Вооруженные силы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 12:38, реферат

Краткое описание

Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС РФ) на нынешнем этапе своего развития проходят процесс реформирования и модернизации на качественно более высокий уровень. Этот процесс многоуровневый и сложный изначально, и ещё он более осложнён предшествующими непоследовательными и непродуманными реформами, которые привели к неудовлетворительным последствиям, усугубившими положение ВС РФ.

Содержание

Введение
1. Сохранение потенциала Стратегических Сил сдерживания
2. Наращивание количества соединений и частей постоянной готовности и формирование на их основе группировок войск
3. Совершенствование оперативной (боевой) подготовки войск (сил)
4. Совершенствование системы комплектования Вооруженных Сил
5. Выполнение программы модернизации вооружения, военной и специальной техники и поддержание их в состоянии боеготовности
6. Совершенствование военной науки и военного образования
7. Совершенствование систем социального обеспечения военнослужащих, воспитания и морально-психологической подготовки
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

вооруженые силы РФ.docx

— 52.81 Кб (Скачать файл)

Оперативная и  боевая подготовка Вооруженных Сил должна проводиться с учетом изменения направленности военных и иных угроз для России, гарантированного выполнения задач по обеспечению военной безопасности страны, новых тенденций в характере вооруженной борьбы и способов действий войск (сил),  оперативного предназначения группировок войск (сил), особенностей театра военных действий и вероятного противника.

В мирное время она проводится с максимальным приближением к условиям боевой действительности.

Первое. В оперативной подготовке основные усилия будут направлены на освоение новых форм и способов применения группировок войск (сил) и объединений по локализации и нейтрализации возможных вооруженных конфликтов и отражению крупномасштабной агрессии в условиях применения как обычных средств поражения, так и ядерного оружия, а также совершенствование стиля и методов работы командующих (командиров) и штабов в управлении войсками в условиях сильного информационного и радиоэлектронного противодействия.

На мероприятиях оперативной подготовки войск (сил) на стратегических направлениях необходимо отрабатывать практические мероприятия по предотвращению попыток силового давления на Россию, пресечению вооруженных провокаций и предотвращению террористических акций, продолжить отработку вопросов борьбы со средствами воздушного нападения противника.

В ходе проведения учений в 2004 году будет сделан акцент на отработку вопросов мобильности разнородных сил и средств, в том числе на проверку возможности осуществить межтеатровую перегруппировку.

Количество учений и мероприятий боевой подготовки в 2002 году по всем видам Вооруженных Сил превышает соответствующие показатели 2001 года, а удельные расходы на боевую подготовку возросли в 2,2 раза. По результатам 9 месяцев 2003 года данная тенденция еще более укрепилась. В проекте бюджета Министерства обороны на 2004 год на развитие системы боевой подготовки планируется направить около 16% всех средств.

Как показывает практика, оперативная подготовка не должна ограничиваться проведением учений и игр на картах, необходимо вернуться к практике проведения маневров и командно-штабных учений на местности с привлечением войск обозначения, планировать мероприятия боевой подготовки на фоне командно-штабных учений стратегического и оперативного звеньев управления.

Особое внимание при этом должно быть уделено применению электронных топографических карт (ЭТК), как одного из наиболее эффективных методов и средств топогеодезического обеспечения войск. Оно позволяет оперативно автоматизированного изучать и оценивать местность при принятии решений, планировании и ведении операций (боевых действий), организации взаимодействия и управления войсками, а также эффективно применять системы вооружения и военной техники, в том числе и высокоточного оружия.

При подготовке органов управления необходимо обучать офицеров штабов выполнению смежных специальностей и функциональных  обязанностей на одну-две ступени выше занимаемой должности. Особое внимание обратить на практическую работу по организации и поддержанию взаимодействия с органами управления воинских частей и подразделений видов Вооруженных Сил, ВДВ и других войск Российской Федерации. Алгоритм обучения органов управления оперативного (оперативно-тактического) звена в обязательном порядке должен включать в себя совместное обучение органов управления силовых структур РФ.

Второе. Практика боевой учебы должна быть направлена на решение задач соединений, частей и подразделений. В настоящее время удельный вес мероприятий боевой подготовки, проводимых в реальных условиях, на полигонах увеличился в 1,5 раза. Эта тенденция в обозримой перспективе будет сохраняться. Увеличилось количество  боевых стрельб и учений с участием в них авиации, артиллерии и подразделений других силовых структур.

Главное внимание в боевой подготовке направить на подготовку батальона, как основной тактической единицы в локальных и пограничных вооруженных конфликтах, а также миротворческих операциях. При этом подготовку органов управления тактического звена осуществлять с расчетом на их способность управлять не только подчиненными, но и приданными и поддерживающими силами и средствами, организовывать и поддерживать в ходе боя взаимодействие с соседями, средствами старшего начальника, а также другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Особое внимание будет уделено подготовке соединений и частей к применению неполным составом. Для Сухопутных войск основу таких групп составляют мотострелковые подразделения, как правило, от взвода до батальона, что значительно повысит современные требования к тактической самостоятельности этих подразделений. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что войскам в вооруженных конфликтах будет противостоять не типовой противник, а чаще всего состоящий из разнотипных по техническому оснащению и обученности его формирований и применяющий тактику партизанских и диверсионно-террористических действий.

Необходимо совершенствование навыков командиров различных уровней и звеньев управления оперативной и тактической маскировки, оперативной дезинформации противника и ведения работы с местным населением.

Третье. В целях совершенствования профессиональной подготовки особое внимание будет уделено обучению офицеров взводного, ротного и батальонного звеньев организации и ведению разведки, корректированию огня артиллерии, танков (БМП, БТР), наведению ударов фронтовой и армейской авиации, организации системы огня.

С целью совершенствования боевой подготовки летчиков необходимо изыскать возможности по значительному увеличению ресурсов на ее проведение, особенно в авиационных объединениях, дислоцирующихся в нестабильных регионах. Обеспечить среднегодовой налет летного состава, позволяющий выполнять поставленные задачи в реальных условиях, а на тренажерах отрабатывать навыки применения высокоточных боеприпасов.

Следует четко и умело решать проблему всестороннего обеспечения тактических подразделений и отдельных мелких групп, действующих самостоятельно, в отрыве от основных сил и применяющих нестандартные действия в условиях горно-лесистой местности. Этому искусству необходимо настойчиво обучать офицеров родов войск, специальных войск и тыла.

4. Совершенствование системы комплектования  Вооруженных Сил

Существовавшая до последних постановлений Правительства РФ система комплектования перестала отвечать требованиям дня, и были обоснованные опасения, что после 2005 года она была бы не способна обеспечивать требуемую укомплектованность военной организации государства. Причин тому несколько: это и нехватка призывных ресурсов, и достаточно либеральное законодательство, позволяющее призывать лишь около 10% стоящих на воинском учете юношей.

Нельзя не учитывать и того, что, с 2005 года начнет образовываться демографическая «яма», которая к 2010 году достигнет максимальной глубины.

Все это требует изменений в системе комплектования, без которых станет невозможным поддерживать на должном уровне боеготовность ВС РФ. Принятые в последнее время решения Правительства РФ кардинально меняют ситуацию в этой области. Частичный перевод Вооруженных Сил на контрактную основу является не политической декларацией и не целью развития Вооруженных Сил РФ. Это – одно из направлений повышения боевой эффективности Вооруженных Сил РФ и достижение ими такого качественного уровня, который позволит решать любые задачи в области обеспечения национальной безопасности, поставленные Президентом РФ.

Частичный перевод Вооруженных Сил на контрактную основу рассматривается не как цель их развития и совершенствования, а как средство решения задач обеспечения обороноспособности РФ и повышения боеготовности Вооруженных Сил. Решения о переводе на контрактную основу части подразделений Вооруженных Сил не являются политическими декларациями, не продуманными с финансовой и организационной точек зрения, а стали результатом длительной работы по оценке объективных возможностей страны.

В качестве основных  задач реформирования системы комплектования определены:

·   создание централизованной, структурно оптимизированной и устойчиво управляемой системы комплектования войск (сил), входящих в военную организацию государства, гражданами,   добровольно поступающими на военную службу;

·   совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей все отношения федеральных органов исполнительной власти по проведению и обеспечению перехода к комплектованию воинских должностей солдат, матросов, сержантов и старшин военнослужащими, проходящими военную службу по контракту;

·   оптимизация методов планирования перехода к новой системе комплектования, этапов и сроков наращивания численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, с учетом социально-экономической ситуации в стране и прогнозов экономического развития;

·   поэтапная реорганизация органов комплектования, отбора, приема, подготовки и переподготовки граждан, поступающих на военную службу по контракту;

·   улучшение социальной инфраструктуры прохождения военной службы по контракту, повышение ее привлекательности.

Первый имеющийся опыт комплектования Вооруженных Сил РФ на контрактной основе показывает, что для достижения основной цели этого мероприятия необходимо достаточное и ритмичное финансирование, а также наличие качественной базы для пополнения подразделений контрактниками. Сегодня наблюдается высокая текучесть кадров среди военнослужащих, проходящих службу по контракту, свидетельствующая о том, что связать свою судьбу с Вооруженными Силами пока что желает далеко не лучшая часть молодых людей, а, в первую очередь, те лица, которые по разным причинам не нашли своего места в гражданской жизни.

В связи с этим в 2003 году разработана  Федеральная целевая программа перехода к комплектованию должностей ряда соединений и воинских частей военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на 2004-2007 гг. Эта программа, в первую очередь, предусматривает коренные позитивные изменения в общественном сознании по отношению к военной структуре государства и военнослужащим всех категорий, выделение необходимых денежных и материально-технических средств для достойной и своевременной оплаты труда военнослужащих, создания для них нормальных условий службы, жизни и быта.

В разработке программы принимали участие представители Министерства обороны, Министерства экономического развития и торговли, Министерства финансов, других министерств и ведомств, в которых Законом предусмотрена военная служба. В ходе разработки федеральной целевой программы Межведомственной рабочей группой, включающей в том числе и представителей Минфина России, непосредственно в войсках была проведена работа по изучению состояния соединений и воинских частей постоянной готовности, а также оценке затрат, связанных с их переводом на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Суммарная потребность в ассигнованиях из Федерального бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий, связанных с достижением целей программы, в соответствии с утвержденными критериями, первоначально составила 139,3 млрд. рублей. А с учетом замечаний Минфина России, стоимость реализации Программы была значительно ограничена и  составила 79,1 млрд. руб. при исключении из общего количества планируемых к переводу на контрактный способ комплектования соединений и воинских частей,  Спецстроя и ФСЖДВ России.

При этом расходы на социальное обеспечение и повышение привлекательности военной службы по контракту составляют 64,2 млрд. рублей, на решение задач совершенствования боевой готовности соединений и воинских частей, переводимых на контрактный способ комплектования, –  14,9  млрд. рублей.

Программой предусматривается перевести в течение 2004 – 2007 годов на новый способ комплектования 80 соединений и воинских частей, численностью 147,5 тыс. военнослужащих в том числе: в Вооруженных Силах РФ – 72 соединения и воинскую часть, в ФПС России 3 воинских формирования, во внутренних войсках МВД  России – 5.

 

Расходы по годам и количество планируемых к набору контрактников  составят:

·   в 2004 году  – 9,7 млрд. руб.; 15,7 тыс. чел.

·   в 2005 году  – 20,9 млрд. руб.; 54,5 тыс.  чел.

·   в 2006 году  – 21,7 млрд. руб.; 26,8 тыс.  чел.

·   в 2007 году  – 26,8 млрд. руб.; 50,6 тыс. чел.

Для создания минимальных стимулов поступления на военную службу по контракту в проекте программы предусматривается повышение надбавки, выплачиваемой за особые условия боевой подготовки, до 3300 руб. в месяц в расчете на одного военнослужащего, а для соединений, расквартированных на территории Чеченской республики, – 5000 руб. в месяц (всего на руки солдат-контрактник первого года службы будет получать около 6 тыс.  руб. в месяц,  в Чеченской республике – 15 тыс.  руб. в месяц).

Реализация программы позволит исключить прохождение службы сержантов и солдат по призыву в воинских частях, выполняющих боевые задачи в Чеченской республике, а также изменить качественные параметры подготовки войск.

Перевод соединений и частей на контрактную основу будет осуществляться последовательно после создания необходимой инфраструктуры, при этом в первую очередь будут переведены соединения и воинские части постоянной готовности Вооруженных Сил, Внутренних войск, Федеральной пограничной службы, дислоцированных в Северо-Кавказском регионе. В первоочередном порядке за счет военнослужащих, проходящих службу по контракту, должен быть создан высокопрофессиональный сержантский корпус. Формирование профессионального сержантского корпуса призвано решить не только вопросы повышения уровня боевой подготовки, но и поддержания уставной дисциплины в войсках.

Реализация данных мероприятий позволит выполнить задачу по оптимизации системы комплектования солдатами, матросами, сержантами и старшинами в условиях модернизации Вооруженных Сил с целью обеспечения их полноты и качества укомплектованности рядовым и сержантским составом.

Постепенный переход к новой системе комплектования будет сопряжен и с последовательным сокращением сроков службы по призыву. Продолжительность такой службы будет определяться наличием призывных ресурсов в стране. Планируется, что с 2008 года срок службы по призыву будет сокращен до 1,0 года. Кроме всего прочего это потребует установления оптимального соотношения категорий военнослужащих в численности военной организации мирного времени и запаса военно-обученного резерва. Реализация Федеральной целевой программы позволит сократить значительный мобилизационный резерв.

Информация о работе Вооруженные силы РФ