Чрезвычайные ситуации в законах и подзаконных актах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 19:42, контрольная работа

Краткое описание

Несмотря на то, что состояние окружающей среды характеризуется как кризисное, катастрофическое, как среда вымирания, законодательство о предупреждении экологически опасных ситуаций и действиях в этих условиях до последнего времени оставалось мало развитым и не отвечало общественным потребностям. Только сейчас, имея налицо экологические бедствия, столкнувшись с нарастающим валом аварий в промышленности и на транспорте с серьезными экологическими последствиями, в российском государстве осознана необходимость создания законодательства в области чрезвычайной экологической ситуации и технической безопасности.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………2
2. Чрезвычайные ситуации в законах и подзаконных актах………………3
3. Аэродинамический шум – источники на производстве, методы и средства снижения……………………………………………………….10
4. Задача № 3………………………………………………………………..13
5. Задача № 20………………………………………………………………15
6. Заключение……………………………………………………………….19
7. Список литературы………………………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

безопасность жизнедеятельности.docx

— 41.58 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Введение……………………………………………………………………2
  2. Чрезвычайные ситуации в законах и подзаконных актах………………3
  3. Аэродинамический шум – источники на производстве, методы и средства снижения……………………………………………………….10
  4. Задача № 3………………………………………………………………..13
  5. Задача № 20………………………………………………………………15
  6. Заключение……………………………………………………………….19
  7. Список литературы………………………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Несмотря на то, что состояние окружающей среды характеризуется как кризисное, катастрофическое, как среда вымирания, законодательство о предупреждении экологически опасных ситуаций и действиях в этих условиях до последнего времени оставалось мало развитым и не отвечало общественным потребностям. Только сейчас, имея налицо экологические бедствия, столкнувшись с нарастающим валом аварий в промышленности и на транспорте с серьезными экологическими последствиями, в российском государстве осознана необходимость создания законодательства в области чрезвычайной экологической ситуации и технической безопасности.

Какие же нормативные акты регулируют отношения по предупреждению экологически опасных ситуаций и действия в таких условиях? Рамочный характер носит Закон РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасности». Но, по оценкам специалистов, этот Закон носит декларативный характер*. В нем сделана попытка урегулировать все, относящееся в той или иной степени к вопросам безопасности. Это и безопасность границ территории, и готовность отразить вооруженное нападение извне, и безопасность общества и граждан от преступности, и госбезопасность в привычном смысле слова, и охрана окружающей среды, и предупреждение экономических бедствий, и др.

В данной контрольной работе будут рассмотрены такие немаловажные темы, как:

    1. чрезвычайные ситуации в законах и подзаконных актах;
    2. аэродинамический шум – источники на производстве, методы и средства снижения

и ситуационные задачи: задача № 20, задача № 3.

 

 

 

 

Чрезвычайные ситуации в законах и подзаконных актах

 

Управление ЧС обеспечивается единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). РСЧС объединяет органы государственного управления РФ всех уровней, различные общественные организации, в компетенцию которых входят функции, связанные с обеспечением безопасности и защиты населения, предупреждением, реагированием и действиями в ЧС. РСЧС обеспечивает координацию сил и средств этих органов управления и организацией по предупреждению ЧС, защите населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и применении возможным противником современных средств поражения.РСЧС включает территориальные и функциональные подсистемы и имеет пять уровней: объектовый, местный, территориальный, региональный и федеральный. Территориальные подсистемы (республик в составе РФ, краев и областей) состоят из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делению. Функциональные подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомств РФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на потенциально опасных объектах, по предупреждению бедствий и ликвидации последствий ЧС.

Координирующими органами РСЧС являются межведомственные и ведомственные комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, региональные центры аналогичного назначения, комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ, комиссии по ЧС органов местного самоуправления и объектовые комиссии по ЧС.

Главу о чрезвычайных экологических ситуациях содержит Закон «Об охране окружающей природной среды». Подробно она будет рассмотрена позже в данной главе.

Имеется несколько законов и ряд подзаконных актов, имеющих целью регулирование отношений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с окружающей средой, по обеспечению безопасности в отдельных сферах или отдельных видов безопасности:

• Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

• Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности»;

• Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения»;

• Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О промышленной безопасности опасных промышленных объектов»;

• Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О безопасности гидротехнических сооружений»;

• Положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1996 г.;

• постановление Правительства РФ 3 августа 1996 г. «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

• Положение о Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее состав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 20 февраля 1995 г.;

• Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г.;

• постановление Правительства РФ от 16 января 1995 г. «О федеральной целевой программе «Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях»;

• постановление Правительства РФ от 26 августа 1994 г. «О порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте»;

• постановление Правительств-а РФ от 17 ноября 1994 г. «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по пожарной безопасности в Российской Федерации и Перечня руководящих работников федеральных органов исполнительной власти – членов этой комиссии по должности»;

• постановление Правительства РФ от 29 апреля 1995 г. «О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

• Положение о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций по безопасности у руководящих работников и специалистов предприятий, организаций и объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России, утвержденное постановлением Госгортехнадзора России от 19 мая 1993 г.;

• Положение о порядке выдачи специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности, связанные с повышенной опасностью производств (объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами, утвержденное постановлением Госгортехнадзора России от 3 июля 1993г.

Особая экологическая беда в России – зоны радиоактивного заражения на Урале, образованные вследствие аварий на производственных объектах еще в 50-е гг., на Алтае – вследствие испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне, и на Новой Земле, многие области, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС. Обратим внимание на то, что несмотря на давность этих острейших проблем, о которых стало широко известно лишь в последнее десятилетие, лишь после того, главным образом под воздействием Чернобыльской катастрофы, принят ряд законов, регулирующих как режим территорий с высокими уровнями радиационного заражения, так и в какой-то мере направленных на предупреждение аварий на объектах, производящих атомную энергию. К ним относятся:

 • Закон РФ от 18 июня 1992 г. «О внесении изменений  и дополнений в Закон РСФСР  «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС»;

 • Федеральный закон  от 19 августа 1995 г. «О социальной  защите граждан, подвергшихся радиационному  воздействию вследствие ядерных  испытаний на Семипалатинском  полигоне»;

 • Федеральный закон  от 21 ноября 1995 г. «Об использовании  атомной энергии»;

 • Федеральный закон  от 9 января 1996 г. «О радиационной  безопасности населения»;

 • Федеральный закон  от 3 апреля 1996 г. «О финансировании  особо радиационно-опасных и ядерно-опасных  производств и объектов»;

 К этой группе относится  ряд подзаконных актов, включая:

 • Указ Президента  РФ от 23 декабря 1994 г. «О финансировании особо радиационно и ядерно-опасных производств и объектов»;

• постановление Правительства РФ от 22 июля 1992 г. «Об утверждении Порядка инвентаризации мест и объектов добычи, транспортировки, переработки, использования, сбора, хранения и захоронения радиоактивных веществ и источников ионизирующего излучения на территории Российской Федерации»;

• постановление Правительства РФ от 20 августа 1992 г. «О единой государственной автоматизированной системе контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации»;

• постановление Правительства РФ от 20 сентября 1994 г. «О подписании Конвенции о ядерной безопасности»;

• постановление Правительства РФ от 6 июля 1994 г. «О федеральной целевой программе снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1994-1996 годы».

Принят ряд подзаконных актов, регулирующих отношения по борьбе с последствиями стихийных бедствий, включая:

• Положение о федеральной системе сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, утвержденное постановлением Совета Министров РФ от 25 декабря 1993 г.;

• постановление Правительства РФ от 5 января 1995 г. «О дополнительных мерах по защите населения и других проблем, связанных с подъемом уровня Каспийского моря»;

• постановление Правительства РФ от 23 марта 1996 г. «О первоочередных мероприятиях на 1996–1997 годы по защите населения и предотвращению затопления хозяйственных и других объектов, расположенных на побережье Каспийского моря»;

• распоряжение Правительства РФ от 25 февраля 1993 г. «О Межведомственной противопаводковой комиссии».

Отмечая прогресс в развитии правового регулирования предупреждения экологически опасных ситуаций и действиях в этих ситуациях в отдельных сферах – в промышленности, при строительстве и эксплуатации гидротехнических сооружений, – обращаем внимание на то, что пока не создан правовой механизм обеспечения безопасности энергетических систем; коммунальных систем жизнеобеспечения (канализационных систем, системы снабжения населения питьевой водой, тепловых источников и сетей, коммунальных газопроводов); подземных объектов; транспортной системы.

Федеральный Закон "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", принятый в 1995 г. регламентирует действия органов власти, служб и подразделений ГО РФ в условиях ЧС и подчеркивает право населения на своевременную и полную информацию о характере ЧС, ее масштабах, поражающих факторах.

Основные цели в области защиты населения и территорий:

1) предупреждение возникновения  и развития чрезвычайных ситуаций;

2) снижение размеров ущерба  и потерь от чрезвычайных ситуаций;

3) ликвидация чрезвычайных  ситуаций.

Этим законом определено, что граждане РФ имеют право:

1) на защиту жизни, здоровья  и личного имущества в случае  возникновения ЧС;

2) использовать средства  защиты предназначенное для защиты населения от ЧС;

3) быть информированными  о риске, которому они могут  подвергнуться в определенных  местах пребывания на территории  страны, и о мерах необходимой  безопасности;

4) отправлять в государственные  органы местного самоуправления  обращения по вопросам защиты  населения и территорий от  ЧС;

5) участвовать в мероприятиях  по предупреждению и ликвидации  ЧС;

6) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и  имуществу вследствие ЧС; 7

) на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание  и работу в зонах ЧС;

8) на бесплатное государственное  соц. страхование, получение компенсации  и льгот за ущерб, причиненный  при выполнении обязанностей  в ходе ликвидации ЧС 

9) на пенсионное обеспечение  в случае потери трудоспособности  в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанносгей по защите населения и территорий от ЧС;

10) на пенсионное обеспечение  по случаю потери кормильца, погибшего  или умершего от увечья или  заболевания, полученного при защите  населения и территорий от  ЧС.

Информация о работе Чрезвычайные ситуации в законах и подзаконных актах