Бизнес в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 15:16, доклад

Краткое описание

Как мы уже рассмотрели, успех фирмы в рыночной экономике зависит от удовлетворенных клиентов, производя продукты, которые они хотят, и продавая эти товары и услуги по ценам, которые соответствуют условиям конкуренции, исходящей от других фирм. Выполняя что требуется фирмы должны дать подходящие ответы на очень важные вопросы, с которыми сталкивается экономическая система, т.е. как общество может произвести товары и услуги наиболее эффективно? В рыночной экономике, это означает получение самой высокой ценности продукции от используемых производителями материальных затрат.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес в условиях рыночной экономики.doc

— 32.50 Кб (Скачать файл)

Бизнес в условиях рыночной экономики

 

Как мы уже рассмотрели, успех фирмы в рыночной экономике зависит от удовлетворенных клиентов, производя продукты, которые они хотят, и продавая эти товары и услуги по ценам, которые соответствуют условиям конкуренции, исходящей от других фирм. Выполняя что требуется фирмы должны дать подходящие ответы на очень важные вопросы, с которыми сталкивается экономическая система, т.е. как общество может произвести товары и услуги наиболее эффективно? В рыночной экономике, это означает получение самой высокой ценности продукции от используемых производителями материальных затрат.

 

Строить велосипед

 

Давайте возьмем пример с фирмой, которая планирует производить и продавать велосипеды. До основания такого предприятия любой предприниматель или компания должна учесть кучу факторов. Первое, какой потенциальный объем и характер спроса потребителя на новую марку велосипеда? Существует ли единственный, большой рынок для обычных моделей велосипедов? Или разделен ли рынок велосипедов на более мелкие части или ниши, ориентирующиеся на велосипедах для детей, гоночных велосипедах или велосипедах для двоих? Новая тенденция, такая как внезапная популярность горных велосипедов, которые проедут через глухие места, может привлечь новых производителей, которые видят возможность получения прибыли. С другой стороны перспективные поставщики могут просто создать новшество в производстве стандартных велосипедов или иметь меньшие трудовые затраты, таким образом, компания сможет продать по цене ниже чем у их конкурентов на рынке и все еще получить прибыль.

Мало того, что есть много видов велосипедов, но есть много способов сделать эти велосипеды - из использования высоко автоматизированной сборочной линии, чтобы искоренять тысячи идентичных частей и собирать велосипеды, до использования большего количества рабочей силы и намного меньшего количества машин, чтобы проектировать и сделать велосипеды по заказу. Еще раз, фирма, принимающая эти решения в рыночной экономике должна рассмотреть несколько разных цен, которые могут повыситься или упасть в ответ на поведение людей, которые покупают и продают те товары.

Например, стоимость, которую фирма должна уплатить за материальные расходы, будет очевидно играть главную роль в определении, сколько стали, алюминия, рабочей силы, оборудования и других материалов фирма будет использовать в создании ее велосипедов. Если цена стали повышается, а цены на алюминий снижается, то фирма будет использовать больше алюминия и меньше стали в производстве велосипедов. Точно так же, если заработная плата рабочих резко поднимается, у фирмы будет стимул искать способы использовать больше оборудования или капитал, и меньше рабочей силы. Фирма могла бы решить купить больше вилочных погрузчиков, например, используя меньше рабочих, чтобы переместить ее инвентарь вокруг складов компании. Или фирма может испосльзовать больше оборудования для выполнения обычный сварки на велосипедах и таким образом, нанять меньше рабочих. (в результате количество рабочих на заводах, производящих сварочное оборудование, которое используется в производстве велосипедов, увеличиться).

Любое такое предприятие несет большой элемент риска: новый проект велосипеда может быть не в состоянии привлечь клиентов, или производственные затраты могут быть неожиданно высокими, при этом потеряв долю на рынке. Компании сами несут риски потерь и пожинает экономические награды успеха, если они планировали правильно, и их дела с велосипедами преуспевают.

Это балансирование риска и наград посредством людей и частных компаний указывает на существенную роль правительства в любой рыночной экономике: защита частных прав собственности и провождения в жизнь закона контрактов. Права собственности должны быть четко определены с юридической стороны, и к предпринимателям и инвесторам должны применяться законы и коммерческими положения несмотря на то, что являются ли они гражданами страны или иностранными подданными.

Если права собственности свободны от угрозы конфискации правительством, или эксплуатации ради политических интересов, то деловые люди и компании захотят рисковать их деньгами, вкладывая капитал в новые или расширенные фирмы. Кроме того, они должны быть уверены, что законная система государства сможет уладить споры касающиеся условий контракта в справедливой и последовательной манере.

Короче говоря, предприниматели местные или иностранные, должны хотеть сталкиваться экономической неуверенностью в своей деятельности, но не с политической или юридической неуверенностью в законности их предприятия.

 

 


Информация о работе Бизнес в условиях рыночной экономики