Бизнес-план (финансовый раздел)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 18:40, реферат

Краткое описание

Одним из специфических методов планирования хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики, еще одной формой правления его необходимости и неизбежности является составление бизнес-планов.
Планирование предпринимательской деятельности отличается от управленческой, т.к. предприниматель сам отвечает за своё дело. Предприниматель должен хорошо представлять себе основные составляющие своего дела – финансы, производство, маркетинг, управление.
В бизнес-плане отражаются наиболее важные направления деятельности предприятия – что производить, из чего и как, куда и кому продавать, как привлекать потребителей, какие ресурсы (финансы, персонал, оборудование, сырьё) нужны и каких финансовых результатов стоит ожидать от проекта. Если обобщить все направления деятельности, то получается основные виды планов: стратегический, производственный, финансовый, маркетинговый.

Содержание

Введение
1. Бизнес-план (финансовый раздел)
1.1 Бизнес-планирование как элемент экономической политики предприятия
1.2 Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия
1.3 Финансовый раздел бизнес-плана
2. Оценка финансового показателя
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес.docx

— 57.93 Кб (Скачать файл)

Бизнес-план (финансовый раздел)

Содержание

 

Введение

1. Бизнес-план (финансовый  раздел)

1.1 Бизнес-планирование  как элемент экономической политики  предприятия

1.2 Основные финансово-экономические  показатели деятельности предприятия

1.3 Финансовый раздел  бизнес-плана

2. Оценка финансового  показателя

Заключение

 

Введение

 

Одним из специфических  методов планирования хозяйственной  деятельности в условиях рыночной экономики, еще одной формой правления его  необходимости и неизбежности является составление бизнес-планов.

Планирование предпринимательской  деятельности отличается от управленческой, т.к. предприниматель сам отвечает за своё дело. Предприниматель должен хорошо представлять себе основные составляющие своего дела – финансы, производство, маркетинг, управление.

В бизнес-плане отражаются наиболее важные направления деятельности предприятия – что производить, из чего и как, куда и кому продавать, как привлекать потребителей, какие  ресурсы (финансы, персонал, оборудование, сырьё) нужны и каких финансовых результатов стоит ожидать от проекта. Если обобщить все направления  деятельности, то получается основные виды планов: стратегический, производственный, финансовый, маркетинговый.

Бизнес-план – это документ, который дает описание основных аспектов будущего предприятия, анализирует все риски, определяет способы решения проблем и отвечает и отвечает в конечном итоге на вопрос:

СТОИТ ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ В ЭТОТ ПРОЕКТ И ПРИНЕСЕТ ЛИ ОН ДОХОДЫ, КОТОРЫЕ  ОКУПЯТ ВСЕ ЗАТРАТЫ СИЛ И СРЕДСТВ?

Выделяют пять основных функций бизнес-плана:

  1. Бизнес-план как основа для разработки концепции бизнеса.
  2. Бизнес-план как инструмент оценки фактических результатов деятельности предприятия.
  3. Бизнес план как средство привлечения инвестиций
  4. Бизнес-план как средство формирования команды.
  5. Бизнес-план как инструмент анализа собственной деятельности.

Сравнительный анализ бизнес-план и реального положения  дел на определенных этапах деятельности служит средством переосмысления своего делового опыта и общих установок  на природу бизнеса.

Каждый раздел бизнес-плана  должен иметь выход на финансовый раздел, т.е. содержать цифры, данные, по которым можно рассчитывать соответствующую  позицию финансовых планов.

1. Бизнес-план (финансовый раздел)

 

1.1 Бизнес-планирование  как элемент экономической политики  предприятия

 

Бизнес-план один из основных документов, определяющий стратегию  развития предприятия. Он позволяет  решать целый ряд задач стратегического  управления:

  • Обоснование экономической целесообразности выбранных целей и направлений развития фирмы;
  • Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности – объем продаж, прибыли, доходов на вложенный капитал;
  • Определение потребности в ресурсах для достижения цели;
  • Планирование организационной структуры компаний;
  • Анализ рынка и определение основных направлений маркетинговой деятельности в рамках проекта;
  • Планирование основных этапов производства.

Функции, которые  выполняет бизнес-план, определяют требования к нему. Это должен быть деловой документ, написано строгим формальным языком, с точными цифрами, цитатами, обоснованием расчетов. Бизнес-план – это реклама Вашего бизнеса. Вы должны при его помощи убедить инвестора (купить) Ваш проект, т.е. он должен привлекать внимание, вызывать интерес и желание действовать.

Бизнес-план позволяет  тем, кто знакомится с ним, понять ваш замысел и служит основой  для привлечения различных ресурсов, а это обстоятельство требует, чтобы  бизнес-план имел общепринятую структуру  и оформление.

Обычно бизнес-план состоит из следующих разделов:

  1. Введение или резюме бизнес-плана. Здесь дается общая краткая информация о проекте, на основании которой потенциальный инвестор может сделать вывод, интересен ему этот проект или нет.
  2. Описание компании (предприятия). Этот раздел представляет потенциальному инвестору справочную информацию о компании – направление деятельности, форма собственности, капитал, учредители, юридический и фактический адрес, банковские и другие реквизиты, имена и фамилии руководителей, контакты и телефоны.
  3. Анализ ситуации в отрасли. Краткая характеристика положения дел в отрасли или определенных сферах бизнеса и пояснение перспектив развития проекта с точки зрения его соответствия изменения внешней среды.
  4. Описание продукта (товары, услуги). Подробное описание продуктов, предлагаемых компанией для производства и реализации в рамках проекта, включая техническое описание и потребительские свойства.
  5. Маркетинговый план. Должен включать общее описание рынка и конкуренции, основные элементы маркетинговой стратегии компании – целевой рынок и его сегменты, направления продвижения продукции, расчеты цен.
  6. Производственный план. Основная задача этого раздела – определение потребности проекта в основных и оборотных средствах и показать инвестору возможности обеспечения производства запланированного объема продукции.
  7. Инвестиционный план.
  8. Организация и управление. Успешная реализация бизнес-плана во многом зависит от организации дела и управления компанией или проектом, как будет организована деятельность предприятия, какова будет структура и форма, собственности, сколько необходимо персонала.
  9. Финансовый план. Должен подвести итог всем предыдущим разделам, представив их в виде структуры доходов и расходов за определенный период времени. По финансовому плану инвестор судит о привлекательности проекта.

10. Приложения. В этот раздел включается документы, имеющие отношение к делу – результаты исследования рынка, технические характеристики оборудования, мнение экспертов о продукции, сведения о лицензиях, патентах, технологии, торговые марки, договоры с поставщиками и посредниками, образцы рекламно-информационных материалов. Иногда в приложения включают персональные резюме руководителя и других ключевых фигур проекта.

 

1.2 Основные  финансово-экономические показатели  деятельности предприятия

 

Одной из основных целей любого бизнеса является получение  прибыли.

Но прежде, чем  говорить о прибыли необходимо произвести продукцию и реализовать ее. В  свою очередь для производства и  реализации продукции необходимо использовать ресурсы, которые имеют свою стоимость-сырье  и материалы нужно покупать, персоналу  нужно платить заработную плату, т.е. нести затраты.

Прежде чем начать свое дело, необходимо задуматься будет  ли он приносить прибыль и что  для этого нужно сделать. Для  этого желательно представлять - на что и как будут тратиться  средства, откуда они будут поступать, т.е. нужно спланировать доходы и  расходы, разница между которыми составит прибыль или убыток. Все  коммерческие организации должны платить  налог на прибыль. Существует законодательное  определение к тому что считать себестоимостью, т.е. затратами на производство и реализацию продукции, а что прибылью. Это регулируется официальным документом.

Основные виды затрат, которые несет любая организация  при производстве и реализации продукции: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисление на социальные нужды, амортизационные отчисления, прочие затраты.

Общие затраты нужно  было бы назвать себестоимостью производственной продукции, но в бухгалтерском учете и налогообложении под себестоимостью понимаются строго определенные затраты. На себестоимость, т.е. на то, что не облагается налогами, можно отнести на все расходы, которые предприятия несет при производстве и реализации продукции. При этом на которые расходы (реклама, представительские и командировочные) имеют нормативы, определяющие, какую долю затраченных средств можно включить в себестоимость продукции. Поэтому необходимо различать понятия затрат и себестоимости.

Для того чтобы рассмотреть  следующий вопрос, необходимо вспомнить  структуру баланса и отобрать из отчета понятия о прибылях и  убытках;

 

 

 

АКТИВЫ

ПАСИВЫ (КАПИТАЛ)

Внеоборотные активы

Капитал и резервы

(собственный капитал)

Оборотные активы

Долгосрочные обязательства.

 

Краткосрочные обязательства.


 

В колонке (активы) расположены статьи, которые отражают приобретение компании, совершенные в разное время и еще обладающие на отчетные период какой то стоимостью. В колонке (пассивы) расположены статьи, которые отражают источники средств на приобретение всего того, что есть в колонке (активы). Необоротные активы включают такие трудноизмеримые вещи как репутация предприятия, патенты и лицензии, балансовую стоимость основных средств, долгосрочные финансовые вложения. Существенной характеристикой этих активов является то, что они носят долгосрочный характер: хорошая репутация фирмы приобретается долгими усилиями коллектива и служит долго, здания эксплуатируется десятилетиями. С оборотными активами иначе. Товарно-материальные ценности на складах, счета дебиторов, деньги, краткосрочные банковские депозиты - находятся в постоянном движении. Капитал и резервы часто называют собственным капиталом, т.к. это капитал, который собственники вложили в предприятие.

Для анализа эффективности  деятельности предприятия необходимо объединить собственный капитал  и долгосрочные обязательства в  понятие(инвестированный капитал).Этих понятий, относящихся к балансу, достаточно чтобы обсуждать эффективность деятельности предприятия, если к ним добавить несколько понятий из отчета о прибылях и убытках.

 

Большее число финансовых коэффициентов построенных на основе баланса и отчета о прибылях и  отчета о прибылях и убытках относятся  к вопросу об эффективности деятельности предприятия и представляют собой  отношения между этими показателями.

Изучите коэффициент  доходности совокупных акцизов, оборачиваемости  совокупных активов, рентабельность реализации, доходность собственного капитала.

 

 

 

 

 

1.3 Финансовый  раздел бизнес-плана

 

ФИНАНСОВЫЙ РАЗДЕЛ - один из важнейших разделов бизнес-плана, так как является главным критерием принятия инвестиционного проекта к реализации. Финансовый план необходим для контроля финансовой обеспеченности инвестиционного проекта на всех этапах его реализации и отражает предстоящие финансовые затраты, источники их покрытия и ожидаемые финансовые результаты, а также результаты расчетов, которые проводятся при его разработке в определенной последовательности.

Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя несколько  основных документов: баланс организации, план прибылей и убытков, прогноз  движения наличности, оперативный план, план доходов и расходов. Указанные  документы носят планово –  отчётный характер, такое планирование осуществляется на основе прогноза будущей  деятельности фирмы в рамках определённого  периода времени, а приведённые  в этих документах данные используются для анализа финансового состояния  фирмы.

Кратко охарактеризуем основные документы, входящие в финансовый раздел бизнес плана:

Оперативный план - отражает результаты взаимодействия фирмы и её целевых рынков по каждому товару им рынку за определённый период, на фирме этот документ разрабатывается службой маркетинга. Совокупность показателей, представляемая в оперативном плане, помогает продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать. Структура отчёта о доходах и расходах относительно проста, в него обычно включается выручка от продажи товара, производственные издержки, налоговые и другие отчисления. На основе этих показателей рассчитывается прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы после выплаты дивидендов, по данным этого раздела можно установить, приносит ли конкретный товар прибыль, сравнить различные товары по прибыльности, с тем, чтобы определить целесообразность дальнейшего производства. Таким образом, конечная задача данного документа показать, как будет изменяться, и формироваться прибыль в течение первого и второго года поквартально и далее – в расчёте на год. План – отчёт о движении денежных средств показывает, сколько наличности, имеется в распоряжении предприятия и какова потребность в них компании. Данный отчёт составляется как суммарный результат деятельности фирмы по всем видам товаров и услуг, в его структуру в частности входят планируемые и фактические капиталовложения в деятельность компании за отчётный период. Заключительным документом финансового плана является балансовый отчёт, его особенность заключается в том, что он не отражает результатов деятельности компании за определённый период, а фиксирует сильные и слабые стороны с точки зрения финансов на данный момент. Любой отдельно взятый элемент баланса сам по себе значит немного, однако, когда все эти элементы рассматриваются в соотношении друг с другом, это позволяет судить о финансовом положении фирмы. Составить такой отчёт достаточно легко: он показывает, как будет получен стартовый капитал (источник долга + собственный капитал) и как предполагается его расходовать. В проектировках баланса на дальнейший период должен учитываться исходный баланс, а также особенности развития компании и результаты её финансово – экономической деятельности.

Важная составляющая финансового раздела бизнес-плана  — определение источников капитала, необходимого для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала. Данные об источниках капитала увязываются с использованием фондов с конкретным указанием способов и направлений использования капитала.

Информация о работе Бизнес-план (финансовый раздел)