Архитектура Древнего Рима и Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Основные греческие ордера: дорический, ионический и коринфский-- сформировались не сразу. В конце VII в. до н. э. возник дорический, вскоре ионический, и только позднее, в конце V -- начале IV в. до н. э, появился ордер коринфский. Цель исследования - рассмотреть архитектуры Древнего Рима и Древней Греции. Цель обусловила решение следующих задач: выявить основные тенденций в развитие архитектуры; - определить основные этапы развития.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Архитектура Древнего Рима………………………………..…5
1.1. Архитектура времен Августа, строительство
форумов и храмов…………………………………………………………..…5
1.2. Триумфальные арки…………………………………………....12
1.3. Каменные театры Римской империи…………………………14
1.4. Монументальные гробницы ранней империи………………17
ГЛАВА 2. Архитектура Древней Греции………………………….…….21
2.1. Развития строительства Древней Греции………….…….….21
2.2. Формирование различных ордеров
в греческой архитектуре……………………………………..23
2.3. Храмы богов Греческого пантеона…………….……………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.rtf

— 304.10 Кб (Скачать файл)

Перенесенный в римские памятники дорический ордер претерпевал ряд изменений и уже может быть назван римско-дорическим. Колонна начинала утончаться с самого низа, нижний диаметр ее теперь укладывался по высоте восемь раз. Заимствованные у греков формы становились суше; римляне воспринимали скорее их внешние изобразительные элементы, нежели глубинную, тектоническую и потому пластически живую сущность, какая проявлялась в эллинских памятниках, в частности дорического ордера.

В утрате эллинского понимания ордера и во внимании только лишь к его внешней форме сказывалось стремление римлян использовать ордер лишь в декоративных целях. Это новое поверхностное отношение к ордерной системе -- основной выразительной силе греческой архитектуры -- проявилось уже в аркаде театра Марцелла и сказалось здесь сильнее, нежели в храмовых постройках, где дольше сохранялась тектоническая сущность ордера.

В годы расцвета эгейской культуры ахейцами Микен и Тиринфа строились здания из сырцового необожженного кирпича и дерева на каменных основаниях. Уже в Тиринфском дворце можно было видеть фундаменты вытянутого в плане здания -- мегарона, в котором на торцевой части у входа между выступавшими стенами (антами) стояли две колонны. Форма мегарона, на фасаде которого было две опоры, сыграла большую роль в истории эллинского зодчества. От мегарона ведет начало периптер -- основной тип греческого храма, окруженного со всех сторон колоннами.

Развитие архитектуры в VIII--VII вв. до н. э. совпадает с формированием больших полисов (городов-государств) и переходом от патриархального быта к общинному. Горожанам понадобились уже достойным образом оформленные помещения, где они могли бы отправлять свои культы. В древнейшие времена изображения богов ставились под деревьями, подобно статуе Артемиды в Эфесе, или в дуплах больших деревьев, как изваяние Артемиды в Орхомене. Простейшие святилища, подобные гроту Аполлона на Делосе, образованному наклонными каменными плитами, также уже не вполне удовлетворяли ни культовым, ни эстетическим требованиям эл-линов. К концу VIII в. до н. э. появилась необходимость в храмах, и строительство их стало принимать все более широкие размеры. Религия приобретала государственный характер, появлялись культы богов-покровителей -- Зевса, Афины, Аполлона.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Бокщанина А.Г. История древнего Рима.  Высшая школа, 1971

Винничук Л.И. Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Рима. - М., 1988.

Гнедич П.П. Всемирная история искусств. - М.: Современник, 1996

Колпинский Ю. Д. Великое наследие античной Эллады и его значение для современности. М.: 1989.

Кравченко А.И. Культурология: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.

Куманецкий К. История культуры древней Греции и Рима. - М., Высшая школа , 1990.

Лурье С.А. История Греции. С.-Пб, Издательство Санкт-Петербургского

университета, 1993.

Любимов Л. Д. Искусство древнего мира. М.: 1988.

Ляхова К.А., Г.В.Дятлева, О.В.Лапшова, Е.В.Доброва, Ю.В.Рычкова Популярная история архитектуры / - М.: Вече, 2001.

Мифы народов мира: Энциклопедия. М., 1994

Пигалев А. И. Культурология. М.: 2005.

Полевой В. М. Искусство Греции. М.: 1991.

Полищук В. И. Культурология. М.: 2006.

Силичев Д. А. Культурология. М.: 2005.

Соколов Г. И. Искусство Древней Эллады. М.: 1990.

Кравченко А.И. Культурология: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.

Кон-Винер История стилей изобразительных искусств - М.: ЗАО

“Сварог и К”, 1998

 

 

 


 



 



Информация о работе Архитектура Древнего Рима и Древней Греции