Виды анализа конкурентоспособности организации на примере сети магазинов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 01:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ конкурентоспособности организации на примере сети магазинов.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Исследовать основные методы оценки конкурентоспособности организации.
Проанализировать конкурентную среду.
Выявить методы повышения конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Введение 3
1.Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия 4
2.Анализ деятельности магазинов 6
2.1 Общая характеристика фирмы 6
2.2 Характеристика рынка и анализ конкурентной среды 6
2.2.2. Стратегия расширения и развития рынка 7
2.2.3. Стратегия концентрированного роста 7
2.2.4. Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка 8
2.3 Стратегии ценообразования с ориентацией на конкуренцию 8
2.3.1. Метод следования за рыночными ценами 8
2.3.2. Метод ценообразования на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен 9
2.4 Использование методов конкурентной борьбы 10
2.4.1. Расширение отдела маркетинга (объединение отдела закупа и маркетолога) 12
2.4.2. Стимулирование сбыта 12
2.4.3. Разработка рекламной компании 12
2.4.4. Проведение целенаправленной ценовой политики 13
2.4.5.Эффективное использование торговых площадей 13
Выводы.........................................................................................................................................14
Список литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

referat_kirils_puskarjovs3.docx

— 47.40 Кб (Скачать файл)

 

Latvijas biznesa koledža


Uzņēmējdarbības studiju programma

 

Grupa UTK 3

 

 

REFERāTS

 

 

 

Konkurētspējas analīzes veidi

 

 

 

 

 

 

DARBA AUTORS _________________ Kirils Puskarjovs

     paraksts

 

DARBA VADĪTĀJS      _________________ Heimanis Boriss., doc.

     paraksts

 

 

 

 

 

Darbs aizstāvēts 20___.gada ___._____________ un novērtēts ar atzīmi ________

 

 

 

RĪGA, 2013

                                    

Содержание

Введение 3

1.Основные методы оценки конкурентоспособности  предприятия 4

2.Анализ деятельности магазинов 6

        2.1 Общая характеристика фирмы 6

        2.2 Характеристика рынка и анализ конкурентной среды 6

        2.2.2. Стратегия расширения и развития рынка 7

        2.2.3. Стратегия концентрированного роста 7

        2.2.4. Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка 8

     2.3 Стратегии ценообразования с ориентацией на конкуренцию 8

        2.3.1. Метод следования за рыночными ценами 8

        2.3.2. Метод ценообразования на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен 9

         2.4 Использование методов конкурентной борьбы 10

        2.4.1. Расширение отдела маркетинга (объединение отдела закупа и маркетолога) 12

        2.4.2. Стимулирование сбыта 12

        2.4.3. Разработка рекламной компании 12

        2.4.4. Проведение целенаправленной ценовой политики 13

        2.4.5.Эффективное использование торговых площадей 13

Выводы.........................................................................................................................................14

Список  литературы……………………………………………………………………..............15

Приложение..................................................................................................................................16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На современном этапе  экономического развития проблема конкурентоспособности  занимает центральное место в  экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ  перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства  и его органов в области  обеспечения конкурентоспособности  национальной экономики. При этом повышение  конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции, предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность  предприятия как основного звена  экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность  предприятия, все же основным и определяющим из них остается его способность  производить конкурентоспособную  продукцию и создавать условия  для ее продвижения на рынок.

В сложившейся ситуации для  успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний  рынок и вести маркетинговые  исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать  управляющее воздействие на собственную  конкурентоспособность и определять ее основные направления. Кроме того, в условиях рыночной экономики фирма-производитель, поставляющая свои товары как на внешний, так и внутренний рынок, не может  длительное время занимать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии  только на показатели конкурентоспособности  товара, не учитывая мировые уровни качества и издержки по созданию и  реализации товара.

Целью данной работы является анализ конкурентоспособности организации на примере сети магазинов.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие  задачи:

  • Исследовать основные методы оценки конкурентоспособности организации.
  • Проанализировать конкурентную среду.
  • Выявить методы повышения конкурентоспособности предприятия.

 

 

 

 

 

  1. Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия

 

           Моделирование конкурентоспособности продукции имеет целью создание цифровой математической модели, заменяющей реальную продукцию в процессе ее изучения. Задачами моделирования конкурентоспособности продукции являются выделение наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность продукции предприятия; определение и оценку конкурентоспособности продукции предприятия на рынке; выделение закономерностей изменения отдельных параметров продукции и ее конкурентоспособности.

Под моделированием конкурентоспособности продукции  понимается моделирование товарной линии, близость продукции конкретного  вида к идеальному товару. Однако, нет  ни одного вида продукции, который мог  бы быть описан термином «идеальный». С точки зрения потребителя идеал - абсолютное качество, которое количественно  измерить невозможно, по нулевой цене.

Задача моделирования  конкурентоспособности продукции  предприятия сводится к моделированию  рыночного механизма распределения  рынка между продукцией предприятий-конкурентов. В основе этого лежит механизм формирования конкурентоспособности  продукции.

Сравнительная оценка конкурентоспособности товара (услуги) предприятий отраслей по показателям  качества требует большого объема информации.

В высшей ценовой  группе ценятся не столько качество продукции, сколько престиж и  марка производителя. Другими словами, не только качества влияет на конкурентоспособность  продукции предприятия, обязательным при ее моделировании является учет фактора потребительских предпочтений.

При взаимодействии таких экономических факторов, как  потребительная стоимость изделия, уровень платежеспособного спроса и издержки на производство, появляется цена изделия - одна из важнейших его количественных характеристик.

Цена изделия  включает в себя затраты на его  разработку, выпуск и реализацию, а  также необходимый уровень прибыли; ее величина определяет конкурентоспособность  продукции и является основой  расчета показателя «цена/качество» - одного из главных показателей  конкурентоспособности. Кроме того, сопоставление цены изделия с уровнем платежеспособного спроса даст реальный объем спроса на продукцию, позволит определить потенциальных покупателей, выявить их предпочтения и максимально их учесть при разработке товара и дальнейшем продвижении товара. Значение цены продукции определяется и тем, что существует особый вид конкуренции - ценовая, основанная на использовании конкурентного преимущества в более низких издержках. Таким образом, цена - мощный инструмент обретения и управления конкурентоспособностью продукции.

Однако истинное значение конкурентоспособности появляется только тогда, когда производитель  выходит со своим товаром на рынок, когда товар на рынке противостоит аналогам других производителей и товарам-заменителям. Только в том случае, если товар  обладает конкурентным преимуществом (более низкой ценой или более  высокой потребительной стоимостью по сравнению с товарами-конкурентами), он будет реализован, т.е. подтвердит свою конкурентоспособность при наличии у покупателя выбора между данным товаром, товарами-аналогами и товарами-заменителями.

При выработке  стратегии конкуренции необходимо, с одной стороны, иметь ясное представление о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия, его позиции на рынке, а с другой стороны, понимать структуру национальной экономики в целом и структуру отрасли, в которой работает предприятие.

Конкурентные  преимущества могут иметь разнообразные  формы в зависимости от специфики  отрасли, товара и рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ МАГАЗИНОВ

2.1 Общая характеристика фирмы

Предприятие по оказанию населению услуг в сфере  розничной торговли продовольственными товарами. Основной целью деятельности фирмы является получение прибыли.

Видами деятельности являются:

    • Розничная торговля продовольственными товарами (в том числе винно-водочными и табачными изделиями) и непродовольственными товарами с открытием магазинов и других торговых точек;
    • Оказание услуг предприятий общественного питания (кафе)
    • Сдача в аренду помещений, оборудования.

Основным видом  деятельности является реализация товаров  через торговую розничную сеть продовольственных  магазинов. В настоящее время сеть магазинов насчитывает 4 торговые точки и склад в г. Юрмала. Основным рынком сбыта является г. Юрмала. Офис находится в г. Рига. Организационная структура предприятия относится к линейно-функциональному типу. Численность персонала 45 человек.

2.2 Характеристика рынка и анализ конкурентной среды

Проведенный анализ (см. 1 приложение) помогает выявить рынки сбыта продукции фирмы - это рынок продовольственных товаров. Хотя рынок сейчас насыщен подобными товарами, предприятие постоянно следит за повышением ассортимента продукции и качества обслуживания, старается использовать современные торговые технологии, что позволяет ему успешно конкурировать на рынке:

2.2.1. Стратегия дифференцированного маркетинга по товарам

Фирма реализует  различные виды одного товара (например: молоко, майонез, масло и др.), отличающиеся потребительскими свойствами, качеством, оформлением, упаковкой и т.д. и  предназначенные для различных  групп потребителей на рынке, т.е. для  множества сегментов. Предлагая  разнообразные товары, фирма предполагает добиться увеличения сбыта и более  глубокого проникновения на каждый из осваиваемых ими сегментов  рынка. Организация рассчитывает также  на рост повторных покупок, поскольку  каждый товар создан для данной группы потребителей и соответствует их пожеланиям. Подобная стратегия предполагает значительные расходы и нацелена на большой рынок, предлагая множество  индивидуализированных, отличающихся друг от друга видов товара, предназначенных  для удовлетворения многочисленных рыночных сегментов. В каждой группе потребителей предлагаемый фирмой товар рассматривается как уникальный по дизайну, внутренним характеристикам и т.д. Поэтому, несмотря на то, что товар может стоить дороже, чем по стратегии массового маркетинга, для потребителей цена не будет играть столь важной роли, и они приобретают достаточную лояльность к товарной марке.

2.2.2. Стратегия расширения и развития рынка

Матрица «возможностей  по товарам / рынкам» дает представление  о концепции общей стратегии. В матрице представляются все  продукты и рынки независимо от того, существуют ли они или только проектируются.

Так как фирма  занимается реализацией только продовольственными товарами и не планируется продажа  товаров другого назначения, то целесообразно  будет выходить на новые рынки  с существующими товарами. Поэтому, исходя из данной матрицы выбирается стратегия развития рынка. Эта стратегия  направлена на развитие рынка, т.е. создание рынков для реализуемой уже достаточно долго продукции. Эта стратегия  эффективна, если организация стремиться расширить свой рынок за счет проникновения  на новые географические рынки; внедрения  в новые сегменты рынка, спрос  на которые еще не удовлетворен; новых предложений существующих товаров и интенсификации рекламы. Фирма может по-новому предлагать существующие товары, использовать новые методы распределения сбыта и сделать более насыщенными усилия по продвижению.

2.2.3. Стратегия концентрированного роста

Реализация хлебобулочных  и молочных изделий приносят большую  прибыль за счет высокой доли рынка. Крупные капиталовложения нецелесообразны, так как возможно спрос в будущем  уменьшится. Стратегия направлена на поддержание существующего положения.

Предприятие находится  на стадии роста, объем продаж и доходы растут пропорционально. Исходя из этого, необходимо уделить внимание усилению финансовых позиций. Рекомендуется  полное использование внутренних и  внешних возможностей, необходимо сделать  акцент на сильные стороны, устранить  угрозы и стараться уменьшать  воздействие слабых сторон. Исходя из этого для фирмы, возможно применить стратегию концентрированного роста - стратегию развития существующего рынка и поиск новых рынков для производства и реализации существующих продуктов:

Посредством функций сбыта осуществить выход на новые рынки;

Посредством существующих продуктов возможен выход на новый сегмент рынка.

Таким образом, основное направление стратегии предприятия - рост и развитие существующего  рынка и выход на новые рынки.

2.2.4. Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка

При реализации данной стратегии необходимо нацеливаться на максимально быстрое удовлетворение возникающих потребностей. Основной принцип поведения - выбор и реализация товаров, наиболее рентабельных в текущих  рыночных условиях. Данная стратегия  подходит торговой фирме, «не обремененной»  производством, т.к. она готова к  немедленному перепрофилированию своего бизнеса, изменению его масштабов  с целью получения максимальной прибыли в короткий промежуток времени, несмотря на высокие удельные издержки, связанные с отсутствием специализации.

Информация о работе Виды анализа конкурентоспособности организации на примере сети магазинов