Хундертвасер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 18:39, реферат

Краткое описание

"Половина Вены безоговорочно гордится им, вторая половина негодует, считая, что, если дать автору волю, он порушит старую имперскую архитектуру, изведет на корню знаменитый стиль бидермайер и застроит элегантную Вену своими разноцветными пряничными зданиями, смахивающими на жилища гномов из сказок братьев Гримм. "Хундертвассер - это кич!" - кричат ненавистники. "Хундертвассер - гений!" - спорят поклонники". ( Н.Колесова, "Культ Личностей", 9/10 1999)

Содержание

1. Вступление………………………………………………………………………………….…2
2. История жизни………………………………………………………………………………...4
3. Философская концепция………………………………………………………………….......9
3.1. Манифест заплесневелости против рационализма в архитектуре…………………..10
3.2. Право на третью кожу…………………………………………………………….........12
3.3. Мирный договор с природой…………………………………………………………..13
4. Хундертвассер -Художник…………………………………………………………………..14
5.Хундертвассер-Архитектор…………………………………………………………….…....17
5.1. Дом Хундертвассера (Вена,Австрия)………………………………………….……...19
5.2. Венский дом искусств (Вена, Австрия) ……………..……..........................................23
5.3. Церковь Святой Варвары в Бернбахе (Австрия)………………………………......... 24
5.4. Мусоросжигательный завод (Шпиттелау, Вена)…………………………….…….....25
5.5. Комплекс «Зелёная цитадель» (Магдебург, Германия)…………………….…..........26
5.6. Жилой комплекс Лесная спираль» (Дармштадт, Германия) ……………..………... 26
5.7. Отель Rogner Bad Blumau (Австрия)……..…………………………................…….. 27
6. Заключение…………………………………………………………….…………………......28
7. Список использованных интернет – ресурсов………….………………………………....29

Вложенные файлы: 1 файл

Фриденсрайх Хундертвассер.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

   9 апреля 1991 года Венский дом искусств KunstHausWien был открыт. Он существует как частное предприятие, без какой-либо государственной поддержки, без участия средств австрийских налогоплательщиков. Общее выставочное пространство составляет около 4,000 кв. м. В цокольном этаже работают музейный магазин и кафе-ресторан, которые отделены от музейных касс и гардероба. На первом и втором этажах представлена обзорная экспозиция творчества Хундертвассера, в которой представлены его живописные и графические работы, а также архитектурные модели.

Третий и четвертый этажи музея отданы под сменные международные музейные выставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Церковь Святой Варвары в Бернбахе (Church of St. Barbara, Австрия)

 

     Построена она была в 1948-53 годах по проекту архитектора Карла Левбоя. Но широкую известность получила после креативной реконструкции в 1987-88 годах. Инициатором обновления был сам приходской священник Фридрих Цек, его активно поддержал местный бургомистр Конрад Бергман. Для реализации замысла был приглашен Хундертвассер, знаменитый своей приверженностью к «природному» стилю. Ортодоксальной набожностью Хундертвассер не отличался. Божественное он видел в самой природе, а потому своим постройкам придавал черты биоморфности. «Церковь должна быть прекрасна. В ней человек должен чувствовать себя защищенным. Здесь нужно поддерживать такую атмосферу, чтобы люди могли находить мост к Богу, к природе, к творчеству. Богу должно нравиться входить в церковь, построенную для Него людьми».

   Работа над церковью заняла 4 года. Первоначально церковь представляла собой низкое длинное здание со скатной кровлей и прямоугольной колокольней, увенчанной остроконечным шатром. В сотворчестве с зодчим Мангредом Фухбихлером был создан оригинальный проект совершенно нестандартного облика церкви. Фриденсрайх Хундертвассер лично принимал участие в преобразовании околоцерковной территории. Далекий от принятых канонов церковных сооружений, новый образ Церкви Святой Варвары сначала не очень понравился местным жителям. Строгие линии конструкции сменились на «плавающие» и «танцующие». Сдержанная монохромность камня расцветилась радужными красками необычных рисунков и символов мировых религий на 12 экуминических арках. Всё удивляло в реконструированной городской церкви: и неровность поверхностей, и «сказочность» дизайна, щедро изукрашенного разноцветной керамикой. Необычная, будто рукотворно вылепленная колокольня украшена большим куполом в форме луковицы, издалека привлекая множество взглядов сверканием позолоты. Колонны в виде огромных нанизанных бусин, несимметричное оформление окон, волнообразные дорожки из цветной плитки, выложенные вокруг церкви, трава, растущая из порталов и карнизов – всё выглядит непривычно и слишком авангардно. Но, вместе с тем, радостно и привлекательно. Что и смогла оценить многочисленная армия туристов, постоянно пополняющаяся стремящимися в маленький Бернбах, чтобы лично насладиться столь уникальным шедевром современной церковной архитектуры. Что и примирило бернбахцев с новым, «вызывающим» обликом Церкви Святой Варвары, покровительницы тружеников горного дела.

 

 

Мусоросжигательный завод (Шпиттелау, Вена)

 

Хундертвассер не стеснялся быть декоратором. Ему часто предлагали преобразить существующие «коробки», например завод по переработке мусора (1988 - 1992). В 1971 г. в местечке Шпиттелау близ Вены был построен завод, который позже пережил пожар. Перестраивать его доверили Хундертвассеру. Казалось бы, такая работа противоречит ранним манифестам: менять - не строить. Но, видимо, зрелость мастера сделала его взгляды менее утопичными - или чуть более терпимыми. Он взялся за индустриальную конструкцию в надежде очеловечить ее и поставить в один ряд с жилыми зданиями.

     Глядя на это диковинное сооружение, трудно даже представить, что за его красочными фасадами скрывается мусоросжигательный завод. Высокая труба-башня, крыши-короны и пестрящие стены делают промышленный объект похожим на сказочный замок. Углы крыши приподняты и украшены золотыми шарами. Отдельного внимания заслуживает выдающаяся заводская труба. Она обложена керамической плиткой синего цвета и имеет золотистый «набалдашник», который является отнюдь не декоративным элементом, а средоточием современных фильтров, которые были установлены по настоянию самого Хундертвассера, вызвав удорожание проекта чуть ли не вдвое. На вентиляционной трубе в качестве фильтра навешана знаменитая кепка архитектора, выросшая до четырех метров.

  В момент открытия завод имел самую высокую степень экологичности в мире, перерабатывая 250 тыс. тонн мусора в год и вырабатывая энергию для обогрева 40 тысяч жилых домов в Вене. При этом уровень загрязнения воздуха меньше, чем дает один легковой автомобиль. Стало быть, качество декораций вполне соответствует содержимому.

   Обновленный завод стал своего рода культурным центром. Его вестибюль служит местом проведения художественных выставок произведений современного искусства. А начало лета ежегодно отмечается проведением фольклорного фестиваля в заводском дворе. Хундертвассер в очередной раз доказал, что везде есть место творчеству, превратив действующий Мусоросжигательный завод Шпиттелау в достопримечательность мирового уровня.

 

 

 

 

 

 

Комплекс Die Grüne Zitadelle –«Зелёная цитадель» (Магдебург, Германия)

 

    В 1999 г. Хундертвассер приступил к своему последнему проекту, получившему название «Зеленая цитадель Магдебурга». Это жилой комплекс неподалеку от главной площади древнего Магдебурга: 55 квартир, детский сад, гостиница, магазин и офисы на площади в 11 000 кв. м . Он стоил городу 27,1 млн. евро

    Хундертвассер хотел создать в городе «оазис человечности и природы в море рациоанальных зданий, мост между настоящим,прошлым и будущим»: изгибающиеся линии стен, большие площади озеленения, в том числе и на крышах, золотые шары на башенках должны контрастировать со строгостью и унылостью традиционных улиц. Там нет двух одинаковых колонн, дверей или даже дверных ручек. Все линии кривые, все формы максимально приближены к природным.Зеленая Цитадель была открыта 2-3 октября 2005 года. Хундертвассер не дожил до воплощения своего творения в камне.

 

Жилой комплекс Die Wald-Spirale -«Лесная спираль» (Дармштадт, Германия)

 

   Дом был сдан в 2000 году, через несколько месяцев после смерти архитектора.

Несмотря на то, что это здание построено совсем рядом с центром Дармштадта, оно больше походит на земельный массив, окруженный лесами. Здесь царит атмосфера изолированного от внешнего мира сказочного городка – «танцующие» линии, яркие цвета и специфика формы создают эффект детского рисунка.

  Здание U-формы словно поднимается спиралью к зеленной верхушке, где на скошенной крыше растут трава, цветы. За фантастическими стенами «Лесной спирали» скрывается современная инфраструктура, где предусмотрено все для комфортной жизни: удобная система закрытых парковок, магазинчики, аптека и тому подобное. Во дворе дети играют на красочной площадке, а рядом – искусственный водоем. Также, кроме отсутствия прямых линий и острых углов, отличительной чертой дизайна фасада является небольшая постройка на переднем плане с позолоченными луковицами куполов («Воспоминание о России»). Внутренние интерьеры продуманы до каждой мелочи, каждая из ста пяти квартир отличается от остальных полностью, вплоть до дверных ручек. В тех, что расположены вдоль крыши, повторяя основную идею фасада, все углы скругленные. Любовь Хундертвассера к яркой цветной керамике теплых тонов не могла не отразиться на его детище.

   Для  здания  было придумано 1000 разных окон, не похожих друг на друга, У жилого комплекса "Лесная спираль" нет ни одного острого угла.

Отель Rogner Bad Blumau (Австрия, 1993–1997)

  

В местечке Блюмау на юго-востоке Австрии искали нефть, а открыли два минеральных источника. В этом регионе подобное - не редкость, так что разочарованные геологи закопали кипящие струи обратно и залили все бетоном. Но местные власти не желали сдаваться. В Блюмау было решено построить оздоровительный центр.

    Как раз незадолго до этого Хундертвассер придумал модель "Катящихся гор". Ее-то он и воплотил в строительстве термального комплекса. Бад Блюмау превратился в уникальное произведение искусства. Несколько корпусов отеля построены в узнаваемой манере. Окошки домиков - как водится, разных размеров и форм - бессистемной россыпью оживляют и без того забавные фасады. При входе на территорию отеля стоят три источника- фонтан-трио фаллической формы, бьющий ключом. Все здания вписаны в причудливый местный ландшафт, поэтому крыши строений зеленятся травой и кустарниками, дома как бы выбираются из-под земли, не нарушая ее естественного покрова.

  Комплекс имеет 247 гостиничных номеров и 24 апартамента, в том числе номера для некурящих и аллергиков. В некоторых номерах есть балконы, открытые терассы. Отличается разнообразием сеть объектов обслуживания, включающая ресторан местной штирийской кухни, буфет-ресторан, ресторан при бассейне, ресторан на террасе; бар, кафетерий; салон красоты, парикмахерскую, магазин; 4 теннисных корта, спортивный тренажерный зал; детские игровые площадки и комнаты. Кроме этого посетителям предлагаются катание на воздушном шаре, занятия верховой ездой, катание на горных велосипедах, стрельба из лука, занятия йогой, рыбная ловля, школа гольфа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   

Вся жизнь Хундертвассера была такой же пёстрой, насыщенной, ломающей все традиции и устои, как и его яркие, брызжущие цветом и энергией картины, раскрашенные самолёты, придуманные им почтовые марки, эмблемы, плакаты, монеты, флаги, знамёна и, конечно же, дома, возникшие в реальности вопреки всем архитектурным канонам. И всегда отличительной чертой этих совершенно необычных строений является то, что они дают приют не только людям, но и деревьям, траве, свету и разнообразию вторгающегося в повседневность буйного цвета.  Не являясь архитектором по образованию, Фриденсрайх Хундертвассер сумел создать самобытное и яркое направление в архитектуре. Его произведения не спутаешь с другими. Они стали объектами паломничества туристов. В родной Австрии его величают не иначе, как «Мастер», а спроектированные им музей и здание Хундертвассер Хаус, являются одними из самых известных достопримечательностей старой Вены и объектами, притягивающими взор любознательных туристов.

   Исследователи творчества мастера спорят, кто он все-таки в большей степени — художник, дизайнер, архитектор? Большинство склонны видеть в Хундертвассере дизайнера и даже декоратора — его работы никогда не повторяют друг друга, а его оформительский талант фантастичен и насквозь пропитан природными мотивами. Сам маэстро считал себя художником и «волшебником растительности», а архитекторов — лишь «техническим персоналом». Как бы там ни было, Хундертвассер сумел гармонично соединить обыкновенное с иррациональным, естественное с надуманным, вычурное с простым. Фактически он сделал сказку былью и поставил ее на службу человеку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных интернет - ресурсов

 

1.http://hundertwasser.ru – официальный  русский  сайт архитектора. В коллекции сайта находятся изображения и описания более 647 из более чем 1008 работ, созданных Ф. Хундертвассером в период с 1934 по 2000 год

2. http://myeuropa.ru/hundertvasser.htm - сайт о достопримечательностях Европы

3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Фриденсрайх_Хундертвассер - статья  из «Википедии», свободной  энциклопедии

4. http://sob.ru/delikatesy/arhitektor-hundertvasser-uchenik-ulitki -«Собственник» журнал о людях и домах, статья Татьяны Хейн «Архитектор Хундертвассер: ученик улитки»

5. http://www.bcetyt.ru/business/real/zn/03341209.html - Каталог познавательных статей «Все тут.ру»,статья «Нелинейная архитектура Вены» Оксаны Малюковой

6. http://beiunsinhamburg.de/2010/хундертвассер-–-природа-в-архитектур/ -сайт о Гамбурге. Статья «Хундертвассер – природа в архитектуре» Татьяны Борисовой

7. http://www.archandarch.ru/архитекторы/фриденсрайх-хундертвассер/ - сайт

«Архитектура  и архитекторы»

8. http://persones.ru/biography-442.html - сайт об известных людях. Источник информации: журнал "Культ Личностей", сентябрь/октябрь 1999.

9. http://www.proza.ru/2009/12/05/560-  статья Койфмана Валерия «Земной рай австрийца Ф. Хундертвассера»

10. http://www.migdal.ru/times/96/17026/?&print=1  - интернет издание еврейского  журнала «Migdal-Times» №96-97.Статья «Царство покоя в ста водах» Ольги Ксендзюк

11.http://www.taby27.ru/tvorcheskie_raboty/pro-arxitektorov-dizajnerov-xudozhnikov/hundertwasser/hundertwasser3.html – статья «Поцелуй неба: Фриденсрайх Хундертвассер». Т. Быстровой

12. http://www.kurier.hu/node/540 - электронная  версия газеты «Российский курьер». Статья «По спирали Хундертвассера» Екатерины Вереш

13. http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/207/ -электронная  версия  журнала «Вокруг света» .№6 (2741) | Июнь 2002,статья  «Королевство кривых окон»

 

 

29

 



Информация о работе Хундертвасер