Экскурсия к памятнику Лескову

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 15:54, контрольная работа

Краткое описание

Задачи:
Образовательные: Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Закреплять правила поведения в общественном транспорте, на дороге. Обогащать речь детей существительными обозначающими предметы бытового окружения. Формировать умение по образцу рассказывать о памятнике.

Вложенные файлы: 1 файл

Экскурсия к памятнику Лескову.doc

— 369.00 Кб (Скачать файл)

Экскурсия к памятнику Лескову

Задачи:

Образовательные:  Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Закреплять правила поведения в общественном транспорте, на дороге. Обогащать речь детей существительными обозначающими предметы бытового окружения. Формировать умение по образцу рассказывать о памятнике.

 

Развивающие:   Развивать наблюдательность. Развивать умение поддерживать беседу.

 

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, уважение, бережное отношение к памятникам и памятным местам города.

 

Материал: план движения с прорисованным маршрутом.

 

Словарная работа: карта, улицы, памятники, история, бронза, постамент

 

Предварительная работа. Знакомство с планом микрорайона, с названиями улиц. Рассматривание открыток, картинок о городе. Закрепление правил поведения в автобусе и на дороге во время экскурсий.

 

Ход экскурсии

Вариант 1.

Занятие начинается на прогулке.

Воспитатель. Ребята, в каком городе вы живёте? Города похожи друг на друга?  Каждый город чем-то отличается от другого. В каждом имеются свои особенности в архитектуре. Вы знаете, что обозначает это слово? (Искусство проектирования зданий, сооружений.)

Какие запоминающиеся здания есть в нашем городе? Их можно  увидеть на визитной карточке города, по которой его все узнают. Ребята, сегодня мы познакомимся с памятниками и памятными местами нашего города.

Дети с воспитателем выходят за пределы детского сада. По дороге вспоминают правила поведения  во время экскурсий.

Как называется улица, по которой мы сейчас идём? Какие дома мы здесь видим? (Многоэтажные, жилые, магазины, административные здания.)

Какой дом на этой улице вам больше всего нравится? Чем он привлек ваше внимание? (Красивой окраской, необычными формами окон, балконов, лоджий, крыши и т.д.) Чем ещё украшают дома? Как благоустраивают территорию вокруг дома? (Изгороди, скамейки, цветники, детские площадки и др.)

Мы приближаемся к  конечной цели нашего путешествия –  памятнику Н.С. Лескову.

На какой площади  мы находимся? Почему она так называется? Как давно появился памятник? Почему поставили памятник генералу Еромолову?

Воспитатель обращает внимание детей на здание театра «Свободное пространство», Церкви Михаила Архангела, Александровский мост, часовню.

Воспитатель: В старой части Орла, рядом со зданием гимназии, где учился Лесков 9 Ныне в здании гимназии (пер. Воскресенский, д.5) располагается исторический факультет Орловского государственного университет), и церковью Михаила Архангела, окрестности которой стали местом действия произведений писателя, в 1981 году открыт памятник. Навсегда поселился Лесков в городе своего детства и юности вместе со своими известными всему миру героями. Здесь и Левша, и «очарованный странник» с цыганкой Грушей, и леди Макбет Мценского уезда Катерина Измайлова, Любовь Онисимовна с Аркадием из «Тупейного художника», лесковские праведники — протопоп Туберозов, отец Захарий и дьякон Ахилла из романа «Соборяне». Все они связаны с малой родиной их создателя.

Памятник установлен в честь 150-летия со дня рождения писателя. Авторы памятника — заслуженный  художник РСФСР Ю. Г. Орехов, лауреат  премии Ленинского комсомола Ю. Ю. Орехов, заслуженные архитекторы РСФСР  В. А. Петербуржцев и А. В. Степанов.

Лесков изображен сидящим  на диване. Создается впечатление, что  он сейчас встанет и скажет: «Публика меня ласкает и любит... Нас с  ней теперь нельзя поссорить... А  в борьбе с пошлою злобностью (как  сказано у Тургенева в «Помещике») таится наслаждение».

Церковь Михаила Архангела (вторая половина XVIII века) упоминается в  нескольких произведениях Лескова: в рассказе «Юдоль», повести «Несмертельный Голован», очерках «Дворянский бунт в Добрынском приходе».

Дети рассматривают  памятник издалека. Педагог обращает их внимание на то, как красиво он смотрится на фоне зеленых деревьев, предлагает подойти поближе, рассмотреть со всех сторон. Говорит, что фигура выполнена из прочного материала – бронзы.

Также воспитатель обращает внимание детей на живописность окрестностей, а также предлагает сравнить два памятника (конный-сидячий, высокий-низкий постамент, одиночный-групповой и т.д.)

В конце экскурсии  воспитатель предлагает составить  рассказ о памятнике.

 Поделиться дома своими впечатлениями с родителями.

Итог  занятия:

С какими памятниками  мы познакомились? (дети перечисляют)

Наш город старинный,  в нем много интересных памятников истории и архитектуры.

И новые памятники  появляются – пример тому – памятник Ермолову.

На этом наша экскурсия закончена.

 

Список литературы

  1. Барышникова, С.Ю. Архитектурная школа имени Папы Карла [Текст] / С.Ю. Барышникова. - М.: Линка-Пресс, 2006. - 446 с.
  2. 2.Заславский, Е.Л. Что такое архитектура [Текст] / Е.Л. Заславский. - М.: Народная Асвета., 2005. - 126 с.
  3. Искржицкий, Г.И. По законам красоты. Беседы об архитектуре [Текст] / Г.И. Искржицкий. - М.: Просвещение, 2002. - 286 с.
  4. Неменский, Б.М.. Дом. Какой он [Текст] / Б.М. Неменский. - М.: Высшая школа, 2004. - 188 с.
  5. Новиков Ф.М. Формула архитектуры. [Текст] / Ф.М. Новиков. - М.: Детская литература, 2004. - 166 с.
  6. Салария, Д.С. Штрихи времени. Жилища. Хижины. Дома. Дворцы [Текст] / Д.С. Салария. - М.: Росмэн, 2005. - 112 с.
  7. Юрченко, С.П. Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста методом наглядного моделирования[Текст] / С.П. Юрченко. - М.: Высшая школа, 2005. - 288 с.

Информация о работе Экскурсия к памятнику Лескову