Гараж-стоянка автобусов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

Классификация производственных зданий.
В целом все производственные и промышленные здания на стадиях проектирования, строительства можно разделить по нескольким признакам:
1) По этажности: одноэтажное, двухэтажное или многоэтажное производственное здание;
2) По температурному режиму: холодное или отапливаемое;
3) По освещению: с естественным, с искусственным освещением;

Содержание

Введение
Исходные данные
Характеристика климатических особенностей района строительства
Объемно-планировочное решение промышленного здания
Теплотехнический расчет стен
Описание строительных конструкций
Колонны
Подкрановые балки
Фермы
Фундамент
Стены
Перекрытие
Ворота
Окна
Отделочные и специальные работы
Наружная отделка
Внутренняя отделка
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

PZ Аскар.docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

Евразийский Национальный Университет имени Л.Н. Гумилева

Кафедра: ПЗС

 

 

 

 

 

Курсовой проект № 1

По дисциплине «Проектирование промышленных зданий»

На тему: «Гараж-стоянка автобусов»

Пояснительная записка

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. ТПГС-32

Ищанов А.

Проверил: к.т.н., доцент

Цыгулев Д. В.

 

Астана 2015

 

Содержание

 

  1. Введение
  2. Исходные данные
  3. Характеристика климатических особенностей района строительства
  4. Объемно-планировочное решение промышленного здания
  5. Теплотехнический расчет стен
  6. Описание строительных конструкций

Колонны

Подкрановые балки

Фермы

Фундамент

Стены

Перекрытие

Ворота

Окна

  1. Отделочные и специальные работы

Наружная отделка

Внутренняя отделка

  1. Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

 

Промышленные здания – это производственные здания промышленных предприятий, предназначенные для размещения производственных линий, обеспечения нормальных условий трудового процесса, эксплуатации технологической линии. Современные строительные конструкции позволяют проектировать каркасные здания из металла и железобетона, создавая рациональную планировку цехов, ангаров в соответствии с требованиями технологии производства. Применение в проектировании производственных зданий каркасов из стальных колонн, балок, ферм дает возможность возводить легкие стены, увеличивать этажность промышленных зданий, а также ширину безопорного пролета. Отличительные черты современных промышленных зданий, ангаров: внушительные размеры, значительная протяженность фасадов, большие сплошные глухие стены, ленточное остекление поверхностей, единое внутренне пространство, ограждающие элементы (сэндвич-панели, стальные листы различного профиля), лестничные клетки, а также наличие технических устройств (дымовых, вентиляционных труб, шнеков, транспортеров, трубопроводов, открытых промышленных сооружений за пределами цехов, др.).

Классификация производственных зданий. 
В целом все производственные и промышленные здания на стадиях проектирования, строительства можно разделить по нескольким признакам: 
1) По этажности: одноэтажное, двухэтажное или многоэтажное производственное здание; 
2) По температурному режиму: холодное или отапливаемое; 
3) По освещению: с естественным, с искусственным освещением; 
4) По наличию подъемно-транспортного оборудования: используется кран-балка или бескрановое; 
Однако в текущих условиях наиболее унифицированы и максимально распространены одноэтажные производственные здания: ангары с вертикальными стенами, плоской или двухскатной кровлей. Их доля в объёме строительства промышленных зданий составляет 75-80 процентов от общих площадей застройки. Обычно одноэтажные производственные здания используют для размещения производств с тяжёлым технологическим, подъемно-транспортным оборудованием, а также производств, работа которых сопровождается выбросами избыточного тепла, пыли, стружки, газов. Таким образом одноэтажные производственные здания идеально подходят для цехов обработки дерева, металла, изготовления полимеров, пластиков, химических производств. Строительство многоэтажных промышленных зданий в основном предназначено для производств, в которых присутствуют вертикальные технологические процессы, а также для ряда производств, оснащенных сравнительно лёгким малогабаритным оборудованием: точное машиностроение, приборостроение, электронная и радиотехническая промышленность, лёгкая, пищевая индустрия, полиграфическая промышленность. Производственные здания с несущим каркасом из стали или железобетона позволяют рационально организовать технологический процесс, а также модернизировать его в случае изменения технологии или расширении производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исходные данные

 

Гараж-стоянка автобусов в городе Астана. Длины пролетов: B1=В3=36 м, В2. Высота этажа H1=10,2м. Шаг колонн: крайние =6м. и средние =12 м. Без опорных кранов.


 

 

 

 

 

 

 

Гараж – стоянка для грузовых и др. автомобилей предназначен для строительства на действующих автотранспортных предприятиях, удельная площадь стоянки на одно место хранения в гараже для грузовых автомобилей составляет 36 м2. в здании предусмотрена только стоянка для автомобилей. Основное производственное помещение – зона для хранения автомобилей. Для вентиляции помещения предусмотреть вентиляционные камеры в торцах здания, устроенные на антресолях. Осмотр, ремонт автомашин предусмотрен в производственном корпусе ремонта автомобилей.

 

  1. Характеристика климатических особенностей района строительства

 

Место строительства город Астана.

Зона влажности – сухая.

Характеристика грунта – суглинки твёрдые  = 1,9 г/см 3

Характеристика грунтовых вод – неагрессивные, уровень грунтовых вод на отметке минус 3,0 м

Глубина промерзания грунта 1,9 м

Температура наиболее холодной пятидневки минус 33 ° С

Температура наиболее холодных суток минус 38 ° С

Снеговая нагрузка 1кгс/ м 2

Район по давлению ветра – III

Ветровая нагрузка – 0,48 кгс/ м 2

Климат района резко континентальный, характеризуется резкими колебаниями температуры в течение суток и года, сильными и довольно сухими ветрами. Лето жаркое и засушливое, с частыми суховеями. Зима холодная, ветряная, нередко с метелями. Температура в течение года колеблется в пределах, от максимальной + 40°С, до минимальной -38°С.

Среднегодовая скорость ветра - 4,5 м/сек. Максимальная скорость ветра достигает 25-30 м/сек. Преобладающим направлением ветра является юго-восточное.

Рельеф местности характеризуется чередованием горных возвышенностей с мелкосопочником, разделяемых понижениями.

 

 

 

 

 

  1. Объемно-планировочное решение промышленного здания

 

Высота здания 14,7 м. За относительную отметку  0,000 принят  уровень чистого пола.

Здание имеет 1 вход. В здании предусмотрен непосредственно помещение склада металла и бытовое помещение в виде гардеробной и сан узла.

 

  1. Теплотехнический расчет стен

 

Теплотехнический расчёт ограждающей конструкции выполнен

по СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты зданий»,

СНиП 23-01-99* «Строительная климатология», в программе ТеРеМОК 0.8.5 / 0118 © 2005—2014 Дмитрий Чигинский.

 

Определить требуемую толщину слоя в конструкции Перекрытия над неотапливаемым подвалом со световыми проёмами, расположенное выше уровня земли в Производственном здании, расположенном в городе Астана (зона влажности — Сухая).

Расчетная температурой наружного воздуха в холодный период года, t_ext = -33 °С;

Расчетная средняя температура внутреннего воздуха здания, t_int = 20 °С;

Средняя температура наружного воздуха отопительного периода, t_ht = -8.1 °С;

Продолжительность отопительного периода, z_ht = 215 сут.;

 

Нормальный влажностный режим помещения и условия эксплуатации ограждающих конструкций — А.

Коэффициент, учитывающий зависимость положения наружной поверхности ограждающих конструкций по отношению к наружному воздуху, n = 0.75;

Коэффициент теплоотдачи наружной поверхности ограждающей конструкции, α_ext = 12 Вт/(м²·°С);

Коэффициент теплоотдачи внутренней поверхности ограждающей конструкции, α_int = 8.7 Вт/(м²·°С);

 

Нормируемый температурный перепад, Δt_n = 2.5 °С;

Нормируемое значение сопротивления теплопередаче, R_req = 2.208 м²·°С/Вт;

 

№ Наименование, плотность λ, Вт/(м·ºC) t, мм

1 Железобетон (ГОСТ 26633), 2500 кг/м³  1.92 0

 

Толщина искомого слоя, t = 3859 мм;

Суммарная толщина конструкции, ∑t = 3859 мм;

 

  1. Описание строительных конструкций

 

Колонны

Колонны подбираются по грузоподъемности кранов, по пролету и шагу колонн. По положению в здании колонны подразделяются на крайние и средние. К крайним колоннам с наружной стороны примыкают стеновые ограждения. Из крайних колонн имеются основные, воспринимающие нагрузки стен, кранов и конструкций покрытия и фахверковые для крепления стен.   Колонны крайнего и ряда подобраны по серии 1,424-4, которые имеют высоту стенки 630мм. и высотой 10,2м, двутаврового сечения; Колонны среднего ряда подобраны по той же серии, той же высоты. Фахверковые колонны устанавливаются в торцах здания и между основными колоннами у продольных стен через каждые 6 м.

Кроме основных колонн устанавливают фахверковые колонны по торцам здания, с шагом 6 м. Фахверковые колонны подобраны по серии, которые имеют двутавровое сечение с высотой стенки 250мм. Они служат для восприятия ветровых нагрузок и усилий от стеновых панелей.

 

 

 

 

 

 

Фермы

Фермы подбираются по пролету здания и шагу колонн. В качестве несущих конструкций приняты стальные стропильные фермы из горячекатаных профилей для плоских и скатных кровель, пролет 36м. (серия 1.460-4).  К колоннам стропильные фермы крепятся анкерными болтами и сваркой опорных листов.

Ограждающая часть конструкций состоит из железобетонных ребристых плит (серия 1.465-3) при шаге стропильных конструкции 6м, уложенных по ж/б фермам; пароизоляции, выполненной из двух слоев рубероида на битумной мастике; утеплителя - пенополистирол толщиной 200 мм; выравнивающего слоя (стяжки) из цементно-песчаного раствора толщиной 30 мм; кровельного ковра (один слой гермопласта) и защитного слоя гравия светлых тонов. Стяжка по всей поверхности разрезается температурными швами на квадраты 4х4 м.

 

Фундамент

Под основные колонны предусмотрены сборные стальные фундаменты  стаканного типа.

На этом уровне -0.150 устраивается гидроизоляция из двух слоев бризола на мастике... Ширина подсыпки для утепления стены принята -2м. По периметру здания предусмотрена отмостка шириной 1500 мм, состоящая из асфальта (15 мм), и щебеночной подготовки (150 мм). Уклон отмостки 1:12.

 

 

. Обрез фундамента располагается на отметке -0.2 м. зазор между гранями колонн и стенами стакана принят по верху30мм.

 Выбрана железобетонная фундаментная балка таврового сечения ,высотой 400 мм .Верхнюю грань фундаметной балки размещаем на 30 мм ниже уровня пола помещения.Для опирания фундаментных балок рекомендуется

 

Стены.

Стены запроектированы по самонесущей схеме. Разрезка стен на панели - горизонтальная. Предусмотрены ячеистобетонные стеновые панели (серия 1.432-5,   y=800 кг/м ). Стены опираются на фундаментные балки. Крепление стеновых панелей к колоннам каркаса осуществляется посредством уголков. Раскладку стеновых панель смотреть в графической части проекта.

Водоотвод с покрытия.

Водоотвод с покрытия предусмотрен внутренний, т.к. является наиболее надежным способом удаления воды с кровель. Система внутреннего водоотвода состоит из водоприемных воронок, водосточных труб, стояков подпольных трубопроводов и выпусков в ливневую канализацию.

Окна.

В цехе принято естественное  освещение через оконные проемы в наружных стенах. Оконные проемы приняты шириной 5м и высотой 1,2 м. Оконные заполнения выполнены из стальных оконных панелей с алюминиевыми переплетами, так как они более долговечны и огнестойки по сравнению с деревянными. Ленточное остекление.

 

Полы.

В этом проекте выбраны бетонные промышленные полы для помещений высокой нагрузки.

Состав бетонного промышленного пола для помещений с высокой нагрузкой: уплотненный грунт, песчаная(гравийная) подсыпка; черновая армированная стяжка, слой гидроизоляции, черновая стяжка, чистовая стяжка, напольное покрытие.

Черновая армированная стяжка в таком случае представляется в виде слоя армированного бетона с прочностью не ниже 35 МПа, при этом само устройство армирования стяжки может выглядеть как сетка из штучных прутьев с ячейкой 10х10, 20х20 или же просто добавленным металлической фибры в состав самого раствора.

Слой гидроизоляции выполняется из двух и более слоев гидроизоляционного материала, который представлен в рулонном виде или три слоя при использовании жидкого материала. Лучше всего использовать рулонные битумные или полимер-битумные гидроизоляции.

Черновая стяжка как и ранее, выполняется из материала прочностью 35 МПа, тоже с устройством армирования. Однако слой такой стяжки должен быть не менее 150 мм и исходя из этого, обоснованным является применение смеси с крупно фракционным наполнителем, утрамбованной бетонным вибратором. 

 

Чистовая стяжка высшей марки прочности из цемента и наполнителя песка укладывается после схватывания предыдущего слоя, это завершающий этап по бетонированию, суть которого – выгладить поверхность пола под напольное покрытие. Слой равен трем-пяти сантиметрам.

Напольное покрытие наносится на высохшую стяжку и имеет наивысшие показатели прочности в отличии от покрытий, предназначенных в помещениях с умеренными нагрузками на пол. Как правило, это эпоксидные составы, возможно с песчаным наполнителем.

 

 

Ворота и двери.

В наружных стенах для проезда автомобильного транспорта предусмотрены подъемно-секционные ворота 4800х5400мм  с автоматическим управлением (серия ПР-05-56). Для людей предусмотрена калитка в воротах размером 900х2000мм.

7. Отделочные и  специальные работы.

Наружная отделка.

Конструкции, соприкасающиеся с грунтом, покрываются горячим битумом.

Антикоррозийная защита закладных деталей и соединительных элементов осуществляется лакокрасочным покрытием.

Все движущиеся и подъемные механизмы: ворота, выходы из зданий, опасные в транспортном отношении участки окрашиваются в цвета функциональной окраски.

Горизонтальная гидроизоляция выполняется на отм. -0,03 из слоя цементно-песчаного раствора состава 1:2 толщиной 30 мм. Вертикальная гидроизоляция – обмазка горячим битумом в 2 приема.

Отделка наружных поверхностей стеновых панелей согласовывается с заводом-изготовителем.

Цоколь окрашивается краской темного цвета.

Кирпичные стены и вставки с расшивкой швов штукатурятся.

Окна и двери окрашиваются эмалью.

Информация о работе Гараж-стоянка автобусов