Бизнес план интернет магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного инвестиционного проекта является:
-открытие магазина сувениров ручной работы;
- оказание данного вида услуг для всех классов населения Казани;
- обеспечение стабильности в получении максимальной прибыли
Цели разработки бизнес-плана:
- обоснование эффективности открытия магазина;

Содержание

Резюме……………..………………………………………………………………3
Общая характеристика отрасли, предприятия, продукции.................................4
Анализ рынка и основных конкурентов................................................................5
План маркетинга……..............................................................................................6
Финансовый план..................................................................................................14

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план Айша.docx

— 24.16 Кб (Скачать файл)

Содержание

Резюме……………..………………………………………………………………3

Общая характеристика отрасли, предприятия, продукции.................................4

Анализ рынка и основных конкурентов................................................................5

План маркетинга……..............................................................................................6

Финансовый план..................................................................................................14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

Целью данного инвестиционного  проекта является:

-открытие магазина сувениров  ручной работы;

- оказание данного вида  услуг для всех классов населения  Казани;

-  обеспечение стабильности  в получении максимальной прибыли

Цели разработки бизнес-плана:

- обоснование  эффективности открытия магазина;

Краткое описание бизнеса

Планируется открытие магазина сувениров ручной работы в ТРЦ  «Мега» г.Казани по адресу проспект Победы 141.

Указанное расположение позволит в качестве целевой аудитории  магазина рассматривать жителей  г. Казани. 

 

Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции.

Что может быть лучше, чем  увлечение, ставшее работой? В последнее  время появляется все больше и  больше интернет-магазинов, предлагающих handmade-товары, однако в офф-лайновом бизнесе эта рыночная ниша пока еще остается довольно перспективной. Продажа оригинальных сувениров и уникальных предметов интерьера может принести неплохую прибыль и не требует больших вложений на первоначальном этапе.

Ручной труд стоит намного  дороже фабричного производства. А  ценится при этом зачастую не столь  высоко. Поэтому при выборе товаров на реализацию стоит отдавать предпочтение менее затратным и трудоемким вещам.

Например, на изготовление ручной вышивки среднего размера уходит около 3-4 недель, и ее конечная цена с учетом себестоимости материалов и оформления будет в разы превосходить стоимость машинной вышивки. Хотя на взгляд непрофессионала особой разницы  между ними не будет.

Главным критерием выбора товаров ручной работы является, безусловно, профессионализм исполнения и художественная ценность изделия.

Наибольшим спросом пользуются открытки в технике скрап-букинг, текстильные примитивные игрушки, авторские куклы, бижутерия, аксессуары и небольшие игрушки из войлока, деревянные изделия в технике «декупаж», подарочное мыло и т. д.

Кроме того, можно изготавливать  предметы интерьера под заказ. Мастера  при этом работают сдельно, так что  никаких дополнительных расходов в  данном случае не требуется.

В этом бизнесе особенно важно создать соответствующую  атмосферу романтики и праздника. А эту атмосферу, в свою очередь, создают мельчайшие детали. Игнорировать их не стоит. Ничто не отпугнет покупателя больше, чем скучные стеллажи для  товаров или написанные от руки ценники.

Но красивое и оригинальное оформление магазинчика вовсе не подразумевает больших затрат. Оно  может обойтись вам практически  даром, если ручная работа не просто бизнес, а увлечение. Недорогие деревянные полки можно легко перекрасить  и декорировать в едином стиле. Продумать все мелочи, вплоть до ценников, ярлыков, сертификатов (где дается описание изделия, «легенда» о нем и используемые материалы) и упаковки.

Подарочные пакеты делать вручную нерентабельно — их придется заказать в малотиражной типографии, но разрезать и собрать их можно  самостоятельно. В этом случае даже при небольшом тираже один пакет  обойдется вам в 10-20 р.

Необходимо позаботиться и о рекламных визитках с данными о магазине. Визитки на плотном картоне с оригинальным дизайном, которые можно раздавать как посетителям магазина, так и на территории самого торгового центра, могут стать эффективным и относительно недорогим (от 3 р./шт.) рекламным инструментом.

Не стоит забывать и об интернет-рекламе. Планируется сделайть сайт магазина с примерами товара и всеми контактами. Создание и поддержка сайта при наличии минимальных знаний обойдется в 1000-1500 р.: 500 р. - регистрация домена, 300 р./мес. - хостинг, бесплатный движок, немного переделанный шаблон и помощь специалиста в установке.

На чем экономить точно  не стоит, так это на фотографиях. Даже самая красивая и уникальная вещь выглядит не очень привлекательно без правильного освещения и  на фоне простыни. В дальнейшем, через 2-3 месяца после открытия, можно заняться рекламой в социальных сетях, на региональных форумах, в блогах. Это, возможно, и не принесет сразу много клиентов, но повысит узнаваемость магазина.

Таким образом, для открытия сувенирной лавки понадобится около 50 т. р. Магазинная наценка составляет от 100 % и выше.

 

Анализ рынка  и основных конкурентов.

 

Сегмент сувенирных магазинов  можно разделить на три подсегмента, каждый из которых составляют магазины разной категории.

К первой относятся магазины при торговых комплексах, торгующие  подарками и сувенирами фабричного изготовления. Их преимущество состоит  в том, что покупателям предоставляется  довольно обширный выбор продукции. Недостаток такого рода  магазинов  заключается в том, что, в основном все предлагаемые товары во всех магазинах  данного сегмента похожи друг на друга.

Ко второй группе следует  отнести интернет магазины, предлагающие товары как фабричного производства, так и ручной работы. Преимущество  магазина  такого типа в том, что покупатель может приобрести товар не выходя из дома. Существенный недостаток этих магазинов – это отсутствие непосредственного контакта с вещью, в результате чего покупка может не оправдать ожиданий.

Третья категория –  это магазины и лавочки сувениров  и подарков ручной работы. Они рассчитаны на тех, кто хочет преподнести  подарок или купить товар для  себя, при этом оставаясь уверенным  в уникальности сделанной покупки. К этой категории и относиться наш магазин.

Местоположение  магазина является наиболее удачным  для ведения данного бизнеса. ТРЦ «Мега» является одним из наиболее популярных торгово-развлекательных центров города Казани, что обеспечит большой приток клиентов.

На данный момент конкуренция в выбранной отрасли  торговли практически отсутствует  в городе. Единственным конкурентом  можно считать выставки-продажи  подарков и сувениров ручной работы, проводящиеся в течении нескольких дней ежеквартально в молле «Парк Хаус», по адресу проспект Ямашева 46/Мусина 33.

 

План маркетинга.

 

Цены являются одним  из важнейших экономических рычагов, оказывающих регулирующее воздействие  на производственную деятельность.

Существует  несколько методов определения  цены товара или услуги:

-Средние  издержки плюс прибыль,

-Анализ  безубыточности и обеспечение  целевой прибыли,

-Установление цены, исходя  из ощущаемой ценности товара  или услуги,

-Установление цены на  основе текущего уровня цен.

Приобретение товара планируется  у производителя (рукодельники и  рукодельницы города) «в реализацию». Принято решение устанавливать  цены методом цена производителя  плюс наценка магазина (исходя из ощущаемой  ценности товара). Так же планируется  применить такой маркетинговый  ход, как предоставление покупателю возможности поторговаться и  немного сбавить цену на приобретаемый  товар.

Стратегия маркетинга заключается  в продвижении услуг в полном их ассортименте на внутренний рынок  Казани.

Для продвижения товара на рынок необходим комплекс маркетинговых  коммуникаций (комплекса стимулирования), состоящего из трех основных средств  воздействия:

- рекламы,

- стимулирование сбыта,

- пропаганды.

Для реализации стратегии  предусмотрены различные средства стимулирования сбыта, такие как  реклама в сети интернет (социальные сети – вконтакте, одноклассники и т.д.).

Также необходима вывеска  — неотъемлемая часть любого предприятия. Щит с названием предприятия, состоящий из светящихся объемных букв.

 Финансовый  план

 Источники финансирования

Организация предприятия  планируется с помощью личных средств без привлечения сторонних  инвестиций. Стоимость проекта составляет 500000 рублей.

 Анализ показателей  финансовой эффективности проекта.

Рентабельность всех активов  предприятия рассчитывается делением чистой прибыли на среднегодовую  стоимость активов предприятия. Этот коэффициент отражает, сколько  денежных единиц потребовалось организации  для получения одной денежной единицы прибыли независимо от источника  привлечения этих средств. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности  предприятия.

Рентабельность собственного капитала отражает эффективность использования  собственного капитала. Показатель в  динамике имеет тенденцию к снижению, что является отрицательным моментом и говорит о том, что с каждым периодом инвесторы получают все  меньше средств от каждой вложенной  единицы.

Коэффициент общей ликвидности (коэффициент покрытия) характеризует  способность предприятия погашать текущие обязательства за счет всех текущих активов предприятия (организации). Данный показатель характеризует платежеспособность организации, оценка платежеспособности организации проводится на основе оценки ликвидности баланса.

В общем случае нормальными  считаются значения этого показателя, находящиеся в пределах от 2 до 3.

Коэффициент срочной ликвидности  характеризует способность предприятия  расплачиваться по текущим обязательствам за счет активов, обладающих промежуточной  степенью ликвидности. Этот показатель должен варьировать в пределах от 0,7 до 1, и характеризует, какая часть  текущих обязательств может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений  за оказание услуг.

Коэффициент абсолютной ликвидности (коэффициент срочности) характеризует  способность предприятия погашать текущие обязательства за счет наиболее ликвидной части активов –  за счет денежных средств и краткосрочных  финансовых вложений.

Коэффициент автономии  характеризует  независимость финансового состояния  от заемных средств.

Коммерческая эффективность  проекта.

Для каждого инвестора  и учредителя важно определить коммерческую эффективность проекта, поскольку  каждый из них хочет установить, оправдают ли будущие выгоды сегодняшние  затраты. Очень важно узнать, через  какое время затраты на создание и работу предприятия окупятся и  начнутся поступления денежных средств.

Чистая текущая стоимость (NPV) – это разница между суммой денежных поступлений, порождаемых реализацией проекта, и суммой дисконтированных текущих стоимостей, необходимых для реализации проекта.  Это означает, что если NPV>0, то при реализацию проекта можно осуществить и ценность предприятия будет возрастать.

Внутренняя норма рентабельности (IIR) – представляет собой уровень окупаемости средств, направленных на цели инвестирования, т. е. IIR – это то значение, при котором NPV = 0. Чем выше норма внутренней рентабельности, тем выгоднее проект.

Дисконтированный срок окупаемости  – это минимальный период времени, при котором предприятие рассчитается с долгами и начнет получать прибыль  от своей деятельности.

 Анализ отчета о прибыли.

Отчет о прибыли  -  это  сводный план, в котором соединены  все составляющие прибыли и затрат.

Отчет о прибыли составляется для определения взаимосвязи  между такими показателями как:

- выручка от реализации;

- расходы;

- получаемая прибыль.

Выручка от реализации –  это произведение объема производства на цену продукции, которая устанавливается ориентируясь на рыночные условия.

Производственные затраты  складываются из прямых материальных затрат на производство продукции, затраты  АУПа, основного производственного персонала, амортизационных отчислений, процентов по кредитам, коммерческих, накладных расходов и расходов на рекламу.

 Анализ балансового  отчета.

Источником информации для  проведения финансового состояния  является бухгалтерская отчетность. Финансовое положение предприятия  зависит от средств, которыми оно  располагает, соотношения краткосрочных  и долгосрочных активов и пассивов, а также от его способности  перестраивать деятельность в соответствии с конъюнктурой рынка.

Балансовый отчет отражает результаты деятельности организации. Наблюдается рост всех показателей, что является положительной динамикой, организация работает с прибылью.

 

 

 

 Анализ отчета о  движении денежных средств

Отчёт о движении денежных средств является основным документом, предназначенным для определения  потребности в капитале, выработки  стратегии финансирования предприятия, оценки эффективности его использования.

Информация о работе Бизнес план интернет магазина