Тесты по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:10, тест

Краткое описание

Ноосфера – это: а) понятие о поиске путей, позволяющих обеспечить экономический рост и процветание при одновременном уменьшении расхода сырья и производственных отходов; б) понятие о разумном регулировании отношений человека и природы; в) новое эволюционное состояние заставляющее мыслить человечество не только в аспекте отдельной личности, семьи, государства, но и в планетном аспекте; г) определение сбалансированных структур потребления энергетического сырья и производственных отходов для всего мира, которые Земля сможет выдержать в течение продолжительного времени.

Вложенные файлы: 1 файл

Тестовые задания районной олимпиады по ОБЖ.docx

— 22.44 Кб (Скачать файл)

Тестовые задания районной олимпиады по ОБЖ 

 

для учащихся 10-11 классов  на 2008-2009 учебный год

Ноосфера – это:

а) понятие о поиске путей, позволяющих обеспечить экономический  рост и процветание при одновременном  уменьшении расхода сырья и производственных отходов;

б) понятие о разумном регулировании  отношений человека и природы;

в) новое эволюционное состояние  заставляющее мыслить человечество не только в аспекте отдельной  личности, семьи, государства, но и в  планетном аспекте;

г) определение сбалансированных структур потребления энергетического  сырья и производственных отходов  для всего мира, которые Земля  сможет выдержать в течение продолжительного времени.

Потенциальная опасность  как явление – это:

а) возможность воздействия  на человека неблагоприятных или  несовместимых с жизнью факторов;

б) деградация окружающей среды, вызванная расточительной деятельностью  человека;

в) совокупность факторов, воздействующих на человека  в процессе его деятельности;

г) увеличение количества вредных  воздействий на человека.

3. Указать последовательность  мероприятий при спасении пострадавших  на химически опасных объектах:

1. деблокирование пострадавших, находящихся под завалами разрушенных  зданий и технологических систем, а также поврежденных блокированных  помещений;

2.  экстренное прекращение  ОХВ на организм путем применения  средств индивидуальной защиты  и эвакуация из зоны заражения;

3.  оказание первой медицинской  помощи пострадавшим;

4. эвакуация пострадавших  в медицинские пункты и учреждения  для оказания врачебной помощи.

а) 3.1.2.4;             б) 2.3.1.4; в) 3.1.2.4;             г) 1.2.3.4

4. Первая медицинская помощь  пораженным должна оказываться  на месте поражения (ГОСТ Р  22.3.02). Указать последовательность:

1.обеспечить быстрое прекращение  воздействие ОХВ на организм  путем удаления  капель  вещества  с открытых поверхностей тела, промывание глаз и слизистых;

2. восстановить функционирование  важных систем организма путем  восстановления проходимости дыхательных  путей, искусственной вентиляции  легких, непрямой массаж сердца;

3. наложить повязки на  раны и поврежденные конечности;

4. эвакуировать пострадавших  к месту оказания первой медицинской  помощи и последующего лечения.

а) 3.1.4.2;             б) 2.3.1.4; в) 3.1.2.4;             г) 1.2.3.4

5. Как должна осуществляться  первая помощь при укусе змей?

а) немедленно наложить жгут на конечной чуть выше места укуса;

б) прижечь место укуса  раскаленным металлом или порошком марганцовокислого калия;

в) рассечь крестообразную ранку на месте укуса и отсосать яд ртом (если нет ссадины в полости  рта) или специальной банкой с  резиновой грушей, затем обработать ранку раствором марганцовки  или перекисью водорода;

г) дать укушенному алкоголь для успокоения нервной системы.

6. Указать последовательность  оказания помощи при утоплении:

1. освободить дыхательные  пути и легкие от воды уложив  пострадавшего животом на бедро  и удерживая правой рукой за  ноги левой рукой нажимать  на спину пострадавшего;

2. тщательно очистить полость  рта, особенно за языком от  слизи;

3. приступить к проведению  искусственного дыхания методом  «рот в рот» с частотой 12-14 раз  в минуту;

4. сочетая с искусственным  дыханием провести непрямой массаж  сердца 3-4 ритмически нажатия на  нижнюю треть грудины, чередуя  их вдуванием воздуха в ритме  50-60  надавливаний в минуту.

а) 2.1.3.4;             б) 3.4.1.2; в) 3.4.2.1;             г) 1.2.3.4

7. Что необходимо предпринять  участникам заблудившейся группы  при наличии карты?

а)  сложить ее (все равно  заблудились) и идти куда-нибудь;

б) оглядеться по сторонам и  выделить заметные ориентиры;

в) выйти к реке и двигаться  вниз по течению – обязательно  выйдешь к жилью;

г) подняться на возвышенность  с хорошим обзором и идентифицировать местность с картой.

8. Что необходимо предпринять  для сохранения стабильной системы   взаимоотношений в группе в  условиях ее полной долгой  изоляции?

а) разойтись по отдельным  кабинетам и не видеть друг друга;

б) проводить лекции и беседы;

в) стараться меньше общаться друг с другом;

г) провести замену партнеров  по общению.

9. Как поступить в условиях  автономного существования при  нахождении источника проточной  воды?

а) продезинфицировать воду прежде чем пить;

б) вскипятить воду, а потом  пить;

в) прополоскать рот остуженной водой и лишь потом пить;

г) пить сразу – маленькими глотками, с перерывами не спеша.

10. Что служит причиной  эмоциональной напряженности в  условиях долгой изоляции группы?

а) постоянное пребывание людей  на глазах друг у  друга;

б) стремление человека соответствовать  определенной ролевой функции;

в) желание людей быть или  казаться лучше окружающих;

г) необходимость подавлять  свои истинные чувства и желания.

11. Если Вы провалились  в болото, необходимо:

а) постараться выбраться  вплавь;

б) выбираться медленно, опираясь на шест, не делая резких движений;

в) барахтаться как можно  более интенсивно, чтобы освободиться из болотного плена;

г) выбираться цепляясь за болотные кустарники и кочки.

12. Если Вы заблудились  в тайге, постарайтесь:

а) прекратить движение и  попытаться восстановить ориентировку с помощью компаса или пользуясь  различными  природными признаками;

б) найти убежище от холода, жары, дождя и ветра;

в) придумать способ оповестить о себе;

г) рассчитать запасы пищи, воды и найти способы ее добычи.

13. Причины возникновения  землетрясений:

а) деятельность человека;

б) усиление химических процессов  в недрах земли;

в) разрывы в земной коре;

г) столкновение  тектонических  плит.

14. Защита населения в  чрезвычайных ситуациях представляет  собой:

а) обучение всех групп населения  способом и средствами защиты;

б) обучение населения правилами  пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты;

в) комплекс мероприятий, проводимых с целью не допустить поражение  людей или максимально снизить  степень воздействия поражающих факторов;

г) мероприятия по эвакуации  и рассредоточению населения  в безопасные районы.

15. Интегральным показателем  безопасности жизнедеятельности  является:

а) продолжительность жизни;

б) сохранение здоровья и  работоспособность человека;

в) сохранение биосферы, обеспечение  безопасности человека;

г) система организационных  мероприятий, предотвращающих или  уменьшающих воздействие вредных  факторов.

16. Размеры очага биологического  заражения зависят:

а) вида микроорганизмов, метеоусловий, способа применения и рельефа  местности;

б) средств и способов доставки;

в) места и время применения;

г) экологические условия.

17. К метеорологическим  катастрофам относятся:

а) землетрясения, снежные  обвалы, камнепады  в горах;

б) извержения вулканов;

в) наводнения, сели, оползни;

г) бури (ураганы, смерчи, циклоны) морозы, жара и засуха.

18. Прекращение  горения  способом охлаждения:

а) огнетушащим порошком;

б) слоем пены;

в) распылением струи воды;

г) засыпка песком, землей (грунтом).

19. Наш земляк, известный  конструктор стрелкового вооружения  в блокадном Ленинграде  разработал  пистолет-пулемет. Кто он?

а) Драгунов;            б) Шпагин;            в) Горланов;            г) Судаев.

20. Гиподинамия – это:

а) поражение сосудов;            б) воспаление слизистой оболочки желудка;            в) нарушение осанки;          

г) нарушение функций организма,  при ограниченной двигательной активности.

21. Оценить долю каждого  из факторов сохранения здоровья  человека исходя из общепринятых  норм в % отношении:

а) образ жизни 30: состояние  окружающей  среды  - 50; наследственность – 10; мед.обслуживание – 10;

б) образ жизни 50: состояние  окружающей  среды  - 20; наследственность – 20; мед.обслуживание – 10;

в) образ жизни 20: состояние  окружающей  среды  - 50; наследственность – 10; мед.обслуживание – 20;

г) образ жизни 40: состояние  окружающей  среды  - 40; наследственность – 10; мед.обслуживание – 10;

22. К теллурическим и  тектоническим катастрофам относят:

а) сели, оползни, снежные  обвалы;

б) пожары, извержения вулканов, землетрясения;

в) бури, морозы,  засухи;

г) космические.

23. К производственным  катастрофам относятся:

а) авиационные, железнодорожные;

б) механические, термические;

в) катастрофы на речном и  морском флоте;

г) общественные беспорядки.

24. Противорадиационные укрытия  защищают от:

а) всех видов и способов применения АОХВ (ОВ);

б) всех биологических средств  поражения;

в) поражающих факторов ядерного оружия;

г) вторичных факторов применения средств  массового уничтожения.

25. Здоровье  - это:

а) веселое жизнерадостное поведение;  

б) состояние, когда человек  не чувствует боли;

в) состояние полного физического, психического и социального благополучия;

г) отсутствие болезней.

26. Становление военно-прикладной  физической подготовки в СССР:

а) 1929 год;            б) 1930 год;      в) 1931 год;      г) 1934 год.

27. Какая природная опасность  нашла свое отражение в Библии:

а) землетрясение;           б) наводнение;            в) извержение вулкана;            г) ураган.

28. Вас посетила шаровая  молния. Ваши действия:

а) будете от нее убегать;            б) отойдете подальше от электроприборов  и проводки;

в) попытаетесь отмахнуться  каким-либо предметом;            г) замрете на месте.

29. Выходить из зоны  химического заражения следует:

а) навстречу ветру;  б) по ветру;

в) не имеет значения, лишь бы скорее покинуть опасную зону;

г) перпендикулярно направлению  ветра.

30. Наибольшую проникающую  способность имеют:

а) альфа-лучи;            б) бета-лучи;            в) нейтроны и гамма-лучи;            г) ультрафиолетовые лучи.

31. Какие нижеперечисленные  предметы относятся к средствам  самозащиты:

а) газовый пистолет;            б) ножи;   в) топор;  г) огнестрельное  оружие.

32. В каком году были  созданы Суворовские военные  училища в:

а) 1939 году;                б) 1941 году;                в) 1943 году;                г) 1945 году.

33. В каком году было  создано военно-морское Нахимовское  училище в:

а) 1940 году;                б) 1943 году;                в) 1944 году;                г) 1945 году.

34. Когда утверждены президентом  РФ общевоинские уставы вооруженных  сил?

а) 14 декабря 1993 г.;            б) 2 июля 1994 г.;            в) 15 апреля 1995 г.;             г) 20 октября 1997 г.

35. При утечке хлора  необходимо укрыться в:

а) в подвальном помещения  здания;            б) в жилых помещениях;

в) в лощинах и оврагах;                                   г) взойти на возвышенность.

36. Воинский долг -  это:

а) обязанность каждого  гражданина достигшего совершеннолетия  служить в рядах ВС РФ;

б) с честью и достоинством выполнять требования военной присяги, воинских уставов, приказов и приказаний командиров;

в) нравственно-правовая норма  поведения военно-служащего;

г) обязанность преданно служить  своей Родине.

37.  Укажите последовательность  оказания первой медицинской  помощи при ушибах:

1. наложить на место  ушиба тугую повязку;

2. обеспечить покой поврежденной  поверхности;

3. наложить холод на  место ушиба;

4. доставить пострадавшего  медицинские учреждения.

            а) 2.1.3.4; б) 3.1.2.4; в) 1.3.2.4; г) 1.2.3.4

38.  Указать последовательность  оказания первой помощи при  разрывах связок и мышц:

1. наложить холод и тугую  повязку, затем обеспечить покой  поврежденному месту;

2. дать обезболивающее  средство;

3. придать поврежденной  конечности возвышенное положение;

4. доставить пострадавшего  в медицинское учреждение.

а) 2.1.3.4; б) 3.1.2.4; в) 1.3.2.4; г) 1.2.3.4

39.  Укажите последовательность  оказания первой медицинской  помощи при вывихах:

1. дать пострадавшему обезболивающее  средство;

2. наложить тугую повязку;

3. обеспечить поврежденной  конечности покой;

4. доставить пострадавшего  в медицинское учреждение.

а) 3.2.1.4;             б) 2.3.1.4; в) 1.2.3.4;             г) 1.3.2.4

40. Укажите последовательность  оказания первой медицинской  помощи при открытых переломах:

1. Дать обезболивающее  средство;

2.Остановить кровотечение  и обработать края  раны антисептиком;

3. В область перелома  наложить стерильную повязку;

4. Провести (иммобилизацию)  обездвиживание конечности.

а) 1.2.3.4;             б) 2.4.3.1; в) 2.3.1.4;             г) 2.1.3.4

41. Укажите последовательность  оказания первой медицинской  помощи при закрытых переломах:

1. наложить шину на месте  перелома;            2. дать обезболивающее средство;

3. положить холод на  место перелома;            4. доставить пострадавшего в медицинское  учреждение.

а) 3.2.1.4;             б) 1.2.3.4; в) 1.3.2.4;             г) 3.1.2.4

42. Одной из старших  воинских традиций является использование  белого флага. В каких случаях  его используют?

а) при осуществлении переговоров  с противной стороной и прекращения  огня;

б) для обозначения демитаризованной зоны;                                                                                                                                                                                                                     

Информация о работе Тесты по "Безопасности жизнедеятельности"