Эвакуация и организация рассредоточения сотрудников объектов экономики и их семей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:03, реферат

Краткое описание

В работе будет рассмотрен один из указанных способов защиты, а именно: эвакуация населения в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
Раздел 1 Основные понятия и положения ………………………...…4-12
Раздел 2 Эвакуация работников организаций (предприятий, учреждений) в чрезвычайных ситуациях ……………….……………13-16
2.1 Назначение и состав органов управлений…………….…………………………….……………….………….17-25
Раздел 3 Организация проведения и обеспечения эвакуации…………………………………………………………………...…26
3.1 Организация проведения эвакуации……….….….…..…………………………………………………...26-28
3.2 Организация обеспечения эвакуации……………..………………………...……………………..……….29-30
3.3 Особенности эвакуации из зон радиоактивного и химического заражения…………………….……………………………………………………..31
3.3.1 Особенности эвакуации из зон радиоактивного заражения………………………………………………………………………31-32
3.3.2 Особенности эвакуации из зон химического заражения………………………………………………………………………32-33
Сигналы оповещения гражданской обороны и действия по ним………………………………………………………………………………33-35
Инструкция по правилам поведения эвакуируемого населения…………………………..……………………………………………36-38
Вывод……………………………………………………………...………………..39
Список использованных источников………………..…………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

Муконина 31ДиА1.docx

— 91.08 Кб (Скачать файл)

         С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

-  оповещение рабочих  и служащих объекта о начале  эвакуации, времени прибытия их  и членов их семей на СЭП;

-  постановка задачи  начальникам эшелонов,  старшим  по автоколоннам,  вручение им  списков эваконаселения,  вошедшего  в состав колонны (эшелона);

-  поддержание взаимодействия  с транспортными органами,  выделяющими  транспортные средства для вывоза  рабочих, служащих объектов и  членов их семей в безопасный  район (вне зоны действия  поражающих  факторов источника ЧС);

-  ведение учета и  доклад  руководителю объекта   и  районной (городской) эвакокомиссии  о количестве вывезенных в  безопасный район (вне зоны  действия поражающих  факторов  ЧС) рабочих, служащих и членов  семей (по времени, видам транспорта);

-  обеспечение защиты  населения на СЭП, пунктах посадки,  на ППЭ;

  • поддержание взаимодействия с эвакоприемными комиссиями в безопасном районе (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС), при необходимости высылаются туда свои представители.

СОСТАВ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИЯ ОБЪЕКТА ЭКОНОМИКИ:

-  председатель  комиссии;

-  заместители  председателя комиссии;

     -  секретарь  комиссии.

   

  Группы:

     -  оповещения  и связи;

     -  учета  эваконаселения и информации;

     -  организации  сбора и отправки населения;

     -  СЭП;

     -   начальники  эшелонов, старшие автоколонн, пеших  колонн.

 

2.1.2 Сборный эвакуационный пункт (СЭП).

 

       СЭП формируются на базе объекта. Они осуществляют сбор и учет эвакуируемых, их отправку в загородную зону. Каждый СЭП обеспечивает отправку эвакуируемых каким-либо одним видом транспорта (автомобильным, железнодорожным, речным, пешим порядком).  СЭП располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации. Каждый из них обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктами посадки и исходным пунктом (при пешей эвакуации), с загородной зоной. Каждому СЭП присваивается номер и за ним закрепляются транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения, медицинское учреждение и предприятия, рабочие и служащие которых с членами семей, как и остальное население, будут через него эвакуироваться. К одному СЭП приписывается не более 4000-5000 человек. В соответствии с этим определяется и количество выделяемых для эвакуации транспортных средств.

 Эвакуируемые  прибывают на СЭП, имея при  себе паспорт (водительское удостоверение,  пенсионное удостоверение и др.), имеющие при себе детей - свидетельство о рождении, постельное белье, туалетные принадлежности, простейшие средства индивидуальной защиты, продукты питания и воду на двое суток, и другие личные вещи.

 

Примерный состав СЭП:

  • начальник;
  • зам. начальника;
  • секретарь;
  • звено связи;
  • комендант с рабочей группой (электрик, сантехник, уборщик и др.);
  • группа оповещения и связи;
  • группа регистрации и учета;
  • группа формирования и отправки;
  • стол справок;
  • комната матери и ребенка;
  • группа обеспечения общественного порядка (ООП);
  • медицинский пункт;
  • звено убежищ и укрытий;
  • начальники автоколонн и ж/д эшелонов

 

        Примерная  структура СЭП показана на  рисунке 1 

 

               

 

 























Рис. 1 Примерная структура СЭП

2.1.3 Промежуточный пункт эвакуации  (ППЭ)

ППЭ организуются для населения, эвакуируемого пешим порядком, когда конечный пункт назначения удален от города на значительное расстояние.

 ППЭ создается  за пределами зон возможных  разрушений (заражений, загрязнений)  в ближайших к ним населенных  пунктах, вблизи путей сообщения. Они заблаговременно подготавливаются в инженерном отношении и предназначаются для кратковременного размещения (отдыха) эвакуируемого населения, его перерегистрации, проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, санобработки людей и отправки их в места расселения в загородной зоне.

Примерный состав ППЭ:

  • начальник ППЭ;
  • зам. начальника ППЭ.

             Группы (посты):

      -  встречи;

     -  учета  эваконаселения;

      - обеспечения питанием;

     -  временного  размещения;

     -  отправки  эваконаселения;

     -  дозиметрического и химического  контроля;

     -  пост специальной  обработки;    

     -  медицинский  пост;

     -  стол справок;

  • обеспечения общественного порядка.

 

         2.1.4 Основные задачи группы управления:

  • организация движения пеших колонн;
  • регулирование движения и  организация обеспечения общественного порядка;
  • ведение радиационной, химической и инженерной разведки в пути 
    следования;
  • оказание медицинской помощи нуждающимся.

         Для обслуживания пеших колонн на маршруте создаются подвижные медицинские бригады на санитарных автомобилях.

 

2.1.5 Назначение  эвакоприемных комиссий

 

Эвакоприемные комиссии создаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

По решению  местной администрации в загородной зоне формируется районная (городская) ЭПК, возглавляемая заместителем главы администрации. В ее состав включают начальников отделов и служб администрации района (города) или их  заместителей, представителей ОВД и других работников, связанных с приемом, размещением и обеспечением эвакуируемых. В составе ЭПК создаются группы учета и информации, приема и размещения, дорожного и транспортного обеспечения.

Основные  задачи ЭПК:

  • организация приема и размещения эвакуируемых;
  • уточнения количества прибывших;   
  • поддержание постоянной связи с эвакокомиссией города (городского района), получение от нее информации об отправке населения из города, 
    изменениях сроков прибытия транспорта с эвакуируемыми, пеших колонн и других изменениях;
  • оценка радиационной, химической и санитарно-эпидемической обстановки на территории своего населенного пункта и внесение необходимых изменений 
    в план размещения горожан, сбор и обобщение данных об их приеме и

размещении, доклад об этом руководителю района и вышестоящей 
эвакуационной комиссии.

 

       2.1.6 Назначение и состав приемных  эвакуационных пунктов

 

       ПЭП предназначен для встречи,  учета и отправки эвакуируемых  по адресам

жительства.

       Состав ПЭП:

  • начальник;
  • заместитель начальника;
  • группа встречи и приема;
  • группа учета и регистрации;
  • группа комплектования и отправки эвакуируемых по местам расселения;
  • группа обеспечения питанием;
  • стол справок;
  • комната матери и ребенка;
  • медпункт;
  • пост ООП;
  • комендант с рабочей группой.

 

2.1.7 Задачи  эвакуационной оперативной группы:

При авариях и  стихийных бедствиях для оперативности  эвакуации СЭП-ы могут не развертываться. Задачи СЭП-а возлагаются на эвакуационные оперативные группы (ЭОГ), в которые входят представители группы учета и регистрации СЭП-а и другие. В этом случае оперативные группы формируют небольшие колонны и сопровождают их к маршрутам эвакуации.

Их задачи:

  • оповещение, сбор и посадка эвакуируемого населения на транспорт;
  • формирование колонн (эшелонов);
  • сопровождение колонн по маршрутам;
  • поддержание общественного порядка на всех этапах эвакуации.

При авариях и  стихийных бедствиях, для оперативности  эвакуации, СЭП-ы могут не развертываться. Задачи СЭП-а возлагаются на эвакуационные оперативные группы (ЭОГ), в которые входят представители группы учета и регистрации СЭП-а и другие. В этом случае оперативные группы формируют небольшие колонны и сопровождают их к маршрутам эвакуации.

 

                              2.1.8 Пункты посадки (высадки)

В состав формируемых  пунктов посадки (высадки) включаются, в основном представители транспортных органов. Задачи таких пунктов:

-  обеспечение своевременной подачи транспортных средств;

- организация посадки (высадки) людей;

-    контроль за  обеспечением общественного порядка  и медицинской помощи;

  • учет отправки (прибытия) транспорта и информирование об этом соответствующих эвакокомиссий.

 

Раздел 3

Организация проведения и обеспечения эвакуации

3.1 Организация  проведения эвакуации

Рассредоточение и эвакуация осуществляется, как  правило, комбинированным способом, при котором одновременно проводится вывоз населения всеми имеющимися транспортными средствами и вывод пешим порядком. Транспортом эвакуируются рабочие и служащие объектов, продолжающих работу в городе; а также население, которое не может передвигаться пешим порядком (больные, женщины с детьми до 10 лет и др.).

 Вывод пешим  порядком планируется, как правило,  на расстояние одного суточного  перехода, совершаемого за 10-12 часов  движения с расчетом выхода  за зону возможных разрушений.

С целью обеспечения  организованного движения и удобства управления рекомендуется из населения  формировать колонны численностью от 500 до 1000 человек и назначать начальника колонны из числа руководителей предприятий и ЖЭК- ов, начальников пеших маршрутов с группой управления и связи. 
Средняя скорость движения колонны 4-5 км/час. Расстояние между колоннами по 500 метров. Для отдыха организуются привалы: малые - через 1-1,5 часа движения (на10-15минут) и большой – во второй половине суточного перехода (на 1-2 часа). 

Для размещения эвакуируемого населения в загородной зоне используются дома отдыха, санатории, туристические и спортивные базы и т.п., а также дома местных жителей.

Районы рассредоточения  должны находится на таком удалении, чтобы на проезд в город на работу и обратно в загородную зону затрачивалось не более 4-5 часов.

После завершения эвакомероприятий в городе будут  находиться только работающие смены, численность  которых составит примерно 10-15% от общей численности населения города.

Примерная схема  эвакуации показана на рис. 2

 

3.2 Организация  обеспечения эвакуации

 

В целях организованного  и качественного проведения рассредоточения  и эвакуации необходимо предусмотреть  и спланировать заблаговременно: транспортное и техническое обеспечение, инженерное обеспечение, ПРПХЗ, медицинское обеспечение, продовольственное и вещевое снабжения, а также поддержание общественного порядка.

Информация о работе Эвакуация и организация рассредоточения сотрудников объектов экономики и их семей