Безопасность жизнедеятельности при ведении топографо-геодезических изысканий на территории Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

При столь высокой концентрации населения и промышленности лесистость Московской области сохраняется на уровне 43%. При этом в северо-западных и северо-восточных районах она достигает 70–80%, а по южной периферии – не более 25%. Московский регион характеризуется крупнейшим и мощнейшим производственным потенциалом с интенсивным потреблением материальных, энергетических и водных ресурсов. Здесь сосредоточено более 7000 производственных предприятий. Развита высококонцентрированная транспортная сеть – 2,8 тыс. км электрифицированных железных дорог по 11 направлениям и около 150 тыс. км автомобильных с твердым покрытием, с крупноразмерными, пассажирскими, хозяйственными и коммунальными потоками сырья и продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________3
ЧАСТЬ 1
1.СОСТОЯНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА_______________________4
2.СОСТОЯНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДА МОСКВЫ___________________5

3.РЕСУРСЫ И КАЧЕСТВО ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ_____________________6
4.ПОЧВЫ_______________________________________________________8
5.РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР_________________________________________10
6.ЖИВОТНЫЙ МИР_____________________________________________12
7.БЫТОВЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОТХОДЫ.______________________12

ЧАСТЬ 2
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОХРАНЫ ТРУДА В ООО «БАЗИС»__________________________________________________16
2.ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ._________________________ 16
3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ._______ 17
4.ТРЕБОВАНИЯ К ПРИБОРАМ И БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ
РАБОТЫ_______________________________________________________ 19
5.ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.__21
6.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ._______22
СПИСОК ЛИТЕРАТРЫ___________________________________________23

Вложенные файлы: 1 файл

бжд.doc

— 273.50 Кб (Скачать файл)

- спускающийся в колодец должен надеть спасательный пояс и пристегнуть карабин с веревкой, длина веревки должны быть такой, чтобы длина свободного конца оставшегося на поверхности была не менее 2-х м;

- работающий в колодце  каждые 5минут должен докладывать  о своем самочувствии;

- два рабочих, оставшиеся  на поверхности , должны постоянно  наблюдать за работой находящегося в колодце;

- напряжение переносных  светильников и других электроинструментов  должно быть не более 12В;

- запрещается сбрасывать  инструмент, детали, приборы в колодец ;

- при ухудшении самочувствия  работающего в колодце необходимо  срочно поднять его на поверхность и оказать первую помощь.

Для рубки просек и визирок следует выделять специальную группу. Подлесок и кустарник следует вырубать острым топором, по одному стволу, удерживая одной рукой в слегка наклонном положении. При каждом взмахе топора следует примерно рассчитывать усилие, необходимое для перерубания каждого ствола. Перед взмахом топором надо посмотреть наверх, чтобы не задеть им веток, которые могут изменить направление удара и послать его по ноге. Расстояние между рубщиками должно быть не менее 8м. Запрещается срубать кустарник и подлесок пучками.

Перед работой на льду следует внимательно осмотреть и определить общую пригодность ледяного покрова. На обследование состояния льда назначается группа из 3-х человек. Двое из них обследуют лед, а третий с безопасного места наблюдает за работающими. Расстояние между ведущими обследование должно быть не менее 5м. Первый рабочий обвязывается страховочной веревкой (длиной не менее 50м), за тем находящимся в его руке сверлом делает лунки и ведет промер. Конец от его веревки держит второй ( страхующий). который должен иметь при себе ломик, шест. Второй должен внимательно следить за безопасность первого. Оба работающие должны быть одеты в спасательные жилеты. При толщине льда менее 10см запрещается вести работы по обследованию подводных переходов со льда.

При закладке грунтовых реперов необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

- рытье котлованов для  закладки грунтовых реперов должно производиться преимущественно механизированными методами. При использовании механизированного инструмента необходимо руководствоваться прилагаемыми к ним инструкциями заводов изготовителей по обслуживанию и техники безопасности;

-  при рытье котлованов  в ручную запрещается вести  работу подкопом;

- при сыпучем или рыхлом  грунте отвесные стены должны  укрепляться досками, заложенными между стенкой котлована и вертикально поставленными стойками. При глубине котлована до 2-х м  доски берут толщиной не менее 25мм и закладывают их с промежутками не более 10см, а при глубине котлована более 2-х м доски должны иметь толщину не менее 32мм и их нужно укладывать без промежутков. Между каждыми двумя противоположными стойками ставят распорки. Распорки располагаются через 1.2м по высоте.

Во время подготовки песчано-цементной смеси для реперов рабочий должен надевать защитные очки, брезентовые рукавицы и располагаться так, чтобы ветер относил пыль в сторону.

При погрузке и перемещении грузов в ручную необходимо проверить состояние транспортных приспособлений и инвентаря ( тележки, тачки, сходни и др.), а так же исправность инструментов ( ломы, лопаты и др.). Погрузку и разгрузку сыпучих материалов ( цемент, песок и др.) необходимо производить в респираторе  и защитных очках с плотно прилегающей оправой. Погрузо-разгрузочные работы можно производить на расстоянии не менее 1.5м от бровки котлована ( во избежание обвала грунтов).

Предельная норма переноски тяжестей по ровной и горизонтальной поверхности на одного человека старшее 18 лет не должна превышать для мужчин 50кг. Если вес груза превышает 40кг, то поднимать его на спину и снимать со спины следует с помощью других. При этом переноска груза одним рабочим допускается на расстояние не более 50м. При большем расстоянии должны применяться соответствующие приспособления ( тележки, тачки и др.).

При работе на открытом воздухе во время сильных морозов следует устраивать перерыв для обогрева. Летом под лучами солнца следует работах в головном уборе. В наиболее жаркие часы дня следует прерывать работу и переносить ее на ранние утренние и предвечерние часы.

Во избежание поражения электрическим током необходимо знать и выполнять следующие требования безопасности:

- не касаться оборванных  и оголенных проводов;

- не исправлять чего-либо  самовольно в электрической сети  или электрооборудовании, не имея допуска к этим работам;

- запрещается подходить  к оборванным проводам, лежащим  на земле или каких-либо конструкциях, ближе 5м в закрытых помещениях  и в 8-10м на улице. Приближаться к таким проводам можно только для оказания помощи пострадавшему. При этом необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (резиновыми сапогами или ботами, резиновыми перчатками и ковриками и т.д.) для изоляции от земли и устранения опасности воздействия шагового напряжения.

Уметь пользоваться и использовать по назначению предоставленными в его распоряжение бытовыми помещениями, знать системы отопления и освещения в них.

При езде на автомобильном транспорте, выделенном для перевозки людей, все обязаны сидеть на скамьях , выполнять указания водителя или лица, назначенного старшим. Запрещается стоять на подножке, выпрыгивать или делать посадку во время движения автомобиля.

Все члены топографо-геодезических бригад, выполняющие работы на автомобильных дорогах, должны знать “Правила дорожного движения”. К выполнению работ на автомобильных дорогах разрешается приступать после полного обустройства места работы всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями. Место производства работ, при необходимости, следует ограждать штакетными барьерами установленного образца, сплошными деревянными щитами и дорожно-сигнальными переносными знаками .  При выполнении работ на полотне автодороги на работниках бригад должны быть одеты сигнальные оранжевые жилеты.

При переходе с инструментом с одного места на другое разрешается, при отсутствии тротуара, идти по проезжей части улицы или автодороги на встречу движения автотранспорта. Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части.

При производстве работ на проезжей части дорог руководитель бригады  обязан выставлять рабочих- регулировщиков за 50-100м с обеих сторон от места работы и обеспечивать их знаками ограничения скорости.

Во время производства работ на проезжей части дорог запрещается :

- оставлять на дорогах  без надзора геодезические приборы  и оборудование;

- использовать вместо  вешек посторонние предметы, создавая  этим аварийную обстановку в  случаях провешивания линий по оси дороги;

- производить работы в  туман, метель, грозы, при гололедице;

- во время перерывов  в работе находиться на проезжей  части дорог.

При проложении теодолитных ходов промер линий на автомобильной дороге следует вести по бровке.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

 

            При  наличии  в  районе работ пожароопасной  обстановки    необходимо   пересмотреть   проект   организации   полевых   работ,    конкретизировать  места нахождения бригад и маршруты  их  движения,    оповестить  всех  работников  о  возможных  опасностях  и  принятии    соответствующих мер на случай пожара.

          В  период  лесных  пожаров,  угрожающих  жизни  людей,    запретить   производство  полевых  работ   и   обеспечить   срочную    эвакуацию бригад из опасных зон очагов пожаров в безопасные места.

       Каждый  работающий,  заметивший  опасность,  угрожающую    людям, сооружениям и имуществу, обязан принять неотложные меры  для    ее    устранения   и   немедленно   сообщить   об    этом    своему    непосредственному руководителю.

       Руководитель  работ обязан принять меры  к устранению  опасности,    при   невозможности   устранения  -  прекратить   работы,   вывести    работающих  в  безопасное место и поставить в известность  старшего    по должности.

 

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

 

По окончании работ привести в порядок рабочее место.

Убрать на место инструменты и принадлежности к ним, предварительно приведя их в порядок.

Сообщить руководителю работ об окончании работы и о всех недостатках обнаруженных во время работы.

             Все работы должны выполняться с соблюдением действующего    законодательства  об охране окружающей среды (охрана  недр,  лесов,    водоемов  и  т.п.).  Неблагоприятные  последствия  воздействия   на    окружающую  среду  при  производстве топографо-геодезических  работ    должны ликвидироваться организациями, производящими эти работы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

1. ДОКЛАД о состоянии окружающей среды в городе Москве в 2011 году.

2. ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТАХ. ПТБ-88 (УТВ. КОЛЛЕГИЕЙ ГУГК СССР 09.02.1989 N 2/21)

3. РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ, РД БГЕИ 36-01 , Требования безопасности труда при эксплуатации топографо-геодезической техники и методы их контроля, Москва, ЦНИИГАиК, 2001

4. ПОСОБИЕ по производству геодезических работ в строительстве (к СНиП 3.01.03-84)

5. Прокофюев Ф. И. «Охрана труда в геодезии  и картографии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Безопасность жизнедеятельности при ведении топографо-геодезических изысканий на территории Москвы