Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 16:59, контрольная работа

Краткое описание

Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. Это увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций . Довольно часто они приобретают характер катастроф, приводят к трагическим последствиям. Целью моей работы является анализ основных причин аварий на транспорте.

Содержание

Введение.………………………………………………………………………….3
Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность……...4
1.1 Понятие аварии и катастрофы, их отличия. 4
1.2 Основные причины, вызывающие аварии и техногенные катастрофы……………………………………………………………………….5
1.3 Основные причины рост пострадавших и погибших при техногенных авариях и катастрофах6
Глава 2. Особенности транспортных аварий и катастроф…………………………………………………………………………7
2.1 Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)……………………………7
2.2 Аварии на железнодорожном транспорте……………………………….11
2.3. Аварии на авиационном транспорте…………………………………...13
2.4. Аварии на водном транспорте…………………………………………...15

Заключение……………………………………………………………………...16
Список литературы……………………………………………………………..17
Приложения……………………………………………………………………..18

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.Причины аварий на транспорте.Стрельникова..docx

— 361.47 Кб (Скачать файл)
  • Крушение
  • авария;
  • особый случай брака в работе;
  • случай брака в работе;
  • затруднение в работе;
  • прочие.

 

Железнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных и особо опасных, относится к отраслям народного хозяйства с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций.

Общие причины происшествий на железнодорожном транспорте:

  1. естественный физический износ технических средств,
  2. нарушение правил эксплуатации,
  3. усложнение технологий,
  4. увеличение численности, мощности и скорости транспортных средств
  5. терроризм,
  6. рост плотности населения вблизи железнодорожных объектов,
  7. несоблюдение населением правил личной безопасности.

 

 Чаще всего происходит  сход подвижного состава с  рельсов, столкновения, наезды на  препятствия на переездах, пожары  и взрывы непосредственно в  вагонах. Не исключаются размывы  железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных  грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и  радиоактивные вещества, происходят  взрывы, пожары цистерн и других  вагонов. Ликвидировать такие аварии  довольно сложно.

 

 

2.3.  Аварии на  авиационном транспорте.

 В гражданской авиации  случаи полного или частичного  разрушения воздушного судна, имеющего  на борту пассажиров, принято  называть авиационными происшествиями. Они могут произойти на воздухе  и на земле.

Под авиационной катастрофой понимают авиапроисшествие, повлекшее за собой гибель хотя бы одного члена экипажа или пассажира, полное или частичное разрушение воздушного судна или его бесследное исчезновение.

Авиационная авария- происшествие, не приведшее к человеческим жертвам , но вызвавшее столь значительное разрушение самолета, что восстановительные работы невозможны или нецелесообразны.

Авиакатастрофы делятся на:

  • катастрофы,
  • аварии
  • поломки.

Авиапроисшествия являются следствием так называемых особых ситуаций, снижающих уровень безопасности полета. Они могут возникнуть из-за отказа или неисправности отдельных элементов техники, воздействия неблагоприятных внешних условий ( обледенение, молния и т.д), недочетов  в наземном обеспечении полетов , несоблюдение правил эскплуатации и пилотирования, нарушение прочности и устойчивости самолета

.Анализ авиакатастроф и аварий последних лет показывает, что причины, приводящие к авиапроисшествиям, можно объединить в следующие группы:

ошибки человека — 50-60%;

отказ техники — 15-30%;

воздействие внешней среды — 10-20%;

прочие (невыясненные) — 5-10%.

Более половины авиапроисшествий происходит на аэродромах и прилегающей территории. По элементам полета они распределяются следующим образом:

взлет — 30%;

крейсерский полет — 18%;

заход на посадку — 16%;

посадка — 36%.

Возможны следующие типы аварийных ситуаций в полете:

- разряжение воздуха в  салоне;

- пожар в самолете;

- удар при падении или  посадке самолета.

 

 

2.4. Аварии на  водном транспорте.

Различают аварии (катастрофы) речных и морских грузовых и пассажирских судов

В настоящее время под флагами более чем 130 стран мира воды Мирового океана бороздят примерно 60 тыс. крупнотоннажных судов. Около 4/5 транспортных перевозок на земном шаре осуществляется по воде. В морях и океанах постоянно находятся 25 тыс. судов, экипажи которых насчитывают около 1 млн человек. По данным известного лондонского классификационного общества — Регистра судоходства Ллойда, ежегодно гибнет 350-400 судов, то есть ежедневно гибнет одно судно.

Принята следующая классификация аварий и катастроф на водном транспорте:

  • кораблекрушение — гибель судна или его полное конструктивное разрушение;
  • авария — повреждение судна или его нахождение на мели не менее 40 часов (для пассажирского — 12 часов).

К катастрофам в широком понимании этого слова можно отнести все кораблекрушения и аварии, повлекшие за собой человеческие жертвы.

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит не под воздействием сил стихии (ураганы, штормы, туманы, льды), а по вине людей. Их ошибки подразделяются на две группы:

  • допущенные при проектировании и строительстве судна;
  • происшедшие в ходе его эксплуатации.

В подавляющем большинстве случаев причинами катастроф и крупных аварий являются ошибки второй группы.

 

 

 

Заключение.

В данном реферате мной были рассмотрены наиболее часто встречающиеся виды аварий и катастроф и этот список, разумеется, нельзя считать исчерпывающим. Уровни и масштабы воздействий негативных факторов постоянно нарастают и в ряде регионов техносферы достигли таких значений, когда человеку и природной среде угрожает опасность необратимых изменений. Многие аварии и катастрофы влекут за собой другие аварии, что ещё больше увеличивает их опасность. Как правило, следствием крупных аварий и катастроф являются пожары и взрывы, в результате которых разрушаются производственные и жилые здания, повреждаются техника и оборудование. В ряде случаев они вызывают загазованность атмосферы, разлив нефтепродуктов, а также агрессивных жидкостей и аварийно химически опасных веществ (АХОВ).

Как мы выяснили, причинами производственных аварий и катастроф могут быть стихийные бедствия, дефекты, допущенные при проектировании или строительстве сооружений и монтаже технических систем, нарушения технологии производства, правил эксплуатации транспорта, оборудования, машин, механизмов и многое другое. Анализ совокупности негативных факторов, действующих в настоящее время в техносфере, показывает, что основное влияние имеют антропогенные негативные воздействия, среди которых преобладают техногенные, сформировавшиеся в результате преобразующей деятельности человека и изменений в биосферных процессах, обусловленных этой деятельностью. При этом большинство факторов носит характер прямого воздействия (яды, шум, вибрация и т.п.). Но в последние годы широкое распространение получают вторичные факторы (фотохимический смог, кислотные дожди и др.), которые возникают в среде обитания в результате химических и энергетических взаимодействий первичных факторов между собой или с компонентами биосферы.

Таким образом, тема аварий и катастроф не теряет своей актуальности и только подробный анализ причин и последствий этих трагических событий, а также совершенствование методов не только устранения последствий, но и предотвращения их самих может помочь избежать человеческих жертв, потери имущества и нанесения невосполнимого ущерба окружающей среде.

 

Список Литературы.
  1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие // Арустамов Э.А., Воронин В.А., Зенченко А.Д., Смирнов С.А. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 480 с.

 

  1. Пантюхин В. В. Классификация катастроф и ЧП / Пантюхин В.В.- М.: Инфра М, 2004. – 157 с.

 

  1. Михайлов Л.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие // Л.А.Михайлов. - СПб: Питер, 2006. - 302 с.

 

  1. Маньяков В.Д. Безопасность общества и человека в современном мире: Учебное пособие / Маньяков.В.Д. - СПб.: Политехника, 2005. – 551 с.

 

  1. Транспортные аварии. – Режим доступа : http://studopedia.ru/view_factors.php?id=38

 

  1. Самые распространённые виды ДТП и причины их возникновения. – Режим доступа: http://www.avtocity.org/last_m/311/

 

  1. Причины и виды ДТП. – Режим доступа: http://proadvokat.ru/905.htm

 

  1. Основные понятия и определения // ФИНЭК. Курс БЖД. Глоссарии.

 

 

 

 

Приложения.

Пр.1

 

Пр.2

 

Пр. 3

 

 


Информация о работе Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность