса  и  предложения на ресурсы, товары, услуги  и  капитал).

Стратегия  и  тактика  финансовой   политики  тесно взаимосвязаны Правильно выбранная стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач.  Финансовую   политику  в корпоративных структурах (ФПГ, холдинговых компаниях н др.) должны осуществлять профессионалы — главные  финансовые  менеджеры (директора), владеющие всей информацией о стратегии  и  тактике акционерной компании ( корпорации ) Для принятия управленческих решений используют информацию, приведенную в бухгалтерской  и  статистической отчетности  и  в оперативном  финансовом  учете, которая  и  служит главным источником данных для определения показателей, применяемых в финансовом анализе  и  внутрифирменном финансовом планировании.

 

23. Рациональное сочетание доходности  и риска как основа эффективного  бизнеса. Каждый руководитель знает, что инвестиции являются двигателем процесса успешного функционирования бизнеса. В бизнесе без инвестиций наступит крах, так как не одна форма бизнеса не может обойтись без вливания инвестиций. В инвестициях присутствуют понятия риск инвестиций и доходность инвестиций. Каждое из этих понятий должно учитываться, поскольку от этого зависит успешность бизнеса. Определяющую роль инвестиций в бизнесе можно увидеть из параметров, которые показывают риск инвестиций или доходность инвестиций. Риск инвестиций это субъективный параметр, поскольку риск можно оценить через допустимые значения потерь от вложенных инвестиций в определенную область бизнеса, а эти параметры будут неточными, нельзя с полной уверенностью сказать, как будет вести себя бизнес, относительно вложенных в него инвестиций. Экономисты и финансисты определяют риск инвестиций, которые имеют большой профессиональный опыт, поскольку данная процедура включает в себя многие значения и параметры, а определить их комплексное влияние может только специалист высокого класса. Противоположное понятие риску инвестиций – доходность инвестиций, что дает объективный взгляд на функционирование инвестиций в бизнесе. Эти понятие неразрывны между собой. Доходность определяется до вложения инвестиций в бизнес, а риски после. Доходность инвестиций, конечно же, рассчитывается перед выбором вложения в бизнес, но расчеты могут подтвердиться только после получения реальной прибыли. Еще доходность инвестиций, имеет различные степени проявления, как и риск инвестиций. Такие степени могут оказывать существенное влияние на структуру всего бизнеса, поэтому многие финансисты и экономисты уделяют этому огромное внимание. Понять суть риска и доходности инвестиций можно после подробного ознакомления с этими понятиями. Основная часть экономистов и финансистов разрабатывает крупные системы оценки показателей, но это лишь временный характер, поскольку бизнес изменяется и развивается, а вместе с ним изменяются риск инвестиций и доходность инвестиций.

 

24. Оборотные активы - денежные средства, а также те виды активов, которые будут обращены в деньги, проданы или потреблены не позднее, чем через год: легко реализуемые ценные бумаги, счета дебиторов, товарно-материальные запасы, расходы будущих периодов. Оборотные активы могут включать или не включать в себя наличность и ее эквиваленты, по выбору компании.

Под структурой оборотных средств понимается соотношение между элементами в общей сумме оборотных средств. На структуру оборотных активов оказывают влияние особенности конкретного производства, снабжения, принятый порядок расчетов с покупателями и заказчиками. Изучение структуры является основой прогнозирования перспективных изменений в составе оборотных средств.

Структура оборотных активов предприятия, в первую очередь, отражает специфику операционного, финансового цикла компании. Состав и структура оборотных активов зависит от производственного цикла, а также от факторов экономического и организационного порядка.

Состав и структуру оборотных средств целесообразно рассматривать в зависимости от:

• функциональной роли в процессе производства (оборотные производственные средства и средства обращения);

• ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства;

• степени риска вложения капитала.

Для анализа структуры оборотных средств определяют удельные веса составляющих элементов оборотных средств в общей их стоимости с помощью вертикального анализа.

Вертикальный (структурный) анализ проводится в целях определения структуры итоговых финансовых показателей, т.е. выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе (выявление влияния каждой позиции на результат в целом).

Данный метод позволяет определить долю элементов оборотных средств.

Зная долю каждой основной составляющей в оборотных активах можно сделать определенные выводы о качестве управления ресурсами в компании. Так, например, значительная доля дебиторской задолженности свидетельствует о неэффективной работе с покупателями и заказчиками

 

25.Денежные  потоки корпарации и управление ими.

Денежный поток предприятия представляет собой совокупность распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств, генерируемых его хозяйственной деятельностью.

По масштабам обслуживания хозяйственного процесса

•   Денежный поток по предприятию в целом

•   Денежный поток по отдельным структурным подразделениям предпр

•   Денежный поток по отдельным хозяйственным операциям

По видам хозяйственной деятельности

•   Денежный поток по операционной деятельности

•   Денежный поток по инвестиционной деятельности

•   Денежный поток по финансовой деятельности

По направленности движения денежных средств

•    Положительный денежный поток

•    Отрицательный денежный поток

По методу исчисления объема

•   Валовой денежный поток

•   Чистый денежный поток

По уровню достаточности объема

•   Избыточный денежный поток

•   Дефицитный денежный поток

По методу оценки во времени

•   Настоящий денежный поток

•    Будущий денежный поток

По непрерывности формирования в рассматриваемом преиоде

•    Регулярный денежный поток

•   Дискретный денежный поток

Основные этапы управления денежными потоками предприятия.

Обеспечение полного и достоверного учета денежных потоков предприятия и формирование необходимой отчетности

Анализ денежных потоков предприятия в предшествующем периоде

Оптимизация денежных потоков предприятия

Планирование денежных потоков предприятия в разрезе различных их видов

Обеспечение эффективного контроля денежных потоков предприятия

 

26.Затраты,расходы,издержки-сущность,эк.содержание.

Затраты - это стоимость ресурсов, использованных на определенные цели.

Затраты – это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Важное свойство затрат: если затраты не вовлечены в производство и не списаны (не полностью списаны) на данную продукцию, то затраты превращаются в запасы сырья, материалов и т.д. Из этого следует, что затраты обладают свойством запасоемкости и в данном случае они относятся к активам предприятия.

Расходы – это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию. В отличие от затрат расходы не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут относиться к активам предприятия. Они отражаются при расчете прибыли предприятия в отчете о прибылях и убытках..

Экономические издержки включают явные (бухгалтерские) и неявные издержки. Неявные издержки (издержки упущенных возможностей) – это стоимость услуг факторов производства, которые используются в процессе производства и являются собственностью предприятия, т.е. не являются покупными. Это те доходы, которые могли быть получены из собственных ресурсов, если бы их представить за плату, установленную рынком другим пользователям.

 

27. Классификация затрат хозяйствующего  субъекта

В процессе учета все производственные затраты могут группироваться по следующим направлениям:

1. По месту возникновения: затраты основного производства; затраты вспомогательного производства с дальнейшей детализацией по отдельным цехам, переделам, участкам основного и вспомогательного производства.

2. По связи с технологическим процессом: основные затраты, необходимые для непосредственного изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг; накладные, необходимые для создания нормальных условий труда, координации, обслуживания и управления производственным процессом.

3. По способу включения в себестоимость продукции: прямые затраты, связанные с производством одного отдельного вида продукции, работ и услуг; косвенные затраты, связанные с изготовлением нескольких видов продукции.

4. По времени возникновения: затраты отчетного периода; расходы будущих периодов.

5. По элементам затрат: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты; Классификация по элементам показывает, какие ресурсы используются в процессе деятельности хозяйствующего субъекта. Ее данные необходимы для составления бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Рассмотрим, что относится к каждому из элементов.

 

28. Операционный анализ и управление  затратами

Операционный анализ - это анализ зависимостей финансовых результатов предприятия от издержек и объемов производства (реализации). Поэтому его называют также анализом "издержки - объем - прибыль". Этот вид анализа считается одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия.

Центральными элементами операционного анализа являются:

  • маржинальный доход
  • порог рентабельности или точка безубыточности
  • маржинальный запас прочности = (выручка фактическая - выручка пороговая)/выручка фактическая * 100%
  • операционный рычаг ( производственный леверидж)

Ключевым элементом операционного анализа выступает расчет точки безубыточности, порога рентабельности, запасов прочности и операционного рычага.

Для тщательного проведения анализа безубыточности необходимо провести разделение затрат с выделением как переменных, так и постоянных затрат. Смешанные затраты следует разделить на переменные и постоянные составляющие.

Разность между ценой единицы продукции и переменными затратами на ее производство называется маржинальной прибылью (доходом):

МД = QЦ-QCперем (3) анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит показателю маржинального дохода

 

29 Порог рентабельности– это объем  продаж фирмы, при котором выручка  от продаж полностью покрывает все  расходы на производство и реализацию продукции.

Эффект операционного  рычага состоит в том, что любое  изменение выручки от реализации приводит к еще более  сильному изменению прибыли. Сила воздействия  операционного рычага рассчитывается как отношение маржинальной прибыли  к прибыли от реализации.

Маржинальная прибыль  рассчитывается как разность выручки  от реализации продукции и общей  суммой переменных затрат на весь объем  производства.

Прибыль от реализации рассчитывается как разность выручки  от реализации продукции и общей  суммой постоянных и переменных затрат на весь объем производства.

 

30.Операц  рычаг хар-ет один из аспектов предпр.риска, ктр сост в том,что пр-е не может получить запланированную величину операц прибыли

Действие операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от продажи всегда порождает более сильное изменение прибыли. Степень чувствительности прибыли к изменению выручки от продажи представляет собой силу операционного рычага.  
Сила операционного рычага зависит от соотношения постоянных и переменных затрат в общей сумме затрат предприятия. 
Чем выше удельный вес постоянных затрат в общем объеме затрат на производство, тем больше сила операционного рычага.  
использование операционного рычага, ктр называют еще операционным, производственным, хозяйственным левериджем, позволяет определить возможное изменение прибыли при том или ином изменении выручки с учетом сложившейся структуры основных средств.Чем больше уровень постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага. 

31.Планирование прибыли – составная часть финансового планирования. Оно проводиться по всем видам деятельности предприятия. Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты о принятия различных управленческих решений.Существует три метода планирования прибыли:1.Метод прямого счета.2.Аналитический метод.3. Метод совмещенного расчета

Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

Информация о работе Корпоротивное управление и эффективность бизнеса