Бизнес-план предприятия, его назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:45, лекция

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 23.16 Кб (Скачать файл)

- дает возможность определить  жизнеспособность предприятия в  условиях конкуренции; 

- содержит ориентир, как должно  развиваться предприятие; 

- служит важным инструментом  обоснования для получения финансовой  поддержки от внешних инвесторов. При составлении бизнес-плана  необходимо оценить возможности  и проблемы, которые могут возникнуть  в будущем. Этот процесс называется  определением общего положения.  Имея такую оценку, приступают  к постановке целей и задач.  Этот процесс в свою очередь  состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться  продукцией проекта, во-вторых, определяются  главные, количественно обоснованные  цели на перспективу. Установление  таких целей является наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и составить планы, которые формируют ядро бизнес-плана. Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного выживания предприятия и его прибыльности. Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта (развития предприятия). При составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Может случиться так, что эти препятствия слишком серьезны и на предлагаемой идее нужно ставить крест. Разумеется, это не самый приятный вывод, но лучше его сделать, пока проект на бумаге, а не тогда, когда на его создание уже потрачены деньги и время. Бизнес-план — весьма важный элемент фирменного стиля предприятия. Он также очень важен в случае получения банковского кредита и привлечения частного инвестора, особенно иностранного. Бизнес-план необходим не только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Он нужен для всех форм и видов предпринимательства и прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Бизнес-план необходим для представления тем, у кого предприниматель собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество. Бизнес-план — это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов - он позволяет «удачно» продать бизнес тому, для кого этот план предназначен, будь то банк, инвестиционная компания, потенциальный партнер (заказчик). Назначение бизнес-плана также состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить следующие основные задачи:

- Определить конкретные направления  деятельности предприятия. 

- Целевые рынки и место предприятия  на этих рынках.

- Сформулировать долговременные  и краткосрочные цели предприятия,  стратегию и тактику их достижения.

- Определить лиц, ответственных  за реализацию стратегии. 

- Выбрать состав и определить  показатели товаров и услуг,  которые будут предложены предприятием  потребителям.

- Оценить производственные и  торговые издержки по их созданию  и реализации.

- Выявить соответствие имеющихся  кадров предприятия, условий мотивации  их труда предъявляемым требованиям  для достижения поставленных  целей. 

- Определить состав маркетинговых  мероприятий предприятия по изучению  рынка, рекламе, стимулированию  продаж, ценообразованию, каналам  сбыта и др.

- Оценить финансовое положение  предприятия и соответствие имеющихся  финансовых и материальных ресурсов  возможностям достижения поставленных  целей. 

- Предусмотреть трудности, «подводные  камни», которые могут помешать  практическому выполнению бизнес-плана.  Нельзя пренебрегать важностью  составления бизнес-плана. Этот  документ может сильно помочь  вам в развитии вашего предприятия.  Главное – бизнес-план должен  быть грамотным и профессиональным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-план предприятия, его назначение