Замки Луары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 22:37, реферат

Краткое описание

Традиционно, замками Луары называются 42 замка (хотя английская википедия упоминает 300 замков).
Обилие великолепных архитектурно-исторических памятников в этой части Франции, определило место долины Луары в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО, это территория между Сюлли-сюр-Луар (деп. Луаре) и Шалонн-сюр-Луар (Мен и Луара). Уютный и спокойный, несмотря на активный туристический интерес, регион Луары уникален и с исторической, и с архитектурной точки зрения. Без сомнения, долина Луары один из самых благодатных и ухоженных уголков на свете. Ценители прекрасного, романтики, и просто любопытные путешественники обязаны увидеть это торжество человеческого таланта, разума и отменного вкуса.

Вложенные файлы: 1 файл

Замки Луары.docx

— 113.73 Кб (Скачать файл)

Замки Лауры

Архитектурные сооружения, в  большинстве случаев построенные  или значительно перестроенные  в период французского Возрождения, в те времена, когда французские  короли жили на берегах Великой Реки, её притоков или вблизи от них (XV—XVI вв.). Большая часть замков всё  же уходит корнями в Средние века, до сих пор сохраняя архитектурные  черты того времени. Традиционно, замками  Луары называются 42 замка (хотя английская википедия упоминает 300 замков). 
Обилие великолепных архитектурно-исторических памятников в этой части Франции, определило место долины Луары в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО, это территория между Сюлли-сюр-Луар (деп. Луаре) и Шалонн-сюр-Луар (Мен и Луара). Уютный и спокойный, несмотря на активный туристический интерес, регион Луары уникален и с исторической, и с архитектурной точки зрения. Без сомнения, долина Луары один из самых благодатных и ухоженных уголков на свете. Ценители прекрасного, романтики, и просто любопытные путешественники обязаны увидеть это торжество человеческого таланта, разума и отменного вкуса.

Эти места упоминаются  как родина… французского языка, потому что именно здесь говорят  на самом чистом, классическом, французском, и как «сады Франции».  Последнее справедливо: долина Луары- один из важных  винодельческих районов страны. Кроме виноградников, здесь много собственно фруктовых садов, а непосредственно по берегам Луары выращивают спаржу и артишоки.  Но едут в эти края не за артишоками, а за историко-архитектурным наследием французской аристократии. Начиная с десятого века и до самой революции конца восемнадцатого века французские вельможи возвели в долине Луары множество построек. Природа явления  банальна: вслед за королями, начавшими строить в этих краях свои резиденции, вынужденно тянулась и придворная знать.  Посмотрите на особняки вокруг Константиновского Дворца на южных окраинах Санкт-Петербурга, и удивитесь способности истории повторяться.  Пусть и в виде фарса.

Первые сооружения в Долине Луары строились уже в X веке с  чисто оборонительными целями, как  правило, в местах пересечения водных и наземных  путей, на высотах, с которых удобно  контролировать окрестности , а при необходимости остановить продвижение вражеских войск.

Пятью веками позднее долина была застроена сотнями замков, соперничавших  друг с другом в красоте, богатстве, и  функциональности. Устойчивый спрос на богатые постройки в течение нескольких столетий привлекал в долину Луары выдающихся архитекторов, художников, ландшафтных дизайнеров  и строителей. Достаточно упомянуть, что Леонардо Да Винчи провел здесь три последних года.  Нынешние Замки Луары великолепно иллюстрируют архитектурные и эстетические принципы Эпохи Возрождения и последовавшей за ней Эпохи Просвещения. А если перейти на простой язык путевых заметок, то Долина Луары, ее городки Амбуаз и Блуа это одно из самых красивых и интересных мест провинциальной Франции и всей Европы.  Неторопливо, стильно, вкусно и изящно, так сказали бы мы, если бы нам было нужно в четыре слова передать свои впечатления от посещения долины Луары. Французы умеют жить. В долине Луары видно, что  жить они умели  уже как минимум шесть веков назад.

Замок Серран.

Замок Серран расположен около пятнадцати километров на запад от Анжея, в районе Святых-Жоржей на Луаре.

Замок представляет собой  здание около шестидесяти метров длиной, размещенное между двух круглых  башен, покрытых куполами. В центре здания размещена лестница. Длинный  балкон прекрасно подчеркивает фасад  и башни, как бы имитируя дорогу вдоль  бруствера.

Поместье Серран в XIV веке принадлежало семье Ле Бри, но старинный замок-крепость был преобразован в тот, каким мы его видим сегодня, в значительно более позднюю эпоху. Понтюс Ле Бри получил разрешение от Людовика XI воздвигнуть на этом месте замок-крепость со всеми необходимыми защитными сооружениями. Работы начались в 1546 году при Шарле Ле Бри, который привлек к работе Филибера Делорма, знаменитого архитектора, создавшего крыло замка Шенонсо, перешагнувшее через реку Шер.

Хотя строительство затянулось с XVI по XVII вв., ансамбль замка Серран сохранил свое единство, в котором господствует ренессансный стиль эпохи Франциска I - стиль, характерный для большинства замков Луары. Более старинные элементы конструкции, такие как угловые башни и рвы, заполненные водой, гармонично сочетаются с широкими окнами, пилястрами и ренессансными тимпанами, а также с изящными новациями, такими, например, как купола, венчающие угловые круглые башни.

Фасад отличается такой же гармонией: коричневый сланец прекрасно  контрастирует с белым песчаником; на аспидной крыше открываются светлые люкарны. Фасад украшают окна и пилястры, верх его венчает треугольный фронтон. С обеих сторон ряды окон освещают интерьер, превращенный в удобные и красивые жилые комнаты. Тяжелые угловые башни в верхней части опоясаны балюстрадами.

Крыши башен имеют форму  колоколов, овальные очертания которых  разительно отличаются от пирамидальной  формы крыш средневековья. Купола увенчаны фонариками, крыши которых буквально  повторяют башенные крыши. Боковые  входы во внутренний двор проходят через каменные мосты, арки которых, поддерживаемые пирамидальными пилонами, перекинулись через старинные водяные  рвы. После семьи Ле Бри, замок принадлежал Эркюлю де Рогану, герцогу де Монбазон (1596 г.), а начиная с 1636 года - Гийому де Ботрю, будущему графу де Серран. Он был избран членом парламента Руана в возрасте 22 лет, затем был назначен интендантом и был советником короля. Красноречие принесло ему славу не только в области дипломатии, но также и во Французской Академии, где его изящный слог был неоднократно отмечен.

Среди его преемников следует  упомянуть Маргариту, супруг которой, маркиз де Вобрэн, генерал-лейтенант королевской армии, погиб в битве при Альтенхайме в 1675 году. В память о нем была возведена капелла как продолжение правого крыла замка. Над созданием капеллы работал Жюль Ардуэн Мансар, автор Зеркальной галереи замка Версаля. В капелле была воздвигнута монументальная гробница маркиза де Вобрэна, выполненная скульптором Куазевоксом, проект которой приписывается Шарлю Лебрюну.

В дальнейшем Серран перешел к знатному ирландцу Антуану Уолшу, а начиная с 1830 года - к герцогу де ла Тремуай, потомки которого до сих пор являются владельцами замка.

Внутреннее убранство  замка очень красиво, множество  гобеленов брюссельской мануфактуры  украшают библиотеку, в которой собрано  несколько тысяч томов. Там также  хранятся два бюста Кановы, изображающие императрицу Марию-Луизу. Несомненный интерес представляют внутренняя лестница, столовая и кессониро-ванные потолки нижнего этажа.

В капелле, помимо мавзолея маркиза  де Вобрэн, можно восхищаться полихромной скульптурой Пьеты.

Замок Бриссак.

Замок Бриссак (Chateau de Brissac) располагается в провинции Лангедок, у подножия Севенн, в 30 милях от города Монпелье. Это самый высокий во Франции замок, его высота оставляет 52 метра.

Свое название замок и вся местность получили в честь средневекового прозвища мельников, которые якобы высыпали зерно в сделанную дырку в мешке. По-французски это прозвище звучит как "Breche-sac", что буквально означает - «дыра в мешке».

Фульк Нерра, граф Анжуйский, приказал возвести здесь замок-крепость, владельцы которого, постоянно менявшиеся вплоть до 1434 года, были людьми военного звания. Затем замок был приобретен Пьером де Брезе, лицом, приближенным ко двору, занимавшим неоднократно пост министра при Карле VII и Людовике XI. Он предпринял работы по обновлению фортификационного сооружения. Сегодня только две угловые башни с машикулями в готическом стиле сохранились от той эпохи.

В 1502 или, может быть, в 1492 году Рене де Косее купил замок  с прилегающими землями. Рассказывают, что

срочная продажа замка  Жаком де Бризе последовала сразу же после убийства его жены Шарлотты и ее любовника, с которыми он, якобы, собственноручно расправился... По преданию, призрак хозяйки замка еще и в наши дни бродит по его залам. Здание замка в значительной степени пострадало во время религиозных войн, а в 1614 году было восстановлено Карлом П де Косее, герцогом де Бриссак, маршалом Франции.

Он обратился к знаменитому  архитектору Жаку Корбино, который предложил ему проект грандиозного сооружения, представлявшего собой, судя по чертежам, уникальный образец для своего времени. Сооружение должно было иметь 7-8 этажей - высота, необычная для построек начала XVII века.

Работы велись главным  образом в центральной части  старой конструкции, башни которой  оставались нетронутыми до 1621 года. Карл II де Косее принадлежал к  партии Католической Лиги и открыл ворота Парижа Генриху IV. Он умер в 1621 году, после чего все работы были приостановлены. Вскоре замок был покрыт кровлей, так и не достигнув предполагаемой высоты.

Здание испытало на себе явное  влияние итальянского искусства  Возрождения, вдохновившего до этого  многих зодчих, работавших в Долине Луары. Восточный и северный фасады, выходящие соответственно на небольшой город Бриссак и на парк вблизи Обанса, обнаруживают некоторую асимметричность, несмотря все их изящество. Над шиферными крышами взметнулись вверх высокие каминные трубы, а окна увенчались треугольными и арочными тимпанами, непрерывными и разорванными.

Именно в этом замке 12 августа 1620 года произошло одно из очередных  примирений Людовика XIII с его матерью  Марией Медичи, вдовой Генриха IV, поднявшей  войска против своего сына. По этому  поводу герцог Коссе-Бриссак устроил грандиозные торжества. Примирение происходило в Комнате Юдифи в присутствии высшего духовенства страны сразу же после подавления выступления мятежных войск под Пон-де-Се.

Затем в течение многих столетий замок оставался собственностью семьи Коссе-Бриссак, которая гордилась знатностью своего рода, насчитывающего четырех маршалов Франции, главнокомандующего артиллерией, пятерых губернаторов Парижа и множество других государственных деятелей.

Апартаменты замка украшены резными деревянными панелями, балки  их потолков богато расписаны, а обстановка до сих пор составлена из ценных старинных предметов мебели. В  Комнате Юдифи можно восхищаться  замечательными гобеленами, необычайно насыщенными по цвету, и изящным  камином; большой Зал Гвардейцев украшен шпалерами, гербами, седлами  и оружейными принадлежностями. В  Столовой - две великолепные лестницы со сходящимися наверху перилами в стиле Людовика XIII. В других залах замка - множество семейных портретов, выполненных знаменитыми мастерами. В южной готической башне, "входящей в новый замок, построенный наполовину на месте старого замка, почти разрушенного" (по определению, данному герцогом своей резиденции), находится частная капелла, где можно видеть мраморный барельеф - произведение Давида д'Анжера, местного скульптора, необычайно плодовитого в первой половине XIX века.

Замок Анжер.

Замок де Анжер расположен в городе Анжер в департаменте Мен и Луара. Он стоит на скалистом возвышении, на берегу реки Мен, в месте, на котором фортификационные сооружения, возводились ещё во времена римлян.  
 
В IX веке Анжуйский граф Фульк III Нерра построил на этом месте крепость, ставшую одним из опорных пунктов графов Анжу. Сын Фулька V-го Жофрой V Красивый (Плантегенет), женившись в 1128 года на дочери английского короля Генриха I-го Матильде, расширил и модернизировал старую крепость. Его сын Генрих Анжуйский (будущий Генрих II) по линии матери являлся наследником трона Англии. В мае 1152 года он женился на бывшей королеве Франции, герцогине Аквитании и Гаскони Элеоноре Аквитанской. Таким образом, её обширные территории в Аквитании и на севере Франции стали частью мощной империи Плантагенетов, а крепость Анжер главным административным центром их Французских владений.  
 
В 1203 году долгий конфликт между французским императором Филиппом II Августом и Плантагенетами, окончился отказом короля Англии, Иоанна Безземельного от своих владений во Франции. Вследствие чего области Мен и Анжу вошли в состав французской короны. В 1231 году 17-ти летний внук Филиппа Людовик IX Святой, прибыв в Анжер, приступает к возведению грандиозной до сели невиданной цитадели. Новая крепость должна была стать оплотом новых владений, поскольку преемник английского короля Иоанна Генрих III жаждал вернуть себе бывшие земли Плантегенотов. 
 
Строительство продолжалось примерно до 1240 года. Было отстроено около 600 метров крепостных стен с семнадцатью мощными башнями, опоясывающими площадь в 25 тысяч квадратных метров. Башни расположены по периметру с трёх сторон, за исключением стены проходящей вдоль берегового утеса, атака со стороны которого считалась маловероятной. Высота сегодняшних башен равна высоте стены, поскольку при правлении Генриха III Валуа, во время гражданской войны с протестантами, вершины башен были срезаны.  
 
В 1352 король Иоанн II Добрый отдал замок своему сыну Людовику I Анжуйскому. Женившись на дочери Герцога Бретани Марии де Шатинйон, он поручает своему архитектору Масе Деларю провести в замке улучшения. По его заказу в 1380-ых годах ткацкий мастер Николя Батайли, в своей Парижской мастерской создаёт первый цикл монументальных гобеленов, а именно «Апоколипсис», в составе 90 сюжетов (общий длиной 150 метров). В то время гобелен уже характеризовался всеми своими основополагающими чертами: правильным репсовым плетением монументальным фигурным стилем картин, свободно следующих друг за другом, как на фресках, иконах и в миниатюрах. Николя применял штриховки для разделения фигур на плоскости и находил оригинальные средства выражения. До наших дней сохранилось лишь 64 гобелена, которые сегодня экспонируются в музее на территории замка.  

Сын Людовика I, Людовик II Анжуйский  и его супруга Иоланда Арагонская добавили к замковому комплексу новую часовню и королевские апартаменты. В начале 1400-ых годов в замке нашёл прибежище бежавший из Парижа Дофин Франции, будущий король Карл VII.  
 
В 1562 году, при Екатерине Медичи крепость по-прежнему была достаточно мощной, но когда возникла угроза захвата Анжера протестантами, её сын Генрих III, распорядился «обезглавить» башни до уровня стен. Однак, чтобы обороноспособность замка не пострадала, на образовавшихся верхних террасах была установлена артиллерия. Это сыграло свою роль в истории шато Анжер в конце 1700-ых годов, когда гарнизон крепости и толстые стены, смогли противостоять мятежной армии Вандеи.  
 
В XVIII веке на территории шато Анжер находилась военная академия. Одним из самых известных выпускников этой академии был не кто иной, как Артур Уэсли, 1-ый герцог Веллингтон, сыгравший решающую роль в разгроме армии Наполеона Бонапарта в сражении при Ватерлоо.  
 
Замок сильно пострадал во время второй Мировой войны. Сегодня в замке, принадлежащему городу Анжеру, находиться интересный музей, основой коллекции которого является бесценное собрание гобеленов XIV века. 

Замок Монтрей-Белле.

Замок Монтрей был воздвигнут Фульком Неррой, графом Анжуйским. Фульк Нерра уступил замок одному из своих вассалов - Берле или Дю Белле, что и легло в основу названия местности, а первая часть слова - Монтрёй, очевидно происходит от латинского Monasteriolum в связи с располагавшимся поблизости небольшим монастырем, построенным Дю Белле.  
 
В ту пору замок представлял собой большой донжон, окруженный водяными рвами и двойной крепостной стеной, защищенной барбаканами. Это фортификационное устройство оказалось действенным в 1150 году во время осады замка Жоффруа Плантагенетом, королем Англии. Семья Дю Белле, особенно Жиро, противостояли графам Анжуйским, их сюзеренам, которые в ответ на это разорили долину Туе и взяли замок в осаду.  
 
В течение нескольких месяцев, невзирая на то, что крепостная стена была разрушена, замок оставался неприступным. Осажденные укрылись в главном донжоне и смогли продержаться долгое время, так как в их распоряжении были мельница, колодец и печь. Кроме того, подземные галереи позволяли Дю Белле иметь сообщение с фортом Ла Мот-Бурбон. Другой проход, существование которого в настоящее время ставится под сомнение, связывал замок на западе с аббатством Асньер и проходил под руслом реки Туе.  
 
Победа, одержанная графом Анжуйским, в результате которой донжон был частично уничтожен, сопровождалась зловещими предсказаниями. Кюре из Броссе убедил графа в неминуемости его смерти, и действительно некоторое время спустя, купаясь вблизи Шато-дю-Луар во время сильной летней жары, он схватил лихорадку и через несколько дней скончался. На пороге смерти он отказался от исповеди. Жиро Дю Белле, который пережил взятие замка, вскоре умер в 1155 году и был погребен в церкви аббатства Асньер, которую он в свое время построил. В этой церкви, частично разграбленной гугенотами, мы до сих пор можем восхищаться прекрасными хорами XIII века.  
 
Среди знаменитых представителей семьи Дю Белле необходимо упомянуть Гийома Дю Белле, правителя Турина и Пьемонта, который окружил себя огромным количеством информаторов, рассеянных по всем уголкам Европы, что помогало ему в его политической и дипломатической деятельности. Его брат Жан также выбрал дипломатическое поприще и, став кардиналом, долгое время жил в Риме вместе со своим племянником Йоахимом, поэтом. 
 
Новые хозяева Монтрёй - Мелэн-Танкарвиль и д'Ар-куры, воздвигли в XV веке крепостную стену с многочисленными воротами, из которых до наших дней сохранились только: Мельничные Ворота, Ворота Сен-Жан, Ворота Боэля и Новые Ворота. Начиная с этого времени замок благодаря усердию и настойчивости семьи д'Аркур приобрел тот облик, который он сохраняет и по сей день.  
 
Сегодня в замок можно попасть через "Шатле" - жилой корпус XIII века, построенный на фундаменте еще более древних строений. Затем через Малый замок (с четырьмя жилыми комнатами, предназначенными для каноников) попадают в Новый замок. Во внутреннем дворе между Малым и Новым замками находится квадратное здание обширной кухни, интерьер которой примечателен низкими сводчатыми арками. Эта комната связана с Новым замком большой лестницей, по которой герцогиня де Лонгвиль въезжала в замок прямо на лошади. Кроме капеллы, которая хранит несколько прекрасных старинных фресок, интерес представляют пирамидальные основания, на которых стоят западные башни и назначение которых до сих пор не выяснено.

Информация о работе Замки Луары