Анализ состояния безопасности движения поездов в путевом хозяйстве ОАО «РЖД» в 2011 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:08, реферат

Краткое описание

Обеспечение безопасности движения поездов было и остается одной из важнейших задач ОАО «РЖД», которой уделяется приоритетное внимание в условиях реформирования.

Инвестиции в инфраструктуру и подвижной состав, внедрение прогрессивных конструкций верхнего строения и передовых технологий текущего содержания и ремонтов пути, обучение и переподготовка персонала, управления основными процессами на основе факторного анализа позволили в 2011 г. сохранить положительную динамику сокращения случаев нарушений правил безопасности движения поездов и снизить аварийность в путевом хозяйстве на 18 % к уровню 2010 г.

Вложенные файлы: 1 файл

анализ без-ти в путевом хозяйстве.docx

— 602.62 Кб (Скачать файл)

Анализ  состояния безопасности движения поездов  в путевом хозяйстве ОАО «РЖД»  в 2011 г.

 
 
Обеспечение безопасности движения поездов  было и остается одной из важнейших  задач ОАО «РЖД», которой уделяется  приоритетное внимание в условиях реформирования. 
 
Инвестиции в инфраструктуру и подвижной состав, внедрение прогрессивных конструкций верхнего строения и передовых технологий текущего содержания и ремонтов пути, обучение и переподготовка персонала, управления основными процессами на основе факторного анализа позволили в 2011 г. сохранить положительную динамику сокращения случаев нарушений правил безопасности движения поездов и снизить аварийность в путевом хозяйстве на 18 % к уровню 2010 г. 
 
В соответствии с Функциональной стратегией обеспечения безопасности и надежности перевозочного процесса в ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» № 987р от 29.05.07, распоряжениями ОАО «РЖД» № 13р от 11.01.07, № ЗЗ6р от 19.02.09 в Управлении пути и сооружений ведется работа по обеспечению безопасности движения на основе прогнозирования и управления рисками. 
 
Однако при положительной динамике снижения нарушений мероприятия, разработанные на 2011 г., выполнены не в полном объеме, о чем свидетельствуют проверки комиссий ЦРБ ОАО «РЖД» и Управления пути и сооружений, в ходе которых на дорогах выявлено огромное количество нарушений, было закрыто движение поездов или ограничены их скорости. 
 
В соответствии с решением заседания правления ОАО «РЖД» прогноз на 2011 г. составил 190 случаев транспортных событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов. Не выполнили целевые показатели по итогам года Октябрьская, Калининградская, Московская, Северо-Кавказская, Приволжская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Красноярская и Забайкальская дороги. 
 
Согласно рейтингу по показателям безопасности движения за 2011 г. Юго-Восточная дорога заняла первое место, Забайкальская — последнее (рис. 1). 
 
Материальный ущерб от нарушения правил безопасности движения поездов в 2011 г. составил 61956,9 тыс. руб., что на 17 % выше прошлогоднего.

 
В 2011 г. Управлением пути и сооружений проведено восемь комплексных проверок дорог с элементами технического аудита, по результатам которых определены «узкие» места, требующие выполнение профилактической работы. В хозяйстве  ведется прогнозирование рисков возникновения опасных состояний  на объектах инфраструктуры (рис. 2). 
 
Несмотря на значительные объемы выполненных капитальных ремонтов, текущего содержания пути, программы по безопасности движения, противоаварийных мероприятий, работ на решающих станциях, количество событий остается высоким. 
 
Половина всех нарушений безопасности движения — 53 % (105 случаев) допущено на Красноярской, Забайкальской, Горьковской, Свердловской, Северо-Кавказской дорогах (рис. 3). 
 
Анализ случаев нарушений безопасности движения показывает, что 82,7 % событий допущено из-за неисправности пути, потребовавшей выдачи приказа о закрытии движения или ограничения скорости до 15 км/ч, сходов подвижного состава при маневровой работе, неисправности пути, вызвавших задержку поезда более чем на 1 ч, изломов рельсов под поездом и неограждения места производства работ (рис. 4).

 

Сходы в организованных поездах

 
 
В 2011 г. произошло два крушения грузовых поездов на Восточно-Сибирской и  Куйбышевской дорогах(материальный ущерб — 45209,5 тыс. руб.) и 12 сходов подвижного состава в организованных поездах 
 
(9011,25 тыс. руб.). Сходы допустили Забайкальская, Куйбышевская, Северная, Северо-Кавказская, Приволжская, Свердловская, Южно-Уральская, Восточно-Сибирская и Дальневосточная дороги (рис. 5).

Неисправности пути, потребовавшие закрытия движения или  ограничения скорости до 15 км/ч

 
 
Закрытия движения или ограничения  скорости движения поездов до 15 км/ч  по заявке начальника вагона-путеизмерителя составляют 24,9 % от общего количества нарушений  безопасности движения, в том числе  на фронтах капитальных работ  — 20 случаев. Наиболее неблагополучное  положение с соблюдением технологии производства ремонтов и качеством  их выполнения сложилось на Красноярской дороге (11 случаев). 
 
В 2011 г. вагонами-путеизме-рителями выявлено 6107 неудовлетворительных километров, из которых повторялись 413: на Забайкальской — 110, Свердловской — 102, Красноярской — 52, 
 
Горьковской — 48. При этом Свердловская дорога в течение года допустила восьмикратные повторы неудовлетворительной оценки километров. 
 
Из-за неисправности пути произошло 49 событий (в 2010 г. — 54). Рост количества событий допущен на Красноярской (+2), Восточно-Сибирской (+2), Октябрьской и Северо-Кавказской (по +1) дорогах. Максимальное количество таких нарушений допущено на Красноярской (16), Забайкальской (12) и Свердловской (8) магистралях. На указанных дорогах неудовлетворительно организован контроль состояния пути по уровню и в плане. 
 
Несмотря на установленный Управлением пути и сооружений порядок устранения выявляемых путеизмерительными вагонами неисправностей, на ряде подразделений не принимается должных мер. 
 
Из 49 событий 20 приходится на закрытие пути и 29 — на ограничение скорости до 15 км/ч. Наибольшее количество закрытий допущено на Красноярской (10). 
 
Анализ допущенных браков из-за неисправностей пути представлен на рис. 6.

Сходы подвижного состава при маневровой работе

 
 
В 2011 г. состояние безопасности движения поездов на станциях оставалось нестабильным. Количество сходов подвижного состава при маневровой работе по сравнению с прошлым годом снижено всего на 4 % — 48, 2010 г. — 50). Из них 11 сходов допущено на Горьковской дороге. Рост этого показателя наблюдается на Южно-Уральской (+3), Горьковской (+3), Забайкальской (+2), Октябрьской (+2), Свердловской, Дальневосточной, Западно-Сибирской и Юго-Восточной (по +1) дорогах. 
 
Анализ основных причин, из-за которых произошли сходы подвижного состава при маневрах, приведен на рис. 7.

 
 

 
На сходы маневрового подвижного состава на станциях оказывает влияние  низкое качество осмотров пути и стрелочных переводов, нарушения нормативных  сроков промеров, проводимых руководителями среднего звена, и несвоевременное  или фиктивное устранение выявленных неисправностей.

Изломы рельсов

 
 
На дороги сети в 2008—2010 гг. за счет средств  Программы повышения безопасности движения было поставлено девять совмещенных  вагонов-дефектоскопов, один самоходный универсальный путеизмеритель-дефектоскоп  «СЕВЕР», три автомотрисы дефектоскоп-путе-измерителя (МТКП), три мобильные лаборатории  дефектоскопии(ЛДМ) на комбинированном ходу, 709 съемных дефектоскопов для контроля рельсов, стрелочных переводов и сварных стыков, два ручных путеизмерителя (РПИ). 
 
Однако итоги эксплуатации средств диагностики пути и дефектоскопии рельсов в 2011 г. свидетельствуют о недостатках в организации их работы, отсутствии контроля качества проверки, нередко — о низком уровне квалификации обслуживающего персонала. 
 
В 2011 г. всеми средствами дефектоскопии было проверено 5,45 млн км пути, 2,68 млн стрелочных переводов и 4,6 млн сварных стыков. Дефектоскопными автомотрисами и ЛДМ — 0,67 млн км, магнитными вагонами-дефектоскопами — 0,16, совмещенными вагонами-дефектоскопами — 1,49. 
 
Эффективность использования средств дефектоскопии по сети — 99,97 %. Ниже среднесетевой этот показатель на Забайкальской, Куйбышевской, Красноярской, Горьковской, Северной, Западно-Сибирской дорогах. 
 
Всеми средствами дефектоскопии было выявлено 30492 остродефектных рельса (ОДР) (в 2010 г. — 38422), из них наибольшее количество по дефекту 21 — 9912, ЗОГ — 6599, 53 — 2404, 55 — 1704, 52— 1078. 
 
Количество рельсов, изъятых из пути по механическим повреждениям (дефекты 25, 55, 65) в 2011 г. снизилось и составило 1872 (в 2010 г. — 2357). 
 
Наибольшее количество ОДР заменено на Свердловской (4613), Восточно-Сибирской (3648), Октябрьской (3083), Горьковской (2375), Дальневосточной (2136), Забайкальской (1966) дорогах. 
 
Из-за некачественных сварки, входного и выходного контроля на рельсосварочных поездах в 2011 г. обнаружено в пути большое количество ОДР по дефектам в зоне сварного стыка: 26 — 
 
2006, 56 — 482, 66 — 285. 
 
Наибольшее количество изломов допущено на Забайкальской (13), Северной (10), Горьковской (3), Куйбышевской (3), Северо-Кавказской (3) дорогах. Не зафиксировано в 2011 г. ни одного излома на Московской, Юго-Восточной, Свердловской, Дальневосточной и Калининградской дорогах. 
 
Из 41 случая излома рельсов 10 произошло по причине пропуска дефекта операторами дефектоскопов и расшифровщиками дефектограмм регистрирующих устройств, 11 — в пределах сварных стыков. 
 
В настоящее время на дорогах ОАО «РЖД» эксплуатируется 3589 съемных дефектоскопов с регистраторами. Однако эффективность их использования недостаточна. При плане проверки 3,147 млн км пути проверено 3,158 млн км. Но по результатам перешифровки дефектограмм было дополнительно выявлено 3719 ОДР, что составляет 18,6 % от выявленных ОДР всеми дефектоскопами для сплошного контроля рельсов. Наибольшее число ОДР обнаружено на Горьковской, Юго-Восточной, Западно-Сибирской, Московской, Октябрьской дорогах. 
 
Неудовлетворительно организована работа 162 мобильных средств дефектоскопии с программно-аппаратными комплексами (дефектоскопных автомотрис и совмещенных вагонов-дефектоскопов). Не выполнен план проверки рельсов дефектоскопными автомотрисами на Свердловской дороге. 
 
В 2011 г. внеплановый простой всех дефектоскопных автомотрис и ЛДМ составил 2090 дней. Наибольшая продолжительность простоев допущена на Дальневосточной (458 дней), Свердловской (405), Московской (336) дорогах. Неудовлетворительно организован плановый ремонт дефектоскопных автомотрис, по причине которого простой составил 8756 дней. 
 
В 2011 г. внеплановый простой вагонов-дефектоскопов достиг 205 дней. Наибольшее количество дней пропустили на Северо-Кавказской (118), Юго-Восточной, Свердловской (по 31) и Южно-Уральской (19) магистралях. Количество дней простоя в плановом ремонте — 3542 дня.

Задержки поездов  более чем на один час

 
 
В 2011 г. допущено 36 задержек поездов  более чем на один час (в 2010 г. — 43). Рост событий произошел на Октябрьской, Московской, Северной (по +2), Красноярской (+1) и Приволжской (+1) дорогах. 
 
Анализ показывает (рис. 8), что причинами этого являются неисправности машин (47,2 %), пробой изоляции в стыке (13,9 %), растянутые зазоры и разрывы стыков (8,3 %), неисправности стрелочных переводов и сгон изолирующих стыков (по 5,6 %). 
 
Нерешенной задачей по-прежнему остается подготовка путевых машин в рейс. 
 
Неограждение мест производства работ 
 
В 2011 г. уменьшилось количество случаев не-ограждения места производства работ на 38 % (2011 г. — 15, 2010 — 24). Однако допущен рост этого показателя на Калининградской, Куйбышевской и Красноярской дорогах. Основной причиной подобных нарушений является низкий уровень исполнительской и технологической дисциплины руководителей среднего звена структурных подразделений и непосредственных исполнителей производственного процесса, продолжает иметь место невыставление сигналистов, не выдаются предупреждения об ограничении скорости.

Отказы технических  средств

 
 
Несмотря на значительное снижение (на 38 %) число отказов технических  средств в 2011 г. остается большим — 6392 случая (в 2010 г. — 10363). 
 
Наибольшее их количество допущено на Октябрьской (847), Южно-Уральской (807), Забайкальской (742), Горьковской (722), Свердловской (578) дорогах.

 
Отказы технических средств происходят по следующим основным причинам (рис. 9): 
 
нарушение в работе рельсовых цепей — 40 % или 2559 случаев. Наихудшее положение по этому показателю на Горьковской (341 случай), Октябрьской (337), Свердловской (265), Южно-Уральской (228) дорогах; 
 
наличие остродефектных рельсов — 22 % или 1375 случаев. Наибольшее число таких отказов произошло на Южно-Уральской (456), Горьковской (152), Северной (139), Свердловской (125) дорогах; 
 
наличие отступлений от норм содержания пути — 17 % или 1084 случая. Максимальное число нарушений зафиксировано на Забайкальской (364), Горьковской (105), Свердловской (100) магистралях. 
 
Из-за допущенных отказов задержано в пути следования 18,3 тыс. грузовых, 6,9 тыс. пассажирских и 2,3 тыс. пригородных поездов.

Работа рельсовых  цепей

 
 
В 2011 г. все запланированные профилактические мероприятия, направленные на снижение количества отказов рельсовых цепей  выполнены, кроме восстановления целостности  плетей бесстыкового пути алюминотермитной сваркой (план 
 
42,0 тыс. стыков, факт — 35,1), машиной ПРСМ (соответственно 24,9 и 15,5). 
 
В целом за прошедший год зафиксировано отказов 7338 против 9640 в 2010 г. Рост этого показателя допущен на Северо-Кавказской дороге (+62). Наибольшее число отказов произошло на Октябрьской (1273), Горьковской (979) и Восточно-Сибирской (573) магистралях. 
 
Основными причинами нарушений в работе рельсовых цепей являются неперевод стрелок (1445), отсутствие рельсовых соединителей (1112), неисправность изолирующих стыков (491), неисправность стрелочной изоляции (227), сгон и растяжка изолирующих стыков (284).

Состояние безопасности на переездах

 
 
На сети насчитывается 11142 переезда, из которых 2348 с дежурным работником. За последние десять лет значительно  усилена техническая оснащенность переездов: 8851 оборудован автоматической переездной сигнализацией (АПС), введено  в действие 1793 устройства заграждения  переездов (УЗП), 8567 оснащены светофорными головками на светоизлучающих диодах, на 4704 уложены резинокордовые настилы, установлено 19 систем фото-, видеофиксации, в том числе с выводом информации в подразделения ГИБДД.

 
На шести переездах Октябрьской  дороги направления Санкт-Петербург—Москва в опытной эксплуатации находятся  противо-таранные устройства (ПТУ). 
 
В 2011 г. на переездах выполнены следующие работы: 
 
укладка резино-технических настилов (выполнение — 461, план — 380); 
 
оборудование переездов АПС (соответственно 6 и 15); 
 
модернизация АПС (24 и 22); оборудование шлагбаумами ПАШ (22 и 22); 
 
оборудование устройствами заграждения (21 и 11); 
 
модернизация устройств заграждения (42 и 32); 
 
внедрение светофорных головок на светодиодах (56 и 66); улучшение электроснабжения (99 и 95); улучшение электроосвещения (189 и 153); закрытие (68 и 35); капитальный ремонт (498 и 433). 
 
Несмотря на проводимые мероприятия, положение с обеспечением безопасности движения на переездах остается неудовлетворительным: в 2011 г. допущено 228 случаев столкновений автотранспорта с поездами. Наихудшее положение сложилось на Северо-Кавказской, Октябрьской, Калининградской, Горьковской, Московской, Южно-Уральской и Забайкальской дорогах. Наибольший рост происшествий зафиксирован на Московской (+9), Октябрьской (+5), Горьковской (+3), Забайкальской (+2), Южно-Уральской (+2) и Калининградской (+1) магистралях. Вместе с тем, на ряде дорог произошло снижение аварийности на переездах, а именно на Северной (-2), Северо-Кавказской (-10), Приволжской (-13), Куйбышевской (-15), Свердловской (-3), Западно-Сибирской (-3), Красноярской (-2), Восточно-Сибирской (-4) и Дальневосточной (-3). 
 
Количество пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях в 2011 г. — 191 человек, из них погибло 49 (в 2010 г. соответственно 230 и 72), в том числе на Московской дороге (25 и 10), Горьковской (14 и 3), Южно-Уральской (32 и 1), Октябрьской (19 и 4), Северо-Кавказской (27 и 7) и Забайкальской (15 и 3). 
 
В пяти случаях при ДТП на переездах произошел сход с рельсов подвижного состава. Материальный ущерб, нанесенный компании ОАО «РЖД» в результате ДТП составил 175948 тыс. руб. 
 
Наибольшее количество столкновений автотранспорта с поездами зафиксировано на переездах без дежурного работника (213 случаев или 93,4 % от общего количества). 
 
В результате допущенных на переездах ДТП повреждено 203 единицы подвижного состава, разбито 227 автотранспортных средств. 
 
Из-за столкновений поездов с автотранспортом перерыв в движении поездов составил 200 ч. 
 
Практически все ДТП на переездах происходят из-за невыполнения водителями автотранспортных средств требований Правил дорожного движения. С органами ГИБДД заключено 47 договоров на организацию дополнительных постов, созданы и действуют 1210 групп ГИБДД, которые совместно с сотрудниками ОАО «РЖД» инструктируют водителей по правилам проезда через переезды.

Информация о работе Анализ состояния безопасности движения поездов в путевом хозяйстве ОАО «РЖД» в 2011 г