Контрольная работа по «Инженерное оборудование зданий и сооружений»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:47, контрольная работа

Краткое описание

Основными параметрами лифта являются:
- грузоподъёмность – наибольшая масса груза в кг, для транспортирования которой предназначен лифт;
- вместимость кабины – расчётное (максимальное) количество пассажиров в кабине лифта, зависящее от величины полезной площади её пола. Вместимость кабины лифта (кроме больничного) определяется делением величины грузоподъёмности (в кг) на 80кг, принятую условную массу одного человека, с округлением результата до ближайшего целого;
- полезная площадь пола кабины – наибольшая площадь в (м), ограниченная внутренними поверхностями стен и дверями кабины;
- номинальная скорость лифта – скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт (в м/с);
- высота подъёма лифта – расстояние по вертикали в метрах (м) между уровнями нижней и верхней посадочных площадок;
- число остановок.

Содержание

Лифты. Современные панорамные лифты.

Внутренний хозяйственно-питьевой водопровод холодной воды.

Ремонт систем центрального отопления.

Системы связи и сигнализации.

Задачи.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по инженерному оборудованию зданий и сооружений 4й курс..doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

     Персонал организации  по обслуживанию жилищного фонда  должен систематически в течение  отопительного сезона производить  контроль качества работы СЦО.

     Нельзя превышать  допустимое давление теплоносителя  (в том числе кратковременное) при отключении и включении СЦО. Заполнение СЦО следует производить через обратную линию с выпуском воздуха из воздухосборников или отопительных приборов, например, через краны Маевского. Показатель давления при подаче воды в трубопроводы СЦО, не должен превышать гидростатического давления более чем на 0,05 МПа и предельно-допустимого для ОП.

     Время отключения  всей СЦО или отдельных её  участков при обнаружении утечек  воды и других неисправностей  следует устанавливать в зависимости от температуры наружного воздуха длительностью до двух часов при расчетной температуре наружного воздуха. При отрицательной температуре наружного воздуха, если прекратилась циркуляция воды в СЦО и температура воды снизилась до 5ºС, необходимо производить её опорожнение. При отключении СЦО от тепловой сети следует вначале закрывать задвижку на подающем трубопроводе. При этом необходимо следить за тем, чтобы давление в подающей сети сравнялось с давлением в обратном трубопроводе. И только после этого можно будет закрыть задвижку на обратном трубопроводе. При проведении ремонтов на СЦО всегда следует стремиться к минимально возможному отсутствию воды в стояках (следует помнить о том, что длительно держать СЦО опорожнённой вообще не допустимо).

     Выпуск воздуха из СЦО через воздухосборник, автоматические удалители воздуха или воздуховыпускные краны на ОП следует производить периодически, каждый раз при падении давления на вводе ниже уровня статического давления, а также после её подпитки, в соответствии с инструкцией.

     В местах присоединения  стояков к разводящим трубопроводам  на чердаках и в подвальных  помещениях должны находиться  маркировочные щитки в соответствии  с ГОСТами.

     Трубопроводы в тепловых  пунктах, чердачных и подвальных  помещениях должны быть окрашены и иметь соответствующие маркировочные щитки с указанием направления движения теплоносителя. Задвижки и вентили должны быть пронумерованы согласно проекту.

     Наружная поверхность  запорной арматуры должна быть  чистой, а резьба смазана машинным маслом, смешанным с графитом.

     Проверку исправности  запорно-регулирующей арматуры следует  производить в соответствии с  утверждённым графиком ремонта,  а снятие задвижек для внутреннего  осмотра и ремонта (шабрения  дисков, проверки плотности колец,  опрессовки) – не реже одного раза в три года; проверку плотности закрытия и смену сальниковых уплотнителей регулировочных кранов на ОП – не реже одного раза в год (запорно-регулирующие краны, имеющие дефекты и не выполняющие своих функций, должны заменяться без проволочек).

     Регулирующие элементы  задвижек и вентилей два раза  в месяц следует закрывать  до отказа с последующим открытием  в прежнее положение. Замена  уплотняющих прокладок фланцевых  соединений должна производиться  при каждом разбалчивании фланцевых соединений, снятии арматуры.

     ОП и трубопроводы  в квартирах и лестничных площадках  должны быть окрашены масляной  краской за два прохода.

     При расположении  трубопроводов и арматуры СЦО  в неотапливаемых помещениях, они  должны быть теплоизолированы, исправность изоляции необходимо проверять не реже двух раз в год.

     В местах перехода  через трубопроводы (на чердаках, в подвалах или технических  подпольях) должны быть организованы  переходные мостики, не опирающиеся  на тепловую изоляцию.

     На вводе в здание теплопроводов СЦО должна быть запорная арматура, до и после неё – контрольно-измерительные приборы (КИП): манометры, термометры, приборы учёта тепловой энергии и теплоносителя. Автоматическое регулирование подачи тепла в СЦО производится регуляторами, установленными согласно проекту или по рекомендациям наладочной организации. Регистрация температуры и давления теплоносителя должна производиться по показаниям термометров и манометров, а расхода тепла – по показаниям теплосчетчиков. КИП, регулирующая и запорная арматура должны быть технически исправны и отвечать установленным требованиям. Обслуживающий персонал должен ежедневно заносить показания КИП, установленных в тепловом пункте в журнал регистрации.

     При реконструкции  СЦО целесообразно использовать расширительные баки мембранного типа и ЦТП, автоматическое пофасадное регулирование или установку индивидуальных автоматических регуляторов у ОП и автоматического регулятора расхода тепла на тепловом вводе здания. Обслуживание автоматических регуляторов (настройка на требуемые параметры регулирования, периодическая чистка и др.) необходимо производить согласно инструкциям заводов изготовителей или требованиям проекта.

     Осмотр технического  состояния теплового пункта, оборудованного  средствами автоматического регулирования, производится по графику, утверждённому специалистами организации по обслуживанию жилищного фонда, но не реже одного раза в сутки (при отсутствии диспетчерского контроля).

     Проверка поддержания  автоматическими регуляторами заданных параметров теплоносителя производится при каждом осмотре.

     Пуск центробежных  насосов в ручном режиме производится  при прикрытой задвижке на  нагнетании. Перед каждым пуском  насосов (при работе насоса не реже одного раза в сутки)проверяется состояние насосного и другого связанного с ним оборудования и средств автоматизации.

При пуске следят за следующим:

- правильностью вращения рабочих  колёс центробежных насосов –  по направлению разворота корпуса;

- отсутствием биения вала;

- надёжностью затянутых болтов-креплений центробежных насосов к основанию и плотностью и отсутствием сверхнормативных течей сальников насосов;

- ограждением съёмного кожуха  соединительной муфтой агрегата;

- смазкой подшипников насосов  – она должна пополняться не  реже одного раза в десять дней, а при консистентной смазке – не реже одного раза в три-четыре месяца.

- температурой корпусов подшипников  насосов – не должна превышать  80ºС, в противном случае необходимо заменить смазку.

- исправным состоянием мягких  вставок и виброизолирующих оснований насосов (по проекту).

- сменой резиновых виброизоляторов  и прокладок не реже одного  раза в три года.

- уровнем шума от работающих  насосов – в жилых помещениях  он не должен превышать санитарных  норм.

     В процессе ремонта  трубопроводов систем отопления при отсутствии проектных данных, с целью наименьшего разрушения перекрытий, стен, перегородок зданий, следует учитывать размеры отверстий и борозд.

     В местах, где предполагается  спуск воды из отдельных колец,  ветвей и стояков СЦО, а также для отключения части или всех ОП в помещениях, где отопление используется периодически или частично, должна быть установлена запорная арматура. Запорная арматура в комплекте со штуцером для присоединения шлангов, необходимых для спуска воды, должна быть на магистральных участках, а также на каждом стояке системы отопления. В горизонтальных СЦО спускные устройства для слива теплоносителя должны быть на каждом этаже независимо от этажности здания. В зданиях с числом этажей три и менее запорная арматура на стояках может отсутствовать.

     По окончании ремонта  СЦО должны выдерживать без  разрушения и потери герметичности  пробное давление воды, превышающее  рабочее давление в системе в 1,5 раза, но не менее 0,6 МПа. При этом величина пробного давления не должна превышать предельного пробного давления для установленных в системе ОП, оборудования, арматуры и трубопроводов.

     Рассмотренные особенности  обслуживания и ремонта систем  отопления зданий позволяют эксплуатационному  персоналу не только понизить  вероятность возникновения аварийных случаев, но и повысить надёжность их функционирования на весь расчётный срок.

 

 

4.Системы связи и  сигнализации.

 

     В настоящее время во многих капиталистических странах, а также в ряде развивающихся стран ведётся интенсивное внедрение сотовых сетей связи(ССС) общего пользования. Такие сети предназначены для обеспечения подвижных и стационарных объектов телефонной связью и передачей данных. В ССС подвижными объектами являются либо наземные транспортные средства, либо непосредственно человек, находящийся в движении и имеющий портативную абонентскую станцию (подвижный абонент). Возможность передачи данных подвижному абоненту резко расширяет его возможности, поскольку кроме телефонных сообщений он может принимать телексные и факсимильные сообщения, различного рода графическую информацию (планы местности, графики движения и т.п.), медицинскую информацию и многое другое. Особое значение ССС приобретают в связи с активным внедрением во все сферы человеческой деятельности персональных компьютеров, разнообразных баз данных, сетей ЭВМ. Доступ к ним через ССС позволит подвижному абоненту оперативно и надёжно получить необходимую информацию. Соответственно возрастёт и роль систем связи, повысятся требования к качеству передачи информации, пропускной способности, надёжности работы.

     Увеличение объёма  информации потребует сокращения  времени доставки и получения  абонентом необходимой информации. Именно поэтому уже сейчас  наблюдается устойчивый рост  мобильных средств радиосвязи (автомобильных и портативных радиотелефонов), которые дают возможность сотруднику той или иной службы вне рабочего места оперативно решать производственные вопросы. Радиотелефон перестал быть символом престижа и стал рабочим инструментом, который позволяет более эффективно использовать рабочее время, оперативно управлять производством и постоянно контролировать ход технологических процессов, что обеспечивает дополнительные доходы при использовании радиотелефона в производстве.

     Внедрение ССС во  многие отрасли народного хозяйства позволит резко повысить производительность труда на подвижных объектах, добиться экономии материально-трудовых ресурсов, обеспечить автоматизированный контроль технологических процессов, создать надёжную систему управления транспортными средствами или мобильными роботами, распределёнными на большой территории и входящими в состав гибких автоматизированных систем управления.

     Использование системы радиосвязи с подвижными объектами можно разделить на следующие классы: ведомственные (или частные) системы подвижной связи (ВСПС); сотовые системы подвижной связи (ССПС); системы персонального радиовызова (СПРВ).

     Исторически впервые  в эксплуатации появились ВСПС, так как в условиях ограничений  на использование радиосвязи  возможность её применения для связи с подвижными абонентами предоставлялась государственным, ведомственным или крупным частным организациям (полиция, пожарная охрана, такси и т.п.). Для вызова подвижного абонента (внутри ограниченной зоны обслуживания) стали использоваться СПРВ. Появившиеся недавно ССПС являются принципиально новым видом систем связи, так как они построены в соответствии с сотовым принципом распределения частот по территории обслуживания (территориально-частотное планирование) и предназначены для обеспечения радиосвязью большого числа подвижных абонентов с выходом на телефонную сеть.

     Своё название ССС  получили в соответствии с  сотовым принципом организации  связи, согласно которому зона  обслуживания (территория города  или региона) делится на большое  число малых рабочих зон или сот в виде шестиугольников. В центре каждой рабочей зоны расположена базовая станция (БС), осуществляющая связь по радиоканалам с многими абонентскими станциями (АС), установленными на подвижных объектах, находящихся в её рабочей зоне. Базовые станции соединены проводными телефонными линиями с центральной станцией (ЦС) данного региона, которая обеспечивает соединение подвижных абонентов с любыми абонентами телефонной сети общего пользования (ТФОП) с помощью коммутационных устройств. При перемещении подвижного абонента из одной зоны в другую производится автоматическое переключение канала радиосвязи на новую базовую станцию, тем самым осуществляется эстафетная передача подвижного абонента от передающей к последующей (соседней) базовой станции. Управление и контроль за работой базовых и абонентских станций осуществляется ЦС, в памяти ЭВМ которой сосредоточены как статические, так и динамические данные о подвижных объектах и состоянии сети в целом.

     Эксперты отмечают  возможность создания ССС без значительных начальных капитальных затрат. Сначала ССС создаются с крупными рабочими зонами (радиус зон порядка 10 км) и относительно небольшим числом абонентов. По мере поступления доходов и роста числа заявок не СРТ размеры зон уменьшаются и увеличивается число абонентов. При этом постоянно наращивается объём типового оборудования базовых станций, АТС и центральной станции за счёт доходов от использования ССС действующими абонентами. Поэтому первоначальные капитальные затраты могут быть значительно меньше полных затрат, приходящихся на максимальное число абонентов.

     При создании перспективных  цифровых ССС имеются чрезвычайно  важные проблемы, среди которых  следует выделить выбор методов  уплотнения каналов связи, рациональных  методов модуляции для передачи речевых сообщений, способных обеспечить хорошую разборчивость при низких скоростях передачи по радиоканалам, что приведёт к высокой спектральной эффективности цифровых ССС. При их разработке необходимо ориентироваться на результаты проводимых испытаний цифровых сотовых сетей связи, учитывая имеющийся опыт эксплуатации действующих ССС.

     Перед проектированием  сети стоят две разные цели, зависимые от обслуживаемой местности.

  1. В сельских местностях главная задача – это произвести большие зоны охвата с высокой мощностью передачи и высокими антеннами (обычно с помощью ненаправленной антенны).
  2. В городах, где нагрузка интенсивная, главная задача – это обеспечение максимальной ёмкости и компактных размеров ячеек с небольшой мощностью  низкими антеннами (часто с помощью направленной антенны и секторных ячеек). Проблема проектирования сетей городских районов состоит в том, что применяются одни и те же частоты с минимальной внутриканальной помехой.

Внедрение ССС означает появление  принципиально нового вида связи – массовой радиотелесвязи, т.е. нового вида услуг. Широкое внедрение портативных СРТ уже на сегодняшний момент позволяет обеспечить каждого человека персональным телефоном со своим индивидуальным номером.

 

 

     5. Задачи.

 

     Задача №1

     Необходимо рассчитать необходимое количество лифтов для 4-х секций 7-ми этажного здания, в котором проживает 448 человек. Подбираем лифт из приложения 1 – лифт пассажирский с грузоподъёмностью = 320кг, V=0,71 м/с, высота подъёма 45м.

     Рассчитываем необходимое количество лифтов для одной секции 7-ми этажного здания, в котором проживают 112 человек.

     Продуктивность лифта  в чел/час: 

                        n      c

                    (γ   + γ   ) E

Информация о работе Контрольная работа по «Инженерное оборудование зданий и сооружений»