Бизнес-план эксплуатационного локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в изучении планирования объема работ и качественных показателей линейных предприятий железнодорожного транспорта, а также в разработке бизнес-плана эксплуатационного локомотивного депо.

Содержание

Введение 7
1 Планирование расходов, общих для всех мест возникновения затрат. Их влияние на уровень себестоимости перевозок
1.1 Состав и структура эксплуатационных расходов 8
1.2 Влияние расходов на себестоимость 12
2 Планирование показателей объема работы локомотивного депо 14
2.1 Пассажирское движение в пределах участка обслуживания бригад 14
2.2 Грузовое движение в пределах участка обслуживания бригад 16
2.3 Маневровая работа 19
2.4 Планирование программы ремонта локомотивов 22
3 Планирование качественных показателей использования локомотивов 25
3.1 Полный оборот локомотива 25
3.2 Среднесуточный пробег локомотива в пассажирском и грузовом движении 26
3.3 Эксплуатируемый парк локомотивов 26
3.4 Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении… 26
3.5 Определение парка локомотивов в распоряжении депо 27
3.6 Парк локомотивов в распоряжении депо 28
4 План по труду 29
4.1 Планирование контингента работников 29
4.2 Планирование фонда заработной платы 33
4.3 Производительность труда 54
5 План эксплуатационных расходов 55
5.1 Фонд оплаты труда 55
5.2 Отчисления от заработной платы 55
5.3 Расходы на электроэнергию для тяги поездов 65
5.4 Расходы на топливо для маневровой работы тепловозов 65
5.5 Расходы на материалы 66
5.6 Амортизационные отчисления на полное восстановление 68
5.7 Расходы на капитальный ремонт основных средств 69
5.8 Планирование общепроизводственных расходов 69
5.9 Общехозяйственные расходы 73
6 Калькуляция себестоимости на измерители эксплуатационной работы депо…. 76
7 Система финансирования (бюджетирования) локомотивного депо 81
Заключение 84
Список использованной литературы 86

Вложенные файлы: 1 файл

Хоконов.docx

— 243.72 Кб (Скачать файл)

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Ростовский государственный университет путей  сообщения»

(ФГБОУ ВПО  РГУПС)


филиал  в г.Туапсе

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

 

 

По  дисциплине: «Планирование на предприятии»

 

 

 

На  тему: «Бизнес-план эксплуатационного локомотивного депо»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гр.

 

 

 

Проверил:

Ст. преподаватель

Кафедры «Экономика и менеджмент»

Седов В.А.

 

 

 

 

г. Туапсе

2011 г

 

 

Таблица 1 – Исходные данные

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

Вариант20

1

2

3

4

1

Протяженность участка обращения  локомотива

Км

380

2

Объем работы депо в грузовом движении в год

млрд. т км.брутто

32

3

Серия грузового электровоза

 

ВЛ80k

4

Средняя масса поезда брутто в грузовом движении

Т

3100

5

Повышение массы поезда

процентов

4

6

Норма расхода электроэнергии на измеритель 10000 т км брутто в грузовом движении

кВтч

127

7

Число пар пассажирских поездов в  сутки

пасс/сутки

8

8

Средняя участковая скорость в пассажирском движении

км/час

60

9

Средняя масса поезда брутто в грузовом движении

Т

1200

10

Длина участка обслуживания бригадами

 

 

в грузовом движении

Км

180

 

в пассажирском движении

Км

220

11

норма расхода электроэнергии на измеритель 10000 т км брутто в пассажирском движении

кВтч

143

12

Средняя участковая скорость в грузовом движении

км/час

43

13

Количество маневровых тепловозов

шт.

8

14

Стоимость основных производственных фондов депо (без локомотивного парка)

млн. руб.

1500


 

 

Содержание

 

Введение 7

1 Планирование расходов, общих для всех мест возникновения затрат. Их влияние на уровень себестоимости перевозок 8

1.1 Состав и структура эксплуатационных расходов 8

1.2 Влияние расходов на себестоимость 12

2 Планирование показателей объема работы локомотивного депо 14

2.1 Пассажирское движение в пределах участка обслуживания бригад 14

2.2 Грузовое движение в пределах участка обслуживания бригад 16

2.3 Маневровая работа 19

2.4 Планирование программы ремонта локомотивов 22

3 Планирование качественных показателей использования локомотивов 25

3.1 Полный оборот локомотива 25

3.2 Среднесуточный пробег локомотива в пассажирском и грузовом движении 26

3.3 Эксплуатируемый парк локомотивов 26

3.4 Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении… 26

3.5 Определение парка локомотивов в распоряжении депо 27

3.6 Парк локомотивов в распоряжении депо 28

4 План по труду 29

4.1 Планирование контингента работников 29

4.2 Планирование фонда заработной платы 33

4.3 Производительность труда 54

5 План эксплуатационных расходов 55

5.1 Фонд оплаты труда 55

5.2 Отчисления от заработной платы 55

5.3 Расходы на электроэнергию для тяги поездов 65

5.4 Расходы на топливо для маневровой работы тепловозов 65

5.5 Расходы на материалы 66

5.6 Амортизационные отчисления на полное восстановление 68

5.7 Расходы на капитальный ремонт основных средств 69

5.8 Планирование общепроизводственных расходов 69

5.9 Общехозяйственные расходы 73

6 Калькуляция себестоимости на измерители эксплуатационной работы депо…. 76

7 Система финансирования (бюджетирования) локомотивного депо 81

Заключение 84

Список использованной литературы 86

 

 

 

Введение

 

Любое структурное подразделение  независимо от своих масштабов, сферы  деятельности и форм собственности  должно заниматься планированием.

Планирование имеет несколько  значений: замысел, проект, порядок  работы, выполнение программы, система  заданий. Во всех случаях – это  документ, который отражает принятие хозяйственных и других решений, определяет потребность в ресурсах, сроки выполнения заданий, исполнителей и ответственность за невыполнение.

Исходя из специфики  работы ж/д транспорта и особенности его работы в условиях рынка, конкуренции со стороны других видов транспорта, на железной дороге сохраняется необходимость централизованного управления.

Такое управление включает в себя планирование, которое способствует достижению цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения производственных операций.

Цель курсовой работы заключается  в изучении планирования объема работ  и качественных показателей линейных предприятий железнодорожного транспорта, а также в разработке бизнес-плана  эксплуатационного локомотивного  депо.

Цель работы определила круг решаемых задач:

    • охарактеризовать план работы подвижного состава;
    • рассмотреть классификацию расходов, их влияние на себестоимость;
    • составить бизнес-план эксплуатационного локомотивного депо.

 

 

  1. Планирование расходов, общих для всех мест возникновения затрат. Их влияние на уровень себестоимости перевозок

    1. Состав  и структура эксплуатационных расходов

 

 

Эксплуатационные расходы представляют собой денежное выражение затрат на транспортировку грузов и пассажиров. К ним относят заработную плату  работников эксплуатационного штата, оплату потребленных в процессе перевозок  топлива, электроэнергии, смазочных  и других материалов, запасных частей, содержание и текущий ремонт основных фондов, и другие расходы. Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы и прочие материальные затраты, топливо, энергию, амортизацию основных фондов отчисления в ремонтный фонд, прочие затраты. Группировка расходов по элементам затрат осуществляется как при составлении плана, так и при учете фактических затрат.

По элементу “Затраты на оплату труда  “отражают расходы на оплату труда  основного производственного персонала  предприятия, а также затраты  на оплату труда на состоящих в  штате предприятия работников, занятых  в эксплуатационной деятельности.

По элементу “Отчисления на социальные нужды“ отражают обязательные отчисления на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный  фонд занятости населения, на медицинское  страхование работников. В затратах на материалы учитывают стоимость покупных материалов, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий и сооружений, а также стоимость запасных частей для ремонта подвижного состава и других машин и оборудования, элементов верхнего строения пути, износ спецодежды и малоценных предметов и др. В затратах на топливо отражают стоимость приобретенного топлива всех видов, расходуемого на тягу поездов, отопление зданий и другие технологические цели. В затратах на энергию учитывают стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха и др.), расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой и электросекций, на технологические, энергетические, осветительные и другие производственные нужды предприятия.

По элементу “Амортизация основных фондов“ планируют и учитывают  амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных  норм. К прочим расходам относят налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, платежи по кредитам, затраты на командировки, подъемные, плату посторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, отчисления в резерв на создание ремонтного фонда и др.

Затраты подразделяются на две группы по основной деятельности и прочей реализации – «Затраты по перевозкам» и «Затраты по прочей деятельности».

Для функциональных филиалов (заводов) в части затрат по перевозкам отражаются затраты, понесенные ими  при производстве продукции, оказании работ и услуг для нужд ОАО  «РЖД».

В части затрат по прочей реализации указываются затраты  функциональных филиалов (заводов), понесенные ими при производстве продукции, оказании услуг внешним потребителям.

Расчет плановых расходов по всем статьям прямых затрат, а  также части статей общепроизводственных и общехозяйственных расходов выполняется  с использованием объемных показателей  и нормативов расходов. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между основной деятельностью и прочей реализацией пропорционально фонду оплаты труда.

Бюджет затрат по железной дороге разрабатывается по видам  деятельности, видам эксплуатации (текущая  деятельность, капитальный ремонт), хозяйствам и элементам затрат.

Планирование расходов по элементам затрат на дороге должно по возможности осуществляться нормативным  методом. Кроме того, используется метод  корректировки.

При планировании расходов в структурных подразделениях железнодорожного транспорта нормативный метод должен быть преобладающим.

Фонд оплаты труда планируется  исходя из средней заработной платы  и лимита численности персонала, занятого на перевозках.

Средняя заработная плата  должна быть увязана с производительностью  труда, ее изменение должно быть отражено в Отраслевом тарифном соглашении и  увязано с изменением цен на потребительские  товары и услуги. В настоящее время  считается правомерным увеличение заработной платы на 0,8 % при росте  цен на потребительские товары на 1 %.

Отчисления на социальные нужды планируются по установленным  законодательством нормативам.

Затраты на материальные ресурсы  планируются на основе цен на их приобретение, таможенных пошлин, затрат на транспортировку, хранение.

Материальные затраты  по дорогам и отделениям определяются на основе базовых величин с соответствующей  корректировкой на изменения цен  и объемов перевозок.

В производственных подразделениях расчеты должны производиться нормативным  методом, при этом нормы расхода  материальных ресурсов могут устанавливаться  на единицу объема работы, на единицу  устройств или оборудования, на человека.

Нормы расхода материальных ресурсов обычно устанавливаются предприятиями  самостоятельно с ориентацией на усредненные нормы, установленные  отраслевыми департаментами ОАО  «РЖД».

Особое внимание уделяется  на железнодорожном транспорте планированию расходов на топливо и электроэнергию. Они планируются отдельно для  работы локомотивов и прочих производственных целей.

Для работы локомотивов  они рассчитываются исходя из объемов  тонно-километровой работы брутто, норм расхода на 10 тыс. тонно-километров брутто и цен условного топлива или электроэнергии.

Расходы на топливо и  электроэнергию на прочие нужды планируют  либо методом корректировки, либо на основе норм исходя из количества энергопотребляющих объектов, их мощности, продолжительности или объема работ, цены необходимого энергоресурса.

Для разработки норм расходов электроэнергии и топлива для  тяги поездов и для прочих целей  используются Инструкции МПС.

Прочие материальные затраты  определяются на основе отчетных данных с корректировкой на плановые условия  работы, например, увеличение объема работы, изменение цен на услуги производственного  характера, оказываемые сторонними организациями железным дорогам.

Расходы по амортизации  основных фондов планируются на основе данных о стоимости основных средств  по группам и норм амортизации.

Плановая величина прочих затрат обычно определяется на основе корректировки отчетных данных.

    1. Влияние расходов на себестоимость

 

Важнейшим фактором снижения себестоимости перевозок является повышение уровня производительности труда.

На железной дороге производительность труда измеряется количеством приведенных  тонно-километров, приходящихся на одного работника по эксплуатации. С повышением производительности труда происходит уменьшение доли заработной платы за единицу перевозок. Вместе с тем повышению производительности труда сопутствует увеличение среднего заработка железнодорожников. Однако процент роста среднего заработка, как правило, должен быть ниже процента роста производительности труда.

Информация о работе Бизнес-план эксплуатационного локомотивного депо