Уличное освещение города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 10:34, контрольная работа

Краткое описание

За последние два-три десятилетия искусственное освещение стало неотъемлемым элементом градостроительства при создании новых и реконструкции старых городов. Естественно, что в связи с этим появилась необходимость в теоретическом осмыслении вопросов, связанных с его проектированием в архитектурно-художественном, светотехническом и электротехническом, экономическом аспектах (под архитектурно-художественным аспектом подразумеваются не только вопросы эстетические, но и удобство, комфорт городской жизни).

Вложенные файлы: 1 файл

освещение.docx

— 98.92 Кб (Скачать файл)

 Рис. 4. Схемы размещения светильников на пересечениях в одном уровне а, б, д -на четырехсторонних пересечениях; в, г -на примыканиях 

Опоры установок освещения  улиц, дорог и площадей должны располагаться  на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой  грани бортового камня до внешней  поверхности цоколя опоры. Это расстояние на жилых улицах допускается уменьшать  до 0,3 м при условии отсутствия автобусного или троллейбусного движения, а также движения грузовых машин.

Опоры освещения улиц и  дорог допускается устанавливать  на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а  также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного  ограждения и размещения опор в створе этого ограждения.

На улицах и дорогах, оборудованных  кюветами, допускается устанавливать  опоры за кюветом (рис. 5, а), если расстояние от опоры до ближней границы проезжей части не превышает 4 м.

Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги. При смещении линии установки опор наружного освещения от ближней границы проезжей части на расстояние, превышающее длину кронштейна светильника (например, по требованиям механизированной снегоуборки в районах с высоким объемом снегопереноса), расстояние от проекции светильника на дорогу до ближней границы освещаемой полосы (Db) не должно быть больше половины высоты установки светильников (рис. 5, б).

Рис. 5. Схемы допустимого расположения опор: а -за кюветом; б -со смещением от проезжей части; Н -допустимая высота установки светильника на границе проезжей части по условиям ограничения слепящего действия; Db -смещение светильника от границы проезжей части; H’ -допустимая высота смещенного светильника; Db’ -расстояние  от опоры до границы проезжей части

В этом случае минимальную  высоту установки светильников (H’) допускается уменьшать (но не ниже, чем до 6,5 м) в соответствии с формулой

где Н -допустимая высота установки светильников согласно требованиям главы СНиП по проектированию естественного и искусственного освещения об ограничении слепящего действия осветительных установок.  

Опоры на пересечениях и  примыканиях улиц и дорог, как  правило, должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления  тротуаров, не нарушая единого строя  линии установки опор. 

Расстояние между опорами  и подземными коммуникациями и способы  защиты опор от наезда должны приниматься  согласно требованиям глав СНиП по проектированию планировки и застройки населенных мест, наружных сетей и сооружений газоснабжения, производству и приемке работ по электротехническим устройствам и ПУЭ (Правила устройства электроустановок).  

Опоры наружного освещения  на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах, эстакадах и т. п.) следует устанавливать  в створе ограждений в стальных станинах или на фланцах, прикрепляемых к несущим элементам инженерного сооружения. 

Опоры на аллеях и пешеходных дорогах должны располагаться вне  пешеходной части.

Опоры с венчающими светильниками  или световыми комплексами из них рекомендуется размещать  по односторонней схеме при ширине пешеходной части до 10 м, а при  большей ширине -по двухрядной прямоугольной или шахматной схеме. Допускается неравномерное размещение опор, а также изменение высоты крепления светильников на опорах в зависимости от принятого архитектурного решения, если обеспечивается нормируемый уровень освещенности в среднем для установки и отношение максимальной освещенности к средней увеличивается не более чем в 2 раза. 

Светильники на улицах и  дорогах с рядовой посадкой деревьев следует устанавливать вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или применять тросовый подвес светильников.  

Тросы для подвеса светильников и электрической сети разрешается  крепить к ограждающим конструкциям зданий с обязательным применением  амортизаторов и проведением  проверочных расчетов на прочность  этих конструкций. 

Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и  дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом или прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме  размещения. 

В проектах освещения улиц и дорог категорий А и Б с интенсивностью движения более 1000 транспортных единиц/ч в городах и поселках со средним количеством жидких атмосферных осадков более 600 мм в год необходимо учитывать особенности отражения света влажными дорожными покрытиями, предусматривая:

  • применение светильников полуширокого светораспределения или широкого с направлением максимальной силы света не выше 60°, если отношение ширины проезжей части к высоте установки светильников b/H >0,5 при одностороннем их расположении и >1,5 при двухрядном расположении;
  • размещение светильников на закруглениях только с внешней стороны дороги;
  • окрашивание цокольной части опор белой краской.

Если количество жидких осадков  превышает 700 мм в год, а интенсивность  движения на указанных категориях улиц и дорог превышает 2000 транспортных единиц/ч, в дополнение к указанным  мерам следует, как правило, предусматривать  установку двухламповых светильников или двух светильников на опоре для обеспечения отключения в ночное время до 50 % источников света. 

Рекламные установки на улицах, дорогах и площадях, совпадающие  по своей форме и цвету с  формой и цветом сигналов светофоров, не допускается размещать на уровне ниже 8 м от поверхности дорог. 

Размещение световых приборов, освещающих афишу, плакат или стенд, необходимо осуществлять таким образом, чтобы зеркальная составляющая светового  потока, отраженная от освещаемой поверхности, не попадала в поле зрения смотрящего на афишу (плакат). При этом для исключения попадания прямого света ламп в поле зрения смотрящего на афишу (плакат), а также пешеходов и водителей транспорта следует предусматривать необходимый защитный угол осветительных приборов или оборудовать их соответствующими экранирующими решетками. 

В пешеходных тоннелях длиной более 80 м или имеющих ответвления  следует устанавливать световые указатели направления движения. Указатели должны размещаться на стенах или колоннах на высоте не менее 1,8 м от поля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормы освещенности улиц, дорог и площадей города.

В России и странах СНГ  требования к светильникам для наружного  освещения регламентируются СНиП 23.05-95,  СН 541-82 и ГОСТ 17677-82.

По освещенности улицы и дороги согласно СНиП 23.05-95 разбиты на три категории:

  • категория А - магистральные дороги, магистральные улицы общегородского значения, освещенность 20-15 лк, средняя яркость покрытия 0,8-1,6 кд/м2;
  • категория Б - магистральные улицы районного значения, освещённость 15-10 лк, средняя яркость покрытия 0,4-1,0  кд/м;
  • категория В – улицы и дороги местного значения, освещённость 6-4 лк, средняя яркость покрытия 0,2-0,4 кд/м2;

Среднюю горизонтальную освещенность на уровне покрытия непроезжих частей улиц, дорог и площадей, бульваров  и скверов, пешеходных улиц и территорий микрорайонов в городских поселениях следует принимать согласно табл. 1.

 

Таблица 1

Освещаемые объекты

Средняя горизонтальная освещенность, лк

Главные пешеходные улицы, непроезжие части площадей категорий А и Б и предзаводские площади

10

Пешеходные улицы:

в пределах общественных центров

на других территориях

 

6

4

Посадочные площадки общественного  транспорта на улицах всех категорий

10

Пешеходные мостики

10

Пешеходные тоннели:

Днем

Вечером и ночью

 

100

50

Лестницы пешеходных тоннелей вечером и ночью

20

Пешеходные дорожки бульваров  и скверов, примыкающих к улицам категорий:

А

Б

В

 

 

 

6

4

2

Проезды:

Основные

второстепенные, в том  числе тротуары-подъезды

 

4

2

Хозяйственные площадки и  площадки при мусоросборниках

2

Детские площадки в местах расположения оборудования для подвижных  игр

10

Тротуары, отделенные от проезжей части на улицах категорий:

А и Б

В

 

 

4

2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В жилых районах, где наряду с пешеходными зонами имеется  развитая транспортная сеть, уличное  освещение в темное время суток  должно выполнять следующие функции:

  • обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов;
  • беспрепятственная ориентация на местности;
  • создание визуального и психологического комфорта и придание архитектурной среде дополнительных аспектов визуального восприятия.

Важнейшей целью уличного и дорожного освещения является создание условий безаварийного  движения в зонах массовой застройки.

Ориентация в жилой  зоне подразумевает возможность  хорошо различать здания, инженерно-технические  сооружения, направления движения и  другие составляющие окружающей обстановки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. electroland.by
  2. expertunion.ru/
  3. orion-opora.ru
  4. rem-nn.ru
  5. subwaytalks.ru/
  6. ГОСТ 17677-82 «Светильники. Общие технические условия»
  7. СН 541-82 «ИНСТРУКЦИЯ по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов»
  8. СНиП 23.05-95 «Естественное и искусственное освещение»
  9. Велихов Л.А. «Основы городского хозяйства» 1996- 480 с.
  10. Копытов В.В. «Газификация конденсированных топлив: ретроспективный обзор, современное состояние дел и перспективы развития» – М.: Инфра-Инженерия, 2012. – 504 с.
  11. Коробко В.И. Экономика городского хозяйства: Учебное пособие, изд. «Академия» 2008- 158 с.
  12. Кузнецов Е. П. Техника и технология отраслей городского хозяйства : учеб. пособие для вузов / Е. П. Кузнецов. – СПб. : СПбГИЭУ. 2005 – 494 с.
  13. Семенова Т. Ю. Комплексное развитие городов и городского хозяйства: учеб. пособие для вузов / СПб. : СПб ГИЭУ, 2006 – 200 с.
  14. Юматов А. С. Экономика городского хозяйства : метод. указ. по изучению курса, конспект лекций / А.С. Юматов. – Оренбург : ГОВПО «ОГИМ», 2005. – 92 с.

 


Информация о работе Уличное освещение города