Бизнес - план коллекторского агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 16:12, реферат

Краткое описание

В настоящее время в нашей стране имеются уникальные условия для организации нового вида бизнеса: агентств по сбору просроченной задолженности от юридических и физических лиц (далее именуемые коллекторскими агентствами). Объемы банковского кредитования с каждым годом стремительно растут. Количество товарных кредитов, выдаваемых крупными оптовыми организациями, так же увеличивается (справедливо для отрасли ЖКХ, операторов связи и т.п.). Однако, все держатели кредитных портфелей сталкиваются с проблемой просрочки и невозвращения долгов. С такой непростой задачей сбора денег с недобросовестных клиентов участники рынка справляются по-разному. Остановимся на наиболее показательном примере кредитных организаций, как самых передовых структур, старающихся использовать все современные достижения в сфере технологии и управления.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 67.46 Кб (Скачать файл)

РЕЗЮМЕ.

 

    В настоящее время в нашей стране имеются уникальные условия для организации нового вида бизнеса: агентств по сбору просроченной задолженности от юридических и физических лиц (далее именуемые коллекторскими агентствами). Объемы банковского кредитования с каждым годом стремительно растут. Количество товарных кредитов, выдаваемых крупными оптовыми организациями, так же увеличивается (справедливо для отрасли ЖКХ, операторов связи и т.п.). Однако, все держатели кредитных портфелей сталкиваются с проблемой просрочки и невозвращения долгов. С такой непростой задачей сбора денег с недобросовестных клиентов участники рынка справляются по-разному. Остановимся на наиболее показательном примере кредитных организаций, как самых передовых структур, старающихся использовать все современные достижения в сфере технологии и управления.

   Зачастую, банки выстраивают кредитную политику, закладывая невозврат в процентную ставку и скрытую комиссию по вновь выдаваемым кредитам, возлагая тем самым свои риски на плечи добросовестных плательщиков - подобный способ не может не приводить к росту ставок и понижению конкурентоспособности на рынке розничных банковских услуг. Другие кредитные организации распределяют колоссальную нагрузку по сбору задолженности (коллекторство) на штатных сотрудников, что непременно требует значительных инвестиций в непрофильную деятельность (специальное программное обеспечение, поиск, обучение, найм персонала) и косвенно приводит к снижению лояльности к банку-сутяжнику, который вместо того, чтобы давать деньги, выколачивает долги. Третьи отдают функцию на аутсорсинг в специализированные коллекторские (долговые) фирмы, которые работая "на результат", более мотивированы в отличие от сотрудников банков.

По данным ЦБ, с начала года просроченная задолженность по кредитам, выданным населению, увеличилась с 1,9 до 2,5%. Достоверность этих данных, впрочем, вызывает сомнение даже у самого регулятора. “Качество раскрытия банками информации, в том числе по потребкредитам, - больной для Банка России вопрос”, - так прокомментировал один из замдиректоров департамента банковского регулирования и надзора ЦБ России. Например, один из лидеров потребительского кредитования - банк «Хоум Кредит энд Файненс» показал в своей отчетности убытки по итогам второго полугодия 2013 года в размере 1800 млн. руб. (объем просрочки по кредитам населению составил 25%). И дело не в том, что банк вел более рисковую политику, чем его конкуренты. Просто он, возможно, оказался самым искренним. Общий объём невозвращённых потребительских кредитов по официальным данным за прошлый год превысил 1 млрд. долларов, а по независимым экспертным оценкам он как минимум в несколько раз больше. Количество кредитов, которые так и не были возвращены, увеличилось в минувшем году на 70%. Только в московском регионе рост потребительского кредитования в январе- июне 2013 года составил 37,5 %, а просроченная задолженность на начало июля того же года составила 4,6% или 18,9 млрд. рублей. Рост объёма выданных кредитов происходит за счёт увеличения числа наиболее высокорисковых операций - кредитования физических лиц.

    Обратите внимание - это только банковские просрочки, а как оценить объём невозвращённых долгов в различных сферах бизнеса, где компании  из-за растущей конкуренции вынуждены предоставлять отсрочку оплаты за свои товары и услуги или в комплексе жилищно-коммунального хозяйства с их объёмами неплатежей. Всё это - потенциальные клиенты коллекторских агентств.Таким образом, поле деятельности в данной области представляется необъятным.                                                                                                                                                    

    В  настоящее время хуже обстоят  дела в регионах нашей страны. С одной стороны, имеется высокий потенциальный спрос на услуги коллекторских агентств, т.к. банки в регионах столкнулись с проблемой массового невозврата задолженности по потребительским кредитам. С другой  стороны, услуги региональных организаций по возврату таких задолженностей практически не предлагаются. В связи с этим, у компании, которая  первой предложит на рынок качественную услугу в своем     регионе, есть все вероятные шансы стать лидером этой отрасли. 
    В общем, подводя итог, можно сказать, что мы находимся в начале большого пути с огромным полем деятельности и перспективой превращения российского коллекторского бизнеса в индустрию с миллиардными оборотами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

 

   Реализация проекта – создание коллекторского агентства, которое представляет собой комплекс средств и методов законного давления на неплательщиков, конечным итогом которого выступает полное погашение существующей задолженности.

        Организация работы по сбору задолженности начинается с изучения истории  должника – физического, юридического лица (анализа кредитной истории, финансовой отчетности, причин невозврата долга). На следующем этапе происходит формирование персонального дела  должника путем анализа всей существующей информации, что позволяет правильно выбрать манеру общения с учетом возрастных, культурных, профессиональных, имущественных и иных факторов на стадии досудебного урегулирования, а на стадии исполнительного производства дает приставу-исполнителю необходимые фактические данные.  
      Далее информация передается в call-center, где устанавливается тип неплательщика и применяется в соответствии с этим типом определенная стратегию возврата долга. Эту стадию можно назвать просветительско-профилактической. Также на этой стадии выделяются те заемщики, которые требуют к себе «повышенного внимания» (например, предусматриваются систематические встречи с самим должником, с целью урегулирования сложившейся ситуации, разъяснения юристом правовых вопросов). В случае  начала исполнительного производства  готовятся все необходимые документы для передачи в суд, с целью принудительного взыскания просроченной задолженности. 

 Несмотря на то что, в настоящее время отсутствует  специальные нормативно - правовые акты, регулирующее коллекторский бизнес,  все методы работы коллекторов основаны на нормах действующего  законодательства Российский Федерации.

 

Заинтересованнать создания коллекторского бизнеса  в настоящее время может быть обусловлена следующими принципами:

  • С принятием закона, регулирующего  коллекторский бизнес существенно ужесточаться требования к организации коллектосрких компаний,  в частности, требование к минимльному размеру уставного капитала и др.
  • Возможность выхода на региональные рынки;
  • Освоение других направлений коллекторского бизнеса, не связанных напрямую с банковскими кредитами (предметом деятельности коллекторского агентства могут быть любые несвоевременные платежи за товары или услуги, предоставленные в кредит или оплаченные частично с рассрочкой платежа);
  • Высокая рентабельность (в среднем коллекторские агентства зарабатывают 25 - 30% от суммы возвращенной задолженности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ УСЛУГИ.

 

Схема  «Основные виды деятельности коллекторского агентства».

 

 

КОЛЛЕКТОРСКОЕ АГЕНТСТВО



 


 


 

УСЛУГИ ФИЗИЧИСКИМ ЛИЦАМ


УСЛУГИ  КОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ


УСЛУГИ БАНКАМ



ФАКТОРИНГ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Услуги банкам.

1.1. Сall – центр.    

  • Анализ правовой ситуации и платежеспособности должника;
  • Услуги call-центра агентства (по желанию Банка): обзвон должников     предупреждение о необходимости в кратчайшие сроки погасить   задолженность, информирование о неблагоприятных для должника последствиях неисполнения указанного обязательства;  
  • Отправление в адрес должников уведомлений о дефолте (наступлении    случая досрочного истребования задолженности);  
  • Личное общение с должниками и (или) их доверенными лицами по месту    их жительства, а также общение с работодателями должников. 

1.2.Судопроизводство.                                                                                                                                                Сопровождение в гражданском судопроизводстве:

  • Как правило, в приказном (упрощенном) порядке, предусматривающем получение исполнительного документа в относительно короткие сроки (зависящие в основном от надлежащей работы почты) и без судебного разбирательства по существу;
  • Исковое производство необходимое в частности, в случаях обращения взыскания на заложенное недвижимое имущество.

1.3. Исполнительное производство.

  На этапе  исполнительного производства, агентство будет предъявлять исполнительные документы (судебного приказа, исполнительного листа)

в подразделения ФССП для производства принудительного взыскания

суммы долга. Специалисты агентства будут  осуществлять контроль за

ходом исполнительного  производства, предпринимать меры к его

форсированию (обнаружение и изъятие предметов  залога,

самостоятельная сдача - получение документов, совместный с судебным

приставом - исполнителем выезд по его месту регистрации (жительства,

месту нахождения имущества должника).

 

1.4. Уголовное производство.

   Уголовное производство направленно на привлечение к уголовной ответственности недобросовестных заемщиков, в частности, сообщивших Банку недостоверные сведения о себе при получении кредита. Сотрудники агентства будут производить подготовку доказательной базы, подадут заявления о преступлении в правоохранительные органы, примут участие в следственных действиях, обжалуют действия, решения правоохранительных органов, примут участие в уголовном процессе на стороне потерпевшего.

 

 

 

 

 

 

2.  Услуги коммерческим организациям.

2.1. Арбитраж.

   Одним из основных направлений деятельности агентства будет являться представление интересов клиента в судах Российской Федерации, в том числе в системе федеральных арбитражных судов. Взаимодействия агентства с клиентом будут строиться следующим образом:

  • Юридическая экспертиза специалистами агентства представленных

    клиентом документов, по результатам которой будет дана первоначальная

     оценка перспектив судебного спора;

  • Представление и изучение дополнительных документов;
  • Повторная оценка перспектив спора;
  • Принятие клиентом, с учетом оценки судебных перспектив, решения о

    целесообразности инициирования судебного разбирательства;

  • Заключение договора на оказание юридических услуг, выдача

     специалистам агентства соответствующих доверенностей;

 

2.2. Взыскание долгов.

Кроме использования  общепринятых методов, будут применяться методы медиации – это такая форма разрешения спора предполагающая участие нейтральной незаинтересованной стороны (медиатора), авторитетной для всех участников спора.

 

2.3. Банкротство.

Этот способ взыскания задолженности имеет много нюансов и подводных камней. Эта процедура следует, как правило, за исполнительным производством и зачастую бывает последней возможностью вернуть долг. Обслуживая этот процесс, агентство будет оказывать следующие услуги:

  • Комплексную подготовку документальной базы для подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом;
  • Консультации по вопросу привлечения саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
  • Представление интересов заказчика в комитете кредиторов;
  • Проведение экспертизы о наличии или отсутствии признаков преднамеренного банкротства;
  • Анализ и оценка структуры баланса должника;
  • Выявление возможностей восстановления платежеспособности должника.

3.  Услуги физическим лицам (гражданам).

3.1. Взыскание долгов по договорам  займа. 

  • Юридическая экспертиза документов, подтверждающих право требования, оценка перспективности взыскания задолженности;
  • Сбор необходимой для работы информации о должнике;
  • Выезд, встреча и ведение переговоров с должником;
  • Урегулирование задолженности во внесудебном порядке;
  • Участие квалифицированных юристов в судебных заседаниях;
  • Сопровождение исполнительного производства;
  • Продажа (уступка) прав требования к должникам.

 

4. Финансирование под уступку права требования (факторинг).

   По договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование.

Информация о работе Бизнес - план коллекторского агентства