Ппроект озеленения и благоустройства территории школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Растительность может быть использована в архитектурном и планировочном решении.
На примере курсовой работы мне хотелось бы предложить свои варианты озеленения и благоустройства территории школьного учреждения.
Целью данного проекта является разработка проекта озеленения и благоустройства школьной территории в соответствии с нормами и правилами проектирования, для удовлетворения социально-функциональных потребностей детей, их физического и умственного развития, стараясь при этом сохранить ландшафтно-природную целостность территории.

Вложенные файлы: 1 файл

Школа.docx

— 92.06 Кб (Скачать файл)


Введение

 

В последние годы наметилась позитивная тенденция комплексного подхода к решению ландшафтного проектирования школьных учреждений. Главной задачей ландшафтного проектирования - организовать пространство с соответствии с функциональными, экологическими и эстетическими требованиями,  создать его яркий художественный образ и вызвать у окружающих людей положительные эмоции.

В нашей стране для школьных образовательных учреждений выпускается  оборудование, разработанное специалистами  по физическому развитию детей в  содружестве с гигиенистами, педагогами, инженерами, художниками-дизайнерами и архитекторами.

Много полезного и оригинального  можно увидеть сегодня на образовательных  учреждений различных регионов нашего края и города. И в этом большая  заслуга администрации города, которая  уделяет большое внимание для  улучшения благоустройства, как  города, так и территорий образовательных  учреждений.

При решении вопросов планировки и благоустройства школьных учреждений большое внимание уделяется озеленению.

Зеленые насаждения влияют на микроклимат и имеют большое  санитарно-гигиеническое значение, которое заключается в следующем:

- они благоприятно влияют  на температурный режим внутренних  пространств ;

- непосредственно защищают  здание школьного учреждения, беседок,  навесов и участков территории  от излишней инсоляции;

- защищают от сильных  ветров;

- благотворно воздействуют  на организм ребенка в целом  и, в особенности на его нервную  систему;

- делают возможной   организацию отдыха детей непосредственно  на территории школьного учреждения.

Растительность может  быть использована в архитектурном  и планировочном решении.

На примере курсовой работы мне хотелось бы предложить свои варианты озеленения и благоустройства территории школьного учреждения.

Целью данного проекта  является разработка проекта озеленения и благоустройства школьной территории в соответствии с нормами и  правилами проектирования, для удовлетворения социально-функциональных потребностей детей, их физического и умственного развития, стараясь при этом  сохранить  ландшафтно-природную  целостность территории.

 

1 Назначение объекта

 

Рассматриваемый в данной курсовой работе объект благоустройства  – территория школы, расположенной в поселке Марьина роща, недалеко от Геленджика. Участок предназначен для занятий учащихся  физической культурой, проведению опытов по естественным дисциплинам, проведения школьных линеек и мероприятий, а также как место рекреации учащихся во время, свободное от уроков. Поэтому на участке школы помимо основного здания обычно размещают учебную и спортивную зоны с соответствующим оборудованием. Перечень сооружений и объектов озеленения на участке школы   и   их   размеры   приведены   ниже:

Помимо перечисленных  элементов учебной и спортивной зон на пришкольном участке среди декоративных растений размещают уголки отдыха. В отдельных случаях при недостаточных размерах участка школы некоторые элементы зон приходится исключать.

Площадь участков для школ соответствует вместимости последних: если вместимость школы 640 мест, ей выделяется участок площадью 2 га, 960 мест —2,8, 1280—3, 1600—3,4 га. В данном курсовом проекта площадь всего участка составляет  школы составляет 1, 8 га, проектируемый фрагмент территории – 7700 м2

Одним из решающих факторов благоустройства являются природно-климатические. Этими условиями определяются специфика озеленения и особые требования к созданию комфортных условий для жизнедеятельности людей.

По климатическим характеристикам  Геленджик относится к зоне сухих  субтропиков средиземноморского типа. Он характеризуется сухим, жарким летом  и тёплой, влажной зимой. Издревле климат местности определялся величиной  наклона солнечных лучей над  поверхностью земли (клима в переводе с греческого - наклон). В этом отношении  Геленджик располагается в благоприятных  условиях - между 44 и 45 градусами северной широты. Кавказские горы защищают его  от северных холодных масс воздуха. Чёрное море смягчает летнюю жару, а зимой, наоборот, отдаёт побережью накопленное  за лето тепло.  
    Среднегодовая температура воздуха в Геленджике +13,7, Кабардинке +12,9, на Тонком мысу +13,3 градуса Цельсия. На равнине отрицательные температуры в зимнее время бывают чаще всего по ночам и при норд-остах. Причём ниже 10 градусов морозы крайне редки. В таблице 1 приведены среднемесячные температуры(в градусах Цельсия) в некоторых населённых пунктах. 
     
           

Таблица 1 – Среднемесячная температура (в градусах Цельсия

 

месяцы

За

 

II

III

IIV

IV

VVI

VVII

VVШ

IIХ

ХХ

ХХI

ХХII

год

Анапа

12,1

16,2

50,4

10,1

15,6

20,0

23,4

23,2

17,2

12,5

72,4

31,4

11,9

Кабардинка

33,1

27,7

50,4

10,1

15,7

20,2

24,3

23,5

19,5

15,3

95,8

51,8

12,6

Тонкий мыс

32,9

48,0

60,8

10,8

16,0

20,2

24,0

23,8

19,9

15,1

95,4

61,1

13,3

Геленджик

55,2

45,8

70,6

11,7

17,2

19,9

24,1

24,0

19,3

15,4

85,8

71,0

13,7

Туапсе

44,3

47,6

70,6

11,3

16,2

20,1

23,0

23,4

19,6

15,6

10,2

61,6

13,5

Сочи-центр

68,0

64,0

80,0

11,5

16,1

20,1

22,9

23,1

19,8

15,9

11,8

81,4

14,1


 
    Продолжительность солнечного  сияния в Геленджике 2374 часов  в год с максимумом в июле  и августе. В среднем здесь  250 солнечных дней. Облачность небольшая.  В летнее время она составляет 30%.    

 Количество осадков  в Геленджике не превышает  796 мм в год, а на его северо-западной  окраине, на Тонком мысу - 598. В  прибрежной полосе с продвижением  на юго-восток количество осадков  увеличивается до 1000 мм (Архипо-Осиповка). Причём осадки везде выпадают  в течение года неравномерно. Их максимум приходится на  ноябрь-февраль. Причём эти осадки  выпадают в основном в виде  дождя. Снег на равнине бывает  редко и держится недолго - от 1-2 часов до 2-3 дней. В летнее  время осадки выпадают крайне  нерегулярно и их длительность  невелика. В некоторые годы дождей  может не быть вообще по  несколько месяцев. Средняя относительная  влажность воздуха достигает  наибольшей величины -75% в мае,  в летние месяцы - всего 62-69% (сравните: в Сочи - 78%). Это важный элемент  климата. Чем меньше относительная  влажность воздуха, тем легче  переносится летняя жара. Отрог  сибирского антициклона создаёт  над Чёрным морем устойчивые  северо-восточные ветры - знаменитые  черноморские норд-осты. Сильнее  всего они проявляют себя зимой.  При норд-осте скорость ветра  может достигать 40 м/сек, а температура  воздуха падает иногда до 15 градусов  ниже нуля.  
    На морских побережьях, где имеются долины рек, ущелья, образуются фёны - тёплые, сухие ветры, дующие с гор. Действуют такие ветры обычно весной, иногда осенью и зимой. 
    Грунт на территории проектируемого объекта – песчано-гравелистый.

Песчаный грунт более  чем на половину состоит из частиц песка размером меньше 5 мм, форма  которых приближена к шарообразной. Пространство между отдельными песчинками называется порами, они заполняются  водой и воздухом. В отличие  от глинистых песчаные грунты имеют гораздо более низкую пористость – от 0,2 до 0,5, они хуже удерживают в себе влагу. Размер пор достаточно большой для того, чтобы капиллярные силы притяжения не могли связывать песчинки. Поэтому песчаный грунт является несвязным, то есть он рассыпается. В сухом состоянии песчаный грунт совершенно не держит форму, слепленный из песка шар рассыпается сам собой. Насыщенный влагой песок может удерживать форму, но при малейшем давлении тоже рассыпается.

Песчаные грунты разделяют  на группы в зависимости от крупности  песчинок. Гравелистый песок –  самый крупный, он состоит из песчинок размером от 0,25 мм до 5 мм, и имеет  высокую несущую способность: плотный  гравелистый грунт более 6 кг/см2, гравелистый грунт средней плотности  – 5 кг/см2.. Крупный песок имеет  размер частиц от 0,25 мм до 2 мм и показывает другие свойства: плотный крупный  песок имеет несущую способность 5-6 кг/см2, средней плотности – 4 кг/см2. Свойства крупного и гравелистого песчаных грунтов практически не зависят  от наличия влаги и ее количества, их несущая способность остается постоянной. Средний песок имеет  песчинки размером от 0,1 мм до 1 мм, его  несущая способность в плотном  состоянии 4-5 кг/см2, в состоянии средней  плотности 3-4 кг/см2. При насыщении  влагой такой грунт снижает свою несущую способность еще на 1 кг/см2. Мелкий песок (или пылеватый) имеет  размер частиц меньше 0,1 мм и по своим  свойствам уже приближается к  глинистому грунту: максимальная несущая  способность в потном состоянии 3 кг/см2, при средней плотности  – 2,5 кг/см2. При насыщении влагой его прочность падает до 1 кг/см2.

Таким образом, самым лучшим основанием для фундамента среди  песчаных грунтов будет гравелистый  или крупный песок, который обеспечивает отличную несущую способность, практически  не теряет своих свойств при увлажнении. Эти свойства учитывались при проектировании дорожно-тропиночной сети и площадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2   Обоснование  выбора проектируемого решения

 

Основная тенденция развития участков средних школьных учреждений на ближайшее время — это значительное улучшение планировок, оснащение универсальными типами облегченного современного оборудования, озеленения и оформления территории.

Основным требованием при создании эстетического облика участка является не увеличение предметов, а комплексное проектирование, т. е. создание единого по стилю оборудования, эстетической целостности среды.

При решении архитектурного планирования зоны школьного образовательного учреждения мною был выбран  смешанный стиль стиль ландшафтного дизайна, основанный на сочетании регулярого и пейзажных стилей.

Из всех стилей ландшафтного дизайна  регулярный по праву считается самым  консервативным. Основной принцип регулярного  стиля в ландшафтном дизайне  – это порядок и закономерность во всем. Все линии  геометрически  правильны, его дорожки обычно прямые, а если нет, то линии их изгибов  вычерчиваются на плане с помощью  циркуля. Этот стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие  человека на природу, внести в композицию ощущение порядка, строгость и торжественность.

Что же касается самой планировки, то она должна быть строго геометрической, где здание является осью симметрии. Основной чертой является его обособление от окружающей природы, поэтому случайное расположение садовых элементов недопустимо.

Трудно представить регулярный стиль ландшафтного дизайна без  топиарных фигур. Топиарной стрижке поддаются многие деревья и кустарники (как лиственные, так и хвойные); топиарам придают самые разные формы (шар, куб, пирамида, конус, спираль).

Из растений для регулярных садов  выбирают вечнозеленые породы, которые остаются декоративными в течение всего года. Арки часто увивают лианы и вьющиеся растения, которые образуют зеленые своды. В клумбах часто используют мульчирование; посадки растений оттеняют белым или цветным гравием.

Конечно же, особенной гордостью  и неотъемлемой частью этого стиля  является наличие ровных, зелёных  газонов. Они могут придать партерной  части  парадность, а отдаленной части - порядок и уравновешенность. Так же, довольно часто регулярном стиле использовались пропорциональные, удачно размещенные скульптурные украшения.

В пейзажном же стиле решены зона отдыха и ландшафтные группы кустарников  в парадной зоне.

 

 

 

 

3   Описание  дорожно - тропиночной сети

 

Одним из важнейших элементов  благоустройства являются покрытия дорожек и площадок, так как  они играют большую роль и в  декоративном оформлении озеленяемой  территории.

В связи с этим при выборе типа покрытия, кроме учета таких  показателей, как надежность в эксплуатации, простота устройства и санитарно-гигиеническая  характеристика, необходимо обращать внимание и на декоративные свойства дорожных одежд.

Дорожно-тропиночная сеть в школьных учреждения в основном мало чем отличается от остальных  покрытий городских территории. Исключение составляют детские игровые площадки и спортивные сооружение, где желательно применять зеленый газон или новые современные мягкие и экологически чистые покрытия.

В данной работе я использовал  следующие способы  мощения:

-  Мощение на бетон.  Это самые прочные дорожки и площадки. Такой тип мощения используется  на отмостке вокруг зданий и площадки для отдыха, а также на площадке для проведения общешкольных мероприятий;

- синтетические покрытия, применяемые на спортивных площадках;

-  Гравийные дорожки   и площадки обычно устраивают  в местах отдыха и прогулок. Такое мощение нуждается в  периодическом ремонте, подсыпке гравия или отсева, однако благодаря контрасту фактур гравийные дорожки придают парку особое очарование. Чтобы гравий или отсев не рассыпались в стороны, не попадали на газон, в цветники, в водоем, можно установить бордюры.

Установка бордюров придает  мощению больше прочности, предотвращает  обламывание краев. В качестве бордюров используют крупные камни, специальные бетонные бордюры, дерево. Можно устанавливать бордюры вровень с мощением или выше. В первом случае обычно стремятся придать больше прочности краю, а во втором - помешать рассыпанию сыпучего материала.

Установку бордюров проводят до начала мощения.

Плиточные покрытия дают и наиболее интересные декоративные решения. Плиты могут быть бетонные, цементные, силикальцитные, керамические, из естественного камня и декоративной мозаики. Плиточные покрытия достаточно прочны и удобны в эксплуатации. Они позволяют легко заменять поврежденные плиты, перекладывать их в случае просадки основания или ремонта проложенных под дорожками коммуникаций. Устройство таких покрытий очень просто, не трудоемко и не требует дорогостоящих машин и оборудования.

Информация о работе Ппроект озеленения и благоустройства территории школы