- Показатели, характеризующие экономическое обеспечение обороноспособности страны.
- Показатели уровня жизни населения.
- Показатели, характеризующие внешнеэкономическую независимость страны.
- Показатели, характеризующие способность экономики к самостоятельному развитию.
Укажите две основополагающие
группы показателей. Аргументируйте ответ.
Среди групп показателей экономической
безопасности можно выделить следующие:
- Показатели уровня жизни населения.
- Показатели, характеризующие внешнеэкономическую независимость страны.
К таким показателям относятся
показатели:
- экономического роста (динамика и структура национального производства и дохода, показатели объемов и темпов промышленного производства,
отраслевая структура хозяйства и динамика
отдельных отраслей, капиталовложения
и др.);
- характеризующие природно-ресурсный,
производственный, научно-технический
потенциал страны;
- характеризующие динамичность и адаптивность хозяйственного механизма, а
также его зависимость от внешних факторов
(уровень инфляции, дефицит консолидированного
бюджета, действие внешнеэкономических
факторов, стабильность национальной
валюты, внутреннюю и внешнюю задолженность);
- качества жизни (ВВП на душу населения, уровень дифференциации
доходов, обеспеченность основных групп
населения материальными благами и услугами,
трудоспособность населения, состояние
окружающей среды
и т. д.).
Критерий экономической безопасности
– это оценка состояния экономики с точки
зрения важнейших процессов, отражающих
сущность экономической безопасности.
Критериальная оценка безопасности включает
в себя оценки: ресурсного потенциала
и возможностей его развития; уровня эффективности
использования ресурсов, капитала и труда
и его соответствия уровню в наиболее
развитых и передовых странах, а также
уровню, при котором угрозы внешнего и
внутреннего характера сводятся к минимуму;
конкурентоспособности экономики; целостности
территории и экономического пространства;
суверенитета, независимости и возможности
противостояния, внешним угрозам, социальной
стабильности и условий предотвращения
и разрешения социальных конфликтов.
Тест 4. Основные положения
Парижской Конвенции об охране всемирного
культурного и природного наследия (1972 г.):
- Ответственность за выявление, защиту и передачу будущим поколениям культурного и природного наследия.
- Развитие научно-технических исследований.
- Правовая и финансовая защита населения.
- Предоставление займов и субсидий.
- Координация действия по контролю за трансграничной
перевозкой опасных отходов.
Укажите «Положения» и дайте их содержательную характеристику.
Основные положения Парижской
Конвенции об охране всемирного культурного
и природного наследия (1972 г.):
- Ответственность за выявление, защиту и передачу будущим поколениям
культурного и природного наследия.
- Развитие научно-технических исследований.
- Предоставление займов и субсидий.
Статья 1
В настоящей Конвенции под «культурным
наследием» понимаются:
- памятники: произведения архитектуры, монументальной скульптуры и
живописи, элементы или структуры археологического
характера, надписи, пещерные жилища и
группы элементов, которые имеют выдающуюся
универсальную ценность с точки зрения
истории, искусства или науки;
- ансамбли: группы изолированных или объединенных строений,
архитектура, единство или связь с пейзажем
которых представляют выдающуюся универсальную
ценность с точки зрения истории, искусства
или науки;
- достопримечательные места: дело рук человека или совместные творения человека и природы, а также зоны, включая археологические
достопримечательные места, представляющие
выдающуюся универсальную ценность с
точки зрения истории, эстетики, этнологии
или антропологии.
Статья 2
В настоящей Конвенции под «природным
наследием» понимаются:
- природные памятники, состоящие из
физических и биологических образований
или групп таких образований, имеющие
выдающуюся универсальную ценность с
точки зрения эстетики или науки;
- геологические и физиографические образования и точно ограниченные зоны, представляющие ареал подвергающихся угрозе
видов животных и растений, имеющих выдающуюся
универсальную ценность с точки зрения
науки или консервации;
- природные достопримечательные места или строго ограниченные природные зоны, имеющие выдающуюся универсальную ценность с точки зрения науки, консервации
или природной красоты.
Статья 3
Каждому государству – стороне
настоящей Конвенции надлежит определить
и разграничить различные ценности, расположенные
на его территории и предусматриваемые
вышеупомянутыми статьями 1 и 2.
Статья 4
Каждое государство – сторона
настоящей Конвенции признает, что обязательство
обеспечивать выявление, охрану, сохранение,
популяризацию и передачу будущим поколениям
культурного и природного наследия, упоминаемого
в статьях 1 и 2, которое расположено на
его территории, возлагается, прежде всего,
на него. С этой целью оно стремится действовать
как путем собственных усилий, максимально
использующих наличные ресурсы, так и,
в случае необходимости, посредством международной
помощи и сотрудничества, которыми оно
может пользоваться, в частности, в финансовом,
художественном, научном и техническом
отношениях.
Статья 5
Чтобы обеспечить, возможно, более
эффективную охрану, консервацию
и возможно более активную популяризацию
культурного и природного наследия,
расположенного на их территории, в условиях,
свойственных каждой стране государства
– стороны настоящей Конвенции, по возможности,
стремятся:
а) проводить общую политику, направленную
на придание культурному и природному
наследию определенных функций в общественной
жизни, и включать охрану этого наследия
в программы общего планирования;
b) учреждать, если они еще
не созданы, на своей территории
одну или несколько служб по
охране, сохранению и популяризации
культурного и природного наследия,
располагающих соответствующим персоналом
и средствами, позволяющими выполнять
возложенные на них задачи;
с) развивать научные и технические
разработки и исследования и совершенствовать
методы работы, позволяющие государству
устранять опасности, угрожающие его культурному
и природному наследию;
d) принимать соответствующие юридические,
научные, технические, административные
и финансовые меры для выявления, охраны,
сохранения, популяризации и восстановления
этого наследия;
е) содействовать созданию или развитию
национальных или региональных центров
подготовки в области охраны, сохранения
и популяризации культурного и природного
наследия, а также поощрять научные исследования
в этой области.
Заключение
В данной работе рассматривались
вопросы, связанные с авариями на химически
опасных объектах и негативными воздействиями
факторов жилой среды.
Возникновение чрезвычайных ситуаций,
обусловленных химическими авариями
и катастрофами, в сегодняшних
условиях вполне реально. Более того,
в последние годы их вероятность
постоянно растет.
Сегодня в мире происходят тысячи
химических аварий при производстве,
хранении, транспортировке аварийно химически
опасных веществ (АХОВ). Наибольшее число
аварий в мире и в России происходит на
предприятиях, производящих или хранящих
хлор, аммиак, минеральные удобрения, гербициды,
продукты органического и нефтеорганического
синтеза.
Таким же как и ядовитые химические
вещества губительным воздействием
на здоровье обладают негативные факторы
жилой среды человека. Одним из основных
таких факторов, оказывающих вредное воздействие,
является шум. Воздействие шума на здоровье
еще и тем усиливается, что человек зачастую
сам не бережет свой слух, не соблюдает
элементарной техники безопасности, тем
самым подвергая опасности не только себя,
но и окружающих его людей.
Существование этих двух серьезных
проблем должно заставить человека
быть гуманнее к своему здоровью и
здоровью других, стать внимательнее и
грамотнее в вопросах безопасности.
Список литературы
- Амбросьев В.Н. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов. – М., Юнити, 2004.
– 118 с.
- Безопасность жизнедеятельности: Учебник. /Под ред. профессора Э. А. Арустамова. – М.: Изд. Дом «Дашков и Ко»,
2004 – 678 с.
- Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности/С.В.
Белов, А.В. Ильницкая. – М.: Высшая школа,
2005. – 606 с.
- Бобок С.А., Юртушкин В.И. Чрезвычайные ситуации:
защита населения и территорий. – М.: Изд-во
ГНОМ и Д, 2005. – 134 с.
- Гринин А.С. Безопасность жизнедеятельности/А.С. Гринин, В.Н. Новиков. – М.: ФИАР-ПРЕСС, 2003. – 570
с.
- Зазулинский В.Д. Безопасность жизнедеятельности
в чрезвычайных ситуациях. – М.: Издательство
«Экзамен», 2006. – 475 с.
- Иванов К.А. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для студентов вузов. – М., Графика М., 2006.
– 225 с.
- Янаев В.К. Основы безопасности жизнедеятельности.
– СПб., Питер Пресс, 2004. – 106 с.