Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 10:44, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент (от англ. Management - управление, руководство, менеджмент, администрация, дирекция, умение владеть) - означает разработку (моделирование), создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.

Содержание

Вариант 12 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Вложенные файлы: 1 файл

Исмагилова А.Р. Контрольная. Гудков Вариант 12.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

При этом каждый вариант  оценивается по каждому назначенному критерию.

Этап 6. Выбор оптимального варианта.

Шестой этап принятия решения можно считать решающим, поскольку именно на нем делается выбор наилучшего варианта изо всех перечисленных и оцененных. Таким образом, после определения всех факторов, влияющих на решение, распределения их по степени важности и выделения наиболее подходящих и выгодных вариантов просто надо выбрать модель, получившую наивысшую оценку на этапе 5.

Этап 7. Реализация выбранного варианта.

Процесс выбора завершается  на предыдущем этапе, однако, если выбранный вариант не реализовать должным образом, он еще вполне может оказаться неудачным. Итак, этап 7 заключается во внедрении принятого решения в жизнь.

Реализация варианта заключается в информировании лиц, ответственных за его реализацию, о принятом решении и обеспечение ими его выполнения.

Успешно реализовать  принятое решение менеджерам помогают группы, или команды. Замечено: если люди, которые должны будут внедрять решение в жизнь, участвуют в процессе его принятия, то вероятность их стремления к достижению положительного результата выше, чем если им просто   указывают, что следует делать.

Этап 8. Оценка эффективности  решения.

Последний этап в процессе принятия решения заключается в оценке его результатов, с тем, чтобы определить, привело ли его внедрение к ликвидации соответствующей проблемы. Достигнут ли желаемый эффект в результате внедрения на этапе 7 варианта, выбранного на этапе 6.

Если по результатам оценки выясняется, что проблема по-прежнему существует, менеджеру нужно тщательно проанализировать, на каком этапе допущена ошибка. Правильно ли определена проблема. Не допущена ли ошибка в оценке различных вариантов. Возможно, вариант выбран правильно, но не надлежащим образом реализован. Ответы на подобные вопросы могут возвратить менеджера на один из предыдущих этапов. Бывают ситуации, когда процесс принятия решения приходится начинать с самого начала.

Механизмы принятия управленческих решений различаются на:

1. Механизм, базирующийся  на интуиции руководителя, которая  обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и глубоких знаний в конкретной сфере деятельности.

2. Механизм, базирующийся  на "здравом смысле", когда руководитель, принимая решения, обосновывает их последовательными аргументами, опирающимися на накопленный им практический опыт, этот механизм отличается от предыдущего только тем, что управляющий осознанно работает с ранее накопленным опытом, это занимает чуть больше времени.

3. Механизм, базирующийся  на научно-практическом подходе,  предполагающий выбор оптимальных решений основываясь на результатах переработки большого количества информации. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, компьютерной техники с соответствующим ПО.

При выборе управленческого  решения к нему предъявляются  следующие требования: оптимальность выбора; обоснованность решения; краткость и ясность; правомочность решения; адресность к исполнителям; конкретность во времени; оперативность выполнения.

 

33. Главным бухгалтером  предприятия 10 лет являлся Андреев  М.И. За это время сложился  крепкий и знающий коллектив  работников бухгалтерии. Знания, навыки и хорошие отношения  в коллективе благоприятно сказывались на результатах работы коллектива. По возрасту Андреев М.И. ушел на пенсию, а на его место назначили Юрьеву О.М. Молодая, энергичная, она подавала большие надежды, 5 лет назад окончила институт, считалась лучшим специалистом отдела, была требовательна к себе. Новый бухгалтер решила сразу же проявить себя, потребовала от каждого ежемесячно отчитываться о результатах работы, после чего давала конкретные указания. Однако ожидаемой отдачи не последовало. Задачи решались медленно, снизилась исполнительность работников. Стал ослабевать настрой на работу, пропало ощущение единого и сильного коллектива. Повышение требовательности со стороны Юрьевой О.М. привело лишь к жалобам. С ней побеседовал директор предприятия и посоветовал подумать о способах улучшения работы в коллективе.

Юрьева О.М. разработала проект положения о дополнительном премировании специалиста, усилила меры наказания за недостатки в работе.

Назовите основные типы стилей руководителей по ситуации и  последствия действий Юрьевой О.М. для коллектива.

Примите решение, направленное на стабилизацию работы бухгалтерии предприятия.

 

Любому начальнику присущ свой, индивидуальный стиль управленческой деятельности. Он выражается в том, какими приемами и инструментами пользуется управленец в процессе работы.

Стиль руководства может служить своеобразной лакмусовой бумажкой качества деятельности руководителя, его способности организовать в компании соответствующую атмосферу, которая будет способствовать эффективному решению нужных задач. 

Все действия начальника отражают тот стиль, который он использует в процессе работы. Рассмотрим их подробнее:

Авторитарный стиль  управления.

Характеризуется наличием жесткой централизованной власти, единоличным решением всех текущих вопросов, ограничением до минимума контактов с сотрудниками. В свою очередь, авторитарный стиль можно разделить на «благожелательный» или демократичный и откровенно «эксплуататорский».

Следуя эксплуататорскому  стилю управления, начальник не доверяет своим сотрудникам, не интересуется их мнением, сам решает все вопросы  и несет ответственность за результат. Подчиненные, в свою очередь, относятся к приказам такого начальника или безразлично или враждебно, выполняют их кое-как.

В описанной ситуации новый главный бухгалтер имеет  авторитарный стиль управления. Поэтому  в коллективе постоянно присутствует постоянное недовольство, сотрудники радуются каждой ошибке начальника, используют их как подтверждение своей правоты. Как результат – постоянная неблагоприятная атмосфера в коллективе, которая формирует благодатную почву для разного рода производственных конфликтов.

Главный бухгалтер после  разговора с начальником приняла  более демократичный стиль управления.

При более мягком и  демократичном «благожелательном» стиле начальник относится к своим подчиненным более снисходительно, интересуется (но не всегда соглашается) их мнением. Этот стиль руководства предполагает определенную самостоятельность сотрудников, хотя пределы ее, как правило, ограничены. Присутствует мотивация на основе страха, но она сведена к минимуму.

Для стабилизации работы бухгалтерии главбуху необходимо стать более либеральной. Положение отменять нельзя, но необходимо внедрить его этапами. Сначала мотивационную часть, через какое-то время карательную. Должно пройти время, для того, чтобы новые сотрудники привыкли к новому типу руководства.

 

47. В практической деятельности  организаций и предприятий принимается множество разнообразных решений. Объясните: какие из предложенных ситуаций требуют индивидуального или группового метода принятия решений:

а) строительство нового предприятия – групповой метод решения;

б) предоставление работнику  очередного отпуска – индивидуальный метод решения;

в) распределение прибыли  по итогам года – групповой метод решения;

г) назначение на должность  менеджера – групповой метод решения;

д) разработка бизнес - плана на планируемый год – групповой метод решения;

е) выход на новые рынки – групповой метод решения;

ж) направление сотрудника на курсы повышения квалификации - индивидуальный метод решения;

з) разработка стратегии  развития предприятия – групповой метод решения.

Назовите преимущества и недостатки индивидуального и  коллективного методов принятия решений.

Преимущества коллективного (группового) принятия решений:

- во-первых, в группе, особенно в удачно подобранной, ее участникам, выслушивающим разные мнения по поводу задачи, легче сгенерировать свои предложения, поскольку здесь «шире и глубже» обсуждение проблемы, чем индивидуально. Удачно подобранной является такая группа, где нет явной вражды между членами, и они уважительно относятся друг к другу. Возможно, она может называться и слаженной командой;

- во-вторых, участники группы имеют разный жизненный и профессиональный опыт, разные взгляды. Следовательно, группа может оценить задачу, по которой необходимо принять решение, более адекватно. Таким образом, в группе большая вероятность появления нового «свежего» решения, а также больше возможных вариантов решения;

- в-третьих, если решение принято группой, значит, оно осмыслено и поддержано практически всеми ее участниками и его легче воплотить в жизнь, не будет внутреннего противодействия.

К сожалению, у коллективного  принятия решений есть свои недостатки.

В реальной жизни редко  бывают «удачно подобранные» группы. Отсюдавозможны напряжение и конфликтные ситуации. Если в группе имеются полярно различные точки зрения, на которых настаивают их приверженцы, то часто трудно вообще прийти к какому-либо решению. Иногда может быть принято не самое удачное решение, но соответствующее интересам доминирующих в группе личностей. Кроме того, групповое принятие решений обычно требует больше времени, чем индивидуальное. Есть проблемы, которые невозможно решать коллективно, например конфиденциальные проблемы – из-за невозможности предоставить группе полную информацию.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 368с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, - М.: Гардарика, 2003.
  3. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие, – Мн.: Мисанта, 2003.
  4. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2001.
  5. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. Учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 2001. – 288 стр.
  6. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанина Т.О. Поведение в организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  7. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. Учебник – 2-е изд. – М.: Дело, 2001 – 392 стр.
  8. Лафта Дж.К. Управленческие решения. Учебное пособие – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002 – 304 стр.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"