История строительства Версаля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 20:25, реферат

Краткое описание

Цель работы: рассмотрение Версаля как дворцово-паркового ансамбля, состоящего из разнообразных, но связанных единым замыслом элементов.
Задачи работы:
▪ Познакомиться с историей строительства Версаля.
▪ Подробно рассмотреть и изучить архитектурные, композиционные и художественные особенности Версальского дворцово-паркового ансамбля.
Методы исследования:
▪ Анализ научно-популярной литературы по данной теме.
▪ Изучение планов, схем и иллюстраций дворцово-паркового ансамбля Версаля.

Вложенные файлы: 1 файл

Версаль.docx

— 44.36 Кб (Скачать файл)

Мраморный камин работы Антенна  венчает полотно Паоло Веронезе «Встреча Елеазара с Ревекой». Другая его картина - «Ужин у Симона Фарисея» - располагается напротив; Людовик XIV получил ее в подарок в 1664 году от венецианской республики. Плафонная роспись, выполненная по эскизам Франсуа Лемуана в 1733-1736 годах, принесла художнику титул Первого королевского живописца. Девять сложных композиций, объединяющих 142 фигуры, составляют творение Лемуана. «В первой композиции Юнона и Юпитер предлагают юной Гебе взять в супруги Геркулеса. Во второй мы видим Бахуса, поддерживаемого богом Паном. Вверху изображены Амфитрита и Меркурий, ниже - Венера в окружении Граций, а также Амур, Пандора и Диана. Третья композиция объединяет Марса, Вулкана и Амуров. Зависть, Гнев, Ненависть, Раздор и другие низвергнутые колесницей пороки составляют четвертую композицию. Пятая представляет Цибелу на своей колеснице, Минерву и Цереса, Нептуна и Плутона. В шестой можно увидеть Эола, Зефира и Флору, Росу, орошающую облака, а внизу - Сновидения осыпают маком спящего Морфея. Седьмая композиция включает Ириса с Авророй, а вокруг них располагаются фигуры, олицетворяющие Звезды. Аполлон и Музы появляются в восьмой композиции. В девятую группу входит созвездие Кастора и Поллюкса. Силена в окружении детей и Фавнов символизирует вакхическое празднество в честь Геркулеса».

Зал Геркулеса плавно переходит  в Большие королевские покои, состоящие из нескольких салонов: Салона Изобилия, Салона Венеры, Салона Дианы, Салона Марса, Салона Меркурия, и Салона Аполлона. Расположенные на втором этаже замка и выходящие окнами на Северный партер, Большие королевские  покои строились с 1671 по 1681 год. Назначение их было определено лишь в 1682 году, когда  Король распорядился превратить Версаль  в официальную государственную  резиденцию. В этих покоях «Король  оказывал приемы, но не жил», сюда можно  было попасть по Посольской лестнице, два пролета которой вели соответственно в Салоны Венеры и Дианы. Гениальное творение Лево - Посольская лестница - была построена Франсуа д’Орбэ; в 1752 году ее снесли по приказу Людовика XV.

До 1678 года, когда было начато строительство Зеркальной галереи, Большие королевские покои включали семь комнат. Отмечая великолепие  живописного декора апартаментов, Фелибьен написал в 1674 году: «Подобно тому, как для эмблемы Короля выбрали Солнце, семь планет составили сюжеты полотен, украшающих все комнаты этих покоев».

 

 

 

                                           Заключение

Версаль предстает перед  нами грандиозным ансамблем. Проходя  по Версалю, мы пересекаем несколько  столетий истории, прославленных именами  великих мастеров. Достаточно назвать  наиболее знаменитых из них: Мольер, Расин, Люли, Лафонтен, Делаланд, не считая многочисленных художников и скульпторов, украшавших дворец и сады. Все они подарили Версалю свои лучшие творения.

Несмотря на четкий план, лежащий в основе, отдельные части  этого ансамбля далеки от полного  единства. В особенности разнообразна в стилистическом отношении архитектура  фасадов дворца, обращенных к городу. Но если сузить период строительства (только конец XVII века) и не рассматривать  более поздние дополнения и перестройки, то мысль о единстве дворца подтверждается.

Замысел читается и в анфиладном принципе интерьеров, использованном для большинства внутренних помещений.

Ансамбль Версаля, в котором  пространственный размах барокко сочетается с характерной для классицизма  рациональностью построения, оказал определяющее влияние на развитие градостроительства и паркового искусства многих европейских стран.

Именно эта королевская  резиденция стала поворотным пунктом  в превращении традиционного  садово-паркового искусства, понимаемого  лишь как мастерство создания локальных  и предназначенных для крайне ограниченного круга привилегированных  лиц садов и парков в то, что  сейчас называют «ландшафтной архитектурой».

Главная особенность Версальского парка, созданного Ленотром - грандиозность общей перспективы, многообразная и тщательная разработка каждой части, и в то же время целостность, подчиненная общему архитектурному плану.

 

 

                                         Список  литературы

 

1. Ананьева, Е.В. Замки, дворцы / Е.В. Ананьева. - М.: Аванта+, 2003. – 125с.

2. Зюилен Г. Все сады мира / Г. Зюилен. - М.: Астрель, 2003. - 300с.

3. Ионина, Н.А. Сто великих городов мира / Н.А. Ионина. - М.: Вече, 2002. - 280с.

4. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие / В.П. Максаковский. - М.: Логос, 2002. - 320с.

5.  Мейер Д. Версаль. Путеводитель. Париж, 1997.

 

6. Ожегов С. С. История ландшафтной архитектуры. - М.: Стройиздат, 1993.

7. Сапронов П.А. Культурология / П.А. Сапронов. - СПб.: Лениздат, 2001. -420с.

8. Соколова Л.А. История зарубежных стран / Л.А. Соколова. - М.: Просвещение, 2005. - 304с.

9. Стендаль. Рим, Неаполь и Флоренция // Стендаль. Собр. соч.: В 15 т. М.: Правда, 1959, Т. 9.

 


Информация о работе История строительства Версаля