Решение фасадов и интерьеров известных театров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 14:10, реферат

Краткое описание

В нашем мире существует бесчисленное множество, осуществленных проектов интересных общественных сооружений. Чтобы в действительности понять идею и замысел архитекторов, ощутить и понять их красоту, можно изучить объемное решение и решение фасадов этих сооружений.
Рассмотрим театры.

Содержание

1.Введение.
2.Театр Куинса.
3. Театр в Гурде.
4.Оперный театр в Норвегии.
5.Оперный театр в Сиднее.
6.Театр Елисейских полей.
7.Театр Ла Скала.
8.Опера Гарнье.
9.Московский Большой театр.
10.Альберт – Холл.
11.Заключение.
12.Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Решение фасадов и интерьеров известных театров..docx

— 3.28 Мб (Скачать файл)

 

 

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по  дисциплине «ТО Общественные здания»

На тему: «Решение фасадов и интерьеров известных театров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:    ст. гр. АС-37 Криворотова В.А.

                 Проверила:   Пименова Е. В.

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2012

Содержание:

1.Введение.

2.Театр Куинса.

3. Театр в Гурде.

4.Оперный театр в Норвегии.

5.Оперный театр в Сиднее.

6.Театр Елисейских полей.

7.Театр Ла Скала.

8.Опера Гарнье.

9.Московский Большой театр.

10.Альберт – Холл.

11.Заключение.

12.Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В нашем мире существует бесчисленное множество, осуществленных проектов интересных общественных сооружений. Чтобы в действительности понять идею и замысел архитекторов, ощутить  и понять их красоту, можно изучить объемное решение и решение фасадов этих сооружений.

Рассмотрим  театры.

Театр Куинса.


Театр расположен в Нью-Йорке, США. Он построен вокруг руин одного известного проекта - Павильона Филипа Джонсона. В 1991 году здание было переделано в  театр на 500 зрителей, где проводилось  более трехсот разных культурных мероприятий в год, в том числе  и Латиноамериканский, Азиатский, и  Африканский фестивали. И так  как театр оказался успешным, то было решено достроить холл для торжеств на 600 человек, кабаре на 150 мест, а также  многофункциональные помещения  и офисы.

 Вскоре была поставлена  задача объединить все эти  функции вокруг барабана-здания  в единую композицию. Разработкой этого проекта занялся архитектор Кейплс Джефферсон в 2010 году. Форму здания он решил основать на круговой геометрии. Целью архитектора было визуально достигнуть формы спирали, что он сделал с помощью больших плоских окон. Театр представляет собой прозрачный павильон, из которого открывается вид на старый парк, башню обсерватории и нуждающиеся в реконструкции павильоны. Конструкция фасада использует целый спектр новых технологий: малое покрытие эмульсией, что снижает проникновение солнечного света,  силиконовый герметик вместо металлических стоек, газонаполненные изолирующие изделия, чтобы снизить расходы на отопление, толстые стекла, снижающие риск хулиганства.

Цифровые методы проектирования и изготовления включают в себя изготовление более 5000 отдельных и уникальных стеклянных панелей, которые работают совместно, чтобы создать иллюзию  совершенной округлости.


Поистине здание можно назвать волшебным! Находясь внутри в некоторых местах начинаешь ощущать, что перед тобой закат солнца. Этот эффект достигается с помощью цвета: нейтральные тона в холле переходят в более яркие - оранжевые, красные для того, чтобы указать в некоторых местах красоту этого явления. Также присутствие непрерывной спирали света подчеркивает форму окружности, похожую на вихрь. Помимо цвета на изогнутом потолке по диагонали врезаны фонари в форме конусов разных размеров. Таким образом, перемещаясь по пространству воспринимаются неожиданные изменения света, пропорций, цвета и размеров. Находясь в разных местах этого необычного здания, круг может превратиться в овал, а овал может показаться кругом.

 Театр в Гуарде .

Театр находится в центральной  части города Гуарде, Португалия. Спроектирован архитектурным Ателье Велозо Архитекторс. Строительство началось в 2002 году и закончилось в 2005 году. Театр состоит из двух зданий. Они спроектированы для особого пятна с уникальными способностями среди существующей городской структуры.


 Тёмное и более тяжелое  здание  с небольшими «бойницами»  окон расположено параллельно  дороге, так, что бросается в  глаза всем, проходящим мимо. Другое  и более лёгкое здание меньшего  размера, покрытое белой эмалью, строит перпендикуляр по отношению к первому зданию. Здесь присутствует столкновение железобетона и стекловолокна, эмали и гранитных поддержек.

  Холм с пологим  склоном использовали как основание  для амфитеатра в зрительном  зале. Основными отделочными материалами  для фасада здания стали стеклоблоки  со вставками из натурального  гранита, бетонные панели с усилением стекловолокном.

Рискованным, но оправданным ходом  было использование пластика, потому что это позволило облегчить  конструкцию и облегчить нагрузку на перекрытия. Главная задача, которую  преследовали архитекторы, - это создание новой формы для сцены и  зрительного зала, расширяющей возможности  необычного проведения шоу и спектаклей.

Внутренний дизайн театра Guarda соответствует внешнему. Интерьер выполнен в черно-белом стиле, мебель простой формы.

Сейчас высотные здания, окружающие участок, полностью загораживают горизонт, поэтому этот муниципальный  театр остается «вещью в себе», как  будто скрытой от посторонних  глаз. В конечном счете, он всё-таки остался «культурным объектом и, к сожалению, не стал «частью города».

Оперный театр  в Норвегии.

 

Оперный театр в Осло в  Норвегии  «Operahouse» построен по заказу правительства.

Проект театра был выбран на конкурсной основе. Здание Норвежской оперы было построено за пять лет  на берегах района Бьорвика, недалеко от биржи и центрального вокзала. Это самое большое норвежское сооружение культурного значения со времен строительства собора Нидарос в Трондхейме в начале четырнадцатого века.

Здание построено на полуострове портового города, который исторически встречается со всем миром. Раздел между землей «здесь» и водой «там» это реальный символический порог между сушей и морем, между Норвегией и миром. Это порог между повседневной жизнью и искусством. Такая идея была заложена в основу проекта здания оперного театра.

Рациональному планированию здания способствовала тесная связь  архитекторов и проектировщиков  с конечным пользователем, учетом его  интересов и пожеланий. В результате такого сотрудничества внутренне содержание здания значительно улучшилось не в  ущерб внешней архитектуре и  основной концепции.

Здание монументальное по замыслу авторов, с одной стороны, и общедоступное, с другой. Эта идея вылилась в проект в виде ковра из горизонтальных и наклонных поверхностей в верхней части здания.

Такой ковер соответствует  части городского пейзажа. Театр не должен быть вертикальным, иначе он будет закрывать вид на город. Форма «ковра» диктовалась местоположением театра. Одетый в мрамор, театр имеет монументальный вид. Профиль здания виден с большого расстояния от фьорда на юге.

Общественная часть здания обращена на запад и север. С восточной  стороны фасад здания напоминает фьорды. Здание соединяет город и  фьорды, урбанистику и пейзаж. Такой эффект был достигнут благодаря тому, что в проект были привлечены художники в качестве соавторов. Здание, по замыслу архитекторов, должно было сочетать мрамор, сталь и стекло.

Белый камень, древесина  и металл — основные материалы  фасадов. В качестве белого камня выбран итальянский мрамор. Внутри здания используется дуб, в качестве металла — алюминий. Высокий стеклянный фасад фойе здания с видом на юг является доминирующим.

Основание здания сопоставимо  по размерам с футбольным полем и  занимает площадь в 38 000 квадратных метров. Здесь размещены три сцены  и более чем 1100 различных помещений.

Пройдя через центральный  вход, вы попадаете в главный зал  – огромное помещение с минималистическим  убранством, в исполнении которого использованы такие материалы, как  натуральный камень, бетон, стекло и  дерево. Здесь можно просто посидеть или же зайти в один из баров  или ресторанов.

Основной считается сцена  для проведения концертов классической музыки. Она установлена в помещении, по форме напоминающем подкову. Этот зал, будучи одним из самых современных  в мире, предоставляет колоссальные возможности сценической трансформации  и отличается потрясающей акустикой. Площадь сцены измеряется несколькими  тысячами квадратных метров, а некоторые  элементы сценического пространства находятся  на уровне 16 метров ниже уровня  воды  во фьорде. 

 

В отличие от светлого основного  зала, главный концертный зал торжественно декорирован панелями из выдержанного балтийского дуба. В спинки 1350 кресел встроены экраны, на которых можно  видеть субтитры на восьми языках. Над  резьбой на балконах зала работали лодочных дел мастера северо-западного  побережья Норвегии; а с потолка  свисает самая большая в Норвегии шарообразная люстра. Ее диаметр – 7 метров, а вес –  8 тонн. Она  составлена из 5800 хрустальных элементов. Изготовили ее норвежские мастера-стеклодувы из мастерской Хаделанд Глассверк.

Если же смотреть снаружи, то самое захватывающее зрелище  представляет белоснежная покатая  крыша из камня, возвышающаяся от самого Осло-фьорда. Сюда можно взобраться и оглядеть сверху город.

А если смотреть на здание со стороны фьорда, можно увидеть  ряды солнечных батарей. В Норвегии это самая большая установка  по сбору солнечной энергии. Она  дает зданию часть необходимого электричества.

Оперный театр  в Сиднее.

Визитная карточка и символ города, архитектурное чудо и, наверное, самое известное и узнаваемое здание ХХ века.

История этого великолепного  и уникального здания началась в 1945 году, когда в Сидней для записи цикла концертов прибыл скрипач  и композитор сэр Юджин Гуссенс. И с удивлением обнаружил, что здания, подходящего для концертов в городе нет (кроме небольшого зала ратуши с плохой акустикой). Прибавьте к этому чудесную панораму, на фоне которой расположился Сидней… и станет понятно, почему с таким пылом сэр Гуссенс стал искать место для дворца оперы, балета и концертов.

 

Нашел он его в гавани на Беннeлонг Пойнте. Правда, место было занято трамвайным депо… Но разве столь незначительный факт может остановить по-настоящему увлеченного человека!

 Идея была столь  заманчива, что Гуссенсу удается «заразить» своим энтузиазмом «сильных мира сего». В 1955 году было получено разрешение на строительство (при условии, что для возведения театра не понадобятся средства из государственной казны) и объявлен международный конкурс на лучший проект.

Победил в конкурсе проект датчанина Джорна Утзона. Именно его идея убрать полностью стены, а парусообразные крыши прикрепить прямо к подиуму, покорила сердца строгого жюри.

Оперный театр планировали  закончить за 4 года и потратить  на него 7 млн. австралийских долларов. Однако, по все вероятности, столь  дерзкий замысел технически оказался слишком сложным для того времени, и в результате строительство  длилось на 10 лет дольше и обошлось в 102 миллиона!

 К сожалению, все  это привело к отставке талантливого  архитектора, и внутренний интерьер  проектировали уже совершенно  другие люди. Первоначальная задумка  оперного театра с огромной  сценой и сногсшибательным интерьером  канула в Лету… 

Здание Сиднейского оперного театра выполнено в стиле экспрессионизма  с радикальным и новаторским  дизайном. Здание занимает площадь  в 2,2 гектара. Его длина составляет 185 метров, а максимальная ширина 120 метров. Здание весит 161 000 тонн и опирается  на 580 свай, опущенных в воду на глубину почти 25 метров от уровня моря. Его блок питания эквивалентен потреблению электричества одного города с населением в 25 000 человек. Электричество распределяется по 645 километрам кабеля.

Кровля оперного театра состоит  из 2 194 заранее изготовленных секций, её высота 67 метров, а вес более 27 тонн, всю конструкцию удерживают стальные тросы длиной в 350 километров. Кровлю театра образует серия «раковин»  из несуществующей бетонной сферы диаметром 492 фута, их обычно называют «скорлупками»  или «парусами», хотя это неверно  с точки зрения архитектурного определения  такой конструкции. Эти скорлупки  созданы из сборных, бетонных панелей  в форме треугольника, которые  опираются на 32 сборные нервюры, из того же материала. Все нервюры  составляют часть от одного большого круга, что позволило очертаниям крыш иметь одинаковую форму, а всему  зданию законченный и гармоничный  вид.

Вся крыша покрыта 1.056.006 плитками белого и матово-кремового цветов. Хотя издалека конструкция кажется  сделанной исключительно из белой  плитки, при разном освещении плитки создают разные цветовые гаммы. Благодаря  механическому способу укладывания  плитки, вся поверхность кровли получилась идеально гладкой, что было невозможным  при ручном покрытии.

Два самых крупных свода  из раковин образуют потолок Концертного  Зала (англ.Concert Hall) и Театра Оперы (англ. Opera Theater). В других залах потолки образуют группы более маленьких сводов.

Ступенчатая структура крыши  была очень красива, но создала проблемы высоты внутри здания, т.к полученная высота не обеспечивала должной акустики в залах. Для решения этой проблемы были сделаны отдельные потолки, отражающие звук. В самой маленькой раковине в стороне от главного входа и парадной лестницы находится ресторан Беннелонг (англ. Bennelong).

Информация о работе Решение фасадов и интерьеров известных театров