Характеристика иммунной системы человека, ее роль в обеспечении защиты организма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 07:46, реферат

Краткое описание

Иммунитет (от латинского immunitas — освобождение от чего-либо) это защита организма от веществ и существ, несущих признаки генетически чужеродной информации. К ним относятся микроорганизмы, вирусы, грибки, простейшие, различные белки, клетки, в том числе и свои собственные — стареющие и модифицированные, злокачественные и пересаженные. Иммунитет связан с оплодотворением, участвует в эмбриональном развитии, защищает человека после родов, осуществляет механизм развития, принимает участие в обмене веществ и т.д.

Содержание

1 Характеристика иммунной системы человека, ее роль в обеспечении защиты организма…………………………………………………………………………… 3

1.2 Органы иммунной системы ……………………………………………………….. 3

1.3 Клетки иммунной системы ………………………………………………………… 4

1.4 Лимфоциты …………………………………………………………………………. 5

1.5 Система В-клеток ………………………………………………………………….. 6

1.6 Система Т-клеток ………………………………………………………………….. 7

1.7 К-клетки и NК-клетки ……………………………………………………………... 8

1.8 Классификация иммунитета. Неспецифический иммунитет …………………... 9

2 Изменения в организме при привыкании………………………………………………10

2.1 Классификация адаптаций …………………………………………………………..11
2.2 Влияние Солнца на организм ……………………………………………………….12
2.3 Измерение адаптированности ………………………………………………………12
2.4 Неспецифические адаптационные реакции организма ………………………… 13
3 Биологическое действие и гигиеническое нормирование лазерного излучения….. 15
3.1 Вредные воздействия лазерного излучения ……………………………………… 15
3.2 Лазерные излучения, их роль в процессах жизнедеятельности…………………. 16
3.3 Методы защиты от лазерного излучения…………………………………………. 19
4 Список литературы ……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 62.26 Кб (Скачать файл)

Контроль проводится обязательно  при введении в эксплуатацию лазеров II, III и IV классов, а также при внесении изменений в конструкцию лазеров, при изменении конструкции средств  защиты, при организации новых  рабочих мест.

 Порядок проведения  дозиметрического контроля и  требования к измерительной аппаратуре  должны соответствовать ГОСТ 12.1.031-81 “ССБТ. Лазеры. Методы дозиметрического  контроля лазерного излучения”. Измерение энергетических характеристик  лазерного излучения проводится  приборами типа ИЛД-2.

 К обслуживанию лазеров  допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний (приказ № 700 от 19.06.84 г. Минздрава  СССР). Персонал проходит инструктаж  и обучение методам безопасной  работы и подвергается при  принятии на работу и периодическим  (1 раз в год) медицинским осмотрам  с участием терапевта, невропатолога  и окулиста.

Оптические квантовые  генераторы должны соответствовать  эксплуатационной документации. В паспорте должны быть указаны: длина волны (мкм); мощность энергии (Вт, Дж); длительность импульса (с); частота импульса (Гц); начальный диаметр (см); расходимость пучка (ряд); класс лазера (I - IV).

 Кроме паспорта на  лазер должны быть инструкции  по эксплуатации, технике безопасности, производственной санитарии для  лазеров II - IV классов; протокол  наладки лазера, проверки изоляции  и заземления, протокол измерения  уровней лазерного излучения,  протокол измерения интенсивности  электромагнитного и ионизирующего  излучения на рабочих местах, протокол анализов воздушной  среды рабочей зоны на содержание  токсических и агрессивных химических  веществ для лазеров, журнал  оперативной записи по ремонту  и эксплуатации установки для  лазеров II - IV классов, приказ о  назначении ответственного лица, обеспечивающего исправное состояние  и безопасную эксплуатацию лазеров.

 

Работа с лазерными  установками должна проводиться  с ярким общим освещением.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ в момент работы лазерной установки:

* осуществлять визуальный  контроль степени излучения, генерацией;

* направлять излучение  лазера на человека;

* персоналу носить блестящие предметы (серьги, украшения);

* обслуживать лазерную  технику одним человеком;

* находиться посторонним лицам в зоне излучения;

* размещать в зоне  луча предметы, вызывающие зеркальное  отражение.

 Рабочие места должны  быть оборудованы вытяжной вентиляцией.

 При недостаточном  обеспечении безопасности коллективными  средствами защиты применяются  индивидуальные СИЗ. К средствам  индивидуальной защиты относятся  специальные противолазерные очки (светофильтры), щитки, маски, технологические  халаты и перчатки (черного цвета  из обычных хлопчатобумажных  тканей).

 Ношение защитных очков  со светофильтрами (табл. 2.6.8) обеспечивает  интенсивное снижение облучения  глаз лазерным облучением. Светофильтры  должны соответствовать специальной  оптической плотности, спектральной  характеристике и максимально  допустимому уровню излучения.

Заключение

Важнейшим звеном в организации  безопасности жизнедеятельности является образование. Специалистов, способных  решать эти проблемы, явно недостаточно. Сейчас уже сформировалось устойчивое понимание того, что низкий уровень безопасности в нашей стране обусловлен необразованностью и некомпетентностью, граничащей с невежеством должностных лиц и населения в целом. Доказано, что все люди, независимо от профессиональной ориентации, места работы и обитания, подвергаются воздействию потенциальных опасностей. Следовательно, все обучающиеся, из гуманных и социально-экономических соображений, должны изучать предмет безопасность жизнедеятельности.

   Неоднократно преподаватели вузов коллективно обращали внимание на необходимость включения в учебные планы всех специальностей без какого-либо- исключения дисциплин по безопасности (безопасность жизнедеятельности, охрана труда и др.). Несмотря на очевидность этого требования, во многих университетах такие дисциплины не преподаются, нет этих предметов и во многих учебных планах (особенно для экономических специальностей). Без качественного образования невозможно поднять уровень культуры и компетентности в области безопасности. Нужна четко функционирующая система непрерывного образования всего населения и подготовка дипломированных специалистов в сфере безопасности.

В настоящее время благодаря  передовой части специалистов высшей школы в нашей стране сложились благоприятные условия для создания системы непрерывного образования. Необходимы дальнейшие усилия по наполнению ее соответствующим содержанием. Основным нерешенным вопросом является недостаток квалифицированных специалистов, преподавателей, особенно в общеобразовательных школах. Только повышением квалификации здесь не обойтись.

Прежде всего нужно  иметь квалификацию. Проблема образования  в области безопасности столь важна, что для решения необходимо в законодательном порядке разработать соответствующую федеральную программу

Потенциальные опасности, угрожающие жизни и здоровью человека, существовали всегда. Но к концу XX в. экономический и социальный ущерб от них приобрел угрожающие масштабы. Последствия опасностей стали ощутимым моральным и материальным бременем для государств и народов. Проблема безопасности превратилась в важнейшую доминанту деятельности человеческого сообщества.

Совокупные людские и  материальные потери от природных, техногенных, антропогенных, экологических и социальных опасностей поставили вопрос о выживании человечества. Тенденции защиты от нависшей угрозы нашли отражение в интенсификации научных исследований, создании национальных и международных организаций, объединений усилий государств. (ЮН объявила 90-е гг. десятилетием борьбы со стихийными и иными бедствиями. Наряду с материалистическим мировоззрением средства массовой информации стали пропагандировать средневековый оккультизм и шарлатанство, что представляет серьезную опасность для людей. Объективно сформировались условия для новой научной дисциплины, изучающей опасности и защиту от них. Чтобы устранить дефицит знаний в области безопасности, общество обратило свои взоры к самому могучему средству — образованию, вспомнив слова о том, что решение любых проблем необходимо начинать с образования тех людей, которые будут решать эти проблемы.

Роль и значение образования  в предупреждении и защите от опасностей признается однозначно. Более того, ведется в этом направлении активная деятельность в системе учреждений образования, высшей школы, на предприятиях и в других структурах. Однако содержательный анализ этой деятельности позволяет отметить ряд существенных дефектов. Опасности по своей природе носят перманентно-тотальный характер, а образовательная деятельность имеет явный дискретный, строго говоря, бессистемный вид. Необходимость создания адекватной образовательной системы в области безопасности, интуитивно ощущавшаяся давно, в настоящее время стала настоятельной потребностью, диктуемой императивом времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Список  литературы:

1 «Антропология» хрестоматия. Москва-Воронеж:1998 Т.Е.Россолимо, Л.Б.Рыбалов, И.А.Москвина-Тарханова.

2 Глобальная экологическая проблема. М.: Мысль, 1988.

3 Кассиль Г.Н. Внутренняя среда организма М.: Наука, 2003. - 227 с.

4 Сапов И.А., Новиков В.С. Неспецифические механизмы адаптации человека. - Л.: Наука, 2004. - 146 с.

 

 


Информация о работе Характеристика иммунной системы человека, ее роль в обеспечении защиты организма